Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗНОЕ

Обществознание РФЭТ 65 вопросов ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

5ballov 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 7 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2019
Оценка Хорошо 1. Какое определение не относится к понятию «общество»? а) совокупность всех форм коллективной жизни людей; б) совокупность взаимодействующих индивидов с их социокультурными отношениями и процессами; в) виды деятельности, складывающиеся в процессе исторического развития; г) тип социальной системы, достигший высшего уровня самодостаточности. 2. Что не относится к институтам общества? а) семья; б) производство; в) государство; г) образование ( культура и наука); д) религия; е) все относятся. 3. Что не относится к признакам, отличающим человека от других существ: а) жизнь вне общества; б) труд; в) разум, умение мыслить; г) строение тела. 4. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта — это … а) личность; б) особь; в) индивидуальность. 35. По какой причине современный человек покинул природу как среду обитания а) природа не может содержать человека; б) он взял всё, что можно у природы; в) он создал искусственные условия для жизни и деятельности; г) по причине стремления человека к самореализации. 6. Верны ли следующие суждения о нации? А. Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций. Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 7. Сознание, или «Я», — компонент личности, ... а) организует всех людей в группы; б) управляющий нашим внутренним миром; в) регулирующий наши потребности; г) управляющий нашими контактами с внешним миром. 8. Укажите верное определение термина поведение. а) совокупность движений, актов, действий человека, которые могут наблюдать другие люди; б) человеческая активность, направленная на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели; в) единица деятельности; г) присущая всем живым существам способность реагировать на окружающую среду. 49. Для кого характерна деятельность? а) деятельность характерна только для животных; б) деятельность характерна для людей и некоторых животных; в) деятельность характерна только для людей; г) деятельность характерна для всех живых организмов. 10. Верны ли следующие суждения о регрессе в обществе? А Регресс в обществе представляет собой движение вперед к более совершенному. Б. Регресс в обществе имеет всегда пространственную и времен- ную характеристику. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 11. Что побуждает нас к действию? а) обязанность; б) потребность; в) мотив; г) интуиция. 12. Выделяют три группы потребностей. Какая потребность к ним не относится? а) биологические; б) социальные; в) личные; г) духовные. 13. М. Вебер в теории социального действия выделил два обя- зательных условия а) ориентация на других и стремление к самореализации; б) субъективная и объективная мотивация; в) стремление к самореализации и объективная мотивация; г) субъективная мотивация и ориентация на других. 514. С чем связана духовная жизнь человека? а) с преобразованием чего-либо; б) с изменением сознания людей; в) с созданием чего-нибудь нового, ранее не существовавшего. 15. Любая сознательная деятельность человека при его взаи- модействии с окружающим миром — это ... а) труд; б) хобби; в) инновация; г) профессия. 16. Что нужно для изготовления любой вещи? а) инициатива, мотивация, ресурсы; б) мотивация, ресурсы, орудия труда; в) орудия труда, ресурсы; г) ресурсы, орудия труда, человеческий труд. 17. Что не является особенностью игры? а) человек, который играет, осуществляет реальное действие; б) многие элементы игровой деятельности условны; в) если ребенок плохо играет, то это может сказаться на его развитии; г) цель игры — достижение практически полезного результата. 18. Человеческая активность, направленная на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели — это ... а) труд; б) общение; в) деятельность; г) активность. 619. Какие выделяют виды общения по целям? а) Биологическое; б) индивидуальное; в) социальное; г) вербальное. 20. Укажите верную трактовку моральных норм. а) привычные образцы поведения, поддерживаемые обществом; б) несут оценочную нагрузку (хорошо — плохо, добро — зло); их нарушение встречает общественное осуждение; в) представления о прекрасном и уродливом в поведении людей, на производстве и в быту; г) связаны с верой и поддерживаются моральным сознанием верующих. 21. Если человек ведет себя не так, как ждет от него обще- ство, то как называют такое поведение? а) криминальным; б) преступным; в) отклоняющемся; г) плохим. 22. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»? А. Понятие «личность включает в себя понятие «индивидуаль- ность». Б. Понятие «личность» может не включать в себя понятие «инди- вид». а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 723. Смыслом какой науки Пифагор и Гераклит считали поиск истины, Платон — познание вечных и абсолютных истин, по мнению Аристотеля, задача этой науки — постижение всеобщего, первоначал и первопричин бытия. О какой науке идет речь? а) математика; б) философия; в) психология; г) алхимия. 24. Достоверное, правильное знание. а) теория; б) доказательство; в) истина; г) эталон. 25. Дайте верное определение слову мировоззрение. а) это совокупность наиболее общих взглядов на мир и место человека в нем, а также основанные на них чувства, убеждения, идеалы, оценки, определяющие принципы поведения человека; б) это процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира; в) это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. 26. Какой(-ими) познавательной(-ыми) способностью(-ями) обладает человек? а) труд; б) чувства; в) разум; г) интуиция. 827. В какой сфере сосредоточена познавательная деятельность человечества в наше время? а) в духовной сфере; б) в социальной сфере; в) в сфере науки. 28. Уровень научного познания, на котором оперируют факта- ми и законами, установленными в результате систематизации ре- зультатов наблюдений и опытов называют … а) эмпирическим; б) теоретическим; в) фактическим; г) истинным. 29. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 30. Стихийно складывающиеся взгляды людей на окружаю- щий мир и самих себя, которые возникают на основе опыта и являют- ся основанием для практической деятельности и морали, называются ... а) карма; б) мировоззрение; в) здравый смысл; г) знание. 931. Абсолютная истина, в отличие от относительной исти- ны, – это а) выводы, полученные научным путем; б) суждения, лишенные субъективных оценок; в) исчерпывающее знание о предмете; г) экспериментально установленные факты. 32. Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда а) регулируют общественные отношения; б) устанавливаются государством; в) гарантируют равноправие; г) обеспечивают социальную справедливость. 33. В понятие «институт общества не входит а) школа; б) семья; в) армия; г) дружба. 34. Определение: «Направленное развитие, для которого ха- рактерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к бо- лее совершенному» относится к понятию а) стагнация; б) прогресс; в) регресс; г) модернизация. 35. На смену индустриальному обществу приходит общество а) техногенное; б) информационное; в) нетрадиционное; г) аграрное. 1036. К признакам традиционного общества относится а) распределение материальных благ в соответствии с положением в социальной иерархии; б) преобладание фабричного производства; в) господство частной собственности; г) независимость от природно-климатических условий. 37. К глобальным проблемам современности относится(-ятся) а) энергетическая проблема; б) проблема освоения недр в странах Востока; в) развитие стран СНГ; г) все перечисленные. 38. Человек в отличие от животного способен а) проявлять эмоции; б) заботиться о потомстве; в) предварительно обдумывать свое поведение; г) совершать привычные действия. 39. Деятельность человека и поведение животного характери- зуется а) механизмом самоконтроля; б) удовлетворением потребностей; в) выдвижением цели; г) осознанием выбора средств. 40. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура — совокупность ценностей, общей уровень интеллек- туального, нравственного, эстетического развития людей. Б. Культура — совокупность исторически сложившихся форм сов- местной деятельности людей. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 1141. Верны ли следующие суждения о критериях общественно- го прогресса? А. Критерием общественного прогреса может быть совершенство- вание нравственности людей. Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие чело- веческого разума а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 42. Эстетические нормы а) закреплены в официальных документах; б) обеспечены силой государственного принуждения; в) отражают представления о прекрасном; г) представлены религиозными запретами и предписаниями. 43. Социальная стратификация представляет собой а) социальное различие, неравенство в положении людей; б) результат взаимодействия внутри общественной группы; в) любые изменения в статусе личности; г) освоение индивидом новых социальных норм; 44. Какое социологическое понятие используется для обозна- чения группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре? а) пролетариат б) интеллигенция в) маргиналы г) люмпены 1245. Для молодежи, как особой социальной группы, характерно а) стремление к изменению своего статуса; б) отсутствие социального оптимизма; в) отрицательное отношение к новациям; г) наличие большого жизненного опыта. 46. Новаторство является формой а) негативного отклоняющегося поведения; б) неправомерного поведения; в) неотклоняющегося поведения; г) позитивного отклоняющегося поведения. 47. Великий русский ученый М. В. Ломоносов родился в се- мье крестьянина, но получил образование и приобрел более престиж- ный социальных статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример? а) социальную коммуникацию; б) социальную стратификацию; в) социальное неравенство; г) социальную мобильность. 48. К признакам тоталитарного политического режима не от- носится а) полное отсутствие плюрализма; б) отказ от вмешательства в частную жизнь; в) жесткий контроль со стороны государства над экономикой; г) наличие всеобщей идеологии, пронизывающей все сферы общества. 49. Президент РФ является а) главой государства; б) гарантом Конституции РФ; в) гарантом прав и свобод человека и граждан; г) обладателем всех перечисленных статусов. 1350. Верны ли следующие суждения о революциях? А Революции представляют собой преобразования, не затрагиваю- щие фундаментальных основ общества. Б Революции всегда являются долговременными. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 51. Примером отклоняющегося поведения является а) чтение лекции профессором; б) выступление оркестра; в) безбилетный проезд в автобусе; г) получение аттестата зрелости. 52. К принципам правового государства относится(-ятся) а) разделение властей; б) верховенство государства в жизни общества; в) приоритет общества и государства над личностью; г) все перечисленные. 53. Пересаженные в голову человека культурные нормы, пра- вила, требования, запреты, стереотипы, законы — это ... а) сверхсознание, по мнению Фрейда; б) воспитание; в) процесс эволюции, по мнению Дарвина; г) традиции общества. 54. Процесс деятельности включает следующие элементы: а) средства > цель > результат; б) результат > цель > средства; в) цель > результат > средства; г) цель > средства > результат. 55. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль регулирует только отношения, подконтрольные госу- дарству. Б Мораль опирается на идеи добра и зла. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 56. Когда мы имеем дело с цветком, то в первую очередь ощу- щаем его запах, видим его форму и т. д. Что вызывает у человека цве- ток, воздействуя на наши органы чувств? а) ощущения; б) восприятие; в) интуицию; г) мышление. 57. Предположение, догадка, которую применяют, когда но- вые факты не укладываются в пределы прежних объяснений — это ... а) гипотеза; б) теория; в) доказательство; г) концепция; 58. Познавательная деятельность в отличие от трудовой а) предполагает соответствие цели и средств; б) ориентирована на процесс, а не на результат; в) осуществляется индивидуально; г) направлена на приобретение новых знаний. 59. Признаком авторитарного политического режима является а) наличие развитой многопартийной системы; б) тотальный контроль государства над жизнью общества; в) низкая степень свободы в идеологической сфере; г) чрезмерный централизм в социальной сфере. 60. Предметом изучения экономики как науки является а) обмен продуктами питания; б) оформление трудового договора; в) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов; г) изобретение ресурсосберегающих технологий. 61. Основу экономической сферы жизни общества составляет а) регулирование социальных отношений; б) производство материальных благ; в) разработка ресурсосберегающих технологий; г) взаимодействие государства и политических партий. 62. Фактором производства является(-ются) а) наемные рабочие; б) потребление; в) распределение; г) земля, труд. 63. Если потребитель имеет желание и возможность купить товар в определенное время и в конкретном месте, то это называется а) спросом; б) потребительским бюджетом; в) потребностью; г) предложением. 64. Последствия инфляции для потребителя проявляются в том, что а) понижается покупательская способность; б) увеличиваются расходы государства на социальные выплаты; в) увеличивается потребительский бюджет; г) повышаются реальные доходы. 65. Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика относится к общественным наукам Б. Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
Введение

1. Какое определение не относится к понятию «общество»? а) совокупность всех форм коллективной жизни людей; б) совокупность взаимодействующих индивидов с их социокультурными отношениями и процессами; в) виды деятельности, складывающиеся в процессе исторического развития; г) тип социальной системы, достигший высшего уровня самодостаточности. 2. Что не относится к институтам общества? а) семья; б) производство; в) государство; г) образование ( культура и наука); д) религия; е) все относятся. 3. Что не относится к признакам, отличающим человека от других существ: а) жизнь вне общества; б) труд; в) разум, умение мыслить; г) строение тела. 4. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта — это … а) личность; б) особь; в) индивидуальность. 35. По какой причине современный человек покинул природу как среду обитания а) природа не может содержать человека; б) он взял всё, что можно у природы; в) он создал искусственные условия для жизни и деятельности; г) по причине стремления человека к самореализации. 6. Верны ли следующие суждения о нации? А. Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций. Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 7. Сознание, или «Я», — компонент личности, ... а) организует всех людей в группы; б) управляющий нашим внутренним миром; в) регулирующий наши потребности; г) управляющий нашими контактами с внешним миром. 8. Укажите верное определение термина поведение. а) совокупность движений, актов, действий человека, которые могут наблюдать другие люди; б) человеческая активность, направленная на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели; в) единица деятельности; г) присущая всем живым существам способность реагировать на окружающую среду. 49. Для кого характерна деятельность? а) деятельность характерна только для животных; б) деятельность характерна для людей и некоторых животных; в) деятельность характерна только для людей; г) деятельность характерна для всех живых организмов. 10. Верны ли следующие суждения о регрессе в обществе? А Регресс в обществе представляет собой движение вперед к более совершенному. Б. Регресс в обществе имеет всегда пространственную и времен- ную характеристику. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 11. Что побуждает нас к действию? а) обязанность; б) потребность; в) мотив; г) интуиция. 12. Выделяют три группы потребностей. Какая потребность к ним не относится? а) биологические; б) социальные; в) личные; г) духовные. 13. М. Вебер в теории социального действия выделил два обя- зательных условия а) ориентация на других и стремление к самореализации; б) субъективная и объективная мотивация; в) стремление к самореализации и объективная мотивация; г) субъективная мотивация и ориентация на других. 514. С чем связана духовная жизнь человека? а) с преобразованием чего-либо; б) с изменением сознания людей; в) с созданием чего-нибудь нового, ранее не существовавшего. 15. Любая сознательная деятельность человека при его взаи- модействии с окружающим миром — это ... а) труд; б) хобби; в) инновация; г) профессия. 16. Что нужно для изготовления любой вещи? а) инициатива, мотивация, ресурсы; б) мотивация, ресурсы, орудия труда; в) орудия труда, ресурсы; г) ресурсы, орудия труда, человеческий труд. 17. Что не является особенностью игры? а) человек, который играет, осуществляет реальное действие; б) многие элементы игровой деятельности условны; в) если ребенок плохо играет, то это может сказаться на его развитии; г) цель игры — достижение практически полезного результата. 18. Человеческая активность, направленная на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели — это ... а) труд; б) общение; в) деятельность; г) активность. 619. Какие выделяют виды общения по целям? а) Биологическое; б) индивидуальное; в) социальное; г) вербальное. 20. Укажите верную трактовку моральных норм. а) привычные образцы поведения, поддерживаемые обществом; б) несут оценочную нагрузку (хорошо — плохо, добро — зло); их нарушение встречает общественное осуждение; в) представления о прекрасном и уродливом в поведении людей, на производстве и в быту; г) связаны с верой и поддерживаются моральным сознанием верующих. 21. Если человек ведет себя не так, как ждет от него обще- ство, то как называют такое поведение? а) криминальным; б) преступным; в) отклоняющемся; г) плохим. 22. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»? А. Понятие «личность включает в себя понятие «индивидуаль- ность». Б. Понятие «личность» может не включать в себя понятие «инди- вид». а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 723. Смыслом какой науки Пифагор и Гераклит считали поиск истины, Платон — познание вечных и абсолютных истин, по мнению Аристотеля, задача этой науки — постижение всеобщего, первоначал и первопричин бытия. О какой науке идет речь? а) математика; б) философия; в) психология; г) алхимия. 24. Достоверное, правильное знание. а) теория; б) доказательство; в) истина; г) эталон. 25. Дайте верное определение слову мировоззрение. а) это совокупность наиболее общих взглядов на мир и место человека в нем, а также основанные на них чувства, убеждения, идеалы, оценки, определяющие принципы поведения человека; б) это процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира; в) это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. 26. Какой(-ими) познавательной(-ыми) способностью(-ями) обладает человек? а) труд; б) чувства; в) разум; г) интуиция. 827. В какой сфере сосредоточена познавательная деятельность человечества в наше время? а) в духовной сфере; б) в социальной сфере; в) в сфере науки. 28. Уровень научного познания, на котором оперируют факта- ми и законами, установленными в результате систематизации ре- зультатов наблюдений и опытов называют … а) эмпирическим; б) теоретическим; в) фактическим; г) истинным. 29. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 30. Стихийно складывающиеся взгляды людей на окружаю- щий мир и самих себя, которые возникают на основе опыта и являют- ся основанием для практической деятельности и морали, называются ... а) карма; б) мировоззрение; в) здравый смысл; г) знание. 931. Абсолютная истина, в отличие от относительной исти- ны, – это а) выводы, полученные научным путем; б) суждения, лишенные субъективных оценок; в) исчерпывающее знание о предмете; г) экспериментально установленные факты. 32. Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда а) регулируют общественные отношения; б) устанавливаются государством; в) гарантируют равноправие; г) обеспечивают социальную справедливость. 33. В понятие «институт общества не входит а) школа; б) семья; в) армия; г) дружба. 34. Определение: «Направленное развитие, для которого ха- рактерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к бо- лее совершенному» относится к понятию а) стагнация; б) прогресс; в) регресс; г) модернизация. 35. На смену индустриальному обществу приходит общество а) техногенное; б) информационное; в) нетрадиционное; г) аграрное. 1036. К признакам традиционного общества относится а) распределение материальных благ в соответствии с положением в социальной иерархии; б) преобладание фабричного производства; в) господство частной собственности; г) независимость от природно-климатических условий. 37. К глобальным проблемам современности относится(-ятся) а) энергетическая проблема; б) проблема освоения недр в странах Востока; в) развитие стран СНГ; г) все перечисленные. 38. Человек в отличие от животного способен а) проявлять эмоции; б) заботиться о потомстве; в) предварительно обдумывать свое поведение; г) совершать привычные действия. 39. Деятельность человека и поведение животного характери- зуется а) механизмом самоконтроля; б) удовлетворением потребностей; в) выдвижением цели; г) осознанием выбора средств. 40. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура — совокупность ценностей, общей уровень интеллек- туального, нравственного, эстетического развития людей. Б. Культура — совокупность исторически сложившихся форм сов- местной деятельности людей. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 1141. Верны ли следующие суждения о критериях общественно- го прогресса? А. Критерием общественного прогреса может быть совершенство- вание нравственности людей. Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие чело- веческого разума а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 42. Эстетические нормы а) закреплены в официальных документах; б) обеспечены силой государственного принуждения; в) отражают представления о прекрасном; г) представлены религиозными запретами и предписаниями. 43. Социальная стратификация представляет собой а) социальное различие, неравенство в положении людей; б) результат взаимодействия внутри общественной группы; в) любые изменения в статусе личности; г) освоение индивидом новых социальных норм; 44. Какое социологическое понятие используется для обозна- чения группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре? а) пролетариат б) интеллигенция в) маргиналы г) люмпены 1245. Для молодежи, как особой социальной группы, характерно а) стремление к изменению своего статуса; б) отсутствие социального оптимизма; в) отрицательное отношение к новациям; г) наличие большого жизненного опыта. 46. Новаторство является формой а) негативного отклоняющегося поведения; б) неправомерного поведения; в) неотклоняющегося поведения; г) позитивного отклоняющегося поведения. 47. Великий русский ученый М. В. Ломоносов родился в се- мье крестьянина, но получил образование и приобрел более престиж- ный социальных статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример? а) социальную коммуникацию; б) социальную стратификацию; в) социальное неравенство; г) социальную мобильность. 48. К признакам тоталитарного политического режима не от- носится а) полное отсутствие плюрализма; б) отказ от вмешательства в частную жизнь; в) жесткий контроль со стороны государства над экономикой; г) наличие всеобщей идеологии, пронизывающей все сферы общества. 49. Президент РФ является а) главой государства; б) гарантом Конституции РФ; в) гарантом прав и свобод человека и граждан; г) обладателем всех перечисленных статусов. 1350. Верны ли следующие суждения о революциях? А Революции представляют собой преобразования, не затрагиваю- щие фундаментальных основ общества. Б Революции всегда являются долговременными. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 51. Примером отклоняющегося поведения является а) чтение лекции профессором; б) выступление оркестра; в) безбилетный проезд в автобусе; г) получение аттестата зрелости. 52. К принципам правового государства относится(-ятся) а) разделение властей; б) верховенство государства в жизни общества; в) приоритет общества и государства над личностью; г) все перечисленные. 53. Пересаженные в голову человека культурные нормы, пра- вила, требования, запреты, стереотипы, законы — это ... а) сверхсознание, по мнению Фрейда; б) воспитание; в) процесс эволюции, по мнению Дарвина; г) традиции общества. 54. Процесс деятельности включает следующие элементы: а) средства > цель > результат; б) результат > цель > средства; в) цель > результат > средства; г) цель > средства > результат. 55. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль регулирует только отношения, подконтрольные госу- дарству. Б Мораль опирается на идеи добра и зла. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 56. Когда мы имеем дело с цветком, то в первую очередь ощу- щаем его запах, видим его форму и т. д. Что вызывает у человека цве- ток, воздействуя на наши органы чувств? а) ощущения; б) восприятие; в) интуицию; г) мышление. 57. Предположение, догадка, которую применяют, когда но- вые факты не укладываются в пределы прежних объяснений — это ... а) гипотеза; б) теория; в) доказательство; г) концепция; 58. Познавательная деятельность в отличие от трудовой а) предполагает соответствие цели и средств; б) ориентирована на процесс, а не на результат; в) осуществляется индивидуально; г) направлена на приобретение новых знаний. 59. Признаком авторитарного политического режима является а) наличие развитой многопартийной системы; б) тотальный контроль государства над жизнью общества; в) низкая степень свободы в идеологической сфере; г) чрезмерный централизм в социальной сфере. 60. Предметом изучения экономики как науки является а) обмен продуктами питания; б) оформление трудового договора; в) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов; г) изобретение ресурсосберегающих технологий. 61. Основу экономической сферы жизни общества составляет а) регулирование социальных отношений; б) производство материальных благ; в) разработка ресурсосберегающих технологий; г) взаимодействие государства и политических партий. 62. Фактором производства является(-ются) а) наемные рабочие; б) потребление; в) распределение; г) земля, труд. 63. Если потребитель имеет желание и возможность купить товар в определенное время и в конкретном месте, то это называется а) спросом; б) потребительским бюджетом; в) потребностью; г) предложением. 64. Последствия инфляции для потребителя проявляются в том, что а) понижается покупательская способность; б) увеличиваются расходы государства на социальные выплаты; в) увеличивается потребительский бюджет; г) повышаются реальные доходы. 65. Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика относится к общественным наукам Б. Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
Содержание

1. Какое определение не относится к понятию «общество»? а) совокупность всех форм коллективной жизни людей; б) совокупность взаимодействующих индивидов с их социокультурными отношениями и процессами; в) виды деятельности, складывающиеся в процессе исторического развития; г) тип социальной системы, достигший высшего уровня самодостаточности. 2. Что не относится к институтам общества? а) семья; б) производство; в) государство; г) образование ( культура и наука); д) религия; е) все относятся. 3. Что не относится к признакам, отличающим человека от других существ: а) жизнь вне общества; б) труд; в) разум, умение мыслить; г) строение тела. 4. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта — это … а) личность; б) особь; в) индивидуальность.
Список литературы

1. Какое определение не относится к понятию «общество»? а) совокупность всех форм коллективной жизни людей; б) совокупность взаимодействующих индивидов с их социокультурными отношениями и процессами; в) виды деятельности, складывающиеся в процессе исторического развития; г) тип социальной системы, достигший высшего уровня самодостаточности. 2. Что не относится к институтам общества? а) семья; б) производство; в) государство; г) образование ( культура и наука); д) религия; е) все относятся. 3. Что не относится к признакам, отличающим человека от других существ: а) жизнь вне общества; б) труд; в) разум, умение мыслить; г) строение тела. 4. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта — это … а) личность; б) особь; в) индивидуальность. 35. По какой причине современный человек покинул природу как среду обитания а) природа не может содержать человека; б) он взял всё, что можно у природы; в) он создал искусственные условия для жизни и деятельности; г) по причине стремления человека к самореализации. 6. Верны ли следующие суждения о нации? А. Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций. Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 7. Сознание, или «Я», — компонент личности, ... а) организует всех людей в группы; б) управляющий нашим внутренним миром; в) регулирующий наши потребности; г) управляющий нашими контактами с внешним миром. 8. Укажите верное определение термина поведение. а) совокупность движений, актов, действий человека, которые могут наблюдать другие люди; б) человеческая активность, направленная на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели; в) единица деятельности; г) присущая всем живым существам способность реагировать на окружающую среду. 49. Для кого характерна деятельность? а) деятельность характерна только для животных; б) деятельность характерна для людей и некоторых животных; в) деятельность характерна только для людей; г) деятельность характерна для всех живых организмов. 10. Верны ли следующие суждения о регрессе в обществе? А Регресс в обществе представляет собой движение вперед к более совершенному. Б. Регресс в обществе имеет всегда пространственную и времен- ную характеристику. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 11. Что побуждает нас к действию? а) обязанность; б) потребность; в) мотив; г) интуиция. 12. Выделяют три группы потребностей. Какая потребность к ним не относится? а) биологические; б) социальные; в) личные; г) духовные. 13. М. Вебер в теории социального действия выделил два обя- зательных условия а) ориентация на других и стремление к самореализации; б) субъективная и объективная мотивация; в) стремление к самореализации и объективная мотивация; г) субъективная мотивация и ориентация на других. 514. С чем связана духовная жизнь человека? а) с преобразованием чего-либо; б) с изменением сознания людей; в) с созданием чего-нибудь нового, ранее не существовавшего. 15. Любая сознательная деятельность человека при его взаи- модействии с окружающим миром — это ... а) труд; б) хобби; в) инновация; г) профессия. 16. Что нужно для изготовления любой вещи? а) инициатива, мотивация, ресурсы; б) мотивация, ресурсы, орудия труда; в) орудия труда, ресурсы; г) ресурсы, орудия труда, человеческий труд. 17. Что не является особенностью игры? а) человек, который играет, осуществляет реальное действие; б) многие элементы игровой деятельности условны; в) если ребенок плохо играет, то это может сказаться на его развитии; г) цель игры — достижение практически полезного результата. 18. Человеческая активность, направленная на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели — это ... а) труд; б) общение; в) деятельность; г) активность. 619. Какие выделяют виды общения по целям? а) Биологическое; б) индивидуальное; в) социальное; г) вербальное. 20. Укажите верную трактовку моральных норм. а) привычные образцы поведения, поддерживаемые обществом; б) несут оценочную нагрузку (хорошо — плохо, добро — зло); их нарушение встречает общественное осуждение; в) представления о прекрасном и уродливом в поведении людей, на производстве и в быту; г) связаны с верой и поддерживаются моральным сознанием верующих. 21. Если человек ведет себя не так, как ждет от него обще- ство, то как называют такое поведение? а) криминальным; б) преступным; в) отклоняющемся; г) плохим. 22. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»? А. Понятие «личность включает в себя понятие «индивидуаль- ность». Б. Понятие «личность» может не включать в себя понятие «инди- вид». а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 723. Смыслом какой науки Пифагор и Гераклит считали поиск истины, Платон — познание вечных и абсолютных истин, по мнению Аристотеля, задача этой науки — постижение всеобщего, первоначал и первопричин бытия. О какой науке идет речь? а) математика; б) философия; в) психология; г) алхимия. 24. Достоверное, правильное знание. а) теория; б) доказательство; в) истина; г) эталон. 25. Дайте верное определение слову мировоззрение. а) это совокупность наиболее общих взглядов на мир и место человека в нем, а также основанные на них чувства, убеждения, идеалы, оценки, определяющие принципы поведения человека; б) это процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира; в) это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. 26. Какой(-ими) познавательной(-ыми) способностью(-ями) обладает человек? а) труд; б) чувства; в) разум; г) интуиция. 827. В какой сфере сосредоточена познавательная деятельность человечества в наше время? а) в духовной сфере; б) в социальной сфере; в) в сфере науки. 28. Уровень научного познания, на котором оперируют факта- ми и законами, установленными в результате систематизации ре- зультатов наблюдений и опытов называют … а) эмпирическим; б) теоретическим; в) фактическим; г) истинным. 29. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 30. Стихийно складывающиеся взгляды людей на окружаю- щий мир и самих себя, которые возникают на основе опыта и являют- ся основанием для практической деятельности и морали, называются ... а) карма; б) мировоззрение; в) здравый смысл; г) знание. 931. Абсолютная истина, в отличие от относительной исти- ны, – это а) выводы, полученные научным путем; б) суждения, лишенные субъективных оценок; в) исчерпывающее знание о предмете; г) экспериментально установленные факты. 32. Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда а) регулируют общественные отношения; б) устанавливаются государством; в) гарантируют равноправие; г) обеспечивают социальную справедливость. 33. В понятие «институт общества не входит а) школа; б) семья; в) армия; г) дружба. 34. Определение: «Направленное развитие, для которого ха- рактерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к бо- лее совершенному» относится к понятию а) стагнация; б) прогресс; в) регресс; г) модернизация. 35. На смену индустриальному обществу приходит общество а) техногенное; б) информационное; в) нетрадиционное; г) аграрное. 1036. К признакам традиционного общества относится а) распределение материальных благ в соответствии с положением в социальной иерархии; б) преобладание фабричного производства; в) господство частной собственности; г) независимость от природно-климатических условий. 37. К глобальным проблемам современности относится(-ятся) а) энергетическая проблема; б) проблема освоения недр в странах Востока; в) развитие стран СНГ; г) все перечисленные. 38. Человек в отличие от животного способен а) проявлять эмоции; б) заботиться о потомстве; в) предварительно обдумывать свое поведение; г) совершать привычные действия. 39. Деятельность человека и поведение животного характери- зуется а) механизмом самоконтроля; б) удовлетворением потребностей; в) выдвижением цели; г) осознанием выбора средств. 40. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура — совокупность ценностей, общей уровень интеллек- туального, нравственного, эстетического развития людей. Б. Культура — совокупность исторически сложившихся форм сов- местной деятельности людей. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 1141. Верны ли следующие суждения о критериях общественно- го прогресса? А. Критерием общественного прогреса может быть совершенство- вание нравственности людей. Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие чело- веческого разума а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 42. Эстетические нормы а) закреплены в официальных документах; б) обеспечены силой государственного принуждения; в) отражают представления о прекрасном; г) представлены религиозными запретами и предписаниями. 43. Социальная стратификация представляет собой а) социальное различие, неравенство в положении людей; б) результат взаимодействия внутри общественной группы; в) любые изменения в статусе личности; г) освоение индивидом новых социальных норм; 44. Какое социологическое понятие используется для обозна- чения группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре? а) пролетариат б) интеллигенция в) маргиналы г) люмпены 1245. Для молодежи, как особой социальной группы, характерно а) стремление к изменению своего статуса; б) отсутствие социального оптимизма; в) отрицательное отношение к новациям; г) наличие большого жизненного опыта. 46. Новаторство является формой а) негативного отклоняющегося поведения; б) неправомерного поведения; в) неотклоняющегося поведения; г) позитивного отклоняющегося поведения. 47. Великий русский ученый М. В. Ломоносов родился в се- мье крестьянина, но получил образование и приобрел более престиж- ный социальных статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример? а) социальную коммуникацию; б) социальную стратификацию; в) социальное неравенство; г) социальную мобильность. 48. К признакам тоталитарного политического режима не от- носится а) полное отсутствие плюрализма; б) отказ от вмешательства в частную жизнь; в) жесткий контроль со стороны государства над экономикой; г) наличие всеобщей идеологии, пронизывающей все сферы общества. 49. Президент РФ является а) главой государства; б) гарантом Конституции РФ; в) гарантом прав и свобод человека и граждан; г) обладателем всех перечисленных статусов. 1350. Верны ли следующие суждения о революциях? А Революции представляют собой преобразования, не затрагиваю- щие фундаментальных основ общества. Б Революции всегда являются долговременными. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 51. Примером отклоняющегося поведения является а) чтение лекции профессором; б) выступление оркестра; в) безбилетный проезд в автобусе; г) получение аттестата зрелости. 52. К принципам правового государства относится(-ятся) а) разделение властей; б) верховенство государства в жизни общества; в) приоритет общества и государства над личностью; г) все перечисленные. 53. Пересаженные в голову человека культурные нормы, пра- вила, требования, запреты, стереотипы, законы — это ... а) сверхсознание, по мнению Фрейда; б) воспитание; в) процесс эволюции, по мнению Дарвина; г) традиции общества. 54. Процесс деятельности включает следующие элементы: а) средства > цель > результат; б) результат > цель > средства; в) цель > результат > средства; г) цель > средства > результат. 55. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль регулирует только отношения, подконтрольные госу- дарству. Б Мораль опирается на идеи добра и зла. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 56. Когда мы имеем дело с цветком, то в первую очередь ощу- щаем его запах, видим его форму и т. д. Что вызывает у человека цве- ток, воздействуя на наши органы чувств? а) ощущения; б) восприятие; в) интуицию; г) мышление. 57. Предположение, догадка, которую применяют, когда но- вые факты не укладываются в пределы прежних объяснений — это ... а) гипотеза; б) теория; в) доказательство; г) концепция; 58. Познавательная деятельность в отличие от трудовой а) предполагает соответствие цели и средств; б) ориентирована на процесс, а не на результат; в) осуществляется индивидуально; г) направлена на приобретение новых знаний. 59. Признаком авторитарного политического режима является а) наличие развитой многопартийной системы; б) тотальный контроль государства над жизнью общества; в) низкая степень свободы в идеологической сфере; г) чрезмерный централизм в социальной сфере. 60. Предметом изучения экономики как науки является а) обмен продуктами питания; б) оформление трудового договора; в) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов; г) изобретение ресурсосберегающих технологий. 61. Основу экономической сферы жизни общества составляет а) регулирование социальных отношений; б) производство материальных благ; в) разработка ресурсосберегающих технологий; г) взаимодействие государства и политических партий. 62. Фактором производства является(-ются) а) наемные рабочие; б) потребление; в) распределение; г) земля, труд. 63. Если потребитель имеет желание и возможность купить товар в определенное время и в конкретном месте, то это называется а) спросом; б) потребительским бюджетом; в) потребностью; г) предложением. 64. Последствия инфляции для потребителя проявляются в том, что а) понижается покупательская способность; б) увеличиваются расходы государства на социальные выплаты; в) увеличивается потребительский бюджет; г) повышаются реальные доходы. 65. Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика относится к общественным наукам Б. Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
Отрывок из работы

Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg