Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Понятие и виды выборов в РФ.

natalya1980er 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2019
Цель данной работы состоит в рассмотрении проблем организации и проведения выборов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Дать понятие и виды выборов в РФ; 2. Изучить правовое обеспечение выборов в Российской Федерации; 3. Рассмотреть проблемы организации и проведения выборов. Объект исследования – проблемы организации и проведения выборов Российской Федерации. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с проблемами организации и проведения выборов Российской Федерации.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что становление и оптимизация внутренних демократических институтов неразрывно связаны с параллельным развитием права как социального явления и правовой культуры гражданского населения (то есть лиц, являющихся гражданами страны и определяющих основные тенденции совершенствования правовых и политических сфер жизни социума). Выборы являют собой один из важнейших сегментов данной системы. Публичное право в целом и избирательное в частности непосредственно определяют степень демократичности процедур реализации гражданами своих политических прав. Участвуя либо не участвуя в голосовании, избиратели открыто демонстрируют обществу не только свой выбор дальнейшего развития названных выше институтов, но и правовую культуру, доминирующую в их сознании в совершенно конкретный историко-хронологический момент.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1.1 Понятие и виды выборов в РФ……………………………………………..4 1.2 Правовое обеспечение выборов в Российской Федерации………………8 1.3 Проблемы организации и проведения выборов……………………….10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………18
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398. 1.2 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253. 1.3 Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ.1996. № 49. Ст. 5497. 1.4 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.11.2018) // Собрание законодательства РФ.2003. № 40. Ст. 3822. 1.5 Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ.1998. № 36. Ст. 4466. 2. Научная литература 2.1 Белоновский В.Н., Гасанов К.К. Избирательное право. М.: Юнити. 2014. 2.2 Ежевский Д.О. Проблемы инициирования и проведения местных референдумов в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 6. 2.3 Любарский К.А. и Собянин А.Е. Фальсификация – 3 // Новое время №15. 1995. С.6-13 2.4 Никифоров А.В. Актуальные проблемы избирательного законодательства и пути их решения // URL: http://izron.ru/articles/problemy-i-perspektivy-yurisprudentsii-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-/sektsiya-2-konstitutsionnoe-pravo-munitsipalnoe-pravo/aktualnye-problemy-izbiratelnogo-zakonodateltsva-i-puti-ikh-resheniya/ 2.5 Сербина Л.А. Проблемы и перспективы применения информационных технологий на выборах в Российской Федерации // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_3.pdf (дата обращения: 12.11.2018)
Отрывок из работы

1.1 Понятие и виды выборов в РФ Регулирование отношений, связанных с подготовкой выборов и их проведением, составляет главный смысл образующих подотрасль избирательного конституционного права. Отправным моментом в уяснении сущности и политико-правовой природы выборов служат положения Конституции РФ. В соответствии с ними выборы представляют собой: ? во-первых, высшее непосредственное выражение власти народа (ст. 3); ? во-вторых, способ участия граждан в управлении делами государства, реализуемый посредством права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32); ? в-третьих, императивный порядок замещения должности Президента РФ (ст. 81) и формирования Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ст. 96); ? в-четвертых, необходимое средство осуществления местного самоуправления, предполагающее обязательное наличие выборных органов местного самоуправления (ст. 130). Легальное определение выборов содержится в ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Выборы характеризуются как способ выявления воли народа и формирования соответствующих легитимных органов государственной власти и местного самоуправления, от его имени осуществляющих публичную власть. Для достижения указанных целей выборы должны быть основаны на приоритете воли большинства избирателей, принявших участие в голосовании. Действующее избирательное законодательство не содержит исчерпывающего перечня видов выборов, проводимых в Российской Федерации. В зависимости от уровня выборов, определяемого территорией их проведения, следует выделять: ? выборы в федеральные органы государственной власти (выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания РФ); ? выборы законодательных органов субъектов Федерации; ? выборы в органы местного самоуправления (выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, выборы контрольных органов, выборы глав муниципальных образований). В зависимости от избираемого органа (должностного лица) выделяются: ? выборы представительных органов (Государственная Дума Федерального Собрания РФ, парламенты субъектов Федерации, представительные органы муниципальных образований); ? выборы высших должностных лиц соответствующего уровня власти (Президент РФ, главы муниципальных образований); ? выборы иных органов (контрольные органы муниципальных образований) и должностных лиц (мировые судьи). В зависимости от оснований (причин) назначения выборов необходимо различать очередные, досрочные, дополнительные и повторные выборы. Очередные выборы проводятся в связи с истечением установленных законом сроков полномочий выборных органов и должностных лиц. Досрочные выборы связаны с досрочным прекращением полномочий выборных должностных лиц, а также с досрочным прекращением полномочий депутатов, влекущим за собой неправомочность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации или представительного органа муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации или представительного органа местного самоуправления, если оно не влечет за собой прекращение полномочий соответствующего органа, служит основанием для назначения дополнительных выборов. Что же касается повторных выборов, то они проводятся тогда, когда очередные, досрочные или дополнительные выборы не привели к избранию органа, должностного лица или депутата по причине признания их несостоявшимися или недействительными. При этом законодательство специально оговаривает, что повторные и дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если по их результатам депутат не может быть избран на срок более одного года. Необходимо также выделять совмещенные выборы – назначенные на один и тот же день и одновременно проводимые выборы нескольких органов (должностных лиц) государственной власти или местного самоуправления. Совмещению выборов объективно способствует установление в законе двух возможных дат их проведения (второе воскресенье марта или второе воскресенье октября), благодаря которому достигается экономия бюджетных средств и материальных ресурсов, используемых на нужды избирательного процесса, повышается заинтересованность граждан в участии в выборах. Законодательство содержит определенные ограничения, касающиеся проведения совмещенных выборов. Во-первых, не допускается совмещение дня голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, проводимых одновременно на всей территории Российской Федерации, с днем голосования на референдуме Российской Федерации. Во-вторых, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» специально оговаривает случаи, при которых не допускается совмещение дней голосования на нескольких выборах, в результате которых избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выдаваемых на досрочных, повторных и дополнительных выборах. В зависимости от юридического значения выборов как способа формирования органов государственной власти и местного самоуправления целесообразно различать императивные выборы, являющиеся единственным способом наделения публичными властными полномочиями, и выборы, используемые на альтернативной основе с другими способами замещения депутатских мандатов и выборных должностей. К первой группе необходимо отнести выборы: ? Президента РФ; ? депутатов Государственной Думы; ? депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации; ? депутатов представительного органа городского округа, городского или сельского поселения. Вторую группу образуют выборы: ? мировых судей; ? глав муниципальных образований; ? депутатов представительных органов муниципальных районов; ? контрольных органов муниципальных образований. Эти выборы являются не единственно возможными способами формирования указанных органов. При этом именно иные, не связанные с выборами, способы нередко получают предпочтительное закрепление в законах субъектов Федерации и уставах муниципальных образований. Особенно наглядно это проявляется при выборах мировых судей. Хотя Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» предусматривает возможность замещения должности мирового судьи либо посредством назначения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, либо путем избрания населением соответствующего судебного участка, законодательство всех субъектов Федерации игнорирует выборы как способ замещения указанных должностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
250 руб.
Курсовая работа, История, 28 страниц
140 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg