Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Исторические аспекты развития ПФ России и условия назначения трудовой пенсии.

natalya1980er 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2019
Объектом данной работы являются правоотношения, имевшие место при назначении трудовых пенсий, а также возникающие в связи с назначением нынешних страховых пенсий. Предметом являются вопросы правового регулирования трудовых (страховых) пенсий. Целью выпускной квалификационной работы работы является - рассмотрение системы трудовых (страховых) пенсий в России. Цель определила решение следующих задач: - сформулировать понятие и рассмотреть исторические аспекты развития ПФР; - определить виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии; - изучить правовые основы пенсионной системы РФ; - определить правовая характеристику Пенсионного фонда Российской Федерации; - дать характеристику структуры трудовых пенсий; - изучить новую систему пенсионного обеспечения в РФ; Теоретическая основа выпускной квалификационной работы представлена работами отечественных ученых: Буянова М.О., Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г., Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А и других. Методологической основой работы явилась совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Наряду с основным диалектическим использовались также частно-научные методы: системно-структурный, лингвистический, исторический, формально-логический, сравнительно- правовой. Нормативной основой квалификационной работы выступили Конституция Российской Федерации, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», другие нормативные правовые акты, связанные с системой пенсионного обеспечения в РФ. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами настоящей работы, и включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что Конституция РФ провозглашает РФ социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека (ст. 7). Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. Спустя 16 лет после начала пенсионной реформы 2002 г. пенсионная система России находится в состоянии, которое выражается в усилении зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также в низкой эффективности накопительного компонента пенсионного обеспечения. С учетом темпов старения населения очевидно, что при инерционном сценарии развития пенсионной системы проблемы в данной сфере будут сохраняться. В нынешних обстоятельствах пенсионная система России продолжает испытывать значительные трудности, связанные с невозможностью за счет средств бюджета ПФР полностью обеспечивать реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования, причинами которых являются отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему России в целом, а также на пенсионные права граждан. Непосредственно действующая пенсионная модель, в отношении которой накопленные права в рублях, то есть сумма уплаченных за конкретного работника денежных средств за время его трудовой деятельности, делятся на ожидаемый период выплаты пенсии, хороша только на переходный момент, потому что в длительной перспективе такой подход разбалансирует страховую систему. С 1 января 2015 года был введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. Основная задача введения новой пенсионной формулы - осуществление пенсионных обязанностей при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы и придание пенсионной системе стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду, при этом решаются задачи достижения к 2030 г. среднего размера страховой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера и достижения коэффициента замещения страховой пенсией по старости до 40% утраченного заработка, непосредственно при уплате страховых взносов не менее 35 лет при средней заработной плате.
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федераци от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 17.12.01г. № 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в РФ». 4. Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (ред. от 27.06.2018). 5. Федеральный закон от 2.07.02 №111-ФЗ (ред. от 30.03.2014) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ». 6. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 29.07.2018). 7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 03.10.2018) "О страховых пенсиях". 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О накопительной пенсии". 9. Федеральный закон "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" от 28.12.2013 N 422-ФЗ. 10. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» вступает в силу с 1 января 2019 года. 11. Постановление Правительства РФ от 18.06.02 №437 «Об утверждении списка должностей работников противопожарной службы МЧС, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»// (ред. от 02.03.2014). 12. Постановление Правительства РФ от 11.07.02 г. №516 «Об утверждении периодов работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // (ред. от 21.06.2014). 13. Постановление Правительства РФ от 18.07.02г. № 535 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии». 14. Постановление Правительства РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»// (ред. от 03.05.2014) 15. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. № 781 «О списках работ, профессий, должностей , специальностей и учреждений , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // (ред. от 02.03.2014) Специальная литература 1. Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия, 2012.-208с. 2. Азарова Е. Пенсии в новом диапазоне // - 2 изд. - 2014. - №2 3. Азарова Е. Пенсия трех степеней / . -2 изд. - 2013. - №4. - С.2-3 4. Азарова Е. Хозяйство и право / - 2 изд. 2013. - №10. - С.3-13 5. Ахундов Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию/ Человек и труд. – 2 изд. -2013. - №10 - С.56-61 6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях" (постатейный). М.: Деловой двор, 2015. 296 с. 7. Буянова М.О. Право социального обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М. Юрист, 2013.-814с. 8. Воронин Ю. Как рассчитать трудовую пенсию по новому закону/ Хозяйство и право.-2 изд. - 2012. - №3. - С.107-122 9. Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон/ Хозяйство и право.-2 изд. - 2012. - №9. - С.14-38 10.Воронин Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация из суммы пенсии: практический комментарий к абзацу п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение. - 2013.- №4.- С.41-48 11. Воронин Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация из суммы пенсии: практический комментарий к п.6 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»// Социальное обеспечение. - 2013.- №3.- С.29-47 12. Влюницкий В. Пенсионная реформа: зачем она нужна и почему необходимо ее провести в ближайшее время// Социальное обеспечение.—2014.-№2.-С.34-43 13. Выгорская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики Российской Федерации. // Журнал право социального обеспечения. №3. 2016. 14. Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране// - 2 изд. - 2014. - №1.- С.50-52 15. Ерошенков С. Зачем реформа, если она ухудшает положение пенсионеров?// - 2 изд. - 2011.- N 311. -С.28-30 16. Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»). - М.:ООО «ТК Велби», 2013.-336с. 17. Зотов И. Роль НПФ в реализации новой модели пенсионного обеспечения //.-2 изд. - 2013.- №11.С.61-64 18. Зурабов М.Ю. Как самому рассчитать свою пенсию// Российская газета.—2013.- С.12 19. Игнатов А. Пенсионный оборотный налог-альтернатива принятому варианту реформирования пенсионной системы// Человек и труд.-2 изд. - 2014.-№3.С.43-45. 20. Кузнецов А.В., Ордин О.В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2016. 21. Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения / :Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2013.-293с. 22. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник / Е.Е. Мачульская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 575 с. – Серия: Основы наук. 23. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование / Г.В. Сулейманова. - 2-е изд. перераб. и доп.-М.Контур, 2011. - 368с. 24. Сайт пенсионного фонда РФ - http://www.pfrf.ru/
Отрывок из работы

1.1 История развития ПФ России Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Главной функцией Пенсионного фонда России является сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. С 2005 года на Пенсионный фонд возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С данной целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот . С 2007 года ПФР стал иметь еще одну задачу - выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал. Предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, потому что соответствующий закон не предусматривает вероятность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста, однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кротчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа, а также были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. С принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени поменяли российскую пенсионную систему, область работы Пенсионного фонда Российской Федерации глобально увеличилась. Новейшим введением 2010 года - единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, при этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. Пенсионный фонд Российской Федерации на сегодняшний день - это крупнейшая федеральная система предоставления государственных услуг в сфере социального обеспечения в России. Деятельность наиболее 130 000 специалистов Фонда обеспечивает назначение, перерасчеты и своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в согласовании с его пенсионными правами, определенными Федеральным законодательством. В область работы Пенсионного фонда Российской Федерации входит: - установление и выплата пенсий; -более сорока миллионов людей пенсионного возраста получают пенсии согласно направлению Пенсионного фонда. При этом ПФР устанавливает и выплачивает пенсии как в рамках системы обязательного пенсионного страхования (трудовые пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца), так и государственного пенсионного обеспечения (социальные пенсии, пенсии участникам Великой Отечественной войны, "чернобыльцам", государственным служащим и др.) . Из них 33,8 миллионов - получатели трудовой пенсии по старости, 2,38 миллионов - получатели трудовой пенсии по инвалидности, 1,3 миллионов чел - получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца, практически 3,4 миллионов - получатели пенсии по государственному пенсионному обеспечению; - назначение и осуществление социальных выплат; -назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе; -персонифицированный учет пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования. Виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии. Основная роль в российской пенсионной системе до 1 января 2015 года принадлежала трудовым пенсиям. В соответствии с законом «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода. Которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Лица, имевшие право на трудовую пенсию Право на трудовую пенсию имели: - граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». - нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой части закона о трудовых пенсиях, в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона. -иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ . Большее число пенсионеров (нынешних и будущих) подпадает под действие Закона о трудовых пенсиях. Этим законом предусмотрены трудовые пенсии: - по старости; - по инвалидности; - по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состояли из следующих частей: 1)базовой части; 2)страховой части; 3) накопительной части. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состояла из следующих частей: 1) базовой части; 2)страховой части. Гражданам, не имевшим по каким-либо причинам право на трудовую пенсию, устанавливалась социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определялись Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». С целью назначения трудовой пенсии инвалидам требовалось подтвердить непосредственно ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени. Источники и составные части трудовой пенсии Трудовая пенсия российского гражданина состояла из трех частей - базовой, страховой и накопительной. Данные части сильно отличались между собой по порядку назначения, а также источникам и способам формирования источников с целью их финансирования. Базовая пенсия, по сути, представляла государственное пособие по старости и утрате дохода в форме заработной платы, назначаемое абсолютно всем застрахованным в системе государственного пенсионного обеспечения по достижении ими пенсионного возраста. Кроме достижения пенсионного возраста, условие назначения базовой пенсии - наличие не меньше пяти учтенных в концепции пенсионного обеспечения страховых лет. Только лишь в этом случае у государства возникали обязательства по выплате базовой части пенсии, которые оно должно было выполнять вне зависимости от того, прекратил застрахованный работать или нет . Размер базовой пенсии утверждался каждый год в Законе о федеральном бюджете совместно с указанием того объема финансовых ресурсов, какими обязаны быть обеспечены необходимые размеры выплат. Одним из основных показателей для назначения трудовой пенсии считался страховой стаж, в который включались периоды работы и (либо) иной деятельности, выполненные на территории Российской Федерации, в таком случае граждане Российской Федерации, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию и за которых уплачивались обязательные страховые взносы. При подсчете страхового стажа учитывалось то обстоятельство, что он подразделяется на часть стажа вплоть до регистрации гражданина в качестве застрахованного и доля стажа уже после регистрации. Часть стажа, предшествующая регистрации, обязана была подтверждаться бумагами, выдаваемыми в установленном порядке работодателем. Уже после регистрации страховой стаж подтверждался сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Основой финансирования базовой пенсии считался федеральный налог, собираемый налоговыми органами в федеральный бюджет. Страховая часть пенсии создавалась и финансировалась в рамках системы государственного пенсионного страхования . Источником финансирования страховой части пенсии считался страховой взнос, собираемый налоговыми органами и перечисляемый в бюджет Пенсионного фонда. В отличие от базовой части пенсии, которая ни в какой мере не связана с тем, какое количество полчал пенсионер до выхода на пенсию, страховая часть зависела от размера заработной платы застрахованного. Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые платежи с нее и, соответственно размер пенсии выше. 1.2. Структура трудовых пенсий в РФ Структура трудовой пенсии по старости Согласно введенному в действие законодательству право на трудовую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины -55 лет. Назначалась трудовая пенсия при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Под страховым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Базовая часть пенсии была определена в размере 450 руб. в месяц. Однако она могла быть дифференцирована в зависимости от возраста, инвалидности и наличия иждивенцев. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, базовая часть пенсии устанавливалась в сумме 900 рублей, а при наличии трех и более нетрудоспособных членов их семьи – 1350 рублей . Пример: пенсионеру 70 лет, он работает и имеет двух нетрудоспособных иждивенцев – детей в возрасте 14 и 11 лет. Базовый размер его пенсии по старости 750 руб. Изменится ли размер пенсии, если пенсионер оставит трудовую деятельность? Не изменится. Изменится ли размер базовой пенсии, когда старшему ребенку исполнится 18 лет? Да, изменится, он составит 600 рублей. Изменится ли размер пенсии, если пенсионер станет инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности III степени? Да изменится. Базовый размер его пенсии при двух нетрудоспособных иждивенцах составит 1200, а при одном –1050 рублей. Размер страховой части трудовой пенсии по старости рассчитывается по следующей формуле: СЧ =ПК/Т, где СЧ – страховая часть пенсии; ПК – сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица. Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты страховой части пенсии, равного 19 годам или 228 месяцам . Сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии не могла быть меньше 660 рублей в месяц. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определялся по формуле: НЧ=ПН/Т, где НЧ – размер накопительной части пенсии; ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета. Специальная часть индивидуального лицевого счета является разделом индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного в ПФР, в котором учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направленных на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования и о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений; Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной ее части. Ожидаемый период выплаты рассчитывался на основе данных федерального органа по статистике и применяется для расчета страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Размер трудовой пенсии по старости представляет собой совокупность трех частей этой пенсии, которую можно определить по формуле: П = БЧ + СЧ + НЧ, где П – размер трудовой пенсии по старости; БЧ – базовая часть пенсии; СЧ – страховая часть пенсии; НЧ – накопительная часть пенсии . Структура трудовой пенсии по инвалидности Трудовые пенсии по инвалидности назначались в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Инвалидность предполагается как социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. В том числе ограничение жизнедеятельности характеризуется ограничением не только способности к труду, но также к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, контролю за своим поведением и(или) обучению .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg