Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Теоретический анализ инновационной деятельности предприятия.

natalya1980er 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2019
Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности. Объектом исследования является АО «Омскоблавтотранс» Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии. Цель данной диссертационной работы - комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. провести общую характеристику предприятия; 2. проанализировать организационную структуру предприятия; 3. анализ деятельности предприятия; 4. проанализировать состояние инновационной деятельности на АО «Омскоблавтотранс». Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, сформированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования. В первой главе раскрыта сущность, роль, объективная значимость инновационной деятельности, финансовые аспекты инновационной деятельности. Во второй главе проведен анализ инновационной деятельности ОАО «Омскоблавтотранс» В третьей главе произведена разработка по совершенствованию инновационной деятельности предприятия АО «Омскоблавтотранс» на примере перевода подвижного состава на газобаллонное оборудование. В заключении изложены и соотнесены с общей целью и задачами итоги диссертационной работы и практические результаты. При выполнении работы были использованы материалы научной и учебной литературы отечественных и зарубежных авторов.
Введение

В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций. Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих. В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. В последние несколько лет Россия приступила к всесторонней реализации программы инновационного развития своей экономики. Программа инновационного развития до 2020 года планирует создать национальную инновационную систему, которая будет являться основой обеспечения технологической и экономической безопасности и модернизации экономики страны. Управление инновациями очень сложный и долгий процесс, имеющий некоторые проблемы, которые касаются государственного регулирования инновационной деятельности, информационный поиск инновационных идей, проектов, прогнозирования рынков инноваций и многие другие вопросы. Инновационное развитие предприятия зависит от того, насколько предприятие готово воспринять ту или иную инновационную задачу. Данная диссертационная работа посвящена инновационной деятельности, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, но и разработка новой технологии, получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности предприятия 1.Инновационная деятельность на АТП 1.2.Роль и необходимость инновационной деятельности на предприятии. 1.3.Источники финансирования инновационной деятельности. Глава 2. Анализ инновационного развития АО «Омскоблавтотранс» 2.1 Общая характеристика АО «Омскоблавтотранс» 2.2.Анализ структуры основных фондов предприятия 2.4.Анализ технико-эксплуатационных показателей. 2.6. анализ финансово-экономического состояния предприятия. 2.7. .Анализ экономического и финансового результата на производство. Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности предприятия АО «Омскоблавтотранс» 3.3 Обеспечение отдела. Заключение.
Список литературы

Отрывок из работы

1.Инновационная деятельность на АТП В начале XXI века во многих странах современное общество представляет собой чрезвычайно динамическую среду, которая постоянно и очень быстро меняется. Такое состояние общества стало результатом научно-технических революций, которые стали происходить после второй мировой войны, с начала пятидесятых годов двадцатого века. Со временем знания накапливались и это привело к бурному развитию технологий, с которыми, в свою очередь, стали зарождаться новые отрасли науки и техники, которые быстро нашли свое применение в отраслях экономики. Многие страны мира стали строить экономику и связывать дальнейшее своё развитие именно с новыми открытиями и изобретениями. Этот процесс принял лавинообразный характер. Инновационные процессы стали определяющими в развитии любой страны. На сегодняшний день в мире инновации являются мерой выживания и дальнейшего процветания. Необходимость инноваций возникла и для сферы транспорта, так как транспорт это одна из важнейших составных частей денежной базы экономики каждой страны. Общественный транспорт в качестве элемента транспортной системы страны обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства. Автомобильный общественный транспорт в Российской Федерации является основой транспортной системы вместе с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным). Более того, занимает лидирующие позиции по перевозкам грузов и пассажиров, а также участвует в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства страны. Отлаженная работа общественного транспорта позволяет поддерживать нормальное функционирование практически всего города и пригорода. От работы транспортной системы напрямую зависит функционирование организаций, предприятий, учреждений, возможность доступа к получению товаров и услуг и т. п. Каждое предприятие общественного транспорта должно развиваться и совершенствовать технологию выполняемых работ и разновидность оказываемых услуг посредством реализации перспективных инновационных разработок. Только в этом случае оно будет обладать конкурентным преимуществом на рынке услуг. В современном мире транспортные услуги обеспечивают повышение эффективности общественного производства, нормальное функционирование экономики. Они создают условия для рационального распределения по территории страны производственных сил, учитывая самое целесообразное приближение к районам потребления продукции и источникам сырья предприятий разных отраслей экономики, что позволяет развиваться таким отраслям как сельское хозяйство, торговля и остальным. Транспорт незаменим и для развития туризма. Большую роль играет транспорт в разрешениях социальных проблем, в обеспечении культурных, деловых и туристских поездок населения, а также в развитии культурного обмена в самой стране и зарубежьем [2]. В задачи транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, авиационного) вместе с иными отраслями инфраструктуры, входит обеспечение базовых условий жизни и деятельности всего общества. Представляя собой инструмент достижения экономических и социальных целей, транспорт является важнейшей отраслью, перемещающей всевозможные грузы и людей. Именно поэтому тема инноваций в транспортной сфере так актуальна сегодня. Инновационному развитию транспорта в последнее время уделяется серьезное внимание, более того, государство отмечает необходимость инноваций на транспорте. В научной трактовке инновацию (от англ. innovation) понимают чаще всего как общественный технический экономический процесс, который благодаря практическому использованию идей и изобретений в определенной области приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, услуг, и в случае если инновация ориентируется на экономическую выгоду (прибыль), появление инновации на рынке может принести добавочный доход. Инновации - это всегда актуально. Появление чего-то нового помогает производителям конкурировать и выживать на рынке автомобильной промышленности, и этот факт нельзя оставить без внимания. В общем случае под инновацией понимают конечный результат инновационной деятельности, который получил свое воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Формирование банка данных о инновациях для развития транспорта и их систематизация или классификация является неотъемлемой частью изучения и управления инновационными процессами. Выявление и систематизация инноваций дает возможность более точной идентификации каждого нововведения. В данном вопросе практически все имеющиеся характеристики являются существенными. Полученная в результате корректной классификации системность позволяет сравнивать возможности и риски того или иного вида инноваций, оценивать его место среди других, определять преимущества и недостатки при выборе конкретного вида для использования в предприятии. Очень важным аспектом является сравнение видов инноваций в различных сферах общественной жизни по определенным показателям, наблюдение за их динамикой при разных условиях и в различные временные отрезки. Все это позволяет грамотно и эффективно оценивать существующую ситуацию на рынке и в обществе, своевременно реагировать на изменения и планировать будущее. В современной специальной литературе по данной проблематике предлагается несколько подходов к классификации инноваций. Особого внимания заслуживают классификации, разработанные А.И. Пригожиным и П.Н. Завлиным [4, 2]. Более современные классификации в той или иной степени опираются на представленные ранее. Необходимо отметить, что различными авторами рассматриваются оригинальные схемы классификаций, при этом некоторые признаки являются неотъемлемой частью классификаций почти каждого автора. К таким признакам относятся: тип новшества, место в производственном цикле, инновационный потенциал и др. В табл. 1 представлены четыре вида классификаций инноваций отечественных авторов, которые в полной мере охватывают все значимые характеристики инноваций. Из четырех классификаций, представленных в таблице 1, две являются основополагающими (Пригожин А.И. [4], Завлин П.Н. [2]) и две представляют позицию современных авторов (Фатхутдинов Р.А. [6], Ильенкова С.Д. [3]), которые в той или иной степени опираются на первые две. Необходимо отметить, что некоторые классификационные признаки у разных авторов повторяются, каждая из предложенных классификаций имеет явные элементы развития, дополнения, углубления. Таблица 1.Классификация инноваций Пригожин А.И. Завлин П.Н. Фатхутдинов Р.А Ильенкова С.Д. 1.По тиражируемости: -единичные; -диффузные. 2.По завершенности: -завершенные; -незавершенные. 3.По результативности: -результативные; -нерезультативные. 4.Организационные границы: -внутриорганизационные; -межорганизационные. 5.Источник инициативы: -заказные; -авторские. 6.По типу новшества: -материально-технические(технические,технологические,материальные); -социальные(педагогические,правовые,социально-управленческие,экономические). 7.По месту в производственном цикле: -обеспечивающие; -продуктовые. 8.По преемственности: -заменяющие; -отменяющие; -возвратные; -открывающие; -ретровведения. 9.По инновационному потенциалу: -радикальные; -комбинаторные; -совершенствующие. 10.По объему: -точечные; -системные; -стратегические. 11.Цели: -эффективность производства; -эффективность управления; -улучшение условий труда; -обогащение содержания труда; -качество продукции; -сохранение здоровья; -улучшение досуга; -улучшение образования; -экономия; -экологические цели; -многоцелевые нововведения. 12.Социальные последствия: -дающие социальные преимущества; -вызывающие социальные издержки. 1.Степень радикальности: -базисные; -улучшающие; -рационализирующие. 2.Направленность результатов: -инновации как научный инструментарий; -процессы; -продукты. 3.Область применения: -управленческие; -организационные; -социальные; -промышленные и т.д. 4.Этапы НТП,результатом которых стали инновации: -научные; -технические; -технологические; -конструкторские; -производственные; -информационные. 5.Степень интенсивности: -«бум»; -равномерная; -слабая; -массовая. 6.Темпы осуществления: -быстрые; -замедленные; -затухающие; -нарастающие; -равномерные; -скачкообразные. 7.Масштаб инноваций: -трансконтинентальные; -транснациональные; -региональные; -крупные; -средние; -мелкие. 8.Результативность: -высокая -низкая; -стабильная. 9.Эффективность: -экономическая; -социальная; -экологическая; -интегральная. 1.Уровень новизны: -радикальные; -ординарные. 2.Стадия ЖЦТ,на которой внедряется или разрабатывается: -на стадии стратегического маркетинга; -НИОКР; -организационно-технологическая подготовка производства; -производство; -сервис. 3.Масштаб новизны: -мировые; -страновые; -отраслевые; -новые для фирмы. 4.Отрасль,где внедряется: -сфера науки; -образование; -социальная сфера; -материальное производство. 5.Сфера применения: -для внутреннего применения; -для накопления на фирме; -на продажу. 6.Частота применения: -разовые; -повторяющиеся. 7.Форма новшества-основа инновации: -открытия,изобретения,патенты; -рационализаторские предложения; -ноу-хау; Товарные знаки,торговые марки,эмблемы; -новые документы,описывающие процессы. 8.Вид эффекта от внедрения: -научно-технический; -социальный; -экологический; -экономический; -интегральный. 9.Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется: -научного сопровождения; -целевая; -обеспечивающая; -управляемая; -управляющая. 1.По типу новизны: -новые для мира; -для страны; -предприятия. 2.По месту в системе: -на входе; -на выходе; -системной структуры. 3.Глубина вносимых изменений: -радикальные(базовые); -улучшающие; -модификационные (частные). 4.По сферам деятельности: -технологические; -производственные; -экономические; -торговые; -социальные; -в области управления. 5.По технологическим параметрам: -процессные; -продуктовые. Рассматривая и сравнивая подходы авторов можно выделить три признака, которые все авторы учитывают при группировке инноваций. Как отмечалось выше, к ним относятся: тип новшества, место в производственном цикле, инновационный потенциал. Классификацией инноваций по инновационному потенциалу или, иначе говоря, по уровню (степени) новизны является разделение инноваций на базисные (радикальные), улучшающие и модификационные (рационализирующие). Классификация инноваций по степени новизны может рассматриваться и по технологическим параметрам, т.е. по месту в производственном цикле. С этой точки зрения инновации разделяют на процессные и продуктовые. Следующим безусловно важным классификационным признаком для всех авторов является область применения (тип новшества). Согласно этой характеристике инновации могут быть технические, технологические, информационные, производственные, социальные, педагогические, экономические, управленческие и др. в зависимости от места их применения. С точки зрения эффективности инновации, как и в зависимости от области их применения, могут быть техническими, экономическими, социальными, интегральными и т.д. Только оцениваются они не в процессе, а как результат их внедрения, полученный в той или иной сфере. По особенностям инновационного процесса или организационным границам инновации могут подразделяться на внутриорганизационные и межорганизационные, на инновации «на входе» и «на выходе». В первом случае подразумевается место осуществления инноваций, во втором - место и время в производственном процессе. В зависимости от масштаба инновации могут быть мировые, страновые, отраслевые и для фирмы. По повторяемости инновации рассматривают Пригожин А.И. и Фатхутдинов Р.А. Они могут быть единичными и диффузными. По результативности (Пригожин А.И., Завлин П.Н.) - результативными и нерезультативными (высокий, средний и низкий уровень результата). Также Пригожин А.И. рассматривает инновации с точки зрения завершенности как завершенные и незавершенные; по источнику инициативы как заказные и авторские; по объему как точечные, системные и стратегические; по социальным последствиям как дающие преимущества и издержки. По преемственности инновации подразделяются на: заменяющие (полное вытеснение предыдущего варианта), отменяющие (исключают имеющееся средство без замены на новое), возвратные (после некоторого использования нового средства происходит возврат к прежнему), открывающие (не имеющие сопоставимых предшественников), ретровведения (воспроизводство давно исчерпавших себя средств). Завлин П.Н. [2] также рассматривает три классификационные группы, которые не повторяются у других авторов: по степени интенсивности, по темпам осуществления и инновации, которые стали результатом определенных этапов НТП. При этом многие авторы полагают, что классификацию по этапам НТП можно отнести к области применения инноваций. Фатхутдинов Р.А. [6] также представляет в своей классификации две независимые группы инноваций: в зависимости от стадии жизненного цикла товара, на которой внедряется, и по форме новшества. Разделение по стадиям жизненного цикла товара в некотором смысле походит на деление по месту в производственном цикле, но охватывает гораздо больший процесс, чем непосредственно производство. Рассматривая различные подходы к классификации инноваций, необходимо учитывать, что обобщение и систематизация классификационных признаков и создание на основе этого научно обоснованной классификации инноваций имеет существенную практическую значимость, поскольку обладает потенциальной способностью дать детальное представление о характеристиках того или иного прогрессивного нововведения. А это, в свою очередь, необходимо для осуществления адекватной поддержки со стороны государства внедрения инноваций на предприятиях страны. На сегодняшний день существуют различные виды инноваций в сфере транспорта, рассмотрим некоторые из них. -Интеллектуальные автомобили. Сюда можно отнести «зеленый автомобиль»,это автомобиль,который потребляет меньше бензина и производит меньше выбросов в атмосферу. -Каршеринг. Это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или часовой оплатой. -Платные дороги. Суть данного вида состоит в том, что в некоторых городах реализуются пилотные систем,которые взимают сбор,размер которых повышается в час пик. -Умные остановки. Это электронное расписание транспортных средств на общественных остановках, помимо этого на них также отражено расположение на карте, прогноз погоды, курсы валют, рекламная и социальная информация. В результате написания первой главы была рассмотрена сущность и роль инновационной деятельности, ее значимость для предприятия. Также были рассмотрены некоторые виды инноваций в сфере транспорта. 1.2.Роль и необходимость инновационной деятельности на предприятии. Инновационная деятельность на уровне предприятия ведет к формированию новых технологий управления как внутренними процессами, так и внешними связями. Технологии управления, охватывающие процедурные, организационные, информационные, технические, психологические, познавательные аспекты, в свою очередь, могут стать предметом инноваций через внесение новшеств в подготовку, разработку, принятие решений, осуществление документооборота Результатом инновационной деятельности является экономия общественного труда, поэтому экономические интересы ее участников сводятся к реализации, распределению и использованию этой экономии. От согласования интересов всех субъектов,которые участвуют в создании и использовании инноваций, зависят направления, темпы, результативность инновационного развития производительных сил общества. Соотношение прибыли и издержек определяет заинтересованность участников в инновациях[11, 16]. Потребность экономии издержек в производственной сфере, а в конечном счете в масштабе национальной экономики обусловливает необходимость экономии издержек и в инновационной сфере, так как затраты в последней являются одним из элементов экономии в производстве, что свидетельствует о внутренней противоречивости различных сфер в рамках единой национальной хозяйственной системы. Способность продукта инновационной деятельности обеспечить экономию затрат в производственной сфере и во всем национальном хозяйстве формирует его специфическую полезность. Экономия, образуемая в сфере производства товаров и услуг в результате использования новшества, требует своего перераспределения между всеми участниками единого процесса "наука - инновации - производство". В сфере производства экономический эффект инновационной деятельности выступает в виде монопольной избыточной прибыли, получаемой производителем, и представляет собой разницу между среднеотраслевыми и индивидуальными издержками. Экономическая целесообразность для предприятий использовать инновации зависит от возможности с их помощью обеспечить экономию производственных затрат, конкурентоспособность и качество продукции, а в конечном итоге способствовать интенсификации экономического роста за счет качественных факторов, прежде всего научно-технического прогресса, приводящего к снижению затрат всех производственных ресурсов на единицу конечного выпуска. Кроме того, выживаемость производственных предприятий в странах, вступивших в постиндустриальную фазу развития, больше зависит не от их способности изготовить тот или иной продукт, а от готовности обнаруживать новые общественные потребности и предлагать обществу собственные продукты (товары и услуги), способные их удовлетворить. Разумеется, производитель и в этом случае может извлекать монопольно высокую прибыль. Локальный эффект инновации формируется на уровне реализации обособленного экономического интереса хозяйствующего субъекта. Но в конечном счете инновации повышают продуктивность всей национальной экономики, приводя к эффективной реализации общественных потребностей[2, с. 26]. Становление рынка инноваций - технологий, средств производства, услуг, лицензий, патентов - изменяет функции коммерческих служб производственных предприятий, ведомств, реализует принцип рационализма. Последний гласит: ресурс должен попасть в руки того, кто способен больше заплатить за него, т. е. того, кто видит в нем большую перспективу использования. На заинтересованность хозяйствующих субъектов в приобретении новшества влияют состояние рыночной и инновационной инфраструктуры, институтов венчурного финансирования, возможности выхода на мировой рынок. Стимулирование применения инноваций в производстве связано с проблемой их правильного выбора. Сложность отбора для внедрения в производство того или иного предлагаемого наукой и техникой решения заключается, прежде всего, в разнообразии возможного воздействия каждого из этих решений на производство. Разнообразие определяется тем, что различные внедряемые в производство технические и технологические нововведения даже при условии, что они приносят одинаковый производственный эффект, обладают неодинаковой экономической эффективностью, так как по-разному влияют на изменения в производственном аппарате и используемых материалах, на организацию производства. Актуальность проблемы выбора объекта нововведения состоит в том, что правильный первичный выбор предопределяет весь ход последующей инновационной деятельности и делает развитие производства необратимым. В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет производственную и маркетинговую деятельность, оценивает уровень собственного научного потенциала и ресурсных возможностей, а также выбирает виды инновационных стратегий Инновационная деятельность на предприятиях преследует разные цели и обусловлена факторами технического, финансово-экономического, политического, ресурсного и рыночного характера. Так, инновационная деятельность может быть ответной реакцией на требования рынка, ограниченный доступ к передовым технологическим решениям, ресурсные ограничения, изменения в налоговой и финансово-кредитной политике. Учитывая взаимосвязанность целей инновационной деятельности и определяющих ее факторов, рассмотрим характер и содержание целей инноваций, осуществляемых на предприятиях. Они могут быть подразделены на стратегические и тактические (конкретные) цели. В современных условиях стратегическими целями являются выживание, увеличение прибыли, повышение конкурентоспособности, экспансий, завоевание новых рынков. Отметим, что рыночной экономике цели максимизации прибыли и повышения конкурентоспособности продукции являются приоритетными. Тактические (конкретные) цели инновационной деятельности предприятий достаточно многообразны. Основными из них являются: замена устаревшей продукции, расширение ассортимента продукции, сохранение традиционных рынков сбыта и их расширение, снижение материальных и энергетических затрат, улучшение качества продукции, снижение загрязнения окружающей среды, повышение гибкости производства. При этом тактические цели инновационной деятельности носят комплексный характер. Достижение этих стратегических и тактических целей во многом зависит от вышеуказаных факторов различного характера. При принятии управленческих решений по инновациям важны четкая классификация факторов и выявление их содержания. Факторы, формирующие инновационную деятельность предприятий, делятся на внутренние (относящиеся к предприятиям) и внешние (не зависящие от предприятий). В свою очередь, внешние факторы подразделяются на прямые и косвенные. Эти факторы могут оказывать влияние на инновационную деятельность предприятий в комплексе и в различных комбинациях, что учитывается при принятии инновационных управленческих решений. Для предприятий внутренние комплексы инновационной деятельности являются первоочередными. Такими могут быть моральный и физический износ оборудования, устаревшая технология, необходимость снизить энергозатраты, стремление расширить производственные мощности. Для современных предприятий в управлении инновационной деятельностью важным является учет таких факторов, как инновационный климат в коллективе и восприимчивость его к нововведениям. На инновационную деятельность предприятий особое влияние оказывает их отраслевая принадлежность. Она в значительной мере создает привлекательность инноваций для частных, отечественных и иностранных инвесторов. При прочих условиях именно фактор отраслевой принадлежности повышает притягательность инвестиций. На предприятиях, где произошла смена собственника и их руководства, факторами инноваций стали институциональные перемены, т.е. смена формы контроля[11, с.19-20]. Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг). Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги),которая показывает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания . Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание. Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания. По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности. Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg