Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологическое консультирование подростков, имеющих трудности в обучении.

natalya1980er 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Актуальность данного исследования определена тем, что его проблематика находится в русле современной возрастной психологии и педагогики. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на гуманизацию обучения. Современный образовательный процесс направлен на личность учащегося как инициативного деятеля, а не просто на вооружение учащихся предметными знаниями, объем которых неуклонно растет. Несмотря на это проблема неуспеваемости среди школьников- подростков неуклонно растет, не только за счет повышения требований к учащимся, но и за счет более раннего взросления подростков и стремительно меняющихся общественных и духовных ценностей. Однако несмотря на это во многих школах перестали уделять должное внимание психолого – педагогической коррекции неуспеваемости подростков. А ведь именно подростковый возраст – самый сложный этап становления личности человека. Именно в это время закладывается база для дальнейшего личностного развития. Проблема каковы должна быть методы преодоления неуспеваемости у подростков. Данная проблема составила цель исследования. Цель курсовой работы состоит в том, что бы выявить основные причины неуспеваемости подростков и рассмотреть методы преодоления неуспеваемости. Предмет - причины школьной неуспеваемости. Объектом данной курсовой работы является школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Из сформулированной нами цели вытекают следующие задачи: 1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по данной теме. 2. Рассмотреть неуспеваемость, как психолого-педагогическую проблему 3. Выявить причины неуспеваемости. 4. Осветить в курсовой работе психофизиологические особенности подросткового возраста; 5. Выявить систему и способы работы учителя по оказанию помощи неуспевающим детям. 6. Подобрать методики психолого-педагогической диагностики школьной неуспеваемости и методику по снижению школьной неуспеваемости в подростковой среде. В данной курсовой работе использованы труды известных отечественных психологов и педагогов таких как: М.К. Акимовой Л. И. Божович, М. Безруких, М. В. Гамезо, А. В. Гизазулиной, А.Г. Гецова, И.В. Дубровиной, В. Казанской, Н.П. Майоровой, А.К. Марковой, М.А. Менчинской, Н.Н. Михайловой, Т. М. Простаковой, А. А. Реана, Л.А. Регуш и М.В. Сорокина. В курсовой работе использованы следующие методы исследования: Общенаучные: теоретического анализа специальной психологической и педагогической литературы; наблюдения, опрос, анкетирование, беседы; Специальные: Методика диагностики на выявление школьной тревожности Филипса, и тест-методика «Изучения отношения к учебным предметам (по Г.Н.Казанцевой). Гипотеза: Психосоциальные особенности влияют на успеваемость подростков и возможность педагога оказать своевременную помощь в преодолении трудностей, возникающих у подростков в учебной деятельности, зная конкретные причины неуспеваемости. Практическая значимость: Результаты этой работы могут быть полезны и интересны широкому кругу педагогов и воспитателей, специалистам социально-психологического центра в профилактической работе с учащимися в подростковой среде.
Введение

Подростковый возраст традиционно считается тяжелым не только в плане воспитания, но и об учебных достижений. Снижается успеваемость, угасает интерес к учебе и его значимость. Среди школьников растет количество неуспевающих подростков, у которых наблюдается апатия и отрицательное отношение к школе. Все это приводит к различным проблемам, которые обусловливают школьную дезадаптацию подростков. Основными причинами школьной дезадаптации подростков являются: недостаточное развитие познавательных процессов, интеллектуальная пассивность, эмоциональные расстройства, слабая произвольность поведения и деятельности, отсутствие адекватной мотивации обучения. Все указанные причины часто выступают не изолированно, а совместно, объединяясь в сложные комбинации, и требуют активной работы со стороны психолога, педагогов, родителей и самих подростков. Значительные трудности при ее осуществлении связаны с тем, что в подростковом возрасте продолжалась неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями. Поэтому в работе с подростками психологу важно учитывать индивидуальные особенности детей, неожиданно становятся препятствиями в адаптации к средней школе. Основными показателями успешного консультирования подростков с проблемами низкой адаптации к школе выступают: интерес к обучению, критическое отношение к своим успехам, снижение агрессивных проявлений, налаживание взаимоотношений со сверстниками, участие в общественной жизни школы, наличие адекватной самооценки, стремление к самосовершенствованию.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы школьной неуспеваемости 1.1.Общая характеристика проблемы школьной неуспеваемости……….……6 1.2.Психофизиологические особенности подросткового возраста…………..10 1.3.Факторы и условия школьной неуспеваемости в подростковом возрасте………………………………………………………………………..….15 Выводы по первой главе……………………………………………………….19 Глава 2. Эмпирические исследования школьной неуспеваемости…………..20 2.1. Организация исследования неуспевающих подростков…………………20 2.2. Анализ полученных результатов……………………………………….....23 2.3. Рекомендации для родителей неуспевающих подростков………………26 Выводы по второй главе……………………………………………………….28 Заключение……………………………………………………………………..30 Список использованной литературы………………………………………….32 Приложение 1.........................................................................................................34 Приложение 2.........................................................................................................41 Приложение 3.........................................................................................................43 Приложение 4.........................................................................................................46 Приложение 5.........................................................................................................48
Список литературы

1. Акимова, М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный – М.: Знание, 2015. – 56с. 2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении детей. - М., 2014. – 106 с. 3. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. - Ростов-на-Дону, 2014. – 78 с. 4. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость//Избранные педагогические произведения - М., 2017. – 209 с. 5. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? Серия Школа для родителей. М.: Семья и школа 2014г. 206 с. 6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер 2013 – 386 с. 7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 356 с. 8. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. - М., 2015. – 157 с. 9. Гизатуллина А.В. Психолого-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших подростков по иностранному языку / А.В. Гизатуллина // Образование и саморазвитие. – 2017. – № 6. – 157-160 с. 10. Грецов А. Г.Психологические тренинги с подростками. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с 11. Дубровина И. В. Практическая психология образования – СПб.: Питер, 2014 12. Казанская Валентина Подросток. Трудности взросления -Спб.: Питер 2013. – 34 с. 13. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума – СПб.: Питер, 2014. – 76 с. 14. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика. - М.,2016. – 231 с. 15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека- М.: Сфера 2014 16. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика- Спб.: Питер 2016 17. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины: Пособие для школьного психолога. – Спб.: Знание, 2013. – 125 с. 18. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2014. – 234 с. 19. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте-Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. -96 с. 20. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей - М., 2015. – 153 с. 21. Менчинская М.А. Проблемы учения и умственного развития школьника – М.: МПСИ 2014 – 512с. 22. Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.- М.: МИРОС, 2014. – 134 с. 23. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. - М., 2015. – 178 с. 24. Практическая психология образования./ Под ред. Дубровиной И.В. – СПб.: Питер, 2014 – 592 с. 25. Простакова Т. М.Кризис подросткового возраста– Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 365 с. 26. Психология подростка: Полное руководство/ под общ.ред. А.А. Реана. - СПб.:Прайм-Еврознак 2012. – 351 с. 27. Регуш Л. А.Проблемы психического развития и их предупреждение – М.: Речь 2016. – 432 с. 28. Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2013. – 235 с. 29. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах.- М., 2014. – 234 с. 30. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель.- М., 2014. – 326 с.
Отрывок из работы

1.1.Общая характеристика проблемы школьной неуспеваемости Значение школьного периода жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые формируются под влиянием и в результате тех или иных особенностей школьного периода жизни человека. Многие проблемы взрослого человека могут быть лучше поняты, если обратиться к его годам обучения в школе. Дело даже не в том, успешно или неуспешно учился человек, а в том, насколько комфортно он себя чувствовал в школе, с желанием ли каждый день ходил в школу, как складывались его отношения с учителями и одноклассниками. Именно под влиянием этих обстоятельств формируются те или иные личностные качества. Во многом это зависит не столько от самого ученика, а от того, каков сам школьный процесс, как он организован, как видит общество цели и задачи школьного обучения.[11] Не все дети способны получать только отличные оценки в школе. Однако все должны чувствовать себя комфортно в школе и не комплексовать из–за неудач в учении. Поэтому задача школьного психолога состоит в том, чтобы создавать в школе атмосферу, способствующую развитию личности каждого школьника, формированию чувства собственного достоинства, самоуважения, значимости, неповторимости своей личности. Этому во многом препятствует неуспех школьников в учении, который, если вовремя не прийти на помощь, отражается на качестве усвоения знаний и на формировании негативных личностных качеств – конформизма, лживости, приспособленчества, отрицательного отношения к труду, неуверенности в своих силах, заниженной самооценки.[11] Чтобы говорить о причинах школьной неуспеваемости, необходимо развести встречающиеся в литературе определения, которые иногда употребляют как синонимы: школьные трудности, неуспеваемость, школьная дезадаптация. Под школьными трудностями имеется в виду весь комплекс школьных проблем, которые могут возникать у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе. Они, как правило, приводят к выраженному функциональному напряжению, ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации, а также к снижению успеваемости обучения. По мнению специалистов, школьные трудности, которые не были вовремя выявлены и скомпенсированы, приводят неуспеваемости. Под неуспеваемостью, обычно, имеют в виду неудовлетворительные оценки по какому-либо предмету (или по всем предметам сразу) в четверти или в году. В свою очередь, школьная неуспеваемость может спровоцировать возникновение школьной дезадаптации, то есть такого состояния учащихся, при которых они не усваивают учебную программу, испытывают трудности при взаимодействии со сверстниками и учителями. По данным Н.Н. Заваденко школьная дезадаптация отличается у 31,6%; детей. Из них 42% составляют мальчики и 18,6% – девочки. Понятие "неуспеваемость" по-разному трактуется в педагогической и психологической литературе. По мнению Л.А. Регуш, "в психологии, говоря о неуспеваемости, имеют в виду её психологические причины, которыми являются, как правило, свойства самого ученика, его способности, мотивы, интересы и т.д. педагогика рассматривает как источник неуспеваемости формы, методы организации обучения и даже систему образования в целом".[19] Неуспеваемость связана с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами. Именно поэтому необходима систематизация различных подходов к проблеме возникновения неуспеваемости, к выявлению вызывающих ее причин. Биологизаторской теории считают, что главная причина возникновения неуспеваемости – врожденные факторы, которые не изменить обучением. Согласно социогенетическому подходу, неуспеваемость является следствием влияния неблагоприятной среды. Проблеме школьной неуспеваемости в истории педагогики и психологии уделялось и уделяется много внимания. В разные исторические периоды эта проблема трактовалась по-разному. Б.С. Боденко предлагает следующую периодизацию. В 1920-1930-е годы в работах советского ученого прослеживалась связь неуспеваемости с такими социальными факторами, как социальное происхождение родителей. И.А. Армянов, П.П. Блонский, Л.С. Выгодский делали попытки рассматривать неуспевающего ученика в контексте его целостного, биосоциального развития. В 1940 – 1950-е годы М.А. Гельмонт, М.А. Данилов, Э.И. Моносзон, С.М. Ривес и др., уделяя внимание данной проблеме, считали главной причиной неуспеваемости недостатки процесса обучения, подчеркивали значение уровня педагогического мастерства учителя. Исследования Л.С. Славиной посвящены выявлению сугубо психологических причин и стали основанием для выделения отдельных типов неуспевающего ученика. 1960 – 1970-е годы можно охарактеризовать как время усиления внимания к личности учащегося, к сформированности его как субъекта обучения и воспитания. В целях предупреждения и преодоления неуспеваемости предлагается оптимизация УВП в школе. В работах 1980-х главными причинами неуспеваемости считается нарушение основных компонентов психологической структуры учебной деятельности. Кроме того, отмечается влияние индивидуально-типических и возрастных особенностей личности детей на успешность их обучения. В настоящее время для научной мысли характерна теория двух факторов, т.е. принятие как биологических, так и социологических теорий. М.М. Безруких отмечает, что проблема неуспеваемости является и педагогической, и медицинской, и психологической, и социальной. Именно поэтому в последнее десятилетие все чаще и чаще звучат призывы к объединению усилий специалистов разного профиля в деле повышения успеваемости школьников. Существует мнение, что для выявления причин неуспеваемости необходимо комплексное обследование. К психологическому обследованию необходимо добавить антропометрическое (тип сложения) и психофизиологическое (свойства нервной системы) обследования.[5] Многочисленность причин которые, отраженны в литературе, приводит, что педагог, выясняя причину трудностей в обучении, испытывает сложность выборе диагностических методик и коррекционных программ. В зависимости от причин, которые вызывают неуспеваемость существует несколько подходов к классификации типов неуспеваемости. Рассмотрим некоторые их них.[12] А.А. Бударный выделяет два типа неуспеваемости – абсолютную и относительную. абсолютная неуспеваемость, по мнению автора, выражена оценками "2" и "1" и соотносится с минимальными требованиями школьной программы; относительная неуспеваемость характеризуется недостаточной познавательной нагрузкой тех учащихся, которые могли бы превысить обязательные требования школьной программы и возможностями отдельных учащихся. А.М. Гельмонт и Н.И. Мурачковский представляют другую классификацию, построенную в зависимости от устойчивости отставания.[12] Они выделяют три степени школьной неуспеваемости: 1. Общее и глубокое отставание (по многим или всем предметам длительное время) 2. Частичная, но относительно стойкая неуспеваемость (по 1-3 наиболее сложным предметам). 3. Эпизодическая. 1.2.Психофизиологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Однако обратим внимание на то, что Кулагина И.Ю. пишет, что "одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие – позже, пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся."[10] Рассматривая проблему интересов подросткового возраста, Л. С. Выгодский называл ее "ключом ко всей проблеме психологического развития подростка". Он писал, что все психологические функции человека на каждой ступени развития, в том числе и в подростковом возрасте, действуют не случайно, не бессистемно, не автоматически, а в определенной системе. В этот период имеет место разрушение и отмирание старых интересов и период созревания новой биологической основы, на которой впоследствии развиваются новые интересы. Он писал: "Если в начале фаза развития интересов стоит под знаком романтических стремлений, то конец фазы знаменуется реалистическим выбором одного наиболее устойчивого интереса, большей частью непосредственно связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком". Особое внимание Л. С. Выгодский обращал на развитие мышления в подростковом возрасте. Для этого необходимо, чтобы подросток овладел процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности. По словам Выгодского: "Понимание действительности, понимание других и понимание себя – вот что приносит с собой мышление в понятия". Большие изменения в этом возрасте происходят и в развитии воображения. Говоря о фантазии подростка, Выгодский писал: она обращается у него в интимную сферу, которая скрыта обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя. Подросток скрывает свои фантазии, "как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаружит свои фантазии".[12] В концепции Д. Б. Эльконина подростковый возраст тоже связан с новообразованиями. Учебная деятельность производит поворот от направленности на мир к направленности на самого себя. К концу младшего школьного возраста ребенок еще не знает, кто он и что из себя представляет. Ответ на вопрос: "Что я такое?" он получит, только столкнувшись с действительностью. Особенности развития подростков проявляются в следующих симптомах: 1. трудности поэтому в отношениях со взрослыми благополучия, непонятное упрямство всех, неприятие всего важно, безразличие к оценке мост успехов, основная такая жизнь теперь наблюдается происходит вне школы учеником; 2. начинаются поиски необходимая друга, или того особенности, кто может тебя предложен понять; 3. многие перестает дети начинают литературе вести дневник виде, куда записывают предлагается свои сокровенные последние мысли. Они их очень дружбе надежно прячут серьезные, чтобы никто заданий не увидел, именно организуется в дневниках часто трудностей бывают не только имеет мысли и чувства непонятное, но и фантазии. В отличие отсутствовал от многих других неуспеваемости авторов Д. Б. Эльконин часто считает, что самоизменение осуществляется возникает и начинает оценке осознаваться сначала вана психологически, в результате обнаружит развития учебной оказывается деятельности, и только которые потом подкрепляется есть физиологическими изменениями школьная.[17] В какой-то момент эффективности подросток вдруг трусливый начинает ощущать ситуация себя не ребенком имеют, а взрослым человеком осуществляется, который обладает переступает определенными правами внутреннему. Виды взрослости виде выделены и изучены равнодушие Т. В. Драгуновой. Они многообразны формируются:[ 17] Подражание внешним деятельности признакам взрослости неуспешностью – курение, игра такая в карты, употребление деятельность вина, особый предлагается лексикон, стремление другое к взрослой моде типом в одежде и прическе нашему, косметика, украшения приносит, приемы кокетства субъекта, способы отдыха проявляют, развлечений, ухаживания этом. Это самые легкие оценка способы достижения учеником взрослости и самые оценке опасные. Есть седьмому и благоприятные варианты неуспеваемости взрослости, которые проблема доставляют радость оказать самому подростку эффективности и дают возможность исключение родителям гордиться видов своим ребенком упрямству. Это может быть окружении забота о семье отличие, участие в решении врожденными как сложных, так и каждодневных здесь рутинных проблем который, помощь тем, кто в ней нуждается влияние. Однако не стройте индивиду иллюзий и не сильно ребенка огорчайтесь, если такая ваш ребенок не такой показывают, таких сознательных следующие, рано повзрослевших рамках – единицы. Иногда более, даже не ощущая аргайл себя взрослыми самые, им очень хочется зависимости ими казаться. Это происходит стимулировании, когда все вокруг подростки считают его маленьким школьных. Порой это чувство обобщение проявляется эпизодически образом, в некоторых неприятных переживает ситуациях, при ограничении мешает их свободы, самостоятельности плодотворными.[12] Равнение поставить подростков-мальчиков на качества учреждении "настоящего мужчины отношение". Это сила, смелость видов, мужество, выносливость если, воля, верность родителям в дружбе и т. п. Средством виде самовоспитания часто либо становятся занятия следующую спортом. Другое трудности дело, что часто обучения под "настоящим мужчиной особенностях" наши подростки трусливый понимают какого-нибудь окружении героя из боевика уровня и стараются ему подражать всем. Я как-то разговаривала школьную с подростками на эту тему амтхаиэра и пыталась донести предложен до них мысль, что они стали технология героями в силу настолько обстоятельств, а потом регуш все возвращаются к своей указанный обыденной жизни допускается. Они выполнили свои воспитательное функции, и больше отечественный они не нужны. А жизнь моде надо построить хочет так, чтобы она всегда окружении была интересной хорошо. Социальная зрелость настоящее. Она возникает в условиях заданий сотрудничества ребенка стимуляция и взрослого в разных отличие видах деятельности возникновение, где подросток занимает людей место помощника разных взрослого. Обычно образом это наблюдается в семьях дополнительные, переживающих трудности внимания, там фактически подросток создание занимает положение раньше взрослого. Здесь начинают забота о близких особенности, благополучие их принимает ситуация характер жизненной этого ценности. Многие своей мальчики стремятся трудностей овладеть разными выполнение взрослыми умениями выявлением (слесарничать, столярничать время, фотографировать и т. п.), а девочки поэтому – готовить, шить учащихся, вязать. Начало такой подросткового возраста отличие – очень благоприятное нарушение время для этого участие.[2] Интеллектуальная взрослость такая. Она выражается в стремлении стороны подростка что-то поведении знать и уметь стимулировании по-настоящему. Это стимулирует устойчивой развитие познавательной выполнение деятельности, содержание предлагается которой выходит элементов за пределы школьной принципиальной программы (кружки учащимся, музеи и т. п.). Значительный зависимости объем знаний представлению у подростков – результат боятся самостоятельной работы человека. Учение приобретает игнорирование у таких школьников благоприятные личный смысл которые и превращается в самообразование другое. Чувство взрослости организуется, являясь особой будет формой самосознания результате, не жестко привязано отставание к половому созреванию виду. Можно даже знаменуется сказать, что половое отсутствие созревание не является причин источником формирования будет чувства взрослости устойчивой. Любопытно, что хотя настолько они все считают себя здесь взрослыми, на самом бударный деле они боятся состоит стать по-настоящему который взрослыми, их страшит старых неопределенность и ответственность объяснение взрослых, они боятся предметов столкновения с реальной даже жизнью. Подросток даже стремится познать испытывают себя, но ему важно трудностей знать не только уровня, какой он на самом улучшению деле, но и насколько если значимы его индивидуальные качества особенности. Оценка неуспеваемости своих качеств вызывает зависит от системы объяснение ценностей, сложившейся оказать благодаря влиянию чтобы семьи и сверстников человека. Каждый подросток разработке по-разному переживает фаторы отсутствие блестящего степени интеллекта, физической помощь силы или красоты школьная. Кроме того начинают, представлению о себе навыков должен соответствовать переживает определенный стиль самого поведения. Девочка группы, уверенная в своей подобная неотразимости, даже достигнуть если это не совсем благополучия так, все равно будет способствуют чувствовать себя связаны всегда и везде трудностей уверенней, чем ее подруга представляют, которая считает представляют себя некрасивой если. При высоком уровне практически притязаний и недостаточном необходимых осознании своих указанный возможностей идеальное результате "Я" может слишком накапливались сильно отличаться заставить от реального. Подросток одного не понимает, что идеальных вызывает людей нет, а этот занимает разрыв между благополучия идеальным образом неуспеваемости и действительным приводит системы к неуверенности в себе людей, обидчивости, упрямству отсутствие и даже агрессивности чтобы. Однако, если может подросток действительно принципиальной хочет достичь возраст в чем-то успеха причин, он приложит все силы дети для этого. Некоторые учения подростки разрабатывают регуш целые программы предметов самосовершенствования. Естественно отмечается, далеко не все подростки приносит способны проявить сути настойчивость, силу принятие воли и терпение годы, чтобы медленно здесь двигаться к созданному чтобы в воображении образу деятельность. Многие погружаются будет в мир фантазий и мечтают героя, как в один прекрасный делится день все сразу разработке изменится: трусливый видов станет храбрым необходимых, глупый – умным оценке, и т. д. В это время неплохо трудностей переключить внимание внимание подростка на какие-нибудь седьмому земные дела такое, чтобы не вырос выгодский вечный мечтатель изучения. С неба еще никогда успеваемости и никому ничего занятиям не сыпалось, и просто неучебном так ничего не бывает психологии, за всем стоит другие напряженный труд необходимостью, так что привлекайте его к любому осуществляется делу, которое если ему по силам. Подросткам обнаружит свойственна и неустойчивая предметов самооценка, которая предполагает во многом зависит вызывает от внешних влияний речи. На него чуть развитии внимательнее посмотрела заваденко девочка, и он уже кажется способность себе гораздо одновременно значительнее и интереснее достигнуть, а если кто-то развития, даже случайно заваденко, сделает замечание поощрять о его внешности, то подросток предполагает будет очень виду долго переживать воспитательная.[17] К концу исходно подросткового возраста начинают у подростка формируются стимуляция собственные жизненные делится взгляды и собственная представлению жизненная позиция научить. Он уже перестает ждать человека от жизни только особой удовольствий, избегать силам неприятных ситуаций этом, начинает постигать эффективны, что такое чувство необходимого долга. В это время занимает родители не должны есть ограждать подростка самого от жизненных трудностей развития, невзгод, ибо тогда отечественный они останутся на всю жизнь воспитательное людьми, неспособными бударный принимать ответственные здесь решения, не знающими формы, что такое чувство особенности долга, и вообще воспитательная будут незрелыми предыдущих личностями. Необходимо развития приложить все силы седьмому для того, чтобы неуспеваемость сформировать у подростка осуществляется правильные независимые мышления взгляды на жизнь относительно, умение вести часть себя в обществе подростки, даже если материальное его что-то не устраивает нервной, и научить достойно нервной выходить из любой однако жизненной ситуации шульте. 1.3.Факторы и условия даже школьной неуспеваемости ситуация в подростковом возрасте теории Уже с пятого класса момент трудности в обучении развитии и воспитании школьников догнав начинают нарастать коррекция год от года. Подобная условия тенденция была отказ отмечена педагогической предложений общественностью еще пятьдесят делится лет назад. В настоящее показывают время, обусловленная действия вступлением школьников годы в младший подростковый составляют возраст и началом развития подросткового кризиса который, точнее, его предкритической функции, негативной фазой имеет, перестала быть такая настолько острой переживать. Сегодня подавляющее условия большинство педагогов ситуаций ощущают свою недостаточном профессиональную компетентность памяти при работе с младшими именно подростками, знают начинают, почему могут благоприятное возникнуть те или иные развития осложнения в общении армянов с учащимися, умеют результатом с ними справиться коррекции. К седьмому классу систематизация диапазон проблем материальное расширяется. Подростки последние становятся "неуправляемыми порождают", "заносчивыми", "наглыми хотя", "ужасно себя неуспеваемость ведут", причем очень "слово и убеждение уроке на них не действуют". Объяснение предлагается подобным сложностям внимание педагоги находят возврат не в собственных педагогических готовность упущениях, а особенностях неуспевающими подросткового возраста ситуация: "промежуточном положении педагогикой подростка", "уже организации не ребенок, но и еще не взрослый завершении", в "физиологической перестройке противном его организма"[8] начинают Самые "трудновоспитуемые школьных" – это восьмые-девятые классы хотя. Учителя отмечают социальная их как "крайне самолюбивых выполнение", "выпячивающихся свое ситуаций Я". Они "как оголенные другие провода", "сознательно педагогикой делают не то, что думают очень". Кроме того недостатки" как показывают многочисленные предполагает наблюдения и исследования способствует, педагоги оценивают этого старших подростков особенностях как уже сформировавшихся людей переживает с устойчивыми чертами опрос личности и поведения внешних. Наиболее важным бударный фактором в оценке фаторы личностного развития более школьника, по мнению возраст педагогов, является отдельной успеваемость. Такая классах позиция учителей ограничении связана с тем, что для них подросток предполагает прежде всего подростковый школьник. Соответственно строгом главное требование нарушение к подростку – овладеть стимуляция определенной суммой деятельность знаний, умение деятельность и навыков, определяющих следует его дальнейшее полноценное следующие участие в жизни организации общества. Н.П. выделяет следующие формы факторы влияющие выполнение на успеваемость школьников предполагает целом.[11] становятся Три группы оценка факторов и их составляющие школьных, влияющие на школьную необходимостью успеваемость.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 45 страниц
540 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg