Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социальная защита малоимущих граждан (правовой аспект)

kakto_tak 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Виды социального обеспечения без всякого на то преувеличения относятся к основополагающим категориям. Только они позволяют судить о том, каким образом государство оказывает содействие тем, кто не в состоянии себя содержать в силу определенных причин и обстоятельств. А.А. Панова определяет вид социального обеспечения как предоставление нуждающемуся человеку какого-то блага имущественного (деньги, вещи, услуги) или неимущественного (например, психологическая помощь) характера, но это всегда именно предоставление, то есть это, пользуясь гражданско-правовой терминологией, передача во владение, пользование и, в большинстве своем, в распоряжение какого-то объекта, который ему необходим для жизнесуществования .
Введение

Малоимущие граждане представляют собой один из самых незащищенных слоев населения. Несмотря на тот факт, что экономический рост в 2000-х годах привел к тому, что в стране существенно снизился уровень бедности и улучшилось положение бедных, в сфере социальной поддержки малоимущих граждан остается много неразрешенных проблем. У малоимущих возникают трудности с приобретением товаров первой необходимости, именно по этой причине им необходима дополнительная финансовая помощь со стороны государства. В чем же состоит отличие в предоставлении мер социальной поддержки для одиноких и для семейных лиц, признанных в соответствии с законодательством малоимущими?! На какие льготы может претендовать малообеспеченный, одинокий гражданин? В первую очередь стоит отметить, что малоимущий гражданин – это тот, чей доход не достигает минимума, установленного в месте его проживания. Одинокий человек с низким заработком, не имеющий семьи и детей, не может претендовать на те льготы, которые предоставляются государством для поддержки малообеспеченных семей (путевки в оздоровительные лагеря, бесплатное питание в школе). Тем не менее, он вправе требовать субсидию на снижение оплаты за услуги коммунального хозяйства, а также имеет право на помощь в приобретении медикаментов и продуктов питания. А малоимущая семья может претендовать на получение материальной поддержки от государства на сбор детей в школу, предоставление дотаций на питание в общеобразовательных учреждениях, получение путевок в оздоровительные лагеря. Кроме того, если условия для проживания семьи не достаточно хорошие, то люди вправе претендовать на получение другого жилья. Также не стоит забывать про субсидии, предоставляемые малообеспеченным гражданам. Таким образом, анализируя действующее федеральное законодательство в области, касающейся социальной защиты малоимущих граждан можно сделать вывод, что реализация усиления адресности программ социальной помощи, а также повышение её эффективности представляет собой важнейшее направление, определяющее развитие государственных социальных мер поддержки нуждающимся гражданам. Одним из принципов, закрепленных в Государственной программе России «Социальная поддержка граждан» на 2013-2020 гг., является расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению. Целью этой программы считается, при прочих равных условиях, создание основы для снижения бедности, сокращение неравенства, улучшение социального климата в обществе. Расширение сферы применения механизма адресности, который основан на оценке доходов, в рамках предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, как в денежной форме, так и в форме услуг, выступает в качестве основного направления Государственной программы России «Социальная поддержка граждан» на 2013-2020 гг. Государственная программа содержит положение, в котором отмечается, что в период реализации программы субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ проводится переориентации деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований. Особое внимание в вышеуказанной Программе акцентировано предоставлению помощи семьям, которые находятся за чертой бедности. На текущим момент во многих регионах осуществлена разработка и внедрение информационных технологий и эффективных методик, направленных на оказание адресной социальной помощи и содействие бедным семьям. Исходя из вышеизложенного, актуальность данной работы характеризуется повышением степени адресности программ социальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации. Целью настоящей выпускной квалификационной работы следует признать анализ социального обеспечения малоимущих граждан. Для достижения поставленной цели, мною будут выполнены следующие задачи: 1. Выявление государственной политики РФ в отношении малоимущих граждан; 2. Изучение статуса малоимущих лиц как субъектов права социального обеспечения; 3. Рассмотрение прав малоимущих на различные виды государственной социальной помощи; 4. Раскрытие видов и форм государственной социальной помощи малоимущим гражданам; 5. Анализ мер, направленных на повышение эффективности социальной защиты малоимущих граждан. Теоретическими источниками при осуществлении исследования явились научные труды отечественных ученых, которые в своих трудах уделяли внимание вопросам оказания государственной социальной помощи, такими как: Галаганов В.П., Деркачева Т.В., Кожевников Д.Е., Кручек И.В., Мачульская Е.Е., Тучкова Э.Г., Челнокова Г.Б. и др. В качестве объекта настоящей выпускной квалификационной работы следует признать совокупность общественных отношений, направленных на регулирование государственной социальной помощи малоимущим гражданам в Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, связанные с правовым регулированием государственной социальной помощи малоимущим граждан в Российской Федерации. Методологической основой настоящей работы стали современные общенаучные, а также специальные, частно-научные методы познания: системный, сравнительно-правовой, формально-юридический. Исследование велось с позиции связи теории и практики, на основе диалектико-материалистического метода. Структура работы определена задачами и целью и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………….…………………3 Глава 1. Правовые основы социальной защиты малоимущих граждан в Российской Федерации …..………………………………………………………7 1.1. Исторические этапы становления и развития законодательства о социальной помощи малоимущим в России….…………..……………………7 1.2. Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении малоимущих граждан………………………………………………16 Глава 2. Современное состояние и проблемы социально-правовой защиты малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей в Российской Федерации……………………………….……………………….23 2.1 Малоимущие (бедные) граждане как субъекты права социального обеспечения в Российской Федерации………………….……………..……….23 2.2. Особенности реализации мер социально-правовой защиты малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей (на примере Нижегородской области) ……………………………………………..43 Заключение……………………………………………………………..…58 Список использованной литературы…………………………………….64
Список литературы

Нормативно-правовые использования акты пенсионер 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета от 25.12.1993 г., №237. 2. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Международное публичное право. Сб. документов. Т.1. М., 1996. 3. Соглашение свою стран СНГ от 09.09.1994 г. «О гарантиях решения прав целях граждан в области различным выплаты социальных российской пособий единовременные, компенсационных выплат поэтому семьям с детьми и алиментов» // является Бюллетень жизни международных договоров признание - № 4. - 2008. - 1 апреля. 4. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. 5. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О государственной социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699. 7. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" //"Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904. 8. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257. 9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 31.03.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" //"Собрание законодательства РФ", 28.04.2014, N 17, ст. 2059. 10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 сентября 2009 года №804н «Об утверждении правил преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера// Российская газета. 2009 год, 2 декабря. 11. Закон Нижегородской области от 8 января 2004 г. N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области" (в ред. от 02.03.2016 г.) // "Правовая среда", N 4(500), 21.01.2004. 12. Постановление Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 № 27 «Об утверждении порядка оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области» // "Правовая среда", N 28(524), 19.05.2004. 13. Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 N 110 "О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области"//"Правовая среда", N 31(704), 29.04.2006. Научная и учебная литература 1. Адресная социальная помощь: теория, практика, эксперимент / под ред. Н. М. Римашевской. М. : ИСЭПН, 2013. С.45. 2. Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России: учеб. пособие. — Томск, 2006. Ч. 1. — 508с. 3. Асачева М. В. О легальном определении понятия «социально незащищенные ка¬тегории граждан» // Социальное и пенсионное право. 2014. № 4. 4. Баранов В.Н. Кодификациооный процесс и результат//Журнал российского права №4,2009год. 5. Бондарева Э. С. Социальные стандарты по трудовому праву и праву социального обе¬спечения: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 6. Деркачева Т. В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты): автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 8.¬ 7. Жильская Л.В. Социальное государство с точки зрения права // История государства и права №1, 2006 год. 8. Иванова Р. И. Проблемы бедности и ее решение в нормах права социального обеспе¬чения // Роль социального обеспечения в решении проблем бедности и совершенствование преподавания права социального обеспечения: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конфе¬ренции. М., 2004. См. также: Челнокова Г. Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России. М., 2009. С. 19—21. 9. Игольникова В.А. Источники права и правоотношения в сфере регулирования социальной деятельности государства//Государственная власть и местное самоуправление №6,2011 год. 10. Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств — участни¬ков Содружества Независимых Государств. 2007. № 40. С. 153—193. 11. Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития// Законодательство и экономика №7,2010 год. 12. Кожевников Д. Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: пра¬вовые вопросы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. С. 150. 13. Кожевников Д.Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы: Монография / Кожевников Д.Е. - Екатеринбург: Издат. дом "Ажур", 2012. - 188 c. 14. Кожевников Д.Е. Кто имеет право на социальную помощь? Критерии, определяющие право на государственную социальную помощь//Социальное и пенсионное право. 2010. № 3. С. 9-17. 15. Кожевников Д.Е. Правовые основы борьбы с бедностью// Научный вестник Уральской академии государственной службы. Екатеринбург: Изд-во ФГОУ ВПО Урал. акад. гос. Службы, 2010. - № 1 (10). С. 28-32. 16. Крюков Н.П. Благотворительность и социальная защита: теоретический и исторический аспект. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2010. - 190 с. 17. Кухаренко Т.А., Гурина О.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2013. 18. Кручек И.В. Виды и формы государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам // Юрист. 2016. №4. 19. Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. Л. Право социального обеспечения. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2001. 20. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2018. –576 с. 21. Международная защита прав и свобод человека: сб. документов. М.: Юрид. литерату¬ра, 1990. С. 20-32. 22. Международные акты о правах человека: сб. договоров. М., 2001. С. 39. 23. Никишина Е. С. Государственная поддержка незащищенных слоев населения в услови¬ях становления социального государства: автореф. дис.... канд. социол. наук. М., 2012. С. 11. 24. Новикова В. В., Фомин А. А. Социальная помощь как объект правового регулирования: общетеоретический и отраслевой аспекты // Ленинградский юридический журнал. 2014. № 4. 25. Новохацкая И.П., Кручек И.В. К вопросу о повышении эффективности государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам как инструмента решения проблемы бедности // Таврический научный обозреватель. 2016. №7 (12). С.34-38. 26. Палазян А.С. Принципы систематизации функций права//Юридический мир №2,2009 год. 27. Панова А.А. Ключевые виды социального обеспечения // Science Time. – 2015. - № 1. – С. 360. 28. Панова А.А. Ключевые виды социального обеспечения // Science Time. – 2015. - № 1. – С. 360. 29. Прокофьева Л. М. Социальный контракт - новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации / Л. М. Прокофьева // Аналитические вести. - 2016. - № 394. - С. 6. 30. Радонова А.В. Основные формы социального обеспечения и социальной защиты населения // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. - № 3. – С. 202 – 204. 31. Русева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития //Российская юстиция №4. 2012 год. 32. Смирнов С. Н., Колосницын И. В. Социальные обязательства государства: сокращение или реструктуризация? // Мир России. 2015. № 1. С. 139. 33. Харин К. С. Право социального обеспечения: учеб, пособие: в 2 ч. Ч. 1 // СТТбГУАП. СПб., 2000. 34. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие. - Москва: Проспект, 2013. - 104 с. 35. Шапошников С.П. Социальное государство в России: историко – теоретический аспект//История государства и права №11,2010год. 36. Экимов А.И. Согласование интересов в правотворческой деятельности // Государство и право №4, 2007 год. 37. Ягофаров Д.А. Методология и методика сравнительно-правовых исследований в области образовательного права//Право и образование№1,2004 год.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы социальной защиты малоимущих граждан в Российской Федерации 1.1. Исторические этапы становления и развития законодательства о социальной помощи малоимущим в России Вопросы, связанные с регулированием помощи нуждающимся и малоимущим, долгое время оставались в сфере морали и обычного права. Их законодательное закрепление в государственно организованном обществе было достаточно редким. Понимание сути социального обеспечения сводились и проявлялись в достаточно примитивной форме и касались не всего общества, а наиболее обездоленной его части - нищих, убогих, больных. Основной формой социальной помощи указанным слоям была милостыня. Но, как и всякое явление, милостыня, с одной стороны, действительно служила серьезным подспорьем для выживания неимущих, а с другой - порождала иждивенчество, паразитизм, в определенном смысле развращала людей. Нищенство постепенно стало превращаться в профессиональное занятие, а в ряде случаев приобретало весьма внушительные размеры. Согласно статье Шапошникова С.П. «идея о социальном государстве зародилась давно, имея к этому множество предпосылок. Долгое время различные политические направления обсуждали вопрос о том, хорошо или плохо быть социальным государством, кому и в какой мере это необходимо: насколько это нужно обществу, а насколько государству, возможно ли вообще выполнение социальной роли государства при определенной государственной политике и т.д» . Основа нормативно – правовой базы по вопросам социальной помощи состоит из целого ряд законов специфической направленности. Правовые нормы регулируют отношения по предоставлению государственной социальной помощи в учреждениях социального обслуживания. И в числе законодательства Российской Федерации o государственной социальной помощи особое место занимает Конституция Российской Федерации, так как она является основополагающим законом и ни один другой нормативно правовой акт не должен ему противоречить. В соответствии со ст.7 «Российская Федерация - является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» . Хотя, Kонституция РФ непосредственно не регулирует правоотношения в сфере государственной социальной помощи, она устанавливает основные принципы, на которых основывается данный вид социальной помощи и социальное обеспечение в целом. В ст. 39 Конституции РФ «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» . Таким oбразом, государство предусматривает всем гражданам нашей страны, в случаях определяемых законодательством, государственную поддержку для их жизнеобеспечения, в случае социального риска.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
460 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
220 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 27 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg