Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом на современном предприятии.

natalya1980er 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2019
Объектом исследования в данной работе является система управления персоналом. Предметом исследования является процесс управления персоналом на современном предприятии. Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на современном этапе. Соответственно основными задачами работы являются: ? изучение теоретических основ управления персоналом; ? определение этапов управления персоналом на предприятии; ? изучение мероприятий по улучшения использования персонала; На основании этого первая глава работы посвящена рассмотрению таких вопросов как: сущность, принципы и этапы управления персоналом; организация управления кадровым потенциалом предприятия; новым аспекты теории и практики управления персоналом; зарубежному опыту управления персоналом. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. Во второй главе рассматриваются мероприятия по улучшению использования персонала, разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации предприятия в части управления персоналом, мероприятия по подбору и подготовке кадров На основании материалов первых двух глав в третьей главе разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации предприятия в части управления персоналом, мероприятия по подготовке и подбору кадров, определены направления повышения эффективности управления персоналом на предприятии. Методологической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления персоналом, материалы конкретного предприятия, статистические данные по РФ, а также нормативно-правовые акты. Основными методами исследования стали – диалектический метод, дедукция, индукция, анализ, синтез и статистические методы. Научная новизна полученных результатов заключается в систематизации разрозненных знаний по вопросам эффективности системы управления на предприятии, анализ управления персоналом на малом предприятии в условиях трансформации экономики.
Введение

Система управления персоналом на современном предприятии обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы. Актуальность данной работы заключается в том, что управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие. Методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала. Основным структурным подразделением по управлению персоналом является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Службы управления персоналом, пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы. Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация. Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Поэтому необходимо как обеспечить преобразования на макро уровне, так и подготовить управленцев работать по-новому.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 1. Теоретические основы управления персоналом на современном предприятии…………………………………………………………………….…6 1.1. Сущность, принципы и методы управления персоналом…………….....6 1.2. Основные этапы управления персоналом на предприятии………...….10 1.3. Новые аспекты теории и практики управления персоналом………….15 2. Мероприятия по улучшению использования персонала……………….20 2.1. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации предприятия в части управления персоналом……………….…20 2.2. Мероприятия по подбору и подготовке кадров………………………...22 2.3. Повышение эффективности управления персоналом на предприятии……………………………………………………………………...25 Заключение…………………………………………….…………………………29 Список использованной литературы…………………………………………...31
Список литературы

1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. / Управление персоналом. // – Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива, 2015. 2. Веснин В.Р. Практический / менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. // – М.: Юристъ, 2015. 3. Глухов В.В. / Менеджмент: учебник. // – СПб.: Специалист, 2014. 4. Иванченко Н.Л. / Организация и управление производством // Учебник М: Инфра – М, 2015. 5. Ильин А.И. / Планирование на предприятии. Учебник. // – М.: Новое знание, 2016. 6. Кабушкин Н.Н. / Основы кадрового менеджмента. // – М.: Юнити, 2017. 7. Козлов В.В.,Козлова А.А. / Корпоративная культура, "костюм" успешного бизнеса" // Управление персоналом. – 2015. 8. Магура М.И., Курбатова М.Б. / Современные персонал-технологии. // – М.: ЗАО Бизнес-школа "Интелсинтез", 2016. 9. Максимова Л.В. / Управление персоналом основы теории и деловой практикум : учебное пособие. // – М.: Инфра-М, 2017. 10. Моргунов Е. / Лидер и его команда // Управление персоналом. – 2015. 11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. / Этика бизнеса. Учебное пособие. // - М.: Дело, 2018. 12. Смирнова Н.К., Самарина О.Г., Астахова Т.А. / Организационные изменения в компании: Персонал, руководители, процессы и управление. // – М.: Бератор-Паблишинг, 2016. 13. Сперанский В. / Современные технологии управления персоналом : учебно-практическое пособие. // – Альфа-Пресс, 2016. 14. Травин В.В. / Основы кадрового менеджмента. // – М.: Высшая школа, 2017. 15. Цветаев В.М. / Управление персоналом. // – СПб: Питер, 2016. 16. Чемяков В.А. / Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует // Кадровый вестник. – 2017. 17. Шепеленко Г.И. / Экономика, организация и планирование производства на предприятии "Экономика и управление". // – Ростов-на-Дону: Издательский центр, 2016. 18. Щекин Г. / Профессия – менеджер по кадрам. // – М.: Дело, 2017. 19. Яковлева Т. / Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. // – СПб.: Питер, 2017.
Отрывок из работы

1. 1. Сущность, принципы и методы управления персоналом Сущность управления персоналом – это системное планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения, рабочей силы на уровне предприятия на создание условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия. Содержание управления персоналом составляют: определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг; формирование численного и качественного состава кадров; кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров); система общей и профессиональной подготовки кадров; адаптация работников на предприятии; оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности; оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия; система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей карьеры; межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями; деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника[8]. Принципы управления персоналом — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Познавая принципы, люди открывают закономерности. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными[14]. Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов: научности; демократического централизма; плановости; первого лица; единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. В условиях становления рыночной экономики в российских организациях активно осуществляется переход от «управления кадрами» по-советски к управлению персоналом. Поэтому актуальным является обобщение передового зарубежного опыта с целью его практического использования в отечественных организациях. Современные зарубежные концепции и подходы к управлению персоналом выделяют следующие принципы управления персоналом: ? ориентация на стратегический подход к управлению персоналом; ? подход к работнику как решающему фактору эффективности и конкурентоспособности организации; ? экономическая целесообразность инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов; ? социальное партнерство и демократизация управления; ? обогащение труда и повышение качества трудовой жизни; ? непрерывное обучение и развитие человеческих ресурсов; ? профессионализация управления персоналом[3]. Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Традиционно выделяют три группы методов управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические. Группа административных методов базируется на применении власти и нормативном обеспечении трудовой деятельности. Административные методы управления реализовываются в форме организационного и нормативного воздействия[9]. Организационное воздействие включает в себя: ? организационное регламентирование (разработка положений о подразделениях, определяющих их функции, права и обязанности, разработка штатного расписания); ? организационное нормирование (разработка различных нормативов, например, трудовых (разряды, ставки), нормативы рентабельности, правила внутреннего распорядка и т.д.); ? организационно-методическое инструктирование (должностные инструкции методические указания к выполнению работ, рабочие инструкции и т.д.). Акты организационного нормирования и организационно-методического инструктирования являются нормативными. Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются в целях придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации, распоряжения и указания — руководителями подразделений[18]. Приказ — это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу. Распоряжение — это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей. Под экономическими методами понимают элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается функционирование и развитие организации. Роль экономических методов управления персоналом заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата. Здесь важнейшим методом является мотивация трудовой деятельности, заключающая в большинстве случаев в материальном стимулировании работников. Основным мотивационным фактором, как правило, является заработная плата. Кроме того, существенный инструментарий управления персоналом представляет собой система выплат, надбавок, льгот и т.д., предоставляющая дополнительные экономические рычаги воздействия на мотивацию сотрудников. Также к экономическим методам можно отнести элементы социального обеспечения сотрудников (например, оплата питания, проезда, отдыха, предоставление различных видов страхования, в том числе медицинского и т.д.). Применение экономических методов должно строго базироваться на их окупаемости. Это означает, что инвестирование средств в материальное стимулирование сотрудников должно принести прибыль организации за счет повышения качества выполняемых работ в планируемом периоде[15]. Социально-психологические методы управления персоналом основаны на использовании закономерностей социологии и психологии и заключаются преимущественно в воздействии на интересы личности, группы, коллектива. Для осуществления воздействия на отдельную личность используются психологические методы, для воздействия на группу, коллектив — социологические. К наиболее важным результатам применения психологических методов можно отнести минимизацию психологических конфликтов, управление формированием карьеры на основе психологических особенностей каждого сотрудника, обеспечение здорового климата, формирование организационной культуры на основе норм поведения и образа идеального сотрудника. Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, связать мотивацию с результатами трудовой деятельности, обеспечить эффективные коммуникации, разрешить производственные конфликты. Социологические методы также являются научным инструментарием в работе с персоналом и позволяют собрать необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала, а также обоснованно принимать кадровые решения. Инструментарий социологических методов составляет анкетирование, интервьюирование, социометрический метод, метод наблюдения и т.д. Методы управления персоналом также можно классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, планирования, организации, координации, стимулирования, контроля, анализа, учета). По этому признаку выделяются методы: ? обеспечения организации персоналом; ? оценки персонала; ? организации оплаты труда; ? управления карьерой; ? профессионального обучения; ? управления дисциплинарными отношениями; ? обеспечения безопасных условий труда. 1.2. Основные этапы управления персоналом на предприятии Этапы управления персоналом — это путь к повышению эффективности управления организацией, судьба которой напрямую зависит от людей, которые в ней работают. Мало того, организация — это и есть совокупность людей, объединенных одной целью и связанных в единое целое механизмами и инструментами управления. Процесс управления всегда непрерывен и цикличен. В противном случае управляемая система долго существовать не сможет. Он состоит из решений, действий, предмета, средств и конечного продукта. Цикличность в сфере управления проявляется в едином алгоритме выявления проблем и достижения рабочего результата[2]. Управление персоналом на крупном предприятии представляет собой сложную систему, призванную поддерживать функционирование вертикальных и горизонтальных взаимосвязей и постоянно оптимизировать дифференциацию труда. Эта система должна обеспечивать эффективность труда сотрудников, что достигается с помощью реализации принципа «каждый работник должен быть на своем месте». Выполнение такого простого принципа — задача не простая, поскольку требует совмещения интересов предприятия с интересами, возможностями и компетенциями персонала. Основные этапы развития управления персоналом, ре изображенные на ре рисунке 1 как ре раз и направлены ре на формирование ре системы совмещения ре необходимого и возможного. ре Рис. 1. Основные ре этапы развития ре управления персоналом[13] ? ре Этап первый, ре планирование потребности ре организации в персонале ре Планирование персонала ре может быть ре разделено на ре стратегическое и текущее. ре Стратегическое осуществляется ре на первых ре стадиях формирования ре организации и ее ре дальнейшего развития в ре периоды изменения ре стратегий. Текущее — ре это постоянный ре маневр в условиях ре стабильной работы ре организации. Планирование ре потребности организации в ре персонале начинается с ре создания технико-ре экономического обоснования ре функций различных ре категорий персонала. ре Каждой функции ре должна соответствовать ре определенная компетенция, в ре которую входят: ре профессия, требуемый ре уровень квалификации, ре полномочия. Численность ре персонала закладывается в ре планы, исходя ре из стандартных ре нормативов по ре аналогии с работой ре подобных организаций ре или из ре возможности человека ре данной квалификации ре произвести ту ре или иную ре работу в единицу ре времени. Как ре правило, при ре стратегическом планировании ре развития предприятия и ре персонала составляется ре программа кадрового ре обеспечения, которая ре включает в себя ре различные фазы ре становления и развития ре системы управления ре персоналом. В ней ре должны учитываться ре основные процессы ре возможной динамики ре кадрового состава: ре выбытие части ре персонала на ре пенсию, текучесть ре по внешним ре причинам, истечение ре срока действия ре договора найма, ре изменения в стратегии ре производства и т.п. ? Этап ре второй, набор ре персонала по ре компетенциям Данный ре этап представляет ре собой реализацию ре планов организации. ре Это процесс ре совмещения желаемого с ре возможным. Любой ре наем персонала ре заключается в отборе ре кандидатов в соответствии с ре их квалификацией, а ре также в создании ре резерва кандидатов. ре Этот резерв ре является тем ре запасом, из ре которого организация ре может отбирать ре сотрудников на ре вакантные должности. ре Наем персонала — ре процесс постоянный. ре Персонал может ре привлекаться извне, а ре может перераспределяться ре внутри организации. ре Привлечение специалистов ре извне осуществляется ре по объявлениям, с ре помощью процедуры ре конкурсного отбора, ре за счет ре поиска молодых ре специалистов в вузах и т.п. ре Суть отбора ре состоит в том, ре чтобы найти ре такого человека, ре который отдавал ре бы организации с ре максимальной эффективность ре свои силы, ре знания, умения и ре эмоции. В свою ре очередь, каждый ре человек, нанимаясь ре на работу в ре новую для ре него организацию, ре надеется, что в ре ней будут ре созданы все ре условия для ре того, чтобы ре он смог ре реализовать свой ре потенциал. По ре этой причине ре свои возможности и ре потребности демонстрируют в ре равной степени ре как работник, ре так и работодатель.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Языкознание и филология, 12 страниц
390 руб.
Творческая работа, Бизнес планирование, 5 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 28 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 41 страница
492 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg