Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Теоретические основы финансового планирования на предприятии.

natalya1980er 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2019
Цель исследования состоит в разработке направлений совершенствования финансового планирования и финансового контроля на примере ООО «Реконструкция и развитие». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: ? Рассмотреть теоретические основы финансового планирования на предприятии; ? Проанализировать систему финансового планирования на пред-приятии ООО «Реконструкция и развитие»; ? Разработать направления совершенствования системы финансо-вого планирования на предприятии ООО «Реконструкция и развитие». Объектом исследования является ООО «Реконструкция и развитие». Предметом исследования служит планирование экономической дея-тельности предприятия. Актуальность, цель и задачи исследования определили структуру кур-совой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. В наше время в экономике многих предприятий, организаций и фирм существенно возросла прибыль, увели-чился коэффициент полезного действия управления организацией, снизились издержки производства. Эти процессы и экономические следствия являются результатом внедрения новых моделей управления планированием либо эффективного комбинирования и использования старых методов,то есть продукт успешной организации процесса планирования экономической деятельностью предприятия. Меняются способы заработка, но основные принципы управления довольно консервативны крепко держаться на своих позициях и редко меняются. Следует отметить, что начальным этапом управления любым процессом является его планирование. Однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируе-мого комплекса операций. Поэтому планирование является одной из основ-ных функций при осуществлении управления экономической деятельности предприятия. Единственное что может их заставить меняться это современные до-стижения в науке и технике, которые задают моду конкурентному противо-стоянию организаций. Проблемы и способы решения вопросов управления предприятием, фирмой или другой организацией занимается такая дисци-плина как менеджмент. У менеджмента в общем смысле можно выделить четыре основных функции: подготовка и принятие управленческого решения; организация; мотивация коллектива; контроль. Функции менеджмента объединены процессами коммуникации и принятия решений. Для достижения эффективного планирования организацией коллектив организации должен четко знать свои задачи и двигаться в достижении поставленных целей уверенно. Система планирования и управления внутренними ресурсами и являет-ся ключевым фактором успеха организации в условиях рыночной экономики. Создавая бизнес, предприниматель в большинстве случаев рассчитывает на получение прибыли в долгосрочной перспективе. Необходимым условием для этого является устойчивость предприятия. Существует мнение, что устойчивость предприятия напрямую зависит от процесса планирования бизнеса. Финансовое планирование – это одна из составляющих функций управления. В рыночной экономике роль планирования не только не идет на спад, но даже и возрастает, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы финансового планирования на предприятии 5 1.1 Сущность и роль финансового планирования в деятельности организаций 5 1.2 Этапы планирования и прогнозирования на предприятии 8 2 Основные аспекты разработки бизнес-плана 12 2.1 Сущность и задачи бизнес-плана 12 2.2 Структура и содержание бизнес-плана предприятия 15 Заключение 20 Библиографический список 22
Список литературы

1 Бочаров В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.В. Бочаров. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 232 с. 2 Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c. 3 Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. - Москва : Инфра-М, 2013. - 431 с. 4 Борисов А.Н. Организация финансового менеджмента на малых пред-приятиях / А.Н. Борисов // Финансовый менеджмент. - 2010. - № 6. - С. 61-64. 5 Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 81 c. 6 Бердников А.А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А.А. Бердников // Молодой ученый. -- 2013. -- №2. -- С. 111-113. 7 Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - Москва : Инфра-М, 2011. - 240 с. 8 Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - Москва : Инфра-М, 2013. - 240 с. 9 Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.4 10. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 320 с. 11. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - Москва : Финансы и статистика, 2010. - 416 с. 12. Екимова К.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - Москва : Инфра-М, 2013. - 375 с. 13. Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - Москва: Инфра-М, 2013. - 288 с. 14. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии / Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 424 с. 15. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. 16. Герасимов, Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2013. - 240 c. 17. Банк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. - Москва : Проспект, 2012. - 344 с. 18. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. Ш.А. Атабаева - М.: КноРус, 2013. - 232 c. 19. Вайс Е.С. Планирование на предприятии / Е.С. Вайс, В.М. Васильцова, B.C. Васильцов. - М.: КНОРУС Давыденко Е.А. Формирование и развитие системы финансового планирования на российских предприятиях :автореф. дис. канд. экон. наук / Давыденко Е.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2013.
Отрывок из работы

1.1. Сущность и роль финансового планирования в деятельности организаций В условиях рыночной экономики как никогда раньше возрастает значение финансового планирования, которое является главной и неотъемлемой частью общей системы планирования деятельности предприятия. Финансовое планирование - процесс создания системы показателей по обеспечению организации необходимыми денежными средствами и увеличению успешности её финансовой деятельности в будущем периоде. Оно помогает контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность организации. По мнению О. Н. Лихачевой финансовое планирование представляет собой процесс проведения анализа финансовой и инвестиционной политики, планирование их результатов и влияния на экономическое окружение организации; процесс принятия решений о допускаемом уровне риска и выборе итоговых вариантов финансовых планов. И.А Ревинский и Л.С Романова подразумевают под финансовым пла-нированием процесс разработки мер в области обеспечения предприятия нужными ресурсами, увеличения успешности его деятельности в перспекти-ве. К главным задачам в области финансового планирования относят: ? выяснение величины денежных средств по каждому отдельному источнику поступлений и совокупной величины финансовых ресурсов субъ-ектов власти и субъектов хозяйствования; ? выяснение объёма и направлений расходования денежных средств, ? определение приоритетов в расходовании финансовых средств; ? обеспечение баланса между материальными и финансовыми ре-сурсами, экономным и эффективным расходованием финансовых ресурсов; ? формирование условий для укрепления устойчивости предприя-тий, а также бюджетов, создаваемых органами государственной и муници-пальной власти, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Всё большую значимость на предприятии играет бюджетирование, ко-торое направлено в том числе на решение проблем в финансовом планировании на предприятии. Сущность бюджетирования состоит в разработке взаимосвязанных планов производственно-финансовой деятельности и его подразделений ис-ходя из текущих и стратегических целей функционирования, контроля за выполнением этих планов, в использовании корректирующих воздействий на отклонение параметров их исполнения. Наиболее значимыми управленческими задачами, решаемыми с помо-щью бюджетирования, являются: ? успешный контроль расходования финансовых и материальных ресурсов; ? прогнозирование операций, призванных обеспечить достижение целей предприятия; ? оценка реализации плана центрами ответственности и их руко-водством; ? координирование разных бизнесов (как вариантов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений, согласование интересов различных сотрудников и групп в целом по предприятию. Так, сам процесс бюджетирования выполняет следующие функции. 1. Побуждает к планированию. Первая стадия разработки бюджетов на самом деле побуждает работников подразделения и организации смотреть вперёд и планировать, учитывать все возможные обстоятельства, определяя возможные доходы, выясняя вероятные затраты. Конечно, подобное предварительное планирование становится преимуществом, та как оно предварительно позволяет выяснить жизнеспособность разных вариантов деятельности, их возможные последствия, состояние финансовых ресурсов, вероятные прибыли и убытки. 2. Осуществляет координирующую роль. Составление вариантов раз-ных бюджетов, а затем объединение их в единый главный бюджет способно помочь скоординировать действия работников и подразделений внутри организации. 3. Осуществляет организующую роль. Во многих отношениях бюд-жетирование, можно сказать, осуществляет организующую роль для работы отдельных работников и подразделений и для организации в целом, определяя рамки, в пределах которых нужно работать, определяя направления деятельности. 4. Помогает инициативе. Бюджетирование может побуждать работни-ков трудиться более старательно и выполнять свою работу ещё лучше. Фак-тически бюджеты определяют требуемые стандарты и в результате становятся целями, которые следует достичь для получения определенных доходов, к тому же — к установленным датам. 5. Представляет средство контроля. Более поздние стадии, касающиеся соблюдения бюджетов, предоставляют возможность отдельным работникам, подразделениям и организации осуществлять более строгий контроль за собственной деятельностью (сопоставляя плановые показатели и фактические результаты, выясняя отклонения и нужные для этого корректирующие действия). В заключении отметим, что бюджетирование считается сложным и трудоёмким процессом, предполагающим наличие соответствующей квали-фикации работников, материально-технического обеспечения, а также реше-ния различных организационных вопросов, с которыми предприятия периодически сталкиваются во время постановки системы бюджетирования. При этом при условии успешно работающей системы бюджетирования у предприятия возникает возможность планировать свои финансовые результаты на несколько отчётных периодов вперед. 1.2. Этапы планирования и прогнозирования на предприятии Делать планирование только на основе результатов доходов, получен-ных в прошлых периодах, самый простой, но очень ошибочный метод. Это приводит к «типовой ситуации», когда планы существуют, но их выполнение и даже перевыполнение не требует от менеджеров каких-либо дополнительных усилий. Конечно, анализ предыдущих периодов как для предприятий оптовой или розничной торговли, так и для производства очень важен и помогает выявить сезонность. Но это только один из шагов в планировании продаж. Основными этапами планирования и прогнозирования на предприятии являются: - Определение главной цели компании Первый шаг – это определение цели. Цель должна обладать характеристиками, по которым ее можно оценить качественно и количественно. Поэтому при формулировке цели учитывают: ? конкретность и измеримость результата; ? ограничение срока для достижения цели; ? достижимость и реалистичность цели; ? «вызов» цели – достигнутым результатом можно гордиться. ? Оценка факторов экономической среды Здесь должны быть рассмотрены и учтены общие показатели оценки территории: численность населения, уровень доходов в регионе, наличие конкурентов, потребительские предпочтения и покупательская способность населения в целом. ? Оценка потенциала рынка и потенциала продаж Потенциал рынка – это максимальное количество товара, которое мо-жет быть реализовано всеми участникам рынка. А потенциал продаж – это тот объем и доход, который может быть получен конкретной фирмой. ? Анализ продаж предыдущих периодов Этот шаг очень важен для понимания того, где находится фирма, существует ли сезонный спрос на товары, какие факторы могут повлиять на увеличение выручки и объемов как оптовой, так и розничной торговли. ? Составление прогноза продаж Планирование продаж существенно отличается от прогнозирования. Потому что прогнозирование, основываясь на анализе различных факторов, представляет только возможные сценарии развития ситуации с учетом рыночных ограничений, но не содержит пошаговой инструкции действий, которые привели бы к выполнению плана и увеличению доходов. ? Корректировка прогноза продаж Если прогноз и цели компании существенно отличаются, то необходимо сделать корректировку или маркетинговой программы, или целей. Такой процесс прогнозирования продаж позволит определить реальные показатели для создания плана. ? Планирование продаж Важность такого инструмента как план продаж в цепи управления предприятием трудно переоценить. Так как именно планирование объема продаж позволяет построить планы производства, закупок, трудовых и дру-гих ресурсов на основе предполагаемых доходов. Как управленческий ресурс планирование продаж включает классические элементы цикла управления (по методологии Файлоля): планирование, организация, контроль, координация, мотивация (рис. 1). ? Рис.1 Классические элементы цикла управления продажами ? Организация продаж Для успешной реализации плана, спущенного «сверху», необходима его структуризация по различным сечениям. Это даст четкое понимание «снизу», сотрудникам отдела продаж, требований плана и путей его выпол-нения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg