Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МАРКЕТИНГ

Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

natalya1980er 2970 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффек-тивности маркетинговой деятельности на основании исследования сущности и особенностей осуществления деятельности ООО «Вебер Комеханикс» и для укрепления его позиций на российском рынке. Для достижения поставленной цели следует выполнить такие задачи: – изучить сущность и виды маркетинговой деятельности; – рассмотреть основные направления и модели маркетинговой деятельности на предприятии; – рассмотреть факторы роста эффективности маркетинговой деятельности, изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии; – исследовать комплекс маркетинга как инструмент для повышения эффективности маркетинговой деятельности, изучить характеристику его элементов; – охарактеризовать производственно-хозяйственную деятельность ООО «Вебер Ко-механикс»; – провести анализ финансового состояния предприятия; – проанализировать состояние сферы торговли металлорежущим и металлообраба-тывающим оборудованием в Российской Федерации; – оценить эффективность маркетинговой деятельности ООО «Вебер Комеханикс» – по результатам проведенного исследования разработать рекомендации по эффек-тивности маркетинговой деятельности ООО «Вебер Комеханикс»; – провести экономическое обоснование предложенных мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности. Объектом дипломной работы является маркетинговая деятельность предприятия. Предметом работы является разработка и экономическое обоснование мероприятий по по-вышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Вебер Комеханикс». В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы позна-ния: логический анализ при определении особенностей и состояния финансового положения предприятия, экономико-математическое моделирование, статистический метод, графический и табличный методы.
Введение

В конкурентной рыночной среде маркетинговая деятельность как «философия бизне-са» и «руководство к действию» становится неотъемлемым условием успешной хозяйствен-ной деятельности предприятий. Постоянное изменение рыночной ситуации формирует как возможности, так и про-блемы для производителей, что требует периодической переориентации маркетинговой дея-тельности предприятий. И именно с целью такой переориентации проводится оценка эффек-тивности реализуемой предприятием маркетинговой деятельности. Оценка эффективности маркетинговой деятельности должна быть комплексной, на уровне внешней и внутренней среды предприятия. Результатом является разработка рекомендаций по приведению в соот-ветствие состояния и предложений предприятия условиям и требованиям внешней среды ?7, с. 24?. Актуальность выбранной темы дипломной работы обуславливается важностью маркетинговой деятельности в целом и внутреннего маркетинга, в частности, особенно на предприятиях, которым приходится работать в условиях постоянно и динамично развивающихся и ужесточающихся конкурентных правил игры на рынке. Предприятиям, работающим в сфере торговли промышленным оборудованием, приходится принимать условия современного рынка, насыщенного инновационными технологиями и активно использующего маркетинговые ходы для сознательного влияния на ход продажи своего продукта (услуги), и тем самым и на обеспечение дохода, позволяющего обновлять производственные фонды и наращивать объёмы реализации товаров и услуг. Клиентоориентированность и эффективная маркетинговая деятельность помогут удержать существующих клиентов и привлечь новых. На российском рынке функционирует более 20 крупных предприятий, занимающихся реализацией товаров и услуг металлообрабатывающего и металлорежущего оборудования, плюс ко всему существуют десятки более мелких предприятий, предоставляющих схожие услуги. Это определяет необходимость проведения активной маркетинговой деятельности для завоевания конкурентных преимуществ. Вопросы маркетинговой деятельности уже давно разрабатываются такими зарубеж-ными учеными, как Ф.Котлер ?9?, Д. Роджерс ?24?, Ж. Руэ ?25?, А. Райс ?23?, Скотт Д.М. ?27?. Изучением маркетинговой деятельности занимаются российские исследователи: П.С. Завья-лов ?6?, Р.Б. Ноздрева ?15?, Б. В. Сребник ?29?, Е. Патрушева ?20?, А.Н. Орлов ?17? и другие. Маркетинг как необходимое условие управления хозяйственной деятельностью освещают в своих работах А.П. Панкрухин, А.М. Николаев, А.А. Бесходарный, Г.А. Яшева, Р.Н. Шафи-гулин и другие. Н.Г. Зеркалий указывает на значимость грамотно организованной маркетин-говой деятельности для обеспечения эффективной деятельности предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Сущность и виды маркетинговой деятельности 5 1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 16 1.3 Комплекс маркетинга и характеристика его элементов 24 2 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» 36 2.1 Краткая характеристика ООО «Вебер Комеханикс» и анализ общих 36 показателей деятельности 36 2.2. Статистический обзор рынка металлорежущего оборудования в РФ 45 2.3 Анализ динамики и структуры маркетинговых расходов на предприятии ООО «Вебер Комеханикс» 51 2.4 Анализ и прогнозирование показателей эффективности маркетинговой 61 деятельности 61 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 69 3.1 Выбор мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на ООО «Вебер Комеханикс» 69 3.2 Экономическое обоснование внедрения предложенных мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на ООО «Вебер Комеханикс» 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90 ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 31.12.2017 93 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах на 31.12.2017 97 ПРИЛОЖЕНИЕ В 100
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117- ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. 2. Болодурина, И. П. Маркетинговая деятельность предприятия / И. П. Болодурина, О. С. Косткина // Вестник Ростовского государственного университета. - 2005. - N 6. - С. 47-51. - Библиогр.: 14 назв. 3. Бушуева, Л. И. Использование концепции организационных инноваций для управления процессом внедрения систем информационно-аналитического обеспечения мар-кетинговой деятельности / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - N 1. - С. 48-59. – Библиогр: с. 59 (5 назв.). 4. Гавриленко, Н. И. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами / Н. И. Гавриленко // Менеджмент в России и за рубежом,2008. - N 4. - С. 83-91. 5. Дашевский, М. Реклама и пиар / М. Дашевский // Маркетинг: от А до Я – 2003. - № 5. – С. 37. 6. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / Завьялов П.С. - ИНФРА-М, 2008. 7. Ильин, В. С. Особенности маркетинговой деятельности в современных условиях -Режим доступа: http://www.productguide.ru/products-7377-1.html 8. Кидонь, В. Контроль маркетинговой деятельности - Режим доступа: http://www.bma.ru/biblioteka-marketologa/kontrol-marketingovoj-deyatelnosti/?lang=ru 9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]- 2-е изд. - М. : Вильямс, 1999. - 1056 с. - ISBN 5-8275-0010-0. 10. Ламбен, Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Ламбен Жан-Жак, СПб: Питер, 2007. — 800 с. 11. Матковская, Я.С. Оценка эффективности маркетинговых инвестиций при ком-мерциализации инновационных технологий / Я. С. Матковская // Финансы и кредит. – 2010. - № 24. – С. 44 12. Маяцкая, И. Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности / И.Н. Маяцкая // Российское предпринимательство. – 2010. - №7. – С. 44-55. 13. Напалкова, А. Отбросить лишнее / А. Напалкова // Эксперт, № 38. - 2012 - Режим доступа: http://expert.ru/expert/2012/38/otbrosit-lishnee/ 14. Новаш, И.В. Англо-русские термины по маркетингу, выпуск № 159 / И.В. Новаш. - М.: Всесоюзный центр переводов научно-технической литературы и документации, 2017. - 729 c. 15. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2017. - 232 c. 16. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством / В. Ю. Огвоздин, 2009. – 304с. 17. Орлов, А. Н. Виды и функции маркетинговой деятельности - Режим доступа: http://business2business.ru/buy-sell/248-vidy-i-funkcii-marketingovoj-deyatelnosti.html 18. Осьмовa, М.Н., Бойченко A.B. Глобализация мирового хозяйства / Осьмова М. Н. М.: Инфра-М, 2017. — 376 с. 19. Официальный сайт ООО «Вебер Комеханикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://weber.ru 20. Патрушева, Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг. – 2009 . – № 1. – С. 22 21. Пилипенко, В.Е., Гансова Э.А., Казаков В.С. и др. Экономическая социология - Режим доступа: http://tourlib.net/books_others/pilipenko72.html 22. Попкова, Е.Г. Маркетинговые исследования - Режим доступа: http://www.cis2000.ru/Budgeting/MarketingResearch.shtml 23. Райс А. 22 непреложных закона маркетинга / Райс, Траут Эл; Джек. - М.: АСТ, 2016. - 160 c. 24. Роджерс Д. IBM Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг / Роджерс, Дж Френсис. - М.: Прогресс, 2017. - 280 c. 25. Руэ Ж. Гаечки и болтики MLM. Как построить бизнес в сетевом маркетинге / Руэ, Джен. - М.: Киев: Колибри, 2017. - 362 c. 26. Синяева, И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинг в малом бизнесе / Синяева И. М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с. 27. Скотт, Д. М. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэ-вид Мирман Скотт; пер. с англ. В.Апанасик, Г.Огибин. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 347 с. 28. Спицын, И.О. Маркетинг в банке / И.О. Спицын, Я.О. Спицын. - Москва: ИЛ, 2016. - 656 c. 29. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2017. - 360 c. 30. Судник В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности / В. Судник // Маркетинг. - 2009. - № 3. - с.60 31. Фальцмана, В.К., Крылатых Э.Н. Интенсивный курс МВА: Учеб. пособие — М.: ИНФРА-М. — 544 с. — (Учебники для программы МВА), 2011 32. Федотов, В. М. Маркетинг предприятия - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/pso.html 33. Федюкин, В. К. Управление качеством производственных процессов: учебное по-собие / В. К. Федюкин. – 2-е изд., стер. – М. КНОРУС, 2013. – 232 с. Чмышенко, Е. Г. 34. Чмышенко Е. Г. Необходимость маркетингового анализа конкурентной среды в современных условиях / Е. Г. Чмышенко, О. Г. Куташева // Формирование рыночного хозяй-ства: теория и практика: сборник научных статей / под ред. М. Г. Лапаевой. - Ростов: ОГУ, 2004. - С. 363-368. 35. Шерстобитова, Т.И. Маркетинг инноваций / Т.И. Шерстобитова. - Пенза: Изда-тельство ПГУ, 2013. - 126 с. 36. Щадных, А.Л., Шупранова В.А. Маркетинговая деятельность в современном мире - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/8_NIT_2008/Tethis/Economics/27630.doc.html
Отрывок из работы

1.1 Сущность и виды маркетинговой деятельности Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйствен-ных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят предприятия перед необ-ходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все сто-роны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыноч-ной ситуации и запросам потребителей, соревнуясь при этом со своими конкурентами. Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как разбить рынок на сегменты, как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать т испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, чтобы потребители стремились приобрести именно этот товар, как посредством цены доне-сти до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг» ?4, с. 13?. В развитых зарубежных странах маркетинг применяют как крупные корпорации, так и небольшие фирмы, работающие только на внутренний рынок, как предприятия-экспортеры, товаропроизводители, так и розничные торговцы, общественные, банковские и финансовые организации, научные учреждения. О значении его в хозяйственной жизни зарубежных стран красноречиво свидетельствует утвердившаяся в деловом мире краткая, но весьма выразительная формула: маркетинг – это все, и все – это маркетинг. При происходящих в нашей стране преобразованиях экономики знание теории и практики маркетинга – одна из основных предпосылок сознания и функционирования новой модели управления производством, поэтому менеджеры многих российских предприятий его изучают и используют в практических действиях, на многих предприятиях создаются маркетинговые отделы и службы, растет число заказов на маркетинговые исследования. Но при этом необходимо решить очень серьезную проблему: какой маркетинг следует осваивать и внедрять? Дело в том, что современный мировой маркетинг весьма многолик и многообразен, так как приспособлен к конкретным экономическим, социальным, технологическим и культурно-историческим особенностям развития той или иной страны. Какой-то одной, универсальной, школы сегодня просто не существует. Есть маркетинг американский, английский, немецкий, французский, скандинавский, японский и китайский. Каждая из этих национальных школ понимает и трактует маркетинг, сообразуясь прежде всего со специфическими для конкретной страны условиями развития производства и рынка, хотя все школы маркетинга базируются на общей основополагающей идее и исходных методологических принципах, даже единого общепризнанного определения маркетинга как науки сегодня нет – сколько школ, столько и определений. Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. На рисунке 1.1 представлен процесс управления маркетингом по Ф. Котлеру. Рисунок 1.1 - Процесс управления маркетингом по Ф. Котлеру ?9, с. 43? В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая де-ятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материаль-но-техническим снабжением и т.д. В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голо-совать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволя-ет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется не-возможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга ?13, с. 30?. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы: 1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъ-юнктуры при принятии экономических решений; 2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы); 3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы. Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке». Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой произ-водителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяй-ственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности. Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, что-бы он соответствовал предложению. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснован-но, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом дол-говременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производи-тель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как не-обходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понима-ние того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге ?31?. Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентиро-ванных на исследование таких вопросов, как: ? анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формирует-ся банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений; ? анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географиче-ских и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров; ? изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; ? планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей; ? обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем ком-бинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; ? обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уров-ней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; ? удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использо-вания товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара; ? управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. пла-нирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений ?25?. Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать боль-шую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организа-ции обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что, хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. Успех маркетинговой деятельности компании напрямую зависит от правильно со-ставленного маркетингового плана предприятия. Маркетинговый план предприятия должен составляться с учетом определения уровня затрат на маркетинг. Вопрос о бюджете на про-движение — из области стратегического планирования деятельности компании. Соответ-ственно, бюджет включает не только оценку затрат на рекламу и продвижение, но и расходы на проведение исследований рынка, разработку внешней атрибутики бренда, управление отношениями с потребителями и каналами сбыта (трейд-маркетинг), BTL и тому подобные мероприятия. Показатели эффективности маркетинга обеспечивают весомое дополнение традици-онным показателям эффективности финансовой деятельности. Они позволяют менеджерам по маркетингу понимать, контролировать эффективность рынка и управлять ею при помощи маркетинговой стратегии. На рисунке 1.2 показаны категории показателей эффективности маркетинга: 1. Показатели рыночной эффективности. Эти показатели оценивают внешние рыноч-ные условия и привлекательность рынков. К ним относятся темпы роста, доля рынка, при-влекательность рынка, привлекательность отрасли и потенциал рыночного спроса. 2. Показатели конкурентной эффективности. Эти внешние показатели демонстрируют конкурентоспособность товаров фирмы. К ним относится эффективность деятельности фирмы в отношении предложения конкурентоспособной цены, качества продукции и услуг, бренда и затрат. 3. Показатели деятельности клиента. Эти внешние показатели характеризуют эффек-тивность сотрудничества с потребителями. К ним относится оценка удовлетворенности, со-хранения, лояльности, осведомленности клиентов и воспринимаемой потребительской цен-ности. Каждый из этих показателей играет важную роль в переходе компании на более высокий уровень эффективности и рентабельности маркетинга. Рисунок 1.2 - Показатели эффективности маркетинга Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей ?2, с. 51?. Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок про-давца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам, и покупателям товара. Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление мар-кетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и под-держание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных за-дач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает: ? анализ рыночных возможностей предприятия; ? отбор целевых рынков; ? разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок; ? более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров); ? выход с новым товаром на традиционный рынок; ? выход с существующим товаром на новый рынок; ? выход с новым товаром на новый рынок. Маркетинговые исследования непосредственно связаны с: ? производственным потенциалом предприятия; ? гибкостью и структурой производственных мощностей; ? финансовыми ресурсами. В условиях централизованного механизма управления экономикой основную часть прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органы. Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные. Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управлен-ческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю ?33, с. 112?. Виды маркетинговой деятельности весьма разнообразны и представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Виды маркетинговой деятельности Признаки классификации Виды маркетинга 1 2 Уровень разработки и использования Маркетинг, микромаркетинг Характер разработки плана маркетинговой деятельности Концептуальный маркетинг, практический маркетинг Вид продукта Маркетинг товаров производственно-технического назначения, маркетинг потре-бительских товаров, маркетинг услуг, не-коммерческий маркетинг Сфера деятельности Маркетинг, осуществляемый в рамках стра-ны-производителя, международный марке-тинг Продолжение таблицы 1.1 1 2 Объекты маркетинга Маркетинг организации, маркетинг отдель-ной личности (персональный маркетинг), маркетинг места, маркетинг идей По отношению к предприятию, осуществля-ющему маркетинговую деятельность Внутренний, внешний По отношению к различным сегментам рын-ка Маркетинг дифференциальный, маркетинг недифференциальный Также, различают четыре основных вида маркетинговой деятельности. 1. Продуктовый маркетинг - опирается на сильные стороны технологий и аналити-ческий прогноз потенциального спроса потребителей. В производстве ведущее место (цель) занимают качественные характеристики товара. Однако такие предприятия уделяют недостаточное внимание запросам рынка, что может привести к не востребованности производимой продукции и риску убытков. Тем не менее организации стараются проанализировать запросы потребителей в отношении будущих характеристик товара. Таким образом, предприятия начинают производить товар, рассчитывая на увеличение потребительского спроса в перспективе. 2. Производственный маркетинг - производство продукции исходя из показателей эффективности, в большей степени внимание уделяется издержкам производства и способам их снижения. Выпуск продукции ориентирован на текущий спрос по ценам, которые потре-битель готов заплатить за товар. Исходя из анализа платежеспособного спроса, организации определяют объем производства и уровень издержек. Тем не менее может возникнуть ситуа-ция избытка на рынке, т.е. затоваривание. В этом случае появляется риск снижения выручки от продаж и, как следствие, убыток. 3. Сбытовой маркетинг - ориентация деятельности на объем продаж, стремление как можно быстрее обновлять ассортимент выпускаемой продукции и ускорять товарооборот. В центре внимания оказывается анализ текущего платежеспособного спроса, который позволит получить наибольшую выручку от продаж в краткосрочном периоде. Однако, поскольку степени удовлетворения потребителя уделяется мало внимания, может возникнуть ситуация неудовлетворенного спроса и снижения объема выручки от реализации в будущем; 4. Маркетинг потребительского спроса - ориентация на непрерывный процесс удо-влетворения потребностей потребителей. Внимание сосредоточивается на отличиях потреб-ностях разных групп потребителей, а также на изменениях предпочтений. В результате предприятия быстро адаптируются к динамике спроса на рынке и меняют номенклатуру выпускаемой продукции. Предприятия, придерживающиеся такой философии, наименее подвержены рискам затоваривания, снижения выручки от продаж, возникновения ситуации неудовлетворенного спроса. Такая маркетинговая деятельность требует значительных вложений в разработку и реализацию маркетинговой стратегии, что может позволить себе не каждая организация. Однако результат, как правило, покрывает все издержки и приносит не только прибыль, но и значительное конкурентное преимущество на рынке ?35, с. 44?. Также, существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя един-ство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи каждой отрасли экономики и сферы социальной жизни. Естественно, сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления-в это заключается взаимосвязь видов маркетинга ?8, с. 20?. Различают три уровня маркетинга: 1. Микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность отдельного предприятия (фирмы, компании), в том числе внутренний маркетинг - организация деятельности персонала соб-ственной маркетинговой службы и внешний маркетинг - доведение товара до потребителя, организация связей с клиентами и торговыми посредниками, изучение рынка; 2. Макромаркетинг, т.е. участие государственных учреждений, отраслевых и регио-нальных структур в управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности в рыночной сфере; 3. Глобальный, или международный, маркетинг - деятельность на внешнем, миро-вом рынке, внешняя торговля (особая форма - мегамаркетинг, т.е. деятельность транснацио-нальных компаний по проникновению на рынок какой-либо страны). Более того, существует классификация маркетинга по потребительскому спросу. Это, кстати, самая распространенная классификация маркетинга, которую можно встретить. Са-мая распространенная, самая известная и, наверное, самая «законная», ведь она была озвуче-на Американской ассоциацией маркетинга еще в 1985 году. В ней главным критерием для деления стал характер спроса потребителей. Он может быть: 1. Конверсионный. Главной задачей такого маркетинга является изменение отрицательного спроса на продукт (когда он “не зашел”). Инструменты — перевыпуск/ребрендинг продукта, снижение его стоимости, или полная смена стратегии его продвижения, как в последующем примере. 2. Стимулирующий. Задача такого маркетинга — изменить безразличное отношение потенциальных по-требителей к продвигаемому продукту. То есть сделать их заинтересованным в нем. Скорей всего такой вид маркетинга более известен вам по следующим инструментам: ? резкое снижение цен на начальном этапе входа в рынок (“сначала прикормим клиентов низкими ценами”); ? проведение акций; ? проведение дегустаций. 3. Развивающий. Развивающий маркетинг направлен именно на то, чтобы предложить эффективные инструменты как превратить скрытый спрос в реальный. Нечто похожее с трендспоттингом. 4. Ремаркетинг. Маркетинг, который оживляет спрос, когда он угасает. Изменение свойств товара, ре-кламная работа, проникновение на новые рынки - это является восстановлением спроса и задачей ремаркетинга. 5. Синхромаркетинг. Этот вид маркетинга используется, чтобы стабилизировать колебания спроса, напри-мер, сезонность. Стимулирование сбыта товаров, поиск индивидуальных методов, переход на новые сегменты рынка и сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, все это является задачей синхромаркетинга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg