Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Основные сведения о трикотажных полотнах.

natalya1980er 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Постоянно увеличивается доля трикотажа, в традиционных средах применения: одежда и обувь, кружева и гардины, товары для спорта и отдыха. На сегодняшний день большая часть гардероба современного человека состоит из трикотажных вещей, начиная с носочно-чулочных изделий и нижнего белья, заканчивая верхней одеждой. Производство изделий из трикотажных полотен непрерывно растет. Поэтому необходимо повышать производственный потенциал за счёт технического перевооружения и модернизации производства, так же необходимо поддерживать конкурентоспособность предприятий, увеличивать объемы выпуска качественной продукции для населения.
Введение

Трикотажное производство является передовой отраслью легкой промышленности. С каждым годом растет спрос населения на товары из трикотажа. Объясняется это тем, что трикотажные изделия, помимо красивого внешнего вида, обладают положительными свойствами такими как: хорошая растяжимость, низкая теплопроводность, воздухо- и паропроницаемость, пористость и легкость. Трикотаж – это материал, перспективы которого велики благодяря возможности изготовления не только отдельных деталей, но и целых изделий сразу. Именно эти качества отличают его от других видов ткани, которым невозможно сразу придать конечную форму. Трикотажное полотно является самым распространенным и востребованным материалом. Трикотаж имеет устойчивый спрос и востребован во многих сферах жизнедеятельности человека: в технике, медицине, строительстве, авто- и самолетостроении, судостроении, ракетной и космической технике и многих других.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Основные сведения о трикотажных полотнах 4 1.1 Виды трикотажных полотен 7 1.2 Сырье используемое в процессе производства 9 1.3 Требования предъявляемые к сырью 11 2. Способы изготовления изделий из трикотажа 14 3. Особенности проектирования изделий 16 4. Особенности раскроя изделий из трикотажных полотен 22 5. Особенности изготовления трикотажных изделий 23 6.Используемое оборудование для изготовления одежды из трикотажа 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

1.Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ. высш. учеб.заведений / Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова; Под ред. Б.А.Бузова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 448 с. 2. Текстильное материаловедение (текстильные полотна и изделия): Учеб.для вузов / Г.Н. Кукин, А.Н. Соловьев, А.И. Кобляков. – М: Легпромбытиздат, 1992. - 272с. 3. Основы технологии трикотажного производства, Кудрявин Л.А., Шалов И.И. 1991. 4.Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 ч. Ч.2: Технология изготовления одежды : учебн. Пособие для вузов / Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с. 5.Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 ч. Ч.1. Конструирование одежды: учеб. пособие для вузов / Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с. 6. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. Образования, 2002. Интернет-ресурсы: 7. Источник:https://znaytovar.ru/new3576.html, [27.01.18] 8. Источник:http://firmakadet.ru/tehnologiya_proizvodstva_trikotazhn, [27.01.18] 9.Источник:http://www.trikotazha.net/index.php?option=com_content&task=view&id=5&Itemid=27, [27.01.18] 10.Источник:http://fine-craft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures, [28.01.18]
Отрывок из работы

1.Основные сведения о трикотаже Трикотажное полотно представляет собой гибкий прочный материал, в котором текстильные нити, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространственное расположение. Основным элементарным звеном структуры трикотажного полотна является петля, состоящая из остова и соединительной протяжки. Петли, расположенные по горизонтали, образуют петельные ряды, а петли, расположенные по вертикали – петельные столбики. Помимо петель структура трикотажа может содержать элементарные звенья прямолинейной или изогнутой формы, которые служат для соединения других элементарных звеньев, образования начеса, снижения растяжимости полотна и т.п.[1] Различают две основные группы трикотажных полотен — поперечно-вязаный (кулирный) и основовязаный. Поперечновязаный трикотаж В поперечновязаном трикотаже петельные ряды образуются постепенным изгибанием (кулированием) нити, прокладываемой (как уток в тканях) на все иглы машины. В связи с таким строением поперечновязаный трикотаж, как правило, отличается способностью легко распускаться при разрыве петель. Поперечновязаный трикотаж делится на несколько видов: гладкий односторонний, покровный или платированный, начесный, прессузорный, ластичный, фанговый, полуфанговый, оборотный, интерлочный, жаккардовый и др. Основовязаный трикотаж При выработке основовязаного трикотажа, как уже указывалось выше, на каждую иглу прокладываются самостоятельные нити, а связывание петель в петельные ряды осуществляется перенесением нитей с одних игл на другие. В зависимости от того, в каком порядке производится это перенесение, основовязаный трикотаж носит различные названия: трико, атлас, сукно и др. Широко распространен комбинированный основовязаный трикотаж, представляющий собой комбинацию трико с сукном, сукна с атласом и др. Вырабатывают основовязаный трикотаж на машинах двух типов: вертелках и рашель-машинах. На вертелках вырабатывают обычно тонкий трикотаж для белья, перчаток и некоторых других изделий. На рашель-машинах вяжут обычно трикотаж для различных верхних изделий.[7] Так же выделяют комбинированные переплетения, представляющие собой сочетание переплетений различных видов с элементарными звеньями разной формы. Количество комбинированных переплетений может быть неограниченным. Специфические свойства трикотажных полотен: - закручиваемость. Зависит от упругих свойств волокна, структуры и толщины нити (пряжи), вида переплетения, плотности вязания, способов отделки трикотажа. Наибольшей закручиваемостью и в продольном, и в поперечном направлении обладает полотно неуравновешенной структуры – гладь. Двойные переплетения, как поперечновязаные, так и основовязаные – не закручиваются. - распускаемость – способность одних петель трикотажного полотна выскальзывать из других петель по направлению петельного ряда или петельного столбика. Повышенной распускаемостью обладают трикотажные полотна из гладких комплексных искусственных и синтетических нитей – переплетения гладь и изнаночное. Основовязаные полотна практически не распускаются, но они могут давать спуск петель в отдельных петельных столбиках в направлении обратном вязанию. - прорубаемость. С увеличением плотности трикотажного полотна увеличивается прорубаемость в кроеных изделиях, что вызывает распускаемость петель. На прорубаемость влияет толщина машинной иглы - чем меньше игла, тем меньше прорубаемость ткани. Швейная нитка оказывает меньшее влияние на прорубаемость трикотажных полотен, однако, чем мягче нитка (например, хлопчатобумажная), тем меньше величина прорубаемости. - перекос петельных столбиков. Возникает при изготовлении трикотажных полотен из пряжи с неуравновешенной круткой. Наличие перекосов затрудняет процесс изготовления изделия, ухудшает его внешний вид и снижает качество. Величина допускаемого угла перекоса петельных столбиков: полотно с начесом – не более 4?, для шелкового – не более 5?, для гладкого хлопчатобумажного – не более 8?. Фактура трикотажных полотен обуславливается количеством и величиной тех или иных элементов поверхности материала, приходящихся на единицу его площади. Когда количество элементов на поверхности невелико и они различаются зрительно, материал будет шероховатым. Если величина элементов мала, количество их велико и они трудно различимы, то поверхность материала зрительно воспринимается как гладкая. Фактура с рельефом элементов поверхности, величина которых близка к нулю, воспринимается как блестящая. Фактура трикотажного полотна может быть гладкой, одноплановой и объемной, ворсовой, блестящей и матовой, прозрачной и плотной непрозрачной, мелко- и крупнозернистой. [5] Плюсы и недостатки трикотажных полотен. Трикотажные полотна обладают рядом ценных свойств: они мягки, эластичны и не стесняют движений человека даже при плотном облегании тела. Они устойчивы к истиранию и почти не сминаются, хорошо драпируются, обладают высокими гигиеническими свойствами – большой воздухопроницаемостью (в восемь-девять раз большей, чем ткани) и гигроскопичностью, хорошими теплозащитными свойствами. К недостаткам трикотажа следует отнести его легкую прорубаемость иглой в процессе пошива, что приводит иногда к спуску петель и сокращению срока носки изделия. Полотна одинарных переплетений закручиваются, что затрудняет раскрой и пошив из них изделий. При стирке изделия из трикотажа усаживаются по длине, а изделия из поперечновязаных полотен чаще всего увеличиваются по ширине.[1] 1.1.Виды трикотажного полотна Трикотажные полотна по назначению разделяются на две группы: бельевые и для верхних изделий. Полотна первой группы используются для изготовления комбинаций, мужских сорочек, тренировочных костюмов и т.д. Полотна второй группы предназначены для пошива жакетов, джемперов, пуловеров, пальто, курток, костюмов, платьев и т.д. Трикотажные полотна разнообразны как по видам, так и по волокнистому составу. Для выработки трикотажных полотен для верхних изделий применяются: пряжа – хлопчатобумажная, шерстяная камвольная с эффектом суровых и разноцветных волокон большой линейной плотности; фасонная извилистая линейной плотностью 95 – 110 текс; комбинированная фасонная; меланжевая полушерстяная камвольная с вложением 10-40% отходов шерсти; шерстяная меланжевая линейной плотности 42 текс с вложением ангорской шерсти; крученая с прикруткой различных видов химических нитей; нити текстурированные; нити металлизированные и др. Для выработки бельевых полотен широко применяются пряжа хлопчатобумажная и смешанная (из натуральных и химических волокон), нити из искусственных и синтетических волокон, текстурированные нити. [1] Так же при изготовлении трикотажных полотен используют натуральные нитки (хлопок, шерсть, лен и др.), синтетические (полиэстер, лайкра и т.д.) и искусственные (например, вискоза). Чаще всего встречаются смешанные виды. Основные типы трикотажных тканей на основе натуральных волокон: - кулирная гладь (кулирка) - Из нее изготавливают халаты, футболки, юбки,шорты,сарафаны, блузы; - рибана - это полотно, 100 % хлопок с незначительным добавлением синтетической нити - лайкры, приятное на ощупь, отлично тянется, хорошо впитывает влагу. Применяется для пошива детских и взрослых вещей; - кашкорсе применяется для оформления горловин и манжет; - интерлок - плотный и гладкий с двух сторон, используются для пошива спортивных костюмов, ночных рубах, халатов и др.; - футер - это плотная ткань с начесом, которая используется при изготовлении ползунков, комбинезонов, спортивной и домашней одежды и других изделий. - светширт - хлопчатобумажный трикотаж с начесом, имеет плоские вертикальные "косички" с лицевой стороны и мягкую ворсистую поверхность – с изнаночной. Используется для спортивных блузонов, брюк, тренировочных костюмов и другой спортивной одежды несложного фасона. - джерси - разновидность одинарного трикотажа. Джерси мало тянется в длину и в основном используется для рубашек, платьев и белья. - интерлок - представляет собой легкое неплотное полотно с "косичками" лицевых петель с обеих сторон. Тянется умеренно в ширину и подходит для блузок, маек, спортивной одежды, а также для ночных сорочек и пижам. - трикотаж-резинка имеет выпуклые вертикальные полосы из нескольких "косичек" с обеих сторон. Он довольно сильно тянется и широко применяется для обтачки горловины, пройм, нижних срезов и в виде манжет. Используется также для пошива облегающих блузок и платьев. Махровый трикотаж имеет маленькие вытяжные петли с лицевой стороны и вертикальные "косички" с изнаночной. Сетчатый трикотаж имеет ровную ячеистую структуру. Он не распускается на срезах, но может образовывать зацепки от острых и шероховатых предметов. Этот трикотаж обычно используют для декоративных вставок, аппликаций и вентиляции в спортивной и другой одежде. Трикотаж - стрейч изготовлен на основе спандекса, высокоэластичного синтетического волокна. Сильно растягивается во все стороны и восстанавливает первоначальную форму. Спандекс часто сочетают с полиэстером, хлопком и нейлоном. Трудно найти что-либо более подходящее для купальника, трико, легинсов и другой одежды подобного типа. 1.2.Сырье используемое в процессе производства Сырье является одним из основных факторов, формирующих качество трикотажных изделий. В настоящее время трикотажные предприятия перерабатывают практически все виды и разновидности волокон и получаемых из них нитей. По виду применяемого сырья трикотажные полотна и изделия подразделяют на три группы: ? Из пряжи- это нити, состоящие из коротких волокон, образованных в результате кручения; ? Из нитей, состоящих, как правило, из длинных моноволокон и имеющие различную крутку; ? Из различных сочетаний пряжи и нитей. Для производства трикотажа используют текстильные нити различных видов: пряжа однородная и смешанная из натуральных (хлопковых, шерстяных, льняных) и химических (вискозных, лавсановых, нитроновых, капроновых и др.) волокон; искусственные и синтетические комплексные нити. Широко применяются высокообъемная пряжа и текстурированные нити. [1] В настоящее время в трикотажном производстве перерабатывают все виды сырья, включая пряжу из очесов натурального шелка и из льняных волокон в смеси с синтетическими; применяют нити различной толщины и степени крутки. В основном используют пряжу и нити смешанного волокнистого состава, что обеспечивает хорошие гигиенические свойства полотен, меньшие усадку и сминаемость, хорошую износостойкость. Бельевые полотна вырабатывают преимущественно из хлопчатобумажной, хлопколавсановой, хлопкополинозной, хлопковискозной пряжи, а также из вискозных, ацетатных и полиамидных комплексных нитей. Некоторое количество полотен вырабатывают из полушерстяной и чистошерстяной пряжи. Полотна для верхнего трикотажа изготовляют из всех видов сырья; чулочно-носочные изделия- в основном из полиамидных нитей, хлопчатобумажной и полушерстяной пряжи. В зависимости от назначения полотен подбирают нити разной структуры: пряжу различных способов прядения и степени крутки, комплексные нити из химического сырья однониточные и крученые, нити фасонных круток, текстурированные нити, причем в разных сочетаниях – пряжа скрученная с комплексными нитями, текстурированные нити – с пряжей и т.д. Тонкие и гладкие нити из химического сырья применяют для полотен с повышенной гладкостью поверхности (лицевой и изнаночной), которые должны легко скользить по поверхности кожи и верхней одежды. Это бельевые, блузочные и сорочечные полотна. Блестящая поверхность нитей подчеркивает эффект блестящих и матовых полос, оттенков. Из нитей повышенной объемности - текстурированных – получают полотна с рельефной поверхностью, повышенной толщины при небольшой массе 1 м2 . Толстую, рыхлую пряжу используют для начеса в полотнах для теплого белья или спортивной одежды. Пряжа и нити повышенной крутки придают полотну жесткость; петельная структура такого трикотажа неровная вследствие повышенной напряженности нити при изгибе в петли, увеличивается закручиваемость краев полотна, однако его поверхность менее рыхлая, более износостойкая. Крученные пряжу и нити подвергают предварительной обработке (запариванию, стабилизации, замасливанию) с целью уравновешивания их структуры и снятия напряжений. [8] 1.3.Требования предъявляемые к сырью Самая хорошая по свойствам пряжа не может быть признана удовлетворительной, если она не соответствует требованиям вырабатываемого изделия или не подготовлена для переработки на оборудовании в современных условиях производства. Неполная подготовленность сырья к переработке отрицательно сказывается не только на качестве и сортности продукции, но и на показателях работы предприятия и использование техники. Широкий диапазон требований к сырью для трикотажных изделий объясняется очень большим разнообразием самих изделий. Например, требования к структуре нити предъявляют, начиная от капроновых мононитей для тонких чулок и кончая рыхлой шерстяной и синтетической пряжей для пуловеров и жакетов. Свойства нити для трикотажного производства определяют, изучая структуру петель, деформацию этой структуры, т.е. рассматривая, прежде всего механические функции нити в петле трикотажа. Если представить себе схематически нить круглой в поперечном сечении, то с увеличением диаметра нити значительно повысится ее сопротивление изгибу. Для нас представляет интерес увеличение диаметра нити без увеличения количества волокон в поперечном сечении. Это вполне возможно, если нити предать рыхлую структуру. Рыхлая структура пряжи имеет много достоинств, главными из которых являются: 1) повышение упругого сопротивления изгибу и способность лучше восстанавливать форму петли при деформациях; 2) высокая застилистость, позволяющая применять нити меньшей линейной плотности (на 10-15%) без увеличения плотности вязания (уменьшения длины нити в петле) и поэтому без снижения производительности вязальных машин; 3) облегчение массы изделия и придание ему приятной мягкости на ощупь; 4) повышение теплоизоляционного свойства изделий; 5) улучшение способности пряжи к переработке на вязальных машинах. Нить (пряжа) рыхлой структуры особенно необходима для изготовления верхних трикотажных изделий. Для бельевых изделий, которые должны хорошо облегать тело, нужна не жесткая нить, а очень гибкая, состоящая из тонких волокон, но неплотной структуры, способной сохранять форму петли. Для зимних чулочных изделий нужна нить рыхлой структуры, а для большинства других чулочных изделий желательна нить более плотная, крученая. Для женских чулок, выбирается самая плотная нить - мононить, с минимальной застилистостью, чтобы чулок выглядел более тонким. Рыхлая структура пряжи достигается благодаря пониженной крутке, что связанно с понижением прочности пряжи. Если для ткани прочность является основным свойством нити, то для трикотажа это свойство имеет второстепенное значение. Для трикотажных изделий ровнота нити по толщине и крутке имеет более важное значение, чем для изделий из ткани. Структура петель трикотажа такова, что короткий отрезок нити изгибается несколько раз, переплетаясь сам с собой и образуя петли, распложенные рядом друг с другом. Нить в каждой петле как бы складывается вдвое, отчего неровнота ее становится ярко выраженной. Из утолщенного или утоненного участка нити образуется группа петель, легко отличимая от соседних. При периодической неровноте нити получается дефект, известный под названием зебристость. Таким образом, требования к сырью по ровноте нити основаны на особенностях строения петель трикотажа. Среди важнейших требований к сырью нельзя не указать на сопротивление нити трению. Упругость петель трикотажа при деформировании связана с трением нитей о нить (при изменении формы петли) и трением волокон между собой (при изогнутости нити). Сопротивление трению в этом случае играет весьма существенную роль. Его можно уменьшить путем снижения коэффициента трения и улучшения состояния поверхности нити, что достигается парафинированием или эмульсированием нити, снижающим коэффициент трения нити о нить и о нитенаправляющие органы вязальных машин. Гладкость поверхности нити, ее чистота, отсутствие посторонних примесей, шишек, узлов необходимы не только для нормального протекания процесса переработки нити, но и для придания трикотажу упругости, устойчивости размеров, хорошего внешнего вида. Некоторые специалисты-трикотажники утверждают, что отделка трикотажа предназначена для того, чтобы улучшать свойства сырья или исправлять их недостатки. Это неправильно. Из нити образуется трикотаж, и свойства трикотажа в первую очередь зависят от начальных свойств нити. Для выпуска хорошей продукции отделочники должны получать полноценный по свойствам суровый трикотаж. Рассмотренные требования являются общими для всех видов нитей, предназначенных для выработки трикотажа. Однако ими не исчерпываются все требования к сырью. Например: к пряже, не соответствующей требованиям трикотажного производства, относятся: недомотанные початки, на которых недостает пряжи более 30 % от веса поковки, пряжа на ломанной таре, перетертая, смешанных номеров, покрытая плесенью, загрязненная, масляная, разнооттеночная. К внешним дефектам пряжи на мотках относятся: спутанные и оборванные нити, посторонние и замасленные нити, несвязанные концы, большие узлы, утолщение и утонение нити, шишки, разнотон. [9] 2. Способы изготовления изделий из трикотажа Трикотажные изделия могут быть изготовлены следующими способами: · Раскройный · Полурегулярный · Регулярный Раскройный способ состоит в том, что трикотажное полотно раскраивают, т.е. вырезают из него детали изделий по лекалам и соединяют их на швейной машине, придавая изделиям необходимую форму. По этому способу изготовляют бельевые и верхние изделия, а также большую часть перчаточных изделий. Для этого способа изготовления изделий характерны значительные отходы трикотажного полотна, достигающие 18-23 % при раскрое бельевых изделий и до 25-28 % при раскрое верхних изделий. Такая технология применяется для недорогих изделий в массовом производстве и бельевом трикотаже. Положительным для этого способа является возможность изготовления изделий разнообразных моделей и высокая производительность вязальных машин. Полурегулярный способ отличается от предыдущего тем, что трикотажное полотно вяжется на кругловязальной машине в виде купонов трубчатой формы. Купоны отделяются один от другого с помощью разделительного петельного ряда так, что нижний край купона имеет цельный нераспускающийся петельный ряд, не требующий швейной обработки. Расход трикотажного полотна на изделие при полурегулярном способе изготовления на 3-5 % меньше, чем при раскройном способе из-за отсутствия боковых швов и припусков на подгиб низа изделия; кроме того, меньше и время на раскрой и швейную обработку на 8-10 %. Полурегулярный способ наиболее распространен при изготовлении верхних трикотажных изделий, а также может быть использован для изготовления женского белья при наличии необходимого вязального оборудования. Изделия, изготовленные этим способом, имеют большое преимущество в достижении наилучшего прилегания и посадки изделия. Регулярный способ изготовления изделия состоит в том, что изделия вывязываются целиком без швов или отдельные детали вяжутся по контуру, а потом сшиваются цепным стежком. Характерным для этого способа является наиболее экономное использование сырья. Однако вязание деталей изделия требует больших трудовых затрат, чем вязание полурегулярным способом. Этот способ используется при вязании верхних изделий из дорогостоящего материала. Две последние технологии наиболее применимы в эксклюзивном мелкосерийном производстве, т.к. дают возможность достичь высокого качества изделия, максимальный ассортимент изделий и быструю сменяемость моделей. 3.Особенности проектирования одежды из трикотажа В настоящее время известны и используются различные методы конструирования трикотажных изделий. Их можно разделить на приближенные и точные методы. Среди приближенных методов широко известны два: муляжный и расчетно-графический; среди точных — аналитический и графический. Исходными данными для расчетов при построении чертежа основы служат размерные признаки типовых фигур и величин конструктивных прибавок к ним, которые выбираются в зависимости от силуэта, покроя проектируемого изделия, вида используемого материала. Основным отличием методик конструирования является использование исходных данных, отличающихся по количеству и способам определения, а также последовательность построения базовой основы и наличие предварительного расчета. Муляжный метод Создание модели и получение разверток ее деталей в соответствии с художественным замыслом осуществляется путем макетирования изделия на фигуре человека или на манекене. Экспериментальный путь создания модели позволяет в полной мере учитывать антропоморфные черты фигуры человека и естественную способность ткани к формообразованию; не требует никаких расчетов; дает возможность осуществить наглядное объемное макетирование практически любой модели независимо от сложности. Не смотря на кажущиеся простоту и доступность этого метода, для его использования необходимо наличие хорошего художественного вкуса и большого профессионального мастерства. Точность получения разверток деталей одежды недостаточно высока; метод трудоемок и требует много численных корректировок в процессе создания одежды. Расчетно - графические методы: В России наибольшее распространение получили единая методика конструирования одежды Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности и единый метод конструирования одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам, разработанный Центральной опытно-технологической швейной лабораторией (ЦОТШЛ) на базе методики ЦНИИШП и отличающийся от нее заменой отдельных расчетных формул измерениями фигуры и некоторым упрощением формул.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Разное, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Разное, 53 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg