Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский баланс: его содержание, техника составления.

natalya1980er 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Умение читать баланс – знание содержания каждой его статьи, способа её оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия. Умение чтения бухгалтерского баланса даёт возможность: - получить значительный объем информации о предприятии; - определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; - установить, за счёт каких статей изменилась величина оборотных средств; - оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчётов аналитических показателей. Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому: - руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием; - аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учёта и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента; - аналитики определяют направления финансового анализа. Целью настоящей курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений.
Введение

В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объём производства должен быть увязан с объёмом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей. Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение её в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода. В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике. Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг. Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 1. Понятие и сущность бухгалтерского баланса предприятия………………….5 1.1Сущность и назначение бухгалтерских отчетов……………………….……..5 1.2 Структура бухгалтерского баланса…………………………………………12 2. Составление и изменение баланса……………………………………………17 2.1 Изменение в балансе под влиянием хозяйственных операций…………..17 2.2 Примеры хозяйственных операций …………………………………………19 3. Порядок заполнения бухгалтерского баланса ………………………………22 Заключение………………………………………………………………………...43 Список использованных источников и литературы…………………………….47
Список литературы

1. Федеральный закон от 06.12.2011 г N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"– Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. N 66н. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности. [Электронный ресурс]: Письмо Минфина РФ от 14.09.2012 г. № ПЗ 9/2012 – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. О вступлении в силу с 1 января 2013года Федерального закона от 6 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». [Электронный ресурс]: Письмо Минфина РФ от 04.12.2012 г. № ПЗ 10/2012. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Постановление правительства российской федерации от 25.02. 2011 г № «Об утверждении положения о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации» – Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н– Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н– Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет с основами МСФО [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / Дмитриева И.М. - 5-е изд.-е, перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 325 с. http://www.biblio-online.ru/book/002BB635-0A4A-44F9-B313-5A0373D367EC 9. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предприни-мательских структур [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обуча-ющихся по направлениям 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» / И. Т. Абдукари-мов, М. В. Беспалов. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 214 с. http://znanium.com/go.php?id=545238 10. Панкова, С. В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности [Электрон-ный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подго-товки «Экономика» / С. В. Панкова, Т. В. Андреева, Т. В. Романова. - Москва : РИОР: ИН-ФРА-М, 2016. - 165 с. http://znanium.com/go.php?id=522362 11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Электронный ресурс] : учебное пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" (уровень бакалавриата) / Н. Н. Бондина [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 256 с. http://znanium.com/go.php?id=449808 12. Учет, налоги, анализ и аудит: тесты, задачи, решения [Электронный ресурс] : учебное посо-бие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / Е. С. Берестова [и др.] ; под ред. О. Н. Харченко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сибир. федер. ун-т. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. - 244 с. http://znanium.com/go.php?id=511513
Отрывок из работы

1.1 СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ОТЧЕТОВ Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, поскольку бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности, выраженных в денежных единицах. Аналогичное положение содержится и в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»: «Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании. Для достижения этой цели финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях компании: активах; обязательствах; капитале; доходах и расходах, включая прибыли и убытки; прочих изменениях в капитале и движении денежных средств». Иными словами, цель составления финансовой отчетности, отвечающей требованиям МСФО, — раскрытие пользователям необходимой им информации: - о финансовом положении, финансовых ресурсах, объемах и формах привлечения в оборот организации собственного и заемного капитала в текущих оценках; - финансовом результате деятельности организации за отчетный период, размерах и формах экономических выгод, полученных основными группами поставщиков финансовых ресурсов организации, добавленной стоимости в фактических ценах; - об изменении финансового положения организации, структуре источников финансирования и направлениях их использования. Отчетность организаций подразделяются по трем основным признакам: ? периодам, охватываемым отчетностью; ? степени обобщения отчетных данных; ? назначению отчетов. По периодичности отчетность бывает периодической (текущей) и годовой. Периодическая (текущая) отчетность составляется на внутригодовую дату. Периодические отчеты формируются регулярно через определенные промежутки времени (ежедневная, еженедельная, ежемесячная, квартальная и полугодовая). Годовой отчет составляется по окончании года. Он представляется собственникам, налоговым органам, органам государственного управления, органам статистики. Срок представления годового отчета — в течение 90 дней по окончании года, квартального — не позднее 30 дней по окончании отчетного квартала. По степени обобщения отчетных данных различают: Индивидуальную отчетность (характеризует положения и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта — юридического лица). Как элемент бухгалтерского учета индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет две основные функции — информационную и контрольную. С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта, с другой — обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период, даты начала и окончания которого определяются на законодательном уровне. Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах. Для решения этой задачи индивидуальную бухгалтерскую отчетность необходимо составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. В перспективе с учетом накопленного опыта целесообразно оценить возможность составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). В отдельных случаях в российских стандартах может предусматриваться несколько альтернативных подходов к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности. Однако для повышения сопоставимости бухгалтерской отчетности разных хозяйствующих субъектов количество таких случаев должно быть ограничено и в дальнейшем его следует неуклонно сокращать. Российские стандарты могут предусматривать разный объем информации, раскрываемой в индивидуальной бухгалтерской отчетности отдельными категориями хозяйствующих субъектов, в частности возможно составление упрощенной бухгалтерской отчетности. Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта — чистой прибыли или убытка. Тщательное изучение индивидуальных бухгалтерских отчетов позволяет раскрыть причины достигнутых успехов, а также недостатки в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации; - сводную отчетность (составляется министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти для статистического обобщения или в рамках одного юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, выделенным на отдельный баланс, но не являющимся самостоятельными юридическими лицами); - консолидированная отчетность (составляется группой организаций по совместно контролируемому имуществу). Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям для принятия экономических решений. Главная задача консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публикацию такой отчетности. При этом консолидированная финансовая отчетность и содержащиеся в ней сведения не могут быть использованы в целях налогового администрирования и налогового контроля. По назначению отчетность подразделяется следующим образом: - внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении организации; -внутренняя отчетность формируется для целей оперативного и общего управления организацией. По видам отчетность делится на бухгалтерскую, финансовую, управленческую, налоговую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации и составляется на основании данных синтетического и аналитического учета. Финансовая отчетность представляет собой свод взаимосвязанных показателей, выраженных в денежных единицах которые характеризуют финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, а также текстовые пояснения. Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Вместе с тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезно и эффективно такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок составления ее основываются на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность. Главная задача совершенствования управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также использования ее в управлении хозяйствующим субъектом. Налоговая отчетность предназначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность (налоговые декларации) должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства. Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам учета бухгалтерского. Статистическая отчетность — совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы. Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, декаду и т.д. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации. Бухгалтерская отчетность служит важным инструментом планирования и контроля достижения экономических целей деятельности организации, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства. Каждый предприниматель хотел бы получать прибыль (доход) и одновременно сохранить свой источник дохода. То же относится к менеджменту любой коммерческой организации: необходимо обеспечить прибыль на вложенный капитал, чтобы удовлетворить пожелания собственников. Менеджеры должны, используя экономический потенциал и финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта, обеспечить такую прибыль на вложенный капитал, которая может быть изъята без ущерба для финансового положения организации. Одновременно менеджмент обязан сохранить источник дохода хозяйствующего субъекта, по меньшей мере вложенный капитал, с тем, чтобы можно было в будущем вести деятельность, приносящую прибыль. Эти две важнейшие экономические цели предпринимательства, два процесса — получение прибыли и сохранение вложенного капитала — могут иметь различную степень важности в зависимости от предпочтения собственников. Порой для собственника важен сиюминутный доход. Однако надо понимать, что изъятие заработанных средств может отрицательно сказаться на устойчивости организации в будущем. Отсюда возникает необходимость постоянного информационного отслеживания указанных процессов при помощи бухгалтерской отчетности, которая стала важным инструментом рыночных отношений. На создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике России направлена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренная приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. № 180 (далее — Концепция). В частности, это касается функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями: собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов и др. Суть дальнейшего развития бухгалтерской отчетности в нашей стране, согласно Концепции, состоит в активизации использования МСФО путем построения эффективного учетного процесса по следующим основным направлениям: - повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; - создание инфраструктуры применения МСФО; - изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности; - усиление контроля качества бухгалтерской отчетности; - существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности. При этом, как отмечается в Концепции, бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в России. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный оперативно-технический учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета. В процессе развития особую актуальность для поддержания единства и целостности системы бухгалтерского учета и отчетности приобретает обеспечение ее стабильности. Первостепенное значение здесь имеет выявление рисков развития (неадекватность реальной экономической ситуации, несопоставимость информации, непоследовательность регулирования, однобокость развития и др.). Предотвращение, или смягчение последствий таких рисков требует осуществления органами государственной власти и профессиональным сообществом специалистов-бухгалтеров комплекса соответствующих мер. Отечественный опыт свидетельствует, что развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Предусмотренные Концепцией основные направления развития бухгалтерского учета и отчетности относятся ко всем отраслям и сферам отечественной экономики. 1.2 СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источников формирования имущества. Статьи баланса бывают агрегированные, если имеют расшифровку в том числе, и детализирующие , которые расшифровывают агрегированные строки. Балансовые статьи объединяются в группы (разделы баланса). Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая строка (статья) баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств бухгалтерский баланс предусматривает две графы для цифровых показателей: на начало и на конец отчетного периода. Во второй графе показывается состояние средств и их источников на дату составления баланса. В современном балансе статьи актива и пассива, исходя из их экономической однородности, объединены в определенные разделы (Приложение А). Актив баланса содержит два раздела: - Внеоборотные активы, - Оборотные активы. Пассив баланса состоит из трех разделов: - Капитал и резервы, - Долгосрочные обязательства, - Краткосрочные обязательства. Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве - по степени закрепления источников. Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала. Активы характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которыми организация получила в результате ведения своей деятельности путем размещения привлеченного капитала извне на определенных условиях финансовых результатов организации. Обязательства (заемный капитал) представляют собой часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований, вытекающих из существа заключенных сторонами договоров, императивных правовых норм, а также обычаев делового оборота, а также связи с вовлечением в хозяйственный оборот организации ценностей, которые принадлежат третьим лицам. Капитал (собственный капитал) показывает вторую составную часть финансовых ресурсов, признаваемую учетным способом сумму экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей, как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения. Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов, представленных собственниками и кредиторами. Разграничение в пассивной части баланса обязательств и капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственниками и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения. Признание и отражение в бухгалтерском балансе величины собственного и заемного капитала должно обеспечить его владельцам контроль над ожидаемым наращением капитала. Оценить наращение капитала каждого из участников финансирования организации можно лишь тогда, когда точно установлена капитальная базовая стоимость. Достижение баланса экономических интересов заинтересованных лиц, оценка паритетности экономических выгод, определение цены привлечения капитала в организацию, а также формирование в связи с этим минимальной нормы рентабельности активов и продаж основываются на характеристике обязательств и собственного капитала в бухгалтерском балансе. При формировании бухгалтерского баланса и его активной части важно иметь в виду, что раскрытие информации об экономических ресурсах организации признается существенным и уместным с точки зрения: - Обеспечения дифференцированной оценки доходности активов; - Возможности оценки риска дифференцированных вложений капитала; - Поддержания достаточной ликвидности активов; - Возможности оценки продолжительности оборота активов. Раздельная оценка рентабельности активов от основной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяет проводить сравнительный анализ доходности, а также оценивать риски вложений капитала. Бухгалтерский баланс не может быть составлен, если не сформированы основные правила (принципы) бухгалтерского учета в организации. Данные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", Планом счетов и некоторыми другими нормативными документами. Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала. Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета. Он включает следующие этапы: - проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса; - формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства; - изучение особенностей формирования показателей баланса; - формирование статей бухгалтерского баланса. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризаций обязательно. Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров. Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Статьи бухгалтерского баланса заполняются на основании остатков по счетам Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 "На начало отчетного года"; графа 4 "На конец отчетного периода". Данные графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год). Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ БАЛАНСА 2.1 ИЗМЕНЕНИЯ В БАЛАНСЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ Ежедневно на предприятиях совершается множество хозяйственных операций, которые влияют на величину хозяйственных средств и источников их образования. Поскольку баланс отражает состояние средств, то каждая операция вызывает его изменения. В зависимости от влияния на баланс все хозяйственные операции принято делить на четыре типа.[2; с.75] Первый тип хозяйственных операций. Отразим в балансе следующую операцию. Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы рабочим и служащим в сумме 50 000 тыс. руб. Операция затронула две статьи актива. Произошла перегруппировка средств в активе баланса. Средства по статье "Расчётный счёт" уменьшились, а по статье "Касса" увеличились на одну и ту же сумму. Общий итог баланса остался неизменным. К этому типу можно отнести также операции по поступлению денежных средств на расчётный счёт из кассы или от дебиторов, выдаче денег из кассы подотчётным лицам, возврату неизрасходованных сумм подотчетным лицом в кассу, отпуску материалов со склада в производство, поступлению из производства готовой продукции на склад, отгрузке готовой продукции со склада покупателям и другое. Таким образом, хозяйственные операции первого типа вызывают изменения только в активе баланса, общий итог (валюта) баланса не меняется. Первый тип балансовых изменений можно записать уравнением А+Х-Х=П, где А - актив; П - пассив; Х - изменение средств под влиянием хозяйственных операций. Второй тип хозяйственных операций. Отразим в балансе следующую операцию: погашена задолженность поставщику за счёт полученного кредита банка в сумме 20 000 тыс. руб. Обе статьи, по которым отражена операция, - пассивные. Одна статья увеличилась (долг перед банком по краткосрочному кредиту), другая - уменьшилась (задолженность поставщикам) на ту же сумму. Общий итог (валюта) баланса остался прежним. Ко второму типу относятся также операции по удержанию налогов из заработной платы рабочих и служащих, использованию прибыли на создание фондов специального назначения и др.[12; с.90] Таким образом, хозяйственные операции второго типа ведут к изменениям только в пассиве баланса. Общий итог баланса не меняется. Второй тип балансовых изменений можно записать уравнением А = П+Х- X. Третий тип хозяйственных операций. Они вызывают увеличение статьи и в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива возрастают, но равенство между ними сохраняется. Происходит увеличение хозяйственных средств. К этому типу можно отнести хозяйственные операции, связанные с поступлением основных средств, начислением заработной платы рабочим и служащим за изготовление продукции, поступлением материалов от поставщиков и другое. Например, получена ссуда банка для выплаты заработной платы работникам предприятия на сумму 5000 тыс. руб. Операции третьего типа приводят к одновременному увеличению на одну и ту же сумму одной статьи в активе, а другой - в пассиве баланса. Валюта баланса увеличивается. Равенство сохраняется. Этот тип балансовых изменений отразим уравнением А+Х=П+ X. Четвертый тип хозяйственных операций. Погашен краткосрочный кредит банка в сумме 2000 тыс. руб. В результате данной операции произошло уменьшение средств по статье "Расчётный счёт", и на эту же сумму уменьшилась задолженность банку, что отражено в пассиве баланса по статье "Краткосрочные кредиты банков". Таким образом, все операции четвертого типа вызывают уменьшение и в активе, и в пассиве баланса, итоги актива и пассива баланса уменьшаются на равную величину.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 34 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 47 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg