Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт уполномоченного по правам человека в РФ.

natalya1980er 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2019
Таким образом, выбранная тема настоящей работы представляется весьма актуальной. Целью исследования является формулирование и обоснование основных теоретических положений института Уполномоченного по правам человека, определение его места и назначения в современной правовой системе и современном обществе РФ. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью института Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации, ихэволюция. Предметом исследования законодательство, регулирующее компетенцию, порядок замещения должности, а также формы деятельности Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации; теоретические представления, отражающие различные аспекты формирования и развития института Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации. Реализация постановленной цели осуществлялась путем решения следующих задач: -рассмотреть значение и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе Российской Федерации; -выделить основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; -изучить законодательное регулирование института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; -рассмотреть порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека; -рассмотреть полномочия и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ Теоретической основой исследования явилась литература по общей теории государства и права, гражданского, в том числе арбитражного и третейского процесса, гражданского права. Среди авторов, занимающихся исследованием проблем Уполномоченного по правам человека в РФ, следует отметить Башимов М.С., Комарова В.В., Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И., Хаманева Н.Ю., Шишкова А. и д.р. Нормативно-правовую базу составляют Конституция Российской Федерации ( Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ), кодифицированные правовые акты, в том числе и процессуальные, федеральные законы. Наибольший интерес представляет Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» (Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ”), так как именно на их основе осуществляется деятельность Уполномоченного по правам человека, исследованию которого и посвящена работа. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Актуальность исследования. Действующая Конституция Российской Федерации восприняла основные принципы и стандарты мирового сообщества в области прав человека. В Конституции РФ закреплен широкий круг прав и свобод человека и гражданина и впервые установлено положение об их неотъемлемости и неотчуждаемости. В соответствии с нормами современного международного права Российская Федерация приняла на себя обязательства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем, конституционное установление прав и свобод еще не означает их эффективную реализацию на практике. Вряд ли можно считать сложившимся и завершенным механизм обеспечения прав и свобод. Между тем реализация конституционных положений невозможна без действенной правовой защиты личности со стороны государства. Для достижения этой цели государство модернизирует действующие институты и создает новые. Одним из таких шагов стало учреждение института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Практика показала, что за короткий срок с момента учреждения, институт Уполномоченного по правам человека занял важное место в механизме правовой защиты личности и, прежде всего в защите прав и законных интересов человека от произвола чиновников. Место и особая роль института Уполномоченного по правам человека состоит в налаживании канала позитивных взаимоотношений между властью и человеком. Вместе с тем, очевидно, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и его аппарат не в состоянии разрешить огромное количество проблем, с которыми обращаются к нему граждане из различных регионов страны. Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека( Комментарий к ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ” / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М., 1999. – С. 15.). Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным “мостом” между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко. Таким механизмом мог бы стать институт омбудсмена, который сегодня, пусть болезненно и трудно, но все-таки возникает в России. Задачей Уполномоченного по правам человека по Конституции РФ 1993 г. является обеспечение свободы отношений между гражданами и государственными структурами, защита граждан от правонарушений и бюрократических извращений( Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. – 2007. – №7. – С. 14.). По мнению Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина “… этот институт создан для того, чтобы осуществлять государственную защиту прав человека внесудебными методами. Это дополнительные методы. Уполномоченный не влияет существенным образом на судебную практику, но до суда и после суда, комментируя его с точки зрения процессуальных возможных нарушений, он существенным образом влияет на восстановление утерянных прав. Что касается базовой защиты Конституции и прав человека, то по Конституции, ею является Президент РФ”( Интернет-конференция Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина “Состояние российского законодательства в области прав человека и гражданина” // СПС Гарант.).
Содержание

Введение Глава 1. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 1.1 Значение и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе Российской Федерации 1.2 Основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 1.3 Законодательное регулирование института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Глава 2. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 2.1 Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека 2.2 Функции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 2.3 Полномочия и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Александров А. Программа содействия развитию адвокатской деятельности //Адвокат. – 2006. – №6. – С. 12-15. 2. Аметистов Э.М. "Защита прав и свобод человека внесудебными органами // Обеспечение прав и свобод человека в национальном праве": Сб. обзоров. М., 1989. 3. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. – 2007. – №7. – С. 14-16. 4. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. "Правовой статус омбудсмена в условиях современного общественного развития". М., 1990. 5. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М., 1996. 6. Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 5 (Правовое обеспечение практики восстановительной юстиции) – М.: Общественный центр “Судебно-правовая реформа”. 2003. – 211 с. 7. Владимиру Лукину не дали выступить на заседании Государственной Думы // Российская газета. – 2005. – №7. – С. 17. 8. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2005 году // www. ombudsman, gov. ru - Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 9. Жерар Дельбофф. Уполномоченный по правам человека во Франции // Общая тетрадь. – 2001. – №3(18). – С. 70-74. 10. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. №5485-1 «О государственной тайне» (с изм. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №41. – Ст. 4673. 11. Интервью с В.П. Лукиным о проблемах защиты прав личности // Российская газета. – 2006. – 3 ноября. – С. 5. 12. Интернет-конференция Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина “Состояние российского законодательства в области прав человека и гражданина” // СПС Гарант. 13. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ: Учебное пособие /Под ред. А.Ю. Сунгурова. СПб.: Норма, 2003. 14. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в РФ // Государство и право. – 2005. – №9. – С. 21-25. 15. Комментарий к ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ” / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М. Юрист, 1999. –265 с. 16. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 2 / Отв. ред. Б.А. Страшун. – М.: БЕК, 1995. – 754 с. 17. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. 18. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. №195-ФЗ 19. Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Ученые записки, выпуск 2. СПб: Норма, 2007. – 223 с. 20. Московская областная Дума приняла закон, лишающий омбудсмена независимости // Законность. – 2005. – №12. – С. 33. 21. На пути к региональному уполномоченному по правам человека. СПб.: Норма, 2000. 22. Постановление Верховного Совета РСФСР «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» №1920-1 от 22.11.1991 г. 23. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. №2134-II ГД “О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ” 24. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. №77-IVГД “О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в РФ” 25. Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах. Том 2. Региональный омбудсман / Под ред. А.Ю. Сунгурова. СПб., 1999 26. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» от 26.02.1997 г. №1-ФКЗ. 27. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. – 2005. – №6. – С. 23-27. 28. Хаманева Н.Ю. "Защита прав граждан в сфере исполнительной власти". М., 1997. 29. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека - защитник прав граждан. М., 1998. 30. Шишкова А. Институт омбудсмена // Адвокат. – 2007. – № 12. – С. 17-2
Отрывок из работы

1.1 Значение и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе Российской Федерации Конституционно-правовой институт народного защитника впервые появился в Швеции в 1809 г., но закрепление на конституционном уровне получил только во второй половине XX в. Во многих государствах институт омбудсмена стал неотъемлемой частью юридической системы, так как он выражает точку зрения гражданского общества и доводит ее до сведения исполнительных и законодательных органов. Регламентированность этого института весьма различна: от целой главы в Конституции Намибии( Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 2 / Отв. ред. Б.А. Страшун. – М., 1995. – С. 244.), до простого упоминания в полномочиях представительного органа, который его назначает (ст. 103 Конституции РФ). Согласно определению международной ассоциации юристов, народный защитник “омбудсмен” – это “служба, предусмотренная Конституцией или актом законодательной власти, возглавляемая независимым публичным должностным лицом высокого ранга, которая ответственна перед законодательной властью, получает жалобы от пострадавших лиц на государственные органы, служащих, нанимателей или действует по собственному усмотрению и уполномочена проводить расследования, рекомендовать корректирующие действия, представлять доклады”( Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в РФ // Государство и право. – 2005. – №9. – С. 21.). Таким образом, в государственно-правовом смысле омбудсмен понимается как достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан, и опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всемигосударственными должностями, но без права изменения принятых ими решений( Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. – 2005. – №6. – С. 23.). Учреждение в России должности Уполномоченного по правам человека закреплено в ст. 103 Конституции РФ, в соответствии с которой к ведению Государственной Думы Федерального Собрания РФ относится назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, т.е. упоминание о нем дано через призму компетенции Государственной Думы. Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. на должность Уполномоченного по правам человека в РФ назначен Лукин Владимир Петрович( Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004г. №77-IVГД “О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в РФ” // Собрание Законодательства РФ. – 2004. – №8. – Ст. 623.). К сожалению, в Конституции нет отдельной специальной нормы, посвященной данному институту, как это имеет место в других странах. Остается неясным, почему предпочтительнее для законодателя оказался такой вариант оформления в Конституции РФ нового правозащитного механизма. Основная задача Уполномоченного – это помощь гражданам в восстановлении их нарушенных прав. Он также должен способствовать совершенствованию российского законодательства, касающегося прав человека и гражданина, приведению его в соответствие с международными стандартами, правовому просвещению в этой сфере. Выполнение этих задач обеспечивается наделением Уполномоченного специфическими средствами таких как, например, направление заключений, обращение в судебные органы, обращение к субъектам законодательной инициативы, представлении ежегодного доклада Государственной Думе и т. д. Важным моментом статуса Уполномоченного является его независимость и неподотчетность каким-либо государственным органам идолжностным лицам. Этот институт пользуется значительной самостоятельностью, несравнимой с другими органами. Такая независимость является основным условием и предпосылкой выполнения контрольно-надзорной функции, которые ему доверяет конституционно-правовой порядок. Подобная практика существует и в других странах. Так, например, в соответствии с Конституцией Португалии проведор в течение срока своей выборной должности не подлежит никакому контролю, является суверенным и распоряжается средствами, которые ему ежегодно выделяет парламент. При выполнении возложенных на Уполномоченного функций он должен руководствоваться Конституцией РФ, ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ”( Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №9. – Ст. 1011. ), законодательством РФ, кроме этого, он должен согласовывать свою деятельность, опираясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ. Уполномоченный должен собственными средствами способствовать восстановлению нарушенных прав и свобод граждан. В этой связи введение в России подобного института как дополнительного средства защиты гражданских прав не связано с отменой или пересмотром компетенции других государственных органов, обеспечивающих эту защиту, таких как, например, судебные органы, прокуратура и др. Ведь именно разветвленная система различных органов может помочь парламентскому Уполномоченному в успешном осуществлении его функций. Чем больше существует способов ликвидации нарушений законности, прав и свобод граждан, тем демократичнее общество. Учитывая федеративный характер устройства российского государства, Закон об уполномоченном предусматривает возможность децентрализации службы Уполномоченного путем учреждения подобных органов в субъектах РФ, т.е. создание нескольких уровней уполномоченного на территории страны. На июль2006 г. Уполномоченные по правам человека работали в 43 субъектах РФ. Практика зарубежных стран Швеции, Финляндии, ФРГ и др. свидетельствуют о целесообразности формирования этих органов также и по отраслевому принципу, на основании специализации института Уполномоченного с тем, чтобы он, имея возможность в полную силу реализовать свои контрольно-надзорные функции в случае нарушения прав и свобод граждан, учитывая специфику различных сфер, где могут возникнуть конфликтные ситуации, например, по защите прав в сфере информации, по делам военнослужащих, по делам несовершеннолетних и т.д. По данным на июль 2004 г. в 6 субъектах РФ учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка( Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ / Под ред. А.Ю. Сунгурова. – СПб., 2005. – С. 43. ). 1.2 Основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Учреждение института Уполномоченного по правам человека в РФ как государственного органа – одно из важнейших достижений демократических преобразований в России. Для нашей страны создание такого института было явлением новым, хотя в мировой истории он уже известен давно. В классическом виде институт омбудсмена был создан в 1809 году в Швеции. До Первой мировой войны институт уполномоченного представлял собой некую скандинавскую экзотику. А вот после Второй мировой войны он получил мощное развитие. Именно в это время были приняты важные международные правовые документы в области прав человека. В частности, 10 декабря 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека. Эта дата, которую отмечает весь мир, стала Днем прав человека, Сегодня более чем в ста странах мира есть уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что создание таких структур в большинстве случаев обеспечивает восполнение отсутствующего звена в отношениях государственнойвласти и населения, способствует строительству демократического правового государства, развитию правосознания граждан и должностных лиц. После появления института омбудсмена в государствах Восточной и Центральной Европы в конце 80-х – начале 90-х гг. стали поступать предложения ученых (Э.М. Аметистов, В. Кикоть, Н.Ю. Хаманева) об учреждении в нашей стране должности Уполномоченного по правам человека( Аметистов Э.М. Защита прав и свобод человека внесудебными органами // Обеспечение прав и свобод человека в национальном праве: Сб. обзоров. – М., 1989; Кикоть В. О необходимости введения должности Народного правозащитника // Конституционный вестник. – 1991. – № 8. – С. 55-58; Хаманева Н.Ю. Роль омбудсмена в охране прав граждан в сфере государственного управления // Советское государство и право. – 1990. – № 9. – С. 147; Охрана прав граждан зарубежных стран: институт омбудсмена (сравнительный аспект): Сб. обзоров. – М., 1991. – С. 53-54; Место и роль омбудсмена в системе правового контроля // Правоведение. – 1992. – № 2. – С. 84 - 87.). В основном до недавнего времени институт омбудсмена исследовался учеными (Ю.С. Шемшученко, Г.А. Мурашин, В.А. Туманов, В.В. Маклаков, В.В. Бойцова и Л.В. Бойцова) в рамках административного и конституционного права зарубежных стран( Шемшученко Ю.С., Мурашин Г.А. Институт омбудсмена в современных буржуазных государствах // Советское государство и право. – 1971. – №1. – С. 139 - 144; Государственная служба основных капиталистических стран / Отв. ред. В.А. Туманов. – М., 1977. – С. 167, 174 - 179; Маклаков В.В. Эволюция конституционных прав и свобод в странах Западной Европы. – М., 1986. – С. 94; Власов И.С. Защита гражданских прав личности в Польше (институт омбудсмена): Обзор. – М., 1990; Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Правовой статус омбудсмена в условиях современного общественного развития. – М., 1990; Контроль за исполнительной властью в Великобритании: правовой институтомбудсмена // Полис. – 1993. – № 1. – С. 183-188.). Исследованиями этой проблемы плодотворно занимались А.С. Автономов, Т.А. Васильева, И.С. Власов, О.В. Воробьев, В. Гладышев, Н.М. Касаткина, Н.С. Колесова, И.А. Ледях, Е.А. Лукашева, И.А. Мелик-Дадаев, М.А. Никифирова, Н.Ю. Трещетенкова. В этот период появляется ряд интересных и глубоких работ по формированию института омбудсмена в России, защите прав граждан в различных сферах, анализируется зарубежный опыт( Бойцова В.В. Формирование института омбудсмена в России // Правоведение. – 1994. – №4. – С.80; Служба защиты прав человека и гражданина: мировой опыт. – М., 1996; Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. – М., 1997.). В 1997 г. Институт государства и права выпустил сборник “Защита прав человека” (под ред. члена - корреспондента РАН Е.А. Лукашевой). Важной вехой стало принятие в ноябре 1991 г. Верховным Советом Декларации прав человека и гражданских свобод, в которой декларировалась необходимость парламентского Уполномоченного по правам человека. Тем самым была создана правовая основа для дальнейшей работы по конституционной регламентации этого независимого института. При подготовке конституционных проектов институт Уполномоченного по правам человека оказался в сфере повышенного внимания политиков и законодателей. В Конституции РФ (п. “д” ч. 1 ст. 103) были заложены нормы, согласно которым к ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом. Правозащитному институту был придан статус конституционного. Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Предполагается, что его деятельность поможет решать весьмаважные проблемы, активно пресекать факты нарушения прав человека, бороться с бюрократией. С учетом федеративного устройства нашего государства должность Уполномоченного по правам человека, как уже было отмечено выше, учреждается также в субъекте РФ в соответствии с уставом, законом субъекта РФ. Во многих субъектах России действуют уполномоченные по правам человека, а в большинстве из них пошли по пути создания комиссий по правам человека. Уполномоченный защищает гражданские права независимо от места проживания гражданина России, поскольку они не могут быть различными в зависимости от субъекта Федерации( Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. – 2007. – №7. – С. 15-16.). Таким образом, формирование служб Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации оказалось естественным продолжением институ-ционализации этой деятельности в условиях федеративного государства. Такой подход соответствует закрепленному Конституцией Российской Федерации положению о защите прав и свобод человека и гражданина, как вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ (п. «б» ч. 1 ст. 72). 1.3 Законодательное регулирование института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Впервые правовая основа деятельности Уполномоченного по правам человека в России была создана ст. 40 Декларации прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г.( Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – №52. – Ст. 1865.), которая не только закрепила новое для российской правовой системы должностное лицо, но и заложила основные принципы его формирования, функции и порядок их осуществления. Согласно Декларации Парламентский уполномоченный по правам человека назначался Верховным Советом РСФСР срокомна пять лет, был подотчетен ему и обладал той же неприкосновенностью, что и народный депутат РСФСР. Целью деятельности Парламентского уполномоченного являлось осуществление парламентского контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина РФ, а порядок осуществления функций устанавливался специальным законом. При подготовке проектов Конституции России в первоначальных вариантах народный защитник именовался Государственным комиссаром Верховного Совета РФ по правам человека, в последующих – Парламентским уполномоченным по правам человека, Уполномоченным Верховного Совета РСФСР по правам человека. Общеизвестно, что Конституция РФ 1993 г. в ст. 103 предусмотрела в качестве одной из компетенций Государственной Думы назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом №1-ФКЗ, который был принят только 26 февраля 1997 г. Принятие данного закона обеспечивает гарантию независимости и эффективной работы института омбудсмена, который “независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам”. Еще до принятия ФКЗ Регламентом Государственной Думы (принятым 25 марта 1994 г.) был закреплен ряд положений, относящихся к порядку избрания Уполномоченного, также как его взаимоотношению с Государственной Думой. Действующий в настоящее время Регламент Государственной Думы 1998 г.( Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998г. №2134-II ГД “О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ” // Собрание Законодательства РФ. – 1998. – №7. – Ст. 801), так же как и предыдущий закрепляет право Уполномоченного присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Кроме вышеперечисленных правовых актов, к правовым основам деятельности Уполномоченного по правам человека относятся также ФКЗ о Конституционном Суде РФ, Уголовно-исполнительный,Гражданско-процессуальный, Уголовно-процессуальный кодексы, законы о международных договорах РФ, об актах гражданского состояния, о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg