Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Основы и сущность управления.

natalya1980er 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и систематизирование основных положений руководящих документов по работе командира танковой роты при организации и ведении обороны узкой водной преграды. В соответствии с целью в выпускной квалификационной работы решен ряд задач: 1. Исследовать и проанализировать современную теорию работы командира роты по подготовке и ведение обороны узкой водной преграды в первом эшелоне батальона. 2. Систематизировать основные положения по работе командира роты по подготовке и ведению обороны. 3. Выработать предложения по оптимизации порядка и содержания (алгоритма) работы командира роты по подготовке и ведение обороны узкой водной преграды в первом эшелоне батальона.
Введение

Темой данной дипломной работой является: «Управление усиленной танковой ротой при подготовке и ведению обороны узкой водной преграды в первом эшелоне батальона». В истории войн есть немало примеров использования тактики обороны. С появлением многотысячных армий, развертыванием боевых действий на фронтах протяженностью в сотни километров, применение обороны определялось не только необходимостью отражения наступления противника, но и принуждения его к преждевременному развертыванию для удара главными силами. В годы Великой Отечественной Войны советскими войсками широко применялась тактика обороны. Наиболее показательным в этом отношении является опыт советских войск, который в период с 26 августа по 23 декабря 1943 года выполнял ряд взаимосвязанных стратегических операций. Битва за Днепр явила собой очередное крупное поражение сил вермахта. Красная армия, которую Гитлер намеревался надолго остановить на Днепре, не только не была остановлена, но и в короткие сроки на широком фронте форсировала одну из крупнейших рек Европы и нанесла вермахту серьёзное поражение, вынудив немецкие войска отступить по всему фронту. Опыт войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что в современных условиях успех ведения боевых действий предопределяется не столько соотношением в силах и средствах сторон, сколько эффективностью управления подразделениями, а так же применением новых форм и способов ведения боя. Именно решение вопросов о повышении эффективности управления подразделениями является важнейшим условием максимального использования боевых возможностей подразделений. Пути достижения этого многообразны: -совершенствование методов работы командира подразделения; -внедрение высокоэффективных средств управления; -наиболее полное использование потенциальных возможностей штатных и приданных подразделений; -знание теоретических положений требований современного общевойскового боя и их практическое применение при решении задач по подготовке и ведению обороны водной преграды. Все это предопределяет необходимость дальнейшего исследования и развития теории управления подразделениями в современном бою. На мой взгляд, тема работы является актуальной, так как на территории Российской Федерации и других стран, часто встречаются различные водоемы, которые при ведении боевых действий войск могут являться барьерными рубежами. На ряду с этим прогресс не стоит на месте. В развитых странах создаются новые образцы военной техники, способные свободно передвигаться под водой, плавать и быстро преодолевать и форсировать водные преграды. В связи с этим, а также с учетом требований руководящих документов, предъявляемых к выпускнику военного ВУЗа МО РФ, командир роты должен быть способен руководить подразделениями при подготовке к обороне, своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку, быстро принимать целесообразные решения и умело управлять подразделениями в целях недопущения форсирования противником водной преграды. Исходя из выше сказанного, объектом исследования является управленческая деятельность командира роты. Предметом исследования является работа командира танковой роты при подготовке и ведении обороны узкой водной преграды в первом эшелоне батальона.
Содержание

Введение…………………………………………………………....................... 7 Глава 1. Основы и сущность управления…………….………................... 10 1.1. Сущность и цели управления, его содержание и структура…….......... 10 1.2. Принципы, формы и методы управления подразделением...……….... 15 1.3. Система управления, её функционирование, критерии эффективности деятельности командира…….......…………………………………………....... 19 Вывод……..………………………………………………………............ 23 Глава 2. Подготовка обороны водной преграды танковой ротой. Управление усиленной танковой ротой при подготовке обороны.......... 24 2.1. Классификация водных преград……..……………………………..... 24 2.2. Основы обороны.………………………..……………………………..... 27 2.3. Подготовка обороны................................................................................. 35 2.4. Содержание работы командира роты…...……………..…………......... 40 Вывод………………..………..………………………………………...... 54 Глава 3. Управление усиленной танковой ротой в ходе ведения обороны водной преграды в первом эшелоне батальона………………………....... 55 3.1. Управление подразделениями в ходе ведения боевых действий.…..... 55 3.2.1. Сбор и обработка данных……………………..……………………........ 57 3.2.2. Принятие решения…………………..………………………………...... 58 3.2.3. Постановка задач подразделениям………………….…….…………..... 59 3.2.4. Контроль……………………..………………………………………....... 60 3.3. Работа командира роты по управлению подразделениями в бою......... 62 3.4.1. Управление ротой при отражении атаки передовых подразделений противника……………………….……………………………………….…….... 67 3.4.2. Управление ротой при выдвижении противника к переднему краю обороны………………………………………………………………………....... 67 3.4.3. Управление ротой при отражении удара боевых вертолетов………….... 68 3.4.4. Управление ротой при уничтожении противника, вклинившегося в опорный пункт и обходящего его…………..…………………………………………... ... 69 Вывод………………..……..………………………………...................... 71 Заключение………………………………………………………………........... 72 Список используемых источников………………………………..................... 75
Список литературы

1. Боевой устав Сухопутных войск, часть 2 (батальон, рота). Москва; Военное издание, 2013 год. 2. Общая тактика. Москва; Военное издание, 2008 год. 3. Базовый электронный учебник. Тактика, часть 2 (батальон, рота). МО РФ, ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ», 2016 год. 4. Тактика, часть 2 (батальон, рота). Москва; Военное издание, 2009 год. 5. Тактика общевойсковых частей и подразделений. Москва; Военное издание, 2011 год. 6. Работа командира мотострелкового (танкового) батальона (роты) при организации боя на местности. Москва; Военное издание, 1990 год. 7. Учебное пособие «Перспективы развития общей тактики», Военное издание, 1990 год. 8. Вайнер А.Я. Тактические расчеты. Москва; Военное издание, 1982 год. 9. Правила разработки боевых документов. Москва; Военное издание, 2012 год. 10. Иванов Д.А., Савельев В.П., Шеманский П.В. Основы управления войсками в бою. Москва; Военное издание, 1977 год. 11. OC Windows, Microsoft office, Adobe Reader. 12. ABBYY Fine Reader, Sunray book Reader, Corel DRAW x-3-8.
Отрывок из работы

1.1. Сущность и цели управления, его содержание и структура. Изучая различные источники литературы, я выяснил определение сущности управления и многие другие, немало важные понятия. Сущность управления - это многовековая история военного искусства и особенно опыт Великой отечественной войны дают немало примеров, когда хорошо оснащённые войска терпели поражение только потому, что ими неумело руководили командиры и штабы, и наоборот, бывали случаи, когда искусно руководимые войска одерживали победу над превосходящими силами противника. Истиной является и то, что войска, умело руководимые в мирное время, добивались наибольших успехов в повседневной жизни, успешно решая вопросы боевой готовности поддержания высокой воинской дисциплины, организации службы войск и быта личного состава, боевой подготовки. Считаю важным то, что современный командир должен четко осознать свое личное место и роль во всей сложной системе управления, знать и всесторонне учитывать особенности конкретной обстановке и специфику условий, вырабатывать способность принимать грамотные и инициативные решения и умения настойчиво проводить их в жизнь. Для того чтобы приобрести эти качества командир должен знать основы науки управления и на основе теоретических знаний приобрести практические умения, которые в последующем постоянно обогащать войсковым опытом. Необходимость управления возникает во всех случаях коллективной деятельности людей, а накопленные систематизированные знания и практический опыт позволяют говорить об управлении как о науке. Что же представляет собой наука управления? Предметом изучения науки управления являются отношения в системе управления, процесс их формирования и развития, эти отношения подчинены действию социологических и экономических знаков, формируются под их воздействием и зависят от организации деятельности коллективов и других форм объединения. Наука управления - являет собой систему знаний, позволяет преобразовывать и прогнозировать все виды управленческой деятельности, в том числе и такой ее специфической сфере, как военная. Исходя из сущности управления, можно определить и цель управления подразделениями. Целью управления подразделениями можно считать поддержанием высокой боевой готовности в мирное время и их всестороннюю подготовку к выполнению возникающих задач. Структуру управления составляет строгая Таблица №1 логическая последовательность выполнения этих задач. (таблица №1) Следует подробнее остановится на каждой из задач, для более полного их понимания. Разнообразие источников, ее огромные объемы требуют чёткой организации в работе по ее сбору и анализу. Методы работы командира и штаба по оценке обстановки можно представить в таком порядке: -разработать порядок сбора данных; -определить средства и источники получения информации; -определить порядок использования обработанных данных командиром; -определение порядка в вышестоящие инстанции. Я определил, что основными способами получения информации является изучение материалов вышестоящего органа управления, обработка информации, получения информации от соседей, взаимодействующих подразделений родов войск. Кроме того, командир и штаб должны стремится комплексно использовать для получения данных все средства, и прежде всего современные технические: радио, радиолокационные, автоматизированные системы управления. В ходе обобщения мгновенного опыта управления войсками, мною была выработана определённая структура принятия решения, составляющие которой, позволяют командиру принимать его в строгой логической последовательности. Основу решения принимаемого командиром на организацию деятельности составляет замысел, в котором определяется: -определение главного участка работы (направление сосредоточений основных усилий); -способы выполнения задач (какие задачи, работы, где, в какой последовательно и как выполнить); -расстановку сил и средств при выполнении задач (работ). Во многом качество решения зависят от методики работы командира в процессе его выработки, грамотной постановке задач починенным на выработку предложений и умелым их использованием. Качество решения в значительной степени определяется еще и тем, как при его выработке учтены требования руководящих документов, объективно существующие законы и закономерности, механизм их действия. Далее следует определение задач подчиненным. Грамотное определение задач во многом зависит от компетентности командира, его умение произвести необходимые расчеты для выделения оптимальности количества сил и средств определения их реальных возможностей для выполнения задач (работ), а так же четкое формирование. В последующем я установил, что командир определяет основные вопросы взаимодействия сил и средств, выполняющих задачу, организационно согласуют их действие в зависимости от тех условий, в которых они будут выполняться, с учетом места времени, и других факторов. И в завершении командир определяет, каким образом, с привлечением каких сил и средств будет осуществляться управление персоналом, выполнение задач. Командир несет за принятие решения единоличную ответственность. При постановке задач подчиненным командир должен умело использовать органы и средства управления. Постановка задач осуществляется, как правило, в порядке подчиненности. В процессе постановки задач командир обязан своим видом, тоном, отношением показать подчиненному важность задачи, доверие к нему и убежденность в том, что задача будет выполнена подчиненным в точности и в срок. Форма постановки задачи избирается в соответствии с личными особенностями характера, культурой и образованием подчиненного. Поэтому, отдавая распоряжение иногда достаточно сказать: «Прошу вас», «Приказываю», «Надо сделать. Мною так же было выяснено, что при организации работы командир должен согласовывать усилия, имеющиеся в его распоряжении сил и средств по выполнению поставленной задачи, единого понимания всеми командирами её конечной цели, своих конкретных задач и способов их выполнения, наметить и согласовывать варианты действий подразделений. Прямой обязанностью командира является организация контроля за выполнением задачи. Умелое использование органов управления, своевременное влияние на неё. Командир обязан при подведении итогов глубоко проанализировать проделанную работу и обобщить не только положительный опыт, но и вскрыть недостатки, которые могут влиять на выполнение последующих задач. Поэтому они должны рассматриваться в определенной последовательности изложенной выше. Таким образом: управление представляет собой сложный многократный процесс, требующий от командира повышения его сущности и природы. 1.2. Принципы, формы и методы управления подразделением. Принципы управления войсками - это наиболее общие основополагающие требования к содержанию, организации и существенного управления, которые должны учитываться, и выполнятся в практической деятельности командира. По своему назначению принцип управления является связующим звеном между основой теории и практикой управления. К ним я отнес: Сущность принципа единоначалия заключается в том, что командир наделяется всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и несет полную ответственность за все стороны жизни и деятельности вверенных ему подразделений. Объединяя в своих руках всю полноту власти, командир несет личную ответственность за постоянную боевую и мобилизационную готовность подчиненных ему подразделений и успешное выполнение поставленных им задач. Централизация управления позволяет командиру в короткие сроки и наилучшим образом координировать боевую повседневную деятельность подчинённых подразделений, контролировать выполнение ими задач, а в случае необходимости брать управление на себя. При этом наиболее полно используется высокая компетентность, осведомленность и практический опыт командира, его возможность в выработке и принятия обоснованного решения и последовательном проведении его из жизни. Принцип твердости и настойчивости в реализации принятых решений и планов находится в тесной связи с принципом оперативного и гибкого реагирования на изменение обстановки. Оба эти принципа лежат в основе практической деятельности командира по руководству подчиненными. В них сочетается, с одной стороны стремление обеспечить неукоснительное проведение в жизни принятого решения, с другой стороны, стремление обеспечить с изменением остановки необходимость своевременного уточнения решения и задач подчиненным. Как любой вид человеческой деятельности управление войсками имеет формы и методы. В общенаучной, философской трактовке, форма управления понимается как одно из возложенных проявлений его содержания. В этом или другом случае форма определяет рамки, в пределах которых осуществляется практическими мероприятиями командира и штаба выполнение повседневных решаемых задач. Она зависит от уровня и состава управленческого звена необходимости сочетания централизации, децентрализации, распределении конкретных задач между органами управления и должностными лицами внутри их, уровня подготовки офицеров и слаженности в работе. В связи с этим, исходя из опыта войск, я выделил три основные формы управления: Единоличная форма принимается командиром в условиях дефицита времени при принятии решений, как в боевой обстановке, так и в мирное время. Примером коллективной формы деятельности может служить планирование мероприятий по организации службы войск в повседневной деятельности. Примером коллективной формы деятельности может служить планирование мероприятий по организации службы войск в повседневной деятельности. Опыт показывает, что чаще всего полученные задачи требует комбинированных форм их решения. Это, как правило, проявляется при организации и осуществлении контроля за выполнением приказов отданных письменно или устно. С формами управленческой деятельности связаны и применяемые методы работы органов управления. Метод - это совокупность приемов или операций практического и теоретического освоения действительности. Разработка и внедрение научно-объективных методов работы управления в настоящее время является одной из важнейших задач теории управления войсками. Ее решение требует анализа и оценки многих достижений науки и техники, передового опыта управленческой деятельности, постановки экспериментов и проведения исследований. Изучив науке управления, я выделил следующие группы основных методов: -организационно-административные; -распорядительные; -экономические; -материально-психологические; -правовые. Организационно-правовые методы имеют своей целью обеспечить постоянное воздействие вышестоящих органов на подчиненные звенья правления. Они заложены в принципе единоначалия, которые выражаются в праве командира исходя из вышестоящей оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказ в строгом соответствии с требованием законов и высших уставов, и обеспечивать их выполнение. Командир, организатор и администратор с присущими ему признаками централизма несёт полную ответственность в подразделении. Следует полностью осознать и порядок использования этого метода управления. Плох тот командир роты, который без крайней необходимости управляет командиром отделения через голову командира взвода, он потерпит поражение в бою и будет беспомощен в повседневной жизни. Распорядительный метод обеспечивает оперативное воздействие на всю систему управления путем перераспределения сил и средств в ходе решения частных или внезапно возникших задач. Он реализуется в приказах и распоряжениях, отдаваемых устно или письменно. Экономические методы занимают одно из ведущих мест и представляют собой взаимосвязанную систему материального воздействия на все стороны жизнедеятельности подразделения, имея в своем распоряжении значительные материальные средства. Командир и подчиненные ему органы управления должны соблюдать их экономное использование, решая вопросы использования различных материальных средств, следует измерять затраты исходя из достижения конечной цели обеспечения высокой боевой готовности. Морально-психологические методы реализуются во всех рассмотренных видах деятельности командира путем разъяснения целей и задач, стимулирования отличившихся военнослужащих. Обязательным условием успешной деятельности является строгое соблюдение действующих правовых актов, таким образом, знание офицером форм и методов управления является необходимым условием для успешной деятельности командира. Это является азбукой, без которой немыслим организованный управленческий процесс. Без знания этой азбуки командир обречен на поражение в бою и неуспех в служебной деятельности в мирное время. 1.3. Система управления, её функционирование, критерии эффективности деятельности командира. Система, как философская категория представляет собой нечто целое, состоящее из частей элементов находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство. Исходя из данного определения, управление в современном понимании следует рассматривать как сложную динамическую систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. Таблица №2 Анализируя процесс управления как систему, я решил выделить в ней три важнейших элемента. (таблица №2) Субъектами управления, носителями управленческой функции в военных системах выступает командир и штаб. Командир - основное звено в сложной цепи управления подразделениями. Он призван принимать решения и приводить их в жизнь. О его личной дисциплинированности, исполнительности, настойчивости в выполнении распоряжений и команд, командир с учетом особенностей обстановки своих функциональных обязанностей и представленной ему власти организует их исполнение. Это значит, что он должен четко осознавать свое личное место и свою роль во всей сложной системе управления, знать и учитывать условия конкретной обстановки, быть спокойным, принимать целесообразные решения и настойчиво проводить их в жизнь. Успех выполнения задачи находится в прямой зависимости от уровня личной профессиональной подготовки офицера, как военного специалиста. Таким образом, по моим исследованиям, командир как субъект, в системе управления выступает как организатор и руководитель, как подчиненный и начальник, как воспитатель и воспитаний. Воспитывая подчинённых, он воспитывается сам и этому совершенствованию не должно быть предела. Командир управляет подчиненными как непосредственно, так и через имеющиеся органы управления. Органы управления - это организованные в определенную группу должностные лица, структура, функциональные обязанности которых имеют целью решение задач по организации и руководству действиями объектов управления. Основным органом управления является штаб, работа которого организуется на основании решения, указаний, распоряжений, приказов командиров, а так же указаний и распоряжений старшего командира. Основным в деятельности штаба является организация и поддержание непрерывного управления по обеспечению боевой готовности и боевой боеспособности подразделений. Под объектом управления в общем плане следует понимать людей организованных в коллективы для решения определенных задач. В качестве объекта управления по отношению к человеку (субъекту) всегда выступает оружие и боевая техника. Сложность управления людьми связана, прежде всего, с тем, что в зависимости от обстоятельств, методов и форм обращения, а так же других причин. Я представил фактически четыре объекта управления. Таблица №3 (таблица №3) Научится учитывать специфику каждого из этих объектов очень важно для любого руководства. Рассматривая в качестве объекта управления воинский коллектив, я учитывал, что хотя он и формируется на базе организации, характер взаимоотношений между людьми в коллективе определяется законами социальной психологии, а не только предписанными нормами. Между членами коллектива могут существовать неофициальные отношения, не зависящие от предписанных соответствующих документов должностных взаимоотношений. Однако, главное в коллективе - это добровольное сотрудничество его членов в интересах достижения коллективных общественно-полезных цепей. Положение людей в коллективе определяется отношением к делу, завоеванным авторитетом, степенью влияния на деятельность других членов коллектива, разнообразными особенностями личности. Отношения между людьми, характерные для коллектива нельзя остановить приказами, административным порядком. Поэтому управление коллективом любой организации не может осуществляться формально. По моему мнению, важное значение для управления коллективом имеет личный пример руководителя. Одним из основных качеств командира, которое в значительной степени определяется его зрелость, является умение постоянно чувствовать пульс коллектива. В любом коллективе неминуемо происходит группирование людей по личным интересам по психологическим особенностям, личным качествам, а иногда видам деятельности и т.д. В таких группах объективно складывается более тесные неофициальные отношения, возникает система предпочтений и отвержений. В них выделяются лидеры, которые могут выполнять как положительные, так и отрицательные функции. Особенно это проявляется в настоящее время, когда в подразделении могут быть представители поведения всей различного типа общественных организаций. Лидер определяет линию поведения всей группы, определяет тактику действия. Задача командира роты сделать так, чтобы официальный руководитель обладал лидерством в большинстве видов деятельности всей группы. Каждый человек в отдельности - объект управления, как в организации, так и в коллективе, поэтому знание его особенностей необходимо для эффективности воздействия на него в процессе управления. Научно-технический прогресс обусловлен резким возрастанием мощи вооружения и техники, что усложнило работу командира, штабом по управлению подразделением, как в военное, так и в мирное время, значительно увеличило ее объем. Поэтому в системе управления все шире внедряются новые технологии по средствам управления, освоение и умелое использование которых является важнейшим условием совершенствования руководства войсками. Средства управления классифицируется: -средства приема и передачи информации; -средства документирования, размножения и отображения информации; -вычислительная техника. Вывод. Таким образом, командовать значит управлять, а управление понятие многоплановое. Оно является одним из наиболее сложных видов деятельности, имеет свои научные основы. Знание их позволяет командиру более четко и реально осуществлять свою деятельность по управлению подразделением, избежать многих ошибок, видеть перспективу, своевременно и правильно проявлять регулирующее воздействие. Могут возразить, что есть командиры успешно решающие стоящие перед ними задачи, а между тем незнающие теорию управления. Это не совсем так. Может быть, они специально ее не изучали, но твердо усвоили ее положения на практике, эмпирическим путем, анализировали и делали необходимые выводы из практики личной и своих товарищей, вбирали в себя положительный опыт своих командиров. Но ведь значительно проще и эффективнее постигать науку управления, изучив обобщенный опыт многих руководителей, который выступает в виде положений теории управления. Конечно, в этом случае от ошибок никто не застрахован, но такой способ позволяет избежать неправильный подход, приемов, действий, которые уже проанализированы и получили оценку как недостаточно эффективные, неправильные, иногда и просто вредные. Глава 2. Подготовка обороны водной преграды танковой ротой. Управление усиленной танковой ротой при подготовке обороны. 2.1. Классификация водных преград. Водными преградами называют реки, водохранилища, лиманы, фиорды, проливы и т. п., преодолеваемые войсками в ходе боевых действий или используемые ими для организации обороны. Водные преграды с инженерными заграждениями на них, прикрытые системой огня, позволяют создать труднопреодолимую оборону, снизить темп продвижения наступающих войск, стеснить свободу маневра и создать благоприятные условия для эффективного применения обороняющимися современных средств поражения. Значение водной преграды как препятствия определяется характером самой водной преграды и прилегающей к ней местности, состоянием погоды, временем года, наличием гидротехнических сооружений, а также степенью развития обороны противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу. Эти условия не только характеризуют водную преграду как препятствие, но и определяют способы ее преодоления, и виды переправ. Характер водной преграды, в свою очередь, определяется ее шириной, водным и ледовым режимом (скоростью течения, меженным состоянием, состоянием паводка, ледохода или ледостава), глубиной и профилем русла, возможностью возникновения ветровых волн, свойствами грунта дна и берегов, высотой и крутизной берегов, наличием береговых дамб и др. Ширина водной преграды – один из основных факторов, характеризующих ее как препятствие. По ширине водные преграды разделяются на узкие (до 100 м), средние (от 100 до 250 м), широкие (от 250 до 600 м) и крупные (свыше 600 м). Ширина сказывается, прежде всего, на длительности рейса переправочно-десантных средств и перевозных паромов из понтонных парков, времени наводки наплавных и строительстве низководных мостов, потребности в переправочных средствах, а также на объеме задач по проведению инженерной разведки мест оборудования переправ. Глубина водной преграды в значительной степени определяет способ и вид переправы. В соответствии с этим по глубине водные преграды разделяют на мелкие (до 1,5 м), глубокие (от 1,5 до 5,0 м) и очень глубокие (свыше 5,0 м). Мелкие водные преграды могут преодолеваться вброд. Глубокие водные преграды преодолеваются десантно-паромным способом, по мостам, а танками – по дну. Водные преграды глубиной более 5 м преодолеваются преимущественно на плавсредствах и по наплавным (комбинированным) мостам. Глубина рек обычно больше на плесах, где река делает резкие повороты, и меньше – на перекатах, где часто образуются мели. В связи с различной глубиной на одной и той же реке на относительно небольшом протяжении могут быть использованы различные способы и средства ее преодоления. Скорость течения водной преграды, как и другие ее характеристики, непостоянна и зависит от уклона реки, уровня воды, площади живого сечения, рельефа дна, шероховатости русла, гидрометеорологических и других факторов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg