Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Этика государственной службы.

natalya1980er 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2019
Объектом исследования является государственная служба. Предметом исследования выступают профессиональная этика государственной службы. Целью исследования данной работы является определение особенностей и проблем этики в государственной службе. Задачи исследования: - изучить понятие и основные виды профессиональной этики; - рассмотреть основные функции и правила служебной этики; - изучить этический кодекс государственного служащего; - рассмотреть принципы поддержания этики на государственной службе. Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных.
Введение

Актуальность темы исследования. В системе социально-психологического воздействия на ситуацию в коллективе особая роль отводится нормам поведения и культуре взаимоотношений с людьми. Важным их элементом является служебная этика, предписание которой равны обязательны как для руководителей, так и для подчиненных. Этика объединяет принципы и нормы морали и нравственности, поведения людей по отношению друг к другу и в обществе. Профессиональная этика обусловлена особенностями некоторых профессий, корпоративными интересами, профессиональной культурой. Люди, выполняющие одинаковые или близкие профессиональные функции, вырабатывают специфические традиции, объединяются на основе профессиональной солидарности, поддерживают репутацию своей социальной группы. В каждой профессии есть свои нравственные проблемы. Но среди всех профессий можно выделить группу таких, в которых они возникают особенно часто, которые требуют повышенного внимания к нравственной стороне выполняемых функций. Профессиональная этика имеет значение прежде всего для профессий, объектом которых является человек. Там, где представители определенной профессии в силу ее специфики находятся в постоянном или даже непрерывном общении с другими людьми, связанном с воздействием на их внутренний мир, судьбу, с нравственными взаимоотношениями. Такова этика учителя, этика врача, этика судьи, этика любого государственного служащего. Построение демократического правового социального федеративного государства требует создания адекватной системы государственной службы, формирования высококомпетентного, нравственного персонала аппарата государственного управления. В связи с этим все большее значение приобретает профессиональная этика, нравственная культура государственных служащих, должностных лиц и руководителей органов государственной власти. Кодекс служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих России служит целям соблюдения в государственной службе этических норм и правил человеческого общежития, исторически сложившихся нравственных устоев народов, населяющих территорию Российской Федерации, традиций жить по законам правды и справедливости, выражать сострадание и заботу о людях, проявлять бескорыстное милосердие, совестливость и скромность, осуществлять саморазвитие чувств социальной справедливости. Таким образом, тема этики государственных служащих, их компетенции и ответственности является актуальной и значимой на сегодняшний день.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………. Глава 1. Теоретические аспекты профессиональной этики…………………….. 1.1 Понятие и виды профессиональной этики…………………………………… 1.2 Функции и правила служебной этики………………………………………... Глава 2. Профессиональная этика государственного служащего……………… 2.1 Принципы и требования к государственному служащему………………….. 2.2 Этический кодекс государственного служащего……………………………. Глава 3. Анализ эффективности применяемых этических норм и правил у государственных служащих………………………………………………………. 1.1 Принципы поддержания этики на государственной службе……………….. 1.2 Формирование профессионально – этического уровня государственных служащих……………………………………………………………………………
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами от 30. 12..2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.09.2018). 2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018). Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.09.2018). 3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 03.08.2018). Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.09.2018). 4. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31.12.2005 №1574 (ред. от 19.07.2018) Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.09.2018). 5. Ахметова, Н.А. Роль профессиональной этики в профилактике коррупции // Власть. 2017. №6. С. 106-109. 6. Борщевский, Г.А. Соотношение модели государственной службы и этики государственных служащих [Электронный ресурс] //Коммуникология. 2015. №7. URL: http: //cyberleninka.ru. 7. Гериханов, С.С. Особенности этики государственного служащего [Электронный ресурс] //Актуальные проблемы права. 2016. №4. URL: http: //cyberleninka.ru. 8. Горбатов, С.А. Проблемы нравственности и этики у государственных служащих [Электронный ресурс] // Политика, государство и право. 2015. №10. URL: http: //cyberleninka.ru. 9. Горбатов, С.А. Оценка эффективности деятельности государственных служащих [Электронный ресурс] // Политика, государство и право. 2014. №11. URL: http: //politika.ru. 10. Гарифуллина, А.Ф. Проблема нравственности и этики государственных служащих [Электронный ресурс] // Экономика и социум. 2014. № 2(11). URL: http: //iupr.ru. 11. Ершов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.А. Ершов – М.: ГроссМедиа, 2017. 256 с. 12. Жуковский, В.П., Щербакова, О.В., Коростень, А.В. Требования, предъявляемые к государственным служащим в современных условиях: профессиографический подход. [Электронный ресурс] // Вестник ПАГС. 2017. №7. URL: http: //cyberleninka.ru. 13. Знаменский, Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник / Д.Ю. Знаменский – М.: Интермедиа, 2017. 180 с. 14. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: учебник / В.Г. Игнатов – М.: Феникс, 2016. 881 с. 15. Корчагина, Е.А., Ильина, Л.Н. Профессиональная этика государственных гражданских служащих // Проблемы и перспективы образования в России. 2015. №4(2). С. 231-235. 16. Катренко, Е.В. Профессиональная этика как один из элементов системы контроля профессиональной деятельности государственных гражданских служащих [Электронный ресурс] // Концепт. 2014. №20. URL: http: //e-koncept.ru. 17. Кузнецов, А.М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник / А.М. Кузнецов – М.: Юрайт, 2013. 256 с. 18. Лукьянова, В.В., Кудрин, А.Р. Особенности этики государственного служащего [Электронный ресурс] Основы экономики, управления и права. 2015. №3(15). URL: http: //cyberleninka.ru. 19. Лукьянова, В.В., Белоусова, Н.Ю. Компетентность чиновника как ключевой элемент эффективности деятельности управленца // Основы экономики, управления и права. 2014. № 2(14). С. 84-87. 20. Малаховская, Е.К. Этика государственной и муниципальной службы: учебн. пособие / Е.К. Малаховская – М.: Юрайт, 2016. 80 с. 21. Омельченко, Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник / Н.А. Омельченко – М.: Юрайт, 2017. 316 с. 22. Оболонский А.В. Мораль и право в политике и управлении / А.В. Оболонский – М.: Юрайт, 2015. 74 с. 23. Прокофьев, С.Е., Еремин, С.Г. Государственная и муниципальная служба:учебник / С.Е. Прокофьев, С.Г. Еремин – М.: Юрайт, 2015. 276 с. 24. Слепова, В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебник / В.А. Слепова – М.: Экономист, 2017. 763 с. 25. Степнов, П.П. Этика ответственности государственных служащих // Социология власти. 2018. №1. С. 81-89. 26. Толстова, И.Э., Паутова, М.А. Этика государственной и муниципальной службы / И.Э. Толстова, М.А. Паутова – Новосибирск: НГАУ, 2014. 394 с. 27. Федотова, П.Я. Механизмы внедрения принципов должной морали в практику государственной службы // Социология власти. 2014. №2. С. 156-163. 28. Хлопов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.А. Хлопов – М.: Феникс, 2015. 368 с. 29. Шувалова, Н.Н. Служебное поведение государсивенного служащего: моральные основы: учебн. пособие / Н.Н. Шувалова. Ростов н/Д: Феликс, 2016. 379 с.
Отрывок из работы

1.1 Сущность профессиональной этики служащего Государственная служба представляет собой не только правовую, но и этическую систему. Стабильность и надежность государственной службы зависят не только от профессиональной подготовки, но и от нравственных качеств чиновников. Профессиональная этика – это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности [15, с. 231]. Деятельность государственных служащих носит государственный характер, так как они являются должностными лицами, представителями власти, осуществляют властные полномочия. Они наделяются этими полномочиями для защиты интересов общества, государства и его граждан и его граждан от различных посягательств и в служебном общении с другими людьми представляют государственную власть. Закон в ряде случаев прямо определяет государственный характер принимаемых ими решений. Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека [15, с. 231]. Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива. Следует выделить и такие понятия как «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство». В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности. Важно отметить, что понятия «честь» и «служба» как общественные явления тесно связаны между собой. Не случайно в былые времена под честью понималось высокое звание, должность. Этика государственной службы представляет собой систему морально-нравственных норм, предписывающих определенный тип человеческих взаимоотношений на государственной службе. Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника, к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом [7, с. 35]. Таким образом, практическая деятельность государственной службы свидетельствует, что служебное поведение государственных служащих должно основываться на прочных нравственных принципах. Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, которые имеют большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или модифицировать просьбам о некоторых услугах или разрешать. 1.2 Функции и правила служебной этики В процессе профессиональной социализации личность осваивает профессиональные связи и отношения, определяемые нормами и стереотипами профессиональной культуры, символическими профессиональными образами, социальной ролью, социально-психологическим климатом профессионального пространства. Профессиональная социализация (включающая целый ряд взаимосвязанных этапов и состояний индивида) выступает в качестве важнейшего фактора формирования личности работника, его социально-профессиональной мобильности. Профессиональная социализация выступает процессом ориентации, выбора, освоения и реализации индивидом своих сущностных сил в рамках конкретного профессионального занятия. В результате профессионализации и включения людей в профессиональные группы социализационный процесс приобретает в основном коррекционный характер. Это в полной мере относится к профессиональной социализации лиц, осваивающих профессию (профессии) государственных служащих [16, с. 1946]. Развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы. Особенно выделяются следующие особенности этики государственного служащего [21, с. 125]: - становление и развитие профессиональной и социальной компетентности служащих в условиях преодоления кризиса общества и стабилизации экономической, политической и социальной ситуации коррелирует с основными детерминантами формирования и развития государственной службы и социально-профессиональной группы (население); - уровень этики государственных служащих зависит от личностных характеристик; - уровень, содержание и формы этики дифференцируются в зависимости от этих характеристик; - содержание профессионального опыта и стаж работы в органах власти в условиях кризиса общества выступает главной составляющей профессиональной квалификации и этики государственного служащего; - содержание профессиональной этики государственного служащего непосредственным образом коррелирует с качеством и формой профессионального образования; - социальная адаптация государственного служащего к общественным преобразованиям находится в прямо пропорциональной зависимости от этики; Этика государственного служащего влияет на социальное самочувствие. Уровень этики государственного служащего не зависит от степени карьерных предпочтений. На оценку уровня этики государственного служащего населением влияют [10, с. 14]: - объективные причины - наличие в государственной службе нерешенных проблем, относительная закрытость и труднодоступность администрации; - субъективные причины - предвзятое отношение ко всему чиновничеству, личностные характеристики; Социально-экономическая ситуация обусловливает неудовлетворенность населения работой государственной службы, что безусловно находит отражение в занижении оценок уровня этики государственного служащего. Этика государственного служащего, являясь элементом социальной компетентности, находится в прямой зависимости от уровня последней. Информация, предоставляемая СМИ, оказывает существенное влияние на формирование отношения населения к государственной службе в целом и отдельным ее представителям, зачастую не совсем адекватное. Особенно стоит выделить основные принципы профессиональной этики государственного служащего. Прежде всего, исходным для профессиональной этики государственного служащего является принцип гуманизма, т.е. уважительного отношения к каждой человеческой личности, понимания её неповторимости, самодостаточной ценности. Принцип гуманизма противостоит чисто утилитарному отношению к личности, рассмотрению её, главным образом, как средства достижения каких-то иных, пусть и достаточно важных целей [20, с. 74]. С принципом гуманизма пересекается принцип оптимизма (профессионального). Так, государственному служащему не просто выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия, его труд, как принимаемые, так и выполняемые им решения способствуют развитию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка. Эта вера возвышает и помогает развить доброе начало в человеке. К сожалению, в последнее время все чаще можно заметить крайне высокомерное отношение со стороны государственных служащих к населению, такие плохие «помощники» для этой профессии, как тщеславие и честолюбие, сильную нетерпимость к критике, наличие множества невыполненных обещаний. В некоторых государственных аппаратах порой складывается ситуация, когда всецело от непосредственного начальника зависит благополучие и карьера служащего. Нередки случаи, когда новый служащий, впервые попадая в коллектив, вынужден адаптироваться к установленным порядкам, которые не только не соответствуют нравственным принципам, но и порой не соответствуют закону. Перед давлением со стороны коллектива такой служащий отказывается от этических устоев. Глава 2. Профессиональная этика государственного служащего 2.1 Принципы и требования к государственному служащему Государственный служащий обязан разделять этические ценности современной демократии: свободы, равенства перед законом и судом, понимания того, что носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее народ; соблюдать нормы профессиональной этики, регламентирующие служебное поведение государственного служащего в определенной должностным регламентом сфере управленческих отношений, соблюдать государственную и служебно-должностную дисциплину. Нравственным долгом государственного служащего является соблюдение делового этикета, служебной субординации, поддержания ровных, доброжелательных деловых отношений с коллегами по службе, стремление к сотрудничеству. Высказывание своей позиции по служебным вопросам должно исключать повышенную эмоциональность, грубость, бестактность, использование лексики, унижающей человеческое достоинство и дискриминирующей собеседника, интриганство, подсиживание, провокации в целях дискредитации кого-либо из корыстных побуждений. Нравственным профессиональным долгом государственного служащего является служение всему обществу, каждому его члену, а не определенным социальным группам или лицам из ближайшего окружения; приоритет государственных интересов над личными, так как государственный служащий наделен властными полномочиями самим обществом, в лице многонационального народа, для реализации функций государства в интересах общества и государства, благосостояние которых являются высшим критерием эффективности и конечной целью служебной деятельности каждого государственного служащего [12, с. 74]. Государственный служащий не имеет морального прав даже мысленно допустить возможность игнорирования или нарушения требований закона, норм общественной морали, интересов людей, особенно социально незащищенных групп населения, этнических сообществ, всего общества, государства в целом. Исключается на уровне моральных запретов подчинение государственных интересов личным интересам государственного служащего, частным интересам других лиц, социальных групп, нанесение ущерба общественным и государственным интересам. Моральным долгом государственного служащего является соблюдение основных правил нравственности: «не делай другому того, что не желаешь себе» и «какие правовые положения кто-либо устанавливает в отношении другого, такие положения могут быть применены в отношении его самого». Государственные служащие решают целый комплекс разноуровневых профессиональных задач, успех выполнения которых зависит от того, какие специалисты реализуют профессиональные функции, какова их профессиональная подготовка, как они могут ориентироваться и принимать решения в сложных ситуациях профессиональной деятельности. Сложные задачи профессиональной деятельности, специфика ее организации и осуществления определяют возросший уровень требований к государственным служащим, к качеству их профессиональной подготовки [5, с. 107]. Основное предназначение системы обучения государственных служащих состоит в том, чтобы обеспечить деятельность специалистов по установленным уровням, профилям и специальностям. Таким образом, образование государственных служащих рассматривается как совокупность систематизированных знаний, навыков и умений, необходимых им для практической профессиональной деятельности. Любая профессиональная деятельность осуществляется на основе требований, норм, режимов. Она всегда определенным образом организована, то есть имеет структуру, взаимосвязь элементов, одни из которых являются ведущими, другие -второстепенными. Каждая профессиональная деятельность предъявляет свои требования в области знаний, умений, навыков, мастерства, требует от специалиста своеобразных психических свойств личности, специфических способностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Этика, 71 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg