Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Порядок ценообразования и ценовая политика организации.

natalya1980er 684 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2019
Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими странами, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален. Объект данного исследования – предприятие. Предмет – процесс ценообразования на предприятии. Целью данной курсовой работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в экономической практике; 2. Проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия; 3. Исследовать процесс ценообразования на предприятии. Теоретической основой исследования послужили труды классиков экономистов, представителей различных научных школ, публикаций современных отечественных и зарубежных экономистов. В работе использовались монографический, статистический, графический анализ. В качестве информационной базы использовались труды отечественных и зарубежных ученых, данные сайтов статистики РФ и зарубежных источников. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Перед всеми организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Поэтому правильно выбранный порядок ценообразования, ценовая политика, составляют основу успешной деятельности любой организации, независимо от форм собственности. Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы ценообразования и ценовой политики организации 5 1.1 Понятие цены 5 1.2 Сущность ценообразования 8 1.3 Принципы и факторы ценообразования 10 2 Методические основы оценки эффективности ценообразования и ценовой политики организации 15 2.1 Методы порядка ценообразования и ценовой политики организации 15 2.2 Формирование ценовой политики и принятие ценовых решений 19 3 Основные направления совершенствования ценообразования и ценовой политики организации 35 3.1 Общие направления порядка ценообразования и ценовой политики организации на предприятиях пищевой промышленности 35 3.2 Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия 46 Заключение 55 Список использованных источников 57
Список литературы

1. Фролова В. А., Шнайдер В. В. Принципы и факторы ценообразования // Молодой ученый. — 2016. — №9.2. — С. 53-56. 2. Бородин Д.В. Ценовая политика и методы ценообразования предприятия/ Д.В.Бородин. - Бизнес в законе. Экономико– юридический журнал.-2015.-С. 3. Котерова, Н. П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2015. - 288 c. 4. Экономика фирмы. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 486 c. 5. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с 6. Чибугаева С. Г., Андрианова Н. В. Ценовая политика предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 521-523. — URL https://moluch.ru/archive/92/20024/ 7. Глик П.А. Теоретические основы ценообразования [Текст] / П.А. Глик, М.С. Егорова // Молодой ученый. -- 2015. -- №9. -- С. 573-576 8. Орлова Е. Управление эффективностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 6. С. 123-129. 9. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c. 10. Гарнов, А. П. Экономика предприятия. Учебник / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - М.: Юрайт, 2015. - 304 c. 11. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2017. - 672 c. 12. Миляева, Л. Г. Экономика организации (предприятия). Практикоориентированный подход. Учебное пособие / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2016. - 224 c. 13. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c. 14. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. — М.: Синергия, 2014. — 344 с. 15. Экономика организации: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 382 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие цены Цены и ценообразование являются ключевыми элементами всей экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней переплетены и сконцентрированы основные проблемы развития экономики и общества в целом. Это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения. Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие: цена - издержки производителя + искусство менеджера; цена - количество денег, уплачиваемых за данный товар. В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическая категория формируется с учетом: - уровня потребительского спроса на продукцию; - эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; - возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; - мер государственного регулирования ценообразования; - уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, а также имеет ряд других значений. Существуют огромное количество определений понятия «цена», поэтому следует придерживаться определения цены, приведенного в работе Е.И. Пунина: «Цена конкретного товара - денежное выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время». Так как цена является фактором, предоставляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками. Цены формируются и действуют в различных сферах экономики по-разному. Существует множество цен, посредством которых осуществляется управление экономикой, как отдельного предприятия, так и всей страны. Совокупность цен представляет собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки товаров потребителями, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Различают также понятия "цена спроса", "цена предложения" и "рыночная цена". Рыночная цена есть результат конкурентного сопоставления цены спроса и цены предложения при различных значениях спроса и предложения. Цена спроса есть цена, которую готов уплатить покупатель при некотором значении спроса на данный товар. Различают цену спроса и спрос индивидуального покупателя, а также рыночную цену спроса и рыночный спрос, которые складываются на данном рынке. Основополагающими являются цены на энергоресурсы, т.е. на топливо, нефть, нефтепродукты. От их уровня зависят тарифы на электрическую и тепловую энергию, транспортные услуги. Электрическая энергия и транспортные услуги используются во всех отраслях народного хозяйства. Цены в основном классифицируются по 9 группам различия. Таблица 1.1.1 – Классификация цен по группам их различия Несмотря на многообразие цен, их основные виды тесно взаимосвязаны между собой и оказывают влияние друг на друга. Детально взаимосвязь и взаимовлияние цен можно изобразить в виде таблицы. Рисунок 1.1.1 – Взаимосвязь и взаимовлияние цен Следовательно, тарифы на них влияют на уровень цен промышленной, сельскохозяйственной, строительной продукции, тарифов на коммунальные и иные услуги населению, различных цен на продовольственные товары. Если увеличить оптовые цены на энергоносители, то через определённое время обязательно произойдёт рост тарифов на электрическую и тепловую энергию. Вслед за этим изменяться тарифы на транспортные услуги. Продукция промышленности по оптовым ценам направляется на потребление сельское хозяйство, строительство и розничную торговлю. Поэтому розничные цены зависят от оптовых и закупочных цен, тарифов на услуги. Однако взаимосвязь цен является не только прямой, но и обратной. При повышении цен на энергоносители добывающие предприятия пользуются новыми увеличенными тарифами. 1.2 Сущность ценообразования Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги. В ходе ценообразования приходиться учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действенных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдения над поведением потребителей, анализа результатов внутренней деятельности. При анализе рыночной среды предприятия выделяют микросреду и макросреду предприятия. В изучении рыночной среды для решения вопросов ценообразования службам предприятия необходимо следующее. Ценообразование является составной частью общей системы маркетинга предприятия - производителя продукции (продуцента). В общем виде порядок ценообразования - это многоэтапный процесс, состоящий из нескольких этапов. Уткин Э.А. подчеркивает, что не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, в первую очередь во внимание принимаются критерии, которые разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя: реклама; имидж производителя; специфика жизненного цикла, производственного процесса, производственной продукции; рыночная стратегия и тактика производителя; организация сервиса при продаже и в последующем периоде; объем рынка) и внешние (не зависящие от фирмы: уровень и динамика инфляции; политическая стабильность страны; конкуренция; отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов: трудовых, материальных, финансовых; характер регулирования экономики государством; объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса). Ряд экономистов отмечают, что существуют несколько основных целей ценообразования: первая основана - на сбыте, вторая - на прибыли и третья - на существующем положении. В первом случае предприятие заинтересованно в росте реализации или максимизации доли на рынке, во втором - в максимизации прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечении быстрого поступления наличных средств. В третьем случае предприятию важно избегать влияния неблагоприятных правительственных действий, разрабатывать мероприятия, способствующие минимизации результатов действий конкурентов, поддержанию хороших отношений с участками каналов сбыта, противодействию возникновения конкуренции, стабилизации цен. Необходимо отметить, что в целом процесс ценообразования можно представить, как замкнутый круг. Рисунок 1.2.1 – Этапы процесса ценообразования Возможности оптимизации ценовой политики предприятия заключаются в варьировании различными ценовыми стратегиями в зависимости от текущих условий по локальности рынка. Большинство авторов отмечают, что ценовая стратегия - это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. 1.3 Принципы и факторы ценообразования В финансово-хозяйственной деятельности предприятий, как в прочем и других коммерческих структурах, различают активную и пассивную ценовую политику. В рамках механизма ценообразования используются как прямые, так и косвенные методы управления ценой на произведенный товар. Основные принципы ценообразования представлены ниже Рисунок 1.2.2 – Принципы ценообразования Рассматривая каждый из представленных принципов необходимо отметить, что принцип научного обоснования цен базируется на познании и учёте в цене действия объективных экономических законов и факторов ценообразования. Принцип целевой направленности ценообразования заключается в определении приоритетов, решаемых с помощью цен в экономических и социальных задачах общества. Третий принцип непрерывности процесса ценообразования полностью зависит от слаженности стадий продвижения продукта от производителя к покупателю с немедленной реакцией на рыночные изменения. Принцип единства ценообразования и контроля за соблюдением цен можно охарактеризовать как четвёртый принцип, находящийся в государственном и/или общественном контроле за ценами. Цель контроля: проверка достоверности применения установленных законодательством общих для всех правил ценообразования. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему. Оптимальная ценовая политика оказывает влияние на инвестиционную деятельность, а с позиции перспективного развития – это определенный уровень эффективности и прибыльности деятельности для любого субъекта хозяйствования. Активная и пассивная ценовая политика обосновывается тем, что на практике при определении цены принимают различные маркетинговые калькуляции цены: - с ориентацией на издержки, - с ориентацией на спрос; - с ориентацией на конкуренцию; - с ориентацией на психологию; - с ориентацией на целевое ценообразование. Цена – это активный инструмент, участвующий в формировании структуры производства, оказывающий воздействие на продвижение продукта, способствующая повышению эффективности производства, влияющая на распределение и использование рабочей силы, предопределяющая жизненный уровень населения. Предприятия, стремящиеся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач: - получение максимальной прибыли; - завоевание рынка сбыта; - снижение затрат; - борьба с конкурирующими предприятиями; - рост объема производства и продаж. Поэтому предприятия, производящие одинаковые группы товаров, к этому вопросу подходят с индивидуальной точки зрения, а фундаментом в ценообразовании прежде всего определяют уровень затрат на производство и продажу той или иной ассортиментной группы товаров. Построение бухгалтерского учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг в значительной степени зависят от различных факторов Рисунок 1.2.3 – Факторы влияния на систему ценообразования Вышеизложенное предопределяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Необходимо заметить, что результаты бухгалтерского учёта затрат зависят от правдивой, достоверной и оперативной информации в центрах формирования затрат. Однако ошибки имеют место, как в предоставлении информации, так и в обработке предоставленной информации. К наиболее часто встречающимся ошибкам в формировании цен следует отнести: - ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; - цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; - цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек. Необходимо отметить, что показатель цены участвует в формировании денежных потоков любого субъекта хозяйствования и, как известно, денежные средства являются наиболее ликвидным его активом. Одно из главных направлений анализа движения денежных потоков — обоснование степени достаточности (недостаточности) формирования объема денежной массы в целом, а также по видам операций, сбалансированности положительного и отрицательного денежных потоков по объему и во времени. Таким образом, ценовая политика предприятия характеризуется как совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов финансово-хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получения достаточной прибыли. Следует отметить и то, что ценовая политика предполагает взаимосвязанный учет необходимости возмещения затрат и получения прибыли, ориентируясь на состояние спроса и уровень конкуренции в сочетании с гибкими ценами на производимую продукцию. 2 Методические основы оценки эффективности ценообразования и ценовой политики организации 2.1 Методы порядка ценообразования и ценовой политики организации До сих пор мы знакомились в основном с теоретическими основами ценообразования, которые дают возможность понять законы формирования цен. В реальной экономике наиболее распространены следующие методы ценообразования. 1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Это самый простой способ ценообразования. Он заключается в начислении определенной стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируют в широких пределах в зависимости от вида товаров. Например, в России на табачные изделия практикуется наценка в 20%, на книги – в 34%, на женские платья – в 40%, а на женские головные уборы – в 50%. В розничной бакалейной торговле наибольшие наценки делаются на кофе и сахаре, а высокие – на замороженные пищевые продукты и некоторые консервы. Разница в наценках зависит от стоимости товаров, их оборачиваемости, объемов продаж. Недостаток этого метода состоит в том, что фирмы руководствуются преимущественно издержками, слабо учитывают спрос и не занимаются исследованием рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 13 страниц
156 руб.
Ответы на вопросы, Бухгалтерский учет и аудит, 6 страниц
250 руб.
Ответы на вопросы, Бухгалтерский учет и аудит, 6 страниц
250 руб.
Ответы на вопросы, Бухгалтерский учет и аудит, 5 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Налоги, 24 страницы
333 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg