Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Тарифообразование на услуги энерго-, газо- и теплоснабжения

kakto_tak 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2019
Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг. Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство. Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Введение

В настоящее время в России продолжается устойчивый рост производства лесозаготовительной, деревообрабатывающей целлюлозно-бумажной промышленности. Рост производства в свою очередь ведет к увеличению объемов отходов, а это вызывает необходимость поиска путей их утилизации. В свою очередь в электроэнергетике Российской Федерации сложилась кризисная обстановка. Ясно выражен топливный кризис на Дальнем Востоке, дефицит электрической энергии наблюдается в Архангельской области. Сходные проблемы касаются и многих других районов России. В связи с этим, видимо, целесообразно использовать отходы лесного комплекса для выработки тепло- и электроэнергии. В настоящее время, как минимум. 2 процента электроэнергии в республике Коми производится из данных отходов. А доля древесных отходов и щелоков в топливном балансе электростанций может достигать 20 процентов. Удаленность лесозаготовительных поселков и появление высокоэффективных теплоэлектрогенераторов также способствует эффективной утилизации отходов. Гораздо выгоднее сжигать древесные отходы в котельных отдаленных поселков, чем просто их выбрасывать. В настоящее время в Республике Коми насчитывается порядка 200 мелких и средних энергоснабжающих предприятий. Так как электроэнергетика – область высокомонополизированная, контроль за тарифами на электроэнергию осуществляется в законодательном порядке. Перед экономистами лесных предприятий, выход на рынок энергоуслуг ставит дополнительные вопросы, такие как определение тарифов на тепло- и электроэнергию, прибыльности производства. Наследие советской сверхмонополизированной плановой экономики до сих пор оказывает влияние на развитие России. Для управления ценами и тарифами на продукты и услуги при переходе к рыночной экономике, для недопущения использования монополистических преимуществ в Российской Федерации были проведены следующие мероприятия: было принято множество законов регулирующих деятельность монополий, а также на основе законодательной базы были созданы органы регулирования естественных монополий. Вопросы регулирования естественных монополий в настоящее время осуществляют: • МАП России - регулирует и контролирует деятельности субъектов ес-тественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (ж/д перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов); • ФЭК России - регулирует и контролирует деятельность субъектов естественных монополий в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, а также тарифы на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации. Кроме этого вопросами цено- и тарифообразования и экономической деятельности организаций по отраслям занимаются: • Минсвязи России – разрабатывает совместно с МАП России нормативные и правовые акты по вопросам тарифной политики в отношении основных видов услуг связи и взаиморасчетов между операторами электро- и почтовой связи, определяет основные направления тарифной политики в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, координирует тарифную политику организаций, осуществляющих деятельность в этой области; • Минтранспорта России – участвует в формировании тарифной политики в транспортном комплексе, в разработке методической основы для формирования тарифов на услуги транспорта; • Минфин России – разрабатывает единую финансовую и учетную политику в области хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета, методологию ресурсных затрат организаций; • Минэкономразвития России – разрабатывает вопросы макроэкономи-ческого развития экономики государства, учета основных пропорций и инфляционных процессов, учитываемых при цено- и тарифобразовании; • Минэнерго России – разрабатывает прогнозы развития топливно-энергетических отраслей и методологию учета, планирования и каль-кулирования затрат, определяющих основу цено- и тарифообразования на продукцию ТЭК. Решение вопросов цено- и тарифообразования промышленных и не-промышленных организаций, бюджетной сферы на территории регионов обеспечивают исполнительные органы субъектов Российской Федерации. В связи с отсутствием единой государственной тарифной политики це-ны и тарифы на одну и ту же продукцию (работы, услуги) отличаются в де-сятки раз. Так, например, цена на 1 киловатт-час электроэнергии на Дальнем Востоке более чем в 10 раз выше, чем в Иркутской области, и в пять раз выше, чем в Центральном регионе. Действующая нормативно-правовая база регулирования естественных монополий основана на затратном механизме цено- и тарифообразования, что усугубляется неразвитостью биржевых и иных институтов рыночной экономики. Основные проблемы ценового и тарифного регулирования характери-зуются следующими основными недостатками, которые необходимо преодолеть: • отраслевой принцип и разрозненность системы регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий на федеральном и региональном уровнях не позволяет обеспечить единую государственную систему тарифообразования; • отсутствие единой государственной ценовой (тарифной) политики, на-правленной на достижение баланса экономических интересов, как ме-жду органами регулирования, так и между производителями и потре-бителями продукции в сферах естественных монополий сдерживает или препятствует экономическому развитию организаций в регионах; • отсутствие координации и несогласованность в вопросах регулирова-ния на отраслевом и региональном уровнях приводит к диспропорциям и диспаритету цен и тарифов в отраслях и регионах.
Содержание

Введение 4 Раздел 1. Ценообразование на услуги энерго-, газо- и теплоснабжения 8 1.1 Регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) в Российской Федерации 8 1.2 Регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) в Российской Федерации 14 Раздел 2. Ценообразование на услуги энерго-, газо- и теплоснабжения на примере города Кемерово 20 2.1 Характеристика города Кемерово 20 2.1 Тарифы ЖКХ на 2018 год Кемерово 24 Раздел 3. Пути решения проблем 27 Заключение 30 Список используемой литературы 32
Список литературы

1. Чернышов Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. Научн. ред. – акад. Е. В. Басин. — М.: Книжный мир, 1998. – 248 с. 2. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учеб. пособие ля студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 96 с. 3. Каспин В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. – М.: Строийиздат, 1990. - 224 с.: ил. 4. Молчанова О.В. Проблемы формирования тарифной политики МО// Регион: экономика и социология. 2006 № 3. 5. Каменева Е.А. Барулин С.В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. – М.: Ось-89, 2003. – 192 с. 6. Регулирование экономических отношений и тарифная политика в жи-лищной сфере // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2006. – № 9. 7. Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2006. – № 8. 8. Совершенствование системы финансирования ЖКХ. Ряховская А.Н. //Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2007. – № 6.
Отрывок из работы

Раздел 1. Ценообразование на услуги энерго-, газо- и теплоснабжения 1.1 Регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) в Российской Федерации На территории Российской Федерации поставки электрической энергии всем потребителям и оказание услуг на потребительском рынке электроэнергии и мощности осуществляются по тарифам (нормативам), утвержденным в соответствии с Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основами ценообразования, устанавливаемыми правительством Российской Федерации, и Методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке (далее - Методические указания), утвержденными Федеральной комиссией. Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию на потребитель-ском рынке осуществляется посредством установления экономически обос-нованных тарифов на электрическую энергию (мощность) и тарифов на услуги, оказываемые на указанном рынке. Регулирование тарифов на электрическую энергию производится по инициативе энергоснабжающей организации или инициативе регулирующего органа Энергоснабжающая организация имеет право обратиться в Региональ-ную комиссию с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую энергию при наличии хотя бы одного из следующих условий: • изменение затрат на производство и передачу электрической более чем на 2 процента, вызванное изменением баланса электрической энергии и мощности, ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg