Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Теоретические и методические основы налогообложения организаций малого бизнеса.

natalya1980er 2375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Объектом исследования является организация малого бизнеса - ООО «Орёлсортсемовощ». Предметом исследования является система налогообложения организаций малого бизнеса. Периодом исследования является 2014 – 2016 гг. В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступили труды российских ученых, связанных с изучением теории и практики, анализируемых вдипломной работе проблем и возможных направлений их решения, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности. В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы научных исследований: монографический, табличный, графический, экономико-статистический метод, методы сравнения, анализа, синтеза, экспертные оценки. Структура работы включает: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями малого бизнеса для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.
Введение

Малый бизнес является одним из форм организации экономической жизни общества со своими характерными особенностями. Важным фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Основным ее положением является то, что уплачивать законно установленные налоги и сборы обязанность каждого экономического субъекта на территории страны. Налоговая политика России предоставляет возможность субъектам малого бизнеса выбора системы налогообложения из ряда альтернативных и методики осуществления налогового учета. Малому бизнесу в стране также предоставляется ряд налоговых льгот и преференций. Следовательно, субъекты малого бизнеса могут разрабатывать и реализовывать собственную налоговую политику, основанную на процессе налогового планирования, минимизации налоговых платежей с целью получения максимальной выгоды. В соответствии с этим целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения в организациях малого бизнеса. Для достижения намеченной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: - исследовать понятие, сущность и классификацию налогов и сборов; - рассмотреть существующие системы налогообложения малого бизнеса в РФ; - проанализировать систему нормативно-правового регулирования налогообложения организаций малого бизнеса; - дать организационно-правовую характеристику предприятия малого бизнеса и выявить особенности его деятельности; - произвести финансово-экономическую характеристика организации; - оценить применяемую в организации систему налогообложения; - проанализировать налоговую нагрузку организации; - определить пути оптимизации налогообложения предприятий малого бизнеса; - разработать рекомендации по оптимизации налогообложения предприятий малого бизнеса.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1 Теоретические и методические основы налогообложения организаций малого бизнеса……………………………………………………………………5 1.1 Понятие, сущность и классификация налогов и сборов………………….5 1.2 Системы налогообложения малого бизнеса………………………………17 1.3 Нормативно-правовое регулирование налогообложения организаций малого бизнеса………………………………………………………………….32 2 Оценка системы налогообложения в ООО «Орёлсортсемовощ»………..38 2.1. Организационно-правовая характеристика организации и особенности ее деятельности……………………………………………………………………..38 2.2. Финансово-экономическая характеристика организации………………45 2.3. Системы налогообложения в организации ООО «Орёлсортсемовощ».51 3 Развитие системы налогообложения организаций малого бизнеса………64 3.1 Анализ налоговой нагрузки организации……………………………….64 3.2 Пути оптимизации налогообложения предприятий малого бизнеса..82 3.3 Разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения предприятий малого бизнеса…………………………………………………………………..86 Заключение………………………………………………………………………91 Библиографический список…………………………………………………….94 Приложение 1. Бухгалтерская отчетность ООО «Орёлсортсемовощ» Приложение 2. Отчёт о прибылях и убытках ООО «Орёлсортсемовощ» Приложение 3. Налоговые декларации ООО «Орёлсортсемовощ» Приложение 4. Справки 2НДФЛ Приложение 5.Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Орёлсортсемовощ» за 2014-2016годы
Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ. 2. Налоговый кодекс РФ. - Юрист, 2016. – 858 с. 3. Гражданский кодекс РФ. – Юрист, 2016. – 320 с. 4. Федеральный закон от 31.07.98г. №148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности (справочно-правовая система Консультант Плюс. 5. Постановление Правительства РФ от 23.06.2006 № 391 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала финансирования резидентом Особой экономической зоны в Орловской области инвестиционного проекта установления (фикции) факта увеличения этой величины» 6. Акимов А. Ю. Малый бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. Москва 2015год, стр. 105. 7. Арепьев Н.Д. Налоги - М.: Инфра – М: 2014. – 420 с. 8. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 285 c. 9. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2011.– 230 с. 10. Басовский Г.П. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и пути совершенствования: Учебное Пособие ИНФРА-М,- 2015. – 260 с. 11. Вотчель Л.М. Налоги и налогообложение.- М.: Флинта, МПСУ, 2013. - 217 c. 12. Власов Л.М. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2010. – 575 с. 13. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. /Гл. ред. серии Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 800 с. 14. Годиркин А.М., Бухгалтерский учет: Учебник.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Дашков и К, 2011.- 586 с. 15. Гончаров Г.И., Налоги и налогообложение: Учебное пособие - M.: ИНФРА-М, 2014- 176 с. 16. Гордова С.Д. Налогообложение предприятия- М.: Инфра – М: 2011. – 420 с. 17. Давыдов И.Г. Налоги и налогообложения.- М.: Экономист, 2015. – 370 с. 18. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации:— М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 c. 19. Дробозина Л.А. Налоги.– М.: ЮНИТИ, 2011. – 548 с. 20. Ефимова О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Бух. учет, 2011. – 208с. 21. Зарубин Д.Г. Налогообложение предприятия- М.: Экономикс – М: 2015. – 420 с. 22. Зарук Н.Ф. Налоги и налогообложение. — М.: Колос С, 2013. — 224 c. 23. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c. 24. Игнацкая М.Е. Бухгалтерский учет предприятий малого и среднего бизнеса.– М.: Экономист, 2011. – 470 с. 25. Качуровская Н.В. Налоги и налогообложение предприятия: Учебное пособие - M.: Экономист, 2011.- 304 с. 26. Ковалев В.В. Бухгалтерский учет. - М.: Экономист, 2010. - 432с. 27. Когден В.Г. Экономический анализ. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 392с 28. Колчин С.П. Налоги и налогообложение.— М.: Вузовский учебник, 2014. 29. Качур О.В. Вестник ВГУ. серия: экономика и управление. 2014. стр.109 30. Лазурина О.М. Налоги и налогообложение: Учебное пособие МФЮА, 2014. – 22с. 31. Марчева И.А. Налог и налогообложение: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород2012-122с. 32. Осипов В. А.Особенности налогообложения малого бизнеса: Учебное пособие Москва 2014г.с.40. 33. Электронный ресурс: Налогообложение малого бизнеса в РФ. Режим доступа: http://www.rea.ru/portal/Main.nsf 34. Электронный ресурс: Анализ специальных режимов налогообложения. Режим доступа: http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1503/7.html 35. Электронный ресурс: Вопросы и проблемы налогообложения малого бизнеса. Режим доступа: http://www.rea.ru/portal/Main.nsf 36. Электронный ресурс: Единый налог на вмененный доход: порядок исчисления и уплаты. Режим доступа: http://www.buh.ru 37. Молодёжный научный форум: Общественные и экономические науки № 6(46) г. Москва 2017 год, стр. 126.
Отрывок из работы

1.1Понятие, сущность и классификация налогов и сборов Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, которые складываются у государства с юридическими и физическими лицами. Налоги имеют специфическое назначение — мобилизация средств в бюджет. Статья 8 Налогового Кодекса дает полное определение налога: «Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) . Изучая экономическую сущность налогов, классик буржуазной политэкономии Д. Рикардо писал: «Налоги составляют ту долю труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда выплачиваются, в конечном счете, из капитала или дохода» Э. Селигмен в начале XX в. в своей работе «Этюды по теории налогообложения» дал следующее определение налога: «Налог есть принудительный сбор, взимаемый государством с отдельного лица для покрытия расходов, вызванных общегосударственными нуждами, без всякого отношения к специальной выгоде плательщика» . У А.Смита, мы находим: «Налог, который обязывается уплатить каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, и не может быть произвольным» . Практика налогообложения исчисляется не одним столетием, разработаны основные принципы построения налоговой системы. Эти принципы или правила впервые сформулированы А.Смитом в XIX веке. Первое правило – равномерность. Это правило требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в поддержке ими правительства. Часто данное правило называется принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц, и щадящим для социально слабо защищенных слоев населения. Второе правило – определенность (известность). Согласно этого правила, налог должен быть точно определен и не произволен, т.е. плательщику известно время, способ и сумма платежа. Третье правило – удобство. Это правило определяет, что каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляются наиболее подходящими для плательщика, т.е. государство должно упростить акт уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода. Четвертое правило – экономность. Правило предлагает сокращение издержек взимания налогов: «Расходы по сбору налогов должны быть минимальными» Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов прояв¬ляется через их функции. Они свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. Налоги выполняют четыре важнейшие функции: фискальная, регулирующая, социальная, стимулирующая. Д. Г. Черник и А. В. Брызгалин выделяют такие функции налогов, как фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная и поощрительная; другие (А. И. Худяков, М. Н. Бродский настаивают на существовании распределительной и контрольной функций, третьи выделяют фискальную и экономическую функции (В. М. Родионова), четвертые – производственную и т.д. Основные функции налогов представлены в табл. 1. Таблица 1-Основные функции налогов, выделяемые различными авторами Автор Функции налогов 1 2 С. М. Барулин 1) функция совокупного эквивалента государственных услуг государства; 2) фискальная; 3) регулирующая; 4) контрольная. И. В. Горский Фискальная А. В. Брызгалин 1) фискальная; 2) распределительная (социальная); 3) регулирующая; 4) контрольная; 5) поощрительная. В. В. Глухов, И. В. Дольде 1) фискальная; 2) социальная; 3) регулирующая. Л. Н. Лыкова 1) фискальная; 2) распределительная (перераспределительная); 3) контрольная; 4) стимулирующая (дестимулирующая). В. М. Родионова 1) фискальная; 2) экономическая. А. И. Худяков, М.Н. Бродский 1) распределительная; 2) контрольная. Д. Г. Черник 1) фискальная; 2) распределительная; 3) контрольная; 4) внешнеэкономическая. Р. Г. Сомоев 1) фискальная; 2) регулирующая; 3) контрольная. Т. Ф. Юткина 1) фискальная; 2) регулирующая. Следует также отметить, что разногласий по поводу фискальной функции не существует. Развитие и эволюция функций налогов связаны с изменением содержания самих налогов. Рассмотрим классификацию функций с различных точек зрения (не будем выделять фискальную функцию как общепризнанную). Выделение таких функций, как стимулирующая, социальная, ограничительная, на наш взгляд, неправомерно, поскольку в данном случае смешиваются понятия «функции» и «роли». Существует мнение, что налог выполняет экономическую функцию. Мы не можем согласиться с подобным названием функции, так как это теоретически неверно, поскольку налог является экономической категорией. Конечная цель налогообложения – обеспечить социально-экономические функции государства в сочетании с интересами различных субъектов хозяйствования. Экономическая функция налога является тавтологией его внутренней сущности, поэтому выделять некую функцию и называть ее экономической не имеет смысла. Некоторые авторы считают, что налогам присуща также контрольная функция. С нашей точки зрения, налоги не выполняют контрольной функции, так как на самом деле контроль – это функция государственных налоговых органов. Исходя из специфики налоговых отношений правомерным можно выделить три функции: фискальную, перераспределительную и регулирующую. Государство выполняет разнообразные экономические, социальные и политические функции через систему перераспределения доходов с помощью налогов. Следовательно, налоги выполняют перераспределительную функцию исходя из целей и задач государства. И хотя в фискальной функции заложены перераспределительные процессы, совершенно очевидно, что функция перераспределения имеет самостоятельное значение. Перераспределение налогов затрагивает интересы различных социальных групп; цель перераспределительных процессов – достижение социального равновесия в обществе. В то же время государство оказывает влияние на развитие экономики с помощью комплекса экономических методов, центральное место среди которых занимают налоги. В этом случае налоги могут или стимулировать или сдерживать темпы экономического развития, а значит, им присуща регулирующая функция. Правда, с этих позиций многие экономисты выделяют подфункции регулирующей функции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную. Последняя подфункция предполагает аккумулирование средств на восстановление использованных ресурсов. Эффективность реализации рассматриваемых функций зависит от нахождения оптимального соотношения между ними и от тех целей, которые ставит государство на определенном этапе развития, учитывая реальные экономические условия. Условием наиболее рационального сочетания функций налогов являются принципы налогообложения. Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений. Классическая формулировка принципов известна со времен А. Смита, хотя уже тогда они не являлись чем-то новым. Дальнейшее развитие теории принципов нашло отражение в теории А. Вагнера, который, руководствуясь теорией коллективных потребностей, выдвигает финансовые принципы – достаточности и эластичности обложения. В отличие от него, русский экономист А. Тривус на первое место выдвигает народно-хозяйственный принцип обложения, в основе которого лежит величина налогового бремени и ее влияние на развитие хозяйства. Мы склонны утверждать, что данный принцип имеет большое значение для построения эффективной налоговой системы. Интересной представляется позиция профессора В. Твердохлебова, считавшего, что основным принципом обложения должен быть принцип развития производительных сил. А. Соколов определяет этот принцип следующим образом: «Налоги должны содействовать или, по крайней мере, не противодействовать абсолютному и относительному росту чистого национального продукта». Подобная формулировка данного принципа, по нашему мнению, не может вызывать возражений, поскольку развитие производительных сил – это основа роста национального дохода, цель любого общества. Разнообразие принципов налогов также просматривается в неоклассических налоговых теориях, основой которых является принцип справедливости. Диалектика развития принципов обусловлена изменением роли и функций государства, изменениями в экономической жизни на конкретном историческом этапе, развитием производительных сил и производственных отношений. Применительно к особенностям состояния современной отечественной экономики можно сформулировать следующие важнейшие принципы налогов: эффективности; прогнозирования; нейтральности; универсализации; стабильности. Изменения, происходящие в современной налоговой системе, требуют появления новых принципов налогообложения, с помощью которых необходимо найти соразмерность налогового изъятия, не оказывающего отрицательного влияния на развитие экономики и обеспечивающего достаточные поступления в казну для реализации своих задач и функций. Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный ха¬рактер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками. Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам. Классификация налогов и сборов РФ представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Классификация налогов и сборов в РФ 1. По уровню управления Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ. Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик. К федеральным налогам относятся: налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные пошлины; платежи за пользование природными ресурсами; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на операции с ценными бумагами; налог на игорный бизнес; лицензионные и регистрационные сборы и некоторые другие налоги и сборы. Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом). К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся: 1) упрощенная система налогообложения (УСН); 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН); 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года). Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ. Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ. Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают: 1) налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес. Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ. Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица 2 По способу взимания налога Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.). Косвенные же налоги, считал А. Смит, — это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются таким образом на потребителя. Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы. 3. Источники уплаты налога К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм». К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы. На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций. К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ. На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п. 4. В зависимости от применяемых ставок Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.). Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот). Классификация налогов по налогоплательщикам различает, как правило, три группы налогов: – с организаций (налог на прибыль организаций; НДС и т.д.); – с физических лиц (НДФЛ, налог на имущество физических лиц и т.д.); – с организаций и физических лиц (смешанная) (транспортный налог, государственная пошлина и т.д.). С развитием малого предпринимательства в форме участия физических лиц все сложнее однозначно разграничивать налоговые платежи по субъектам налогообложения. Классификация налогов позволяет глубже понять внутреннее содержание системы налогов, выявив сходства и различия в разнообразии налогов, сборов, и свести их к небольшому числу групп. Тем самым облегчается применение научных подходов в изучении явлений. Известный ученый XIX в. И. И. Янжул утверждал, что "особые экономические свойства каждой группы требуют для нее и особых начал, а значит, и своего рода административно-финансовых мер". Таким образом, классификация налогов необходима не только для научных исследований, но и имеет важное прикладное, практическое значение. Любая классификация достаточно условна, а тем более, где сплетены политические, социальные, экономические и правовые аспекты. Достаточно сложно выбрать в этих условиях правильные критерии классификации, которые можно использовать и которые могут быть верными одновременно и с экономической точки зрения, и с точки зрения права. Но классификация налогов необходима для систематизации, которая позволяет упорядочить налоги на всех уровнях налоговой системы, избежать их дублирования, более равномерно распределить налоговое бремя, не допускать двойного налогообложения. 1.2 Системы налогообложения малого бизнеса Малое предпринимательство является одной из форм организации экономической жизни общества со своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на местном рынке, оперативное реагирование на изменение его конъюнктуры, тесная связь с потребителями, узкая специализация в определенной нише рынка труда и услуг, уникальная возможность организовать собственное дело с относительно небольшим начальным капиталом – это, вне всякого сомнения, неоспоримые достоинства малого бизнеса, обеспечивающие устойчивость его развития. Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24.07.2007 г. Федеральным законом 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В Законе № 209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. Категории субъектов хозяйствования представлены на рисунке 2. Рисунок 2- Хозяйствующие субъекты в РФ К субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ относятся: – потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); – физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели); – крестьянские (фермерские) хозяйства. Перечисленные субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать следующим условиям с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: 1) для юридических лиц: – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25 %; – суммарная доля участия иностранных юридических лиц не должна превышать 49 %; – суммарная доля участия одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49 %; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства согласно таблице 2. Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско- правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений. Таблица 2 - Показатель численности работников для определения категории субъекта предпринимательств. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Численность, человек Среднее предприятие От 101 до 250 (включительно) Малое предприятие От 16 до 100 (включительно) Микропредприятие До 15 (включительно) 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должны превышать предельных значений, установленных Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие предельные значения (таблица 3). Таблица 3 - Показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) для определения категории субъекта предпринимательства. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Выручка, млн. руб. Среднее предприятие До 2000 Малое предприятие До 800 Микропредприятия До 120 При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном НК РФ. В этот показатель согласно нормам на- логового законодательства включаются доходы от реализации по ст. 249 НК РФ и внереализационные доходы по ст. 250 НК РФ. Категории субъектов малого или среднего предпринимательства определяются в соответствии с наибольшим по значению условием и изменяются только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет. Вновь созданные хозяйствующие субъекты в течение года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения. С начала 21 века малое предпринимательство в экономике России заняло важное место. Так согласно статистическим данным на январь 2016 г. в Российской Федерации было зарегистрировано свыше 2103,8 тыс. малых предприятий, этот показатель на 3,0 % превышает показатель предыдущего периода. Что касается, численности малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей, то этот показатель возрос на 3,0 единиц и составил 172,3. В результате на январь 2016 г. среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) в целом по стране увеличилась на 4,1 % в сравнение с этим же показателем в прошлом году и составила почти 10789,5 тыс. человек. А значение удельного веса работников сферы малого предпринимательства в общей среднесписочной численности занятых за этот период возросло на 0,52 пунктов и достигло 12,5%. Также на начало 2016 г. показатель общего объема оборота малых предприятий в России был равен 26392,2 млрд. рублей. Это значение более чем на 20% выше показателя аналогичного периода в 2013 году, а если учитывать индекс потребительских цен рост данного показателя составил 10,2%. Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности представлен на рисунке 3. Рисунок 3 - Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности на январь 2016 г., в % к итогу. По данным Федеральной службы статистики объем инвестиций в целом по стране в основной капитал отрасли малого предпринимательства в январе 2016 г. составил 664,4 млрд. рублей, что на 2,7 % больше значение данного показателя на 2013 г., а с тем с учетом индекса потребительских цен показатель уменьшился на 6,1 %. На основе проанализированных данных построим диаграмму и проследим динамику изменений численности малых предприятий и среднесписочный состав занятых в малом бизнесе за период 2013–2016 гг. Отметим, что столь резкий спад численности зарегистрированных малых предприятий из расчета на 100 тыс. человек населения в сравнении с 2013 г. возможно объяснить общемировыми кризисными явлениями которые не могли не отразиться на работе российских малых предприятий, т.к. в кризисных 127 условиях многие малые предприятия вынуждены существенно сокращать масштабы своей деятельности. На начало января 2016 г. численность зарегистрированных малых предприятий в соотношение с показателем аналогичного периода 2013 г. увеличилось более чем на 20%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 77 страниц
1925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg