Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Невербальные средства коммуникации.

natalya1980er 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2019
Невербальная коммуникация – это выразительные движения, жесты, использование предметов. Каждый человек овладевает определенным умением вербальной и невербальной коммуникации и использует ее в общении. Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Таким образом, для того чтобы достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с людьми, с обществом, надо знать о невербальном общении и овладеть хотя бы азами этого общения.
Введение

Есть в человеческом мире вербальные и невербальные средства общения. Коммуникации, которые мы используем слова и выговариваем- это вербальная; и аналогично невербальные- выражаем свою позицию без употреблении слов. Хотя слова и язык нам дают возможность поделиться информацией и беседовать друг с другом, и все равно не бывает достаточно для полного выражения. Потому что тайны человеческой души настолько глубоки, что невыразимы обычным диалогом: здесь нужна невербальные средства. Начнем с цитаты французского политика Шарль Морис де Талейран-Пиг: «Язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли». Это афоризм отмечает, что речь не всегда бывает истиной и через неё можно скрывать неправду. Тогда есть ли признак, с которого мы не можем скрываться? Ответ - да.
Содержание

Оглавление Введение 3 1. Функции невербальной коммуникации 4 1.1 Особенности невербальной коммуникации 4 1.2 Кинесика 5 а) Мимика 5 b) Оптическая(визуальная) 7 с) ИНТОНАЦИЯ (акустическая, или звуковая) 8 d) Жестика 9 Язык жестов тесно связан с мышлением. 10 Отличия жестов разных наций 11 е) Ольфакторная и хеморецепторная 13 f) Проксемика 13 ? Зональные пространства 14 2. Кино и музыка как представители невербальных коммуникаций 15 Заключение 17 Ссылки 18
Список литературы

1. httрs://рsуеrа.ru/vеrbаlnуе-i-nеvеrbаlnуе-srеdstvа-оbshсhеniуа-804.htm 2. httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/58/8276/ 3. httрs://uсhil.nеt/?сm=33116 4. httрs://www.livеlib.ru/аuthоr/19913/quоtеs-аllаn-i-bаrbаrа-рiz 5. Книга: Новый язык телодвижений. Алан Пиз, Барбара Пиз 6. httрs://www.уоutubе.соm/wаtсh?v=аkfаtVK5h3У 7. httрs://www.уоutubе.соm/wаtсh?v=NvсlB9рHh-k&t=31s 8. Спиркин А.Г Философия: Учебник. -2е изд.- М.: Гардарики, 2005.-736 с. ISBN 5-8297-0098-7 (в пер.)
Отрывок из работы

1. Функции невербальной коммуникации Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательной и трудовой деятельности (общение, обмен, мыслями, идеями). Чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего, проанализировать его неречевое поведение. Невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные. Они могут быть закодированы посредством: 1) выразительных движений тела - экспрессивное поведение личности (мимика, жесты, позы и т. д.) 2) звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т. д.) 3) пространства, которое человез может контролировать или изменять 4) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Невербальные знаки могут использоваться для усиления наиболее важных моментов речи. Так, привлечь внимание слушателя можно, повышая громкость голоса, делая перед словами паузы или жестикулируя определенным образом. Они являются индикаторами эмоциональных состояний и показателями отношений человека к окружающему. В любой ситуации присутствует и активно ее формирует невербально выраженное отношение субъекта общения к самой ситуации, к партнеру и к себе самому. 1.1 Особенности невербальной коммуникации НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ - Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации, с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие. Невербальное поведение спонтанно, непроизвольные движения преобладают над произвольными, неосознаваемые над осознаваемыми. Люди хорошо усваивают сами путем подражания, копирования, наблюдения. ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ - Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях. В значительной степени осознанны, их легче подвергнуть анализу, оценить, понять, проконтролировать. 1.2 Кинесика Кинесика — совокупность телодвижений (жестов, мимики, пантомимики, выражении глаз, направление взгляда и визуальный контакт, походка, поза) применяемых в процессе человеческого взаимодействия. Из наблюдений известно, что отношения партнеров по общению, их психологическое состояние, социальные роли выявляются в общении с помощью кинесической структуры раньше, чем через слова. Кинесическая структура выполняет функцию дополнения либо замещения речевых сообщений, следовательно, наделена своеобразным приоритетом в создании образа партнера и всей ситуации общения. a) Мимика Мимика- движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. Мимические выражения несут более 70% информации. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что все движения мышц лица скоординированы. И хотя каждая мина является конфигурацией всего лица, основную информативную нагрузку несут брови и губы. Мимика способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Американский психолог Р. Вудвортс разделил мимику на шесть видов: 1) любовь, счастье, радость, веселье; 2) удивление; 3) страх, страдание; 4) гнев, решимость; 5) отвращение; 6) презрение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: – удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; – страх – приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт; – гнев – брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой; – печаль – брови сведены, глаза потухшие, уголки губ слегка опущены; – счастье – глаза спокойные, уголки губ приподняты и отведены назад. Но я думаю, что верхнее определение генеральная, то есть не у всех одинаковые эмоциональные выражение из-за разновидностей их лица. Например, у одного, может быть, с рождения глаза выглядят спокойны и из-за асимметричности уголки губ опущены, и это не будет означать, что человек чувствует себя счастливым, возможно ему в данном моменте грустно. Отсюда можно перейти к определению восприимчивости. Восприимчивость – это умение замечать противоречия между словами человека и совершаемыми им движениями и жестами. Согласна, что лицо является главным источником информации о психологическом состоянии человека, но в некоторых ситуациях оно может быть не так информативно. Это связано с тем, что мимические выражения лица может сознательно контролироваться лучше, чем движения тела. При случаях, когда человек хочет скрыть свои чувства или передает заведомо ложную информацию, лицо становится мало информационным, а тело - главным источником информации для партнера. b) Оптическая(визуальная) Глаза помогают общающимся устанавливать визуальный контакт. Американскими психологами Р. Экслайном и Л. Винтерсом было доказано, что взгляд связан с процессом формирования высказывания. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, это помогает нам сосредоточиться на том, что он говорит. Во время беседы говорящий и слушающий то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что постоянный взгляд мешает собеседнику сосредоточиться. Как говорящий, так и слушающий смотрят дуг на друга не более 10 секунд. Обсуждая неприятные вещи, мы не смотрим на собеседника из вежливости и понимания эмоционального состояния участника общения. Когда только человек формирует мысль, он чаще смотрит в сторону, «в пространство», когда мысль полностью готова - на собеседника. То, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера - только чтобы проверить его реакцию и заинтересованность. Слушающий в свою очередь больше смотрит в сторону говорящего. Настойчивый и пристальный взгляд воспринимается нами как вмешательство в личные дела. Более того, такой взгляд воспринимается как признак враждебности и создает у нас неблагоприятное впечатление. Джулиус Фаст пишет : Мы можем «глазеть» на неодушевленный предмет, подолгу рассматривать предмет искусства или пейзаж, животных в зоопарке. Однако мы не смотрим так на людей, если считаем их людьми. Белый житель южных штатов США, желая унизить чернокожего соотечественника, будет разглядывать его в упор и с помощью взгляда превращать из человека в неодушевленный предмет. Мы можем долго разглядывать актеров на сцене, но в этом случае настоящий человек спрятан за маской своей роли, и наш взгляд его вряд ли побеспокоит. Имея дело с незнакомыми людьми, мы не должны ни пристально смотреть на них, ни игнорировать их. Для того чтобы сделать из них людей, а не предметы, следует использовать умышленное и вежливое невнимание. Мы смотрим на людей лишь столько времени, чтобы им стало понятно, что мы их увидели, а затем немедленно отводим взор. Так на языке тела мы заявляем: «Я знаю, что вы здесь», а через миг добавляем «Но я никогда не посмел бы помешать вашему уединению». С верхней отметки я реализовала, что необходимо надо чувствовать свою окружность, т.е надо знать меру как долго посмотреть на людей, чтобы им не было неприятно. c) ИНТОНАЦИЯ (звуковая) К этому относится просодика (темп, тембр, высота звука, громкость, ритм, интонация, речевые паузы и их локализация в тексте) и экстралингвистика (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов и т. п.) 1) Мелодика речи, осуществляемая повышением или понижением голоса во фразе; 2) Ритм речи, то есть чередование ударных, безударных, долгих и кратких слогов (сравните речь прозаическую и стихотворную); 3) Интенсивность речи, то есть сила или слабость произношения; 4) Темп речи, то есть скорость или медленность произношения речи во времени и паузы между речевыми отрезками (сравнить речь замедленную и скороговоркой); 5) Тембр речи придаёт к речи эмоционально- экспрессивные оттенки например веселый, мрачный и т.д; 6) Фразовое и логическое ударение служит средством выделения речевых отрезков или отдельных слов во фразе; Голос – индивидуальный «инструмент» человека. Он делает нашу речь более эффективной. Основной приметой голоса является его тембр. Звуковая окраска – очень тонкая и выразительная характеристика говорящего. По голосу можно определить физическое и психоэмоциональное состояние человека, его намерения и некоторые черты характера. Именно благодаря голосу разговор существенно дополняется. М.М.Бахтин, русский философ и культуролог, отмечает : «Интонация всегда лежит на границе словесного и несловесного, сказанного и несказанного. В интонации слово непосредственно соприкасается с жизнью. И, прежде всего именно интонацией соприкасается говорящий со слушателями: интонация социальна (по преимуществу)». d) Жестика Жесты- это движения руками и головой. Жесты движущихся рук имеют древнее происхождение, они связаны с ритуально-мифологической символикой руки. Вот некоторые из многочисленных значений жестов руки: • Многорукие боги и богини в индийской традиции сим¬волизируют многократное усиление своего могущества и силы. • В культуре эскимосов внутренняя сила шамана символизируется изображением человеческих рук и ног, расположенных по четыре стороны вокруг человеческого лица. • Ритуальная одежда некоторых индейских племен украшена изображением руки с распростертыми вытянутыми пальцами — это символизирует ограждение от нечистой силы. Этот знак распространен и в других культурах Средиземноморья и Ближнего Востока. Словесная практика тоже отражает символическое отражение руки: «рука руку моет» — процедура мытья рук означала снятие вины и нежелание брать вину на себя. Отсюда и выражение Понтия Пилата во время суда над Иисусом: «Я умываю руки». Жесты при общении несут много информации; в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший “алфавит” жестов можно разбить на 4 группы: • эмблемы (специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывания, подергивания) • адаптеры (своеобразные заменители слов или фраз в общении) • регуляторы (это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда) • иллюстраторы (это жесты сообщения: указатели (“указывающий перст”), пиктографы, т. е. своеобразные движения руками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
210 руб.
Реферат, Информационные технологии, 17 страниц
170 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg