Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность.

natalya1980er 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2019
Цель: Проанализировать особенности и значение этического кодекса России для работы социального педагога. Объект: этический кодекс, работа социального педагога, деятельность социального педагога в соответствии с этическим кодексом Российской Федерации. Предмет: деятельность социального педагога в соответствии с этическим кодексом Российской Федерации; Задачи: 1.Рассмотреть деятельность социального педагога как субъекта профессиональной деятельности: личностную характеристику и профессиональную компетентность. 2.Проанализировать этический кодекс деятельности социального педагога; изучить материалы по этическому кодексу деятельности социального педагога; проблеме особенностей работы социального педагога в соответствии с этическими принципами. 3. Рассмотреть формы и методы работы работников социальной сферы в общеобразовательных учреждениях. 4. Провести анализ стандартов этического кодекса в соответствии с работой социального педагога. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой части работы рассматриваются общие принципы работы социального педагога, особенности работы; рассмотрен социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность; во 2 главе проанализирован этический кодекс деятельности социального педагога. В заключении приведены основные выводы, полученные в ходе рассмотрения темы курсовой работы.
Введение

Социальные педагоги в своей практической деятельности руководствуются этическими нормами и правилами, которые закреплены этическим кодексом. В этом документы прописаны все ценности и принципы, которые повышают и поддерживают высокие стандарты профессиональной деятельности социального педагога. Этический кодекс является основным документом, который провозглашает ценности и принципы, также способствующему повышению и поддержанию высокого стандарта профессиональной деятельности каждого работника социальной сферы, не зависимо от занимаемой должности и являющегося членом общероссийской общественной организации, которая объединяет на добровольной основе социальных психологов, социальных педагогов, специалистов социальных служб, организаций, учреждений, общественных объединений Российской Федерации. Он содержит положения для всех работников социальной сферы, являющихся членами Союза социальных педагогов и социальных работников. Кодекс используется другими людьми и является определяющимся для стандартов профессиональной деятельности, специалистов социальной сферы и студентов социальных вузов. Поэтому работодателям рекомендуется включать данный Кодекс в контракт по найму, который они заключают с работниками социальной сферы и социальными педагогами. Далее общероссийская общественная организация, которая объединяет на добровольной основе социальных психологов, социальных педагогов, специалистов социальных служб, организаций, учреждений, общественных объединений Российской Федерации будет стремиться к признанию Кодекса всеми остальными специалистами, организациями и институтами, которые занимаются данной профессиональной средой. Работа которых строится на основе интересов клиента, на всех стадиях процесса оказания социальных услуг. Кодекс требует исполнять свою работу, руководствуясь этическими и моральными принципами, при этом выполнять свои обязанности профессионально. Он выступает против дискриминации в каких бы то ни было целях. Социальный педагог принимает Кодекс этики своим профессиональным и личностным восприятием и поэтому своеобразно допускается к профессиям в социальной сфере. Кодекс периодически дополняется, пересматривается и обновляется. Это является непосредственной обязанностью Правления Союза социальных педагогов и социальных работников. Правление группы экспертов утверждает эти изменения. Толкования и применения Кодекса разъясняются в первой инстанции - Правлении общероссийской общественной организации, которая объединяет на добровольной основе социальных работников, социальных педагогов, специалистов социальных служб, организаций, учреждений, общественных объединений Российской Федерации. Этические стандарты используются в качестве руководства к профессиональной деятельности в социальной психологии во всех ее формах. Общество социальной и психологии несёт за них ответственность и оценивает работу всех членов. Социальные педагоги используют прежде всего принципы взаимной терпимости, законности. В своей профессиональной деятельности работники социальной сферы должны учитывать правила, которые действуют там, где происходит их трудовая деятельность, рассматривать их как существующие ситуации и оценивать последствия деятельности социального педагога. Социальные педагоги могут отвергнуть любые ограничения или помехи в своей профессиональной деятельности, независимо от законности осуществления своих профессиональных обязанностей с правами и обязанностями, установленными этическим кодексом.
Содержание

Введение .Глава 1. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. 1.1Личностная характеристика социального педагога. 1.2 Сфера деятельности социального педагога. Глава 2.Этический кодекс деятельности социального педагога. 2.1 Основные этические принципы деятельности социального педагога. 2.2.Стандарты этического поведения. Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

1.1Личностная характеристика социального педагога. Профессиональная деятельность социального педагога выполняется с помощью средств. Орудия, способы, технологии и формы являются средством достижения целей. У социального педагога много функций, поэтому много средств, для достижения результатов. Прежде всего, нужно рассмотреть личностную характеристику социального педагога. Он является профессионалом, который разбирается в социальной жизни ребёнка, её трудностях; готов оказать ему помощь, отлично владеет специальными знаниями; необходимыми умениями и навыками, обладает и многими способностями. Каков человек - социальный педагог? Его психологический портрет, его личностная характеристика? В какой области он работает? Профессиональная принадлежность накладывает особый отпечаток на мировоззрение человека, его поведение, его мировосприятие. Это называется ментальностью. У представителей профессии «социальный педагог» должны быть особые черты. Социальная педагогика - новый раздел в психологии, он недавно получил официальное признание, как отдельный раздел профессиональной деятельности. Самостоятельной наукой социальную психологию считают с момента выхода книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» в Европе и Э. Росса «Социальная психология» в Америке. Также В. Вундт издал 10 томов, которые называются «Психология народов». Многие учёные проводят исследования, изучая характеристику социального педагога, определяя основные черты характера, его профессиональную компетентность. В качестве основных черт выделяют: наблюдательность, способность быстро ориентироваться в ситуации, интуицию, эмпатию, рефлексию и самоконтроль. Социальный педагог должен обладать профессиональными важными для работников чертами, как общительность, взаимодействие с людьми, доброта, любознательность, интерес к работе с людьми, твёрдостью в отстаивании своей точки зрения, позитивность, находить выход из спорных ситуаций, обладать высокой стрессоустойчивостью. Коммуникабельность - очень важная черта для специалиста. Социальный педагог работает в сфере «человек - человек», которая предполагает достижение таких целей, как душевное и физическое благополучие, социализацию человека. Социальный педагог не может самостоятельно решить множество вопросов, поэтому он может обратиться к представителям других профессий, которые могут оказать помощь в решение проблем своего клиента. Социальная психология, также, как и все профессии должна придерживаться принципов гуманизма, уважения к человеку, не унижать человеческое достоинство личности ,высокий профессионализм, постоянное самосовершенствование, изучение новейших научных методик и разработок по профессии. В целом комплекс этих качеств часто называют «талантом общения». Структура «таланта общения» по В. Н. Карандышеву «Введение в практическую психологию», М.2005г, стр.339). включает в себя 5 блоков качеств личности: 1) способность к полному и правильному восприятию объекта, на-блюдательность, быстрая ориентация в ситуации; 2) способность к пониманию внутренних свойств и особенностей объекта, проникновение в его духовный мир, психологическая интуиция, основанные на глубокой общей эрудиции и гуманис¬тической направленности; 3) способность к сопереживанию, эмпатия, сочувствие, доброта и уважение к человеку, готовность помочь; 4) способность к самоанализу, интерес к собственной личности и личности других людей; 5) способность управлять самим собой и процессом общения, уме¬ние быть внимательным, умение слушать, тактичность, уме¬ние устанавливать контакт, вызывать доверие, обладание чувством юмора. 1.2 Сфера деятельности социального педагога. Основная цель в профессиональной деятельности: профилактика и психокоррекция отрицательных социальных проявлений в социальных группах и отдельной личности (девиантное и поведение, сиротство при живых родителях и прочее); все виды помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Под «трудной жизненной ситуацией» понимаются те причины, нарушающие нормальное протекание жизнедеятельности человека. «Наличие трудной жизненной ситуации может быть детерминировано как внешними по отношению к индивиду объективными обстоятельствами, обусловленными развитием социальных и природных процессов, повлиять на которые он не в силах, так и обстоятельствами, влияние на которые индивид оказать в состоянии». (Медведева Г. П., 1999, Овсяник О. А., 1999, Шмелева Н. Б., 1999, Минигалиева М. Р. и др.). Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в социальной помощи (инвалиды, пенсионеры, дети, мигранты и др.). Субъект социальной работы — социальные работники и организации, которые ведут социальную работу. М. Ричмонд (1861-1928 гг.) (США), которая считается основоположницей социальной работы, предложила индивидуальную методику социальной работы, в которую была включена и медицинская помощь. Социальный педагог работает с социальным здоровьем и социальной болезнью. М. В. Фирсов в свое время предложил (1996, с. 401) назвать теорию и практику социальной работы как эдологию, науку о помощи человеку в различных жизненных ситуациях. В комплекс эдологического знания входит ряд подсистем, определяющих содержание социальной работы, которое также непосредственно вытекает из ее компонентов. 1. Диагностическая — социальный работник изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит «социальный диагноз». 2. Прогностическая — прогнозирует развитие событий, процессов, происходящих в семье, группе, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения. 3. Предупредительно-профилактическая — приводит в действие различные механизмы (педагогические, психологические, юридические, медицинские и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся. 4. Организационная и коммуникативная — способствует организации социальных служб на предприятии и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность на оказание различных видов помощи, социальных услуг населению; установление контакта с нуждающимся, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, взаимопонимания (Овсяник О. А., 1999 и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg