Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Теоретические аспекты управления службой маркетинга (СМ) на предприятии.

natalya1980er 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Объектом работы является организация функционирования службы маркетинга. Предмет исследования – исследование деятельности маркетинговой службы ООО «Кока кола». Целью курсовой работы является формирование организационной структуры службы маркетинга. Задачами данной работы являются: - рассмотреть теоретические основы управления службой маркетинга на предприятии; - провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Кока-кола»; - разработать мероприятия по совершенствованию организационно-управленческой структуры службы маркетинга ООО «Кока-кола». Основными методами исследования будут являться: анализ (работа с нормативной и отчетной документацией, расчет и оценка экономических показателей) и математико-статистический метод (обработка данных и составление на этой основе описаний, оценочных и характеризующих таблиц, схем).
Введение

Многие руководители организаций до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а отделу (службе) маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. В целях совершенствования маркетинговой деятельности организаций, их рыночной ориентированности, получения возможностей привлечения дополнительных инвестиций необходимо оценивать эффективность маркетинга, а также целенаправленно и своевременно управлять им. Степень эффективности управления маркетингом можно оценить с помощью ревизии и аудита маркетинга, оценки эффективности маркетинга на основе изучения проблем управления маркетингом организации и т.д. Кроме того, существует множество методов изучения факторов организационного порядка, позволяющих косвенно оценить отдельные стороны эффективности управления маркетинговой деятельностью организации. В связи с этим резко встает вопрос о выборе наиболее эффективного инструментария оценки функционирования маркетинговой системы на предприятии, который позволит оперативно определять внутренние возможности (плюсы и минусы) маркетинговой деятельности, оценивать качество документооборота между подразделениями и службой маркетинга, обнаруживать скрытые резервы развития организации в целях повышения эффективности ее коммерческой деятельности. Деятельность маркетинговой службы на предприятии – актуальная тема на сегодняшний день, так как большинство организаций не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще обходятся без нее. Проблема повышения конкурентоспособности продукции имеет большое значение и заслужи¬вает особого внимания, поскольку именно реализация конкурентоспособных товаров и услуг является обобщающим показателем жизнестойкости любой компании. Для обеспечения конкурентных преимуществ фирме необходи¬мо научиться выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупате¬лям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. Внутренние и внешние проблемы функционирования маркетинга на российских организациях проанализированы в работах Голубкова Е., Грузинова А., Гусева О., Кеворкова В., Кузимина В., Леонтьева С., Мурзалиева А., Поповой Ю., Репина В., Салми А., Соренсена О., Старостиной А. Взаимодействия службы маркетинга с подразделениями организации рассмотрены Лавровым С., Ловчиковым Д., Олейниковым Д.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты управления службой маркетинга (СМ) на предприятии 5 1.1 Понятие службы маркетинга и эволюция ее развития 5 1.2 Виды организационных структур управления службы маркетинга 7 Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО Кока-Кола 20 2.1 Характеристика ООО КОКА-КОЛА 20 2.2 Оценка маркетинговой деятельности ООО «Кока-Кола» 26 Глава 3 Совершенствование организационно-управленческой структуры службы маркетинга ООО Кока-Кола 38 3.1 Разработка функциональных связей службы маркетинга с другими подразделениями ООО Кока-Кола 38 Заключение 44 Список использованных источников 47 Приложение 50
Список литературы

1. Абчук, В.А. Азбука маркетинга/ В.А. Абчук.– М.: Союз, 1998. – 272 с. 2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних организаций/ Ф. Аналоуи. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 457 с. 3. Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер. – С-Пб.: Питер, 1999. – 400 с. 4. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность. Учебно-практическое пособие / А.Н. Алейников. - М.: Инфра, 2003.- с. 321. 5. Агеева, Л.В. Пиратство в области товарных знаков/ Л.В. Агеева // Юрист. - 2001. - № 4. - С. 48-50. 6. Абалкин, Л.И. Маркетинг и эффективность деятельности организаций/ Л.И. Абалкин // Вопросы экономики.-2001г.-№12. –С. 3-9. 7. Арланцев, А.В., Попов, Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария/ А.В. Арланцев, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 1. - С. 3-22. 8. Багиев, Г.Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов/ Г.Л. Багиев,– М.: Экономика, 1999. – 703 с. 9. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента/ И. Т. Балабанов.– М.: Экономика, 1996.-с. 188. 10. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001. (http://www.aup.ru/books/m49/) [Дата обращения: 01.04.2008] 11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг/ Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. (http://www.aup.ru/books/m21/) [Дата обращения: 02.04.2008] 12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования/ Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2000. – 245с. 13. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации/ Е.Н. Голубкова – М.: ИНФРА, 2003. – 231 с. 14. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков– М.: Изд-во Финпресс, 1998. – 228 с. 15. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, №1. 2004. – С. 12-16. 16. Данилевский, Ю.А., Шапигузов, С.М., Ремизов, Н.А., Старовойтова, Е.В. Аудит: Учебное пособие/ Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2001. – 56 с. 17. Ермолович, Л.Л., Сивчик, Л.Г., Толдкач, Г.В., Щитникова, И.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: Учеб. Пособие /Под общ ред. Л.Л. Ермолович. –Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. –450c. 18. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом / Питер Р. Диксон - М.: ЗАО Бином, 1998. -288 с. 19. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер -М.: Прогресс, 1990. – 521 с. 20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Ф. Котлер - СПб.: «Питер Ком», 2003. - 452 с. 21. Евстафьев, Д.С., Молчанов, Н.Н. Маркетинг в информационном обществе / Д.С. Евстафьев, Н.Н. Молчанов - М.: ИНФРА-М, 2015. -321 с. 22. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство/ Н.К. Малхотра. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. -229 с. 23. Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. –СПб.: Питер, 2004. – 429 с. 24. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова.- М.: ИНФРА, 2008.- 345с. 25. Мацкивская, Ю. Как помочь товару продвинуться на рынке?/ Ю. Мацкивская // Торговое оборудование в России. – 2001. – №12. – С.31-32. 26. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с. 27. Маркетинг: учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 623 с. 28. Медведева, Е. С. Маркетинг: краткий курс: учеб. пособие / Е. С. Медведева. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2000. – 164 с. 29. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 2000. - 702 с. 30. Моисеева, Т. Об опыте защиты прав на товарный знак/ Т. Моисеева // Вестник ХГАЭП. - 2002. - № 1. - С. 93-95. 31. Левкин, Н.М., Левкин, А. М Как организовать свой бизнес и сделать его успешным. Практическое пособие/ Н.М. Левкин, А. М. Левкин.- М.: Маркетинг. 2001. – с.152. 32. Патрухина, А.П. Маркетинг образовательных услуг/ А.П. Патрухина М.: ИНФРА-М, 2003. – 372. 33. Федько, Н.Г., Федько, В.П. Маркетинговые коммуникации/ Н.Г. Федько, В.П. Федько. – Ростов-на-Дону. Знание. 2002. – 123 с. 34. Ховард, К., Эриашвили, Н.Д. Маркетинг. Принципы и методы/ К. Ховард, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 1998. 35. Хруцкий, В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие/ В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с. 36. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования/ Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001. – 552 с. 37. Эванс, Дж.Р., Берман, Б. Маркетинг/ Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 1990. – 521 с. 38. Эванс Дж. и др. Маркетинг/ Дж.Р. Эванс, Б. Берман.– М.: Сирин. 2000, 308 с. 39. Юданов, А. Д. Конкуренция: теория и практика/ А. Д. Юданов - М.: Акалис, 1996. - 347 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие службы маркетинга и эволюция ее развития В современных условиях способны выжить лишь те организации, которые наиболее адекватно реагируют на запросы рынка и состояние макросреды. В сфере их непосредственной деятельности большинство руководителей осознало необходимость создания специализированных отделов, выполняющих функции сбора, обработки и анализа коммерческой информации — как внутренней, так и внешней. Такими отделами должны стать службы маркетинга. Службы маркетинга торговых организаций формируются для выработки стратегии и тактики поведения организации на рынках товаров и услуг. Целью их функционирования является обеспечение выживаемости торговых организаций различных форм собственности, основанной на совершенствовании производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей. Их работа ориентирована на концепцию социально-этичного маркетинга, главным условием которой является не только обеспечение долговременного благополучия самого организации, но и общества в целом. Маркетинг здесь представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства товаров и их реализацию. Маркетинговая служба имеет большое значение в реализации концепции маркетинга. Маркетинговые структуры большей частью зависят от размеров и вида деятельности организации, специфики продукции, а также от общей структуры управления предприятием. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением организации, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Как отмечает Мясоедова С.П. маркетинговая служба – это подразделение организации, которое исследует запросы потребителей и осуществляет координирующие, планирующие и контролирующие действия в процессе продажи товаров. Базируясь на данных о запросах потребителей, маркетинговая служба управляют производственными программами фирмы[37, c.58-59]. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением организации, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ[34, c. 34-39.]. С позиции Поповой Ю.Ф., Соренсена, О.Ю. маркетинговая деятельность в современных компаниях организована по-разному. Наиболее распространенная форма – это функциональная организация, когда во главе различных направлений маркетинговой деятельности стоят специалисты по этому виду деятельности – менеджеры по продажам, менеджеры по рекламе, менеджеры по маркетинговым исследованиям, сервис–менеджеры и менеджеры по новым товарам[55, c. 3-9]. Из выше описанного следует, работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности организации к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. Маркетинговая служба по группам потребителей ориентирует деятельность на конкретные рыночные сегменты, для каждого из которых разрабатывается специализированная рыночная политика. 1.2 Виды организационных структур управления службы маркетинга Достижение целей организации зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии организации, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Как отмечает Голубков Е.П. маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности организации. Однако, на организациих, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей [28, с. 12-16]. С точки зрения Эванс, Дж.Р., Берман, Б. маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов организации, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления предприятием [69, с. 122]. В практике работы организаций структура маркетинговых служб разно¬образна, но можно выделить следующие основные типы линейно-функ¬циональных структур: по финансовой маркетинговой деятельности; по продукту; по регионам; по группам потребителей. В зависимости от особенностей деятельности организаций, видов выпус¬каемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб. В организации функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности (рис.1.1). Рис. 1.1 Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью организации по функциям маркетинга [17] Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших организаций, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначитель¬ной величиной емкости. Эти организации производят товар, не требующий внесения значительных изменений в зависимости от оттенков предъявляемого к нему со стороны конечных потребителей спроса, а также не являющийся объектом активного воз¬дейстквия научно-технического прогресса. Однако такой тип структуры имеет недостатки: ­ отсутствие специальных подразделений по продукту и затруд-ненность непосредственного онтроля за процессами разработки нового товара, его создания и внедрения на рынок приводят к замедлению обновления ассортимента выпускаемых изделий, соответствующих запросам конечных потребителей; ­ из-за отсутствия специальных подразделений по конкретным региональным сегментам рынка реакция на требования потребителей и изменения рыночных условий замедленна; ­ затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий и др. Организация маркетинговых служб по продукту получила боль¬шое распространение в практике зарубежных фирм и является осно¬вой формирования организации по товарно-отраслевому признаку — видам выпускаемых товаров и предоставляемых услуг (рис.1.2) [36, с. 3-9]. Рис. 1.2 Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью организации по продукции (товарно-отраслевая)[36] Такую структуру имеют маркетинговые службы фирм, выпускаю¬щих многоассортиментную продукцию с различной технологией про¬изводства и специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому от¬дельному товару или однородной группе товаров. Товары этих фирм характеризуются различной технологией производства, коротким жизненным циклом, значительной степенью инновационных требований. Рынки отличаются динамизмом, определяют необходимость гибкости и быстроты реакции маркетинговых служб на меняющиеся запросы потребителей[28, с. 3-9]. Недостатки товарно-отраслевой структуры: ­ чрезмерный акцент на технологическую ориентацию марке-тинговой деятельности, сложность поиска новых сфер применения товара и выхода на новые рынки сбыта; ­ недостаточная рыночная ориентация, сложность проведения комплексной региональной политики, особенно при значительной доле экспортной и заграничной деятельности; ­ неэффективность работы из-за утяжеления ап¬парата управления за счет многочисленных товарных отделов; ­ отсутствие высокого эффекта управления при поставках слож-ной и наукоемкой продукции, а также пакета товаров различного назначения целевой поставки, инжиниринговых, консультационных, программных и других услуг; ­ ослабление координационных связей по отдельным видам маркетинговых функций, в ряде случаев дублирование и неоправданное дробление ключевых функций по отдельным товарным маркетинго¬вым службам; ­ усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы. Организация маркетинговых служб по региону характерна для организаций по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам (рис.1.3) [28, с. 3-9]. Регион А Регион С Сектор 1 Сектор 1 Сектор 1 Регион Б Регион Д Сектор 2 Сектор 2 Сектор 2 Регион В Регион Е Сектор 3 Сектор 3 Сектор 3 Рис. 1.3 Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью организации по регионам[28]. Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требо¬ваний конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию организации. Региональная структура дает преимущества организациим, осуществля¬ющим широкую сбытовую и производственную деятельность за ру¬бежом. Однако она предъявляет особые требования к характеру произ-водимых фирмой товаров. Товары должны быть однородны и удов-летворять однородным требованиям потребителей различных сегмен¬тов в регионе (часы, автомобили, сельхозтехника, универсальные станки и проч.) или быть взаимодополняемыми или взаимозаменяе¬мыми. Товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнк¬туры и сезонности или отличаться значительной инновационностью. Чаще всего это товары, пользующиеся стабильным спросом у значи-тельных групп населения и продающиеся через широкую сеть посред¬ников, покрывающих своей деятельностью весь регион. Региональная структура построения маркетинговых служб имеет и недостатки: ­ децентрализация и дублирование ряда функций маркетинго¬вого управления; ­ затрудненность координации по товарам и функциям, расчле-ненность товарной политики по рыночным регионам; ­ недостаточная эффективность для наукоемких, в значительной степени подверженных инновации товаров, а также для фирм с ши¬рокой, многоассортиментной номенклатурой[29, с. 223]. В современных условиях дифференцированного рынка особое значение имеет организационная структура по груп¬пам потребителей, которая представляет собой своего рода маркетин¬говые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, специализированную комплексную рыночную по¬литику по всему процессу воспроизводства. Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям и принципам концепции маркетинга, поскольку нацелена на инди¬видуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявля¬емых к товару конкретной группой потребителей. Она позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему набору функций мар¬кетинга, получать достоверную и полную информацию по рыночной нише, предоставляет возможность выбора наиболее эффективных ка¬налов сбыта и методов его стимулирования для каждого сегмента. Организационная структура по группам потребителей обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнерами по операциям поставки и в конечном итоге стабилизацию прибыли. В практике построения маркетинговых служб встречается, хотя и редко, матричная структура. Она не отличается большой эффектив¬ностью. Рис.1.4 Линейно-функциональная матричная структура управления маркетинговой деятельностью организации (по региону А) [28]. Матричная структура, предполагая высокую степень специализа¬ции отдельных служб, создает предпосылки к конфликтным ситуа¬циям в процессе управления в точках пересечения их компетенции и требует четкого распределения прав и обязанностей между отдельными звеньями управленческой системы. Такую структуру могут иметь организации, работающие по многообразному профилю рынков, отличающиеся высокой степенью централизации и контроля за оперативной деятельностью в общей системе управле¬ния. На практике для таких организаций более эффективны и целесообразны разбивка управляющего аппарата на автономные подразделения и по¬строение управленческих служб по типу холдинговых компаний, что дает возможность избежать чрезмерного усложнения системы управ¬ления предприятием. Таким образом, маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии организации. Для того, чтобы маркетинговые структуры были гибкими, предприятие должно постоянно располагать текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими, культурными факторами. Организационные структуры могут быть двух типов: «жесткие» (механистические); «мягкие» (организмические). Жесткая структура имеет следующие особенности: круг обязанностей работников четко определен контрактом; усилена централизация и специализация власти; работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью; действует множество формальных инструкций. Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды. В изменчивой среде более целесообразны «мягкие» структуры. Они менее специализированы по сравнению с «жесткими», в них преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнять любую, связанную с основной, работу. Формальных инструкций в «мягких» структурах немного, а отношения между работниками лучше. «Мягкость» оргструктуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей. Немалое значение для достижения поставленных маркетинговых целей имеет создание внутренних организационных подразделений в службе маркетинга организации. Здесь, как правило, организуются следующие структурные подразделения (таб.1.1) [20, с. 229]. Таблица 1.1 Структурные подразделения отдела маркетинга 1 Подразделения 2 Отдел по исследованию рынка Отдел по управлению ассортиментом продукции, включающий Отдел сбыта Отдел по формированию спроса и стимулированию сбыта Отдел сервисного обслуживания 3 информационно-исследовательская группа; группа по исследованию спроса на продукцию; группа технического обслуживания исследования рынка. Группа по управлению ассортиментом старой продукции; группа по управлению ассортиментом новой продукции. подразделения по оперативно-сбытовой работе группа рекламы; группа стимулирования сбыта. Группы обслуживания сложной техники и машины Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам товара, тенденций этих требований, под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности организации законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. Выбор оптимальной структуры служба маркетинга целесообразно производить в зависимости от размера организации. Понятно, что эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда. Таким образом, в каждом конкретном случае, руководитель организации, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре организации. Структура отдела маркетинговой информации 1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы. 2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы. 3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации : -сектор исследований маркетинга; -сектор дизайна; -сектор рекламы; -сектор психоанализа. 4. Сектор исследований маркетинга: состав: а) руководитель отдела маркетинговой информации; б) экономист; в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; г) программист. Техническое обеспечение: а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер. 4. Сектор дизайна состав: а) дизайнер. 5. Сектор рекламы состав: а) создатель маркетинговых рекламно- пропагандистских программ; техническое обеспечение: обеспечивает сектор исследований маркетинга. 6. Сектор психоанализа состав: а) психолог-аналитик по кадрам; 7. Техническое обеспечение: а) компьютер. Основные работы, выполняемые отделом маркетинга. В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ: 1. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы). 2. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы. 3. Сектор дизайна осуществляет разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа. 4. Сектор психоанализа проводит оценку психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности, а также анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. 5. Все работы отдела маркетинговой информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внеплановые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела. Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации: 1. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы. 2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из направлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению. 3. По представлению начальника отдела маркетинговой информации и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала. 4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированные на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений. Отдел маркетинговой информации имеет право: -участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение. -требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации; -вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации; -требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей; -требовать от подразделения сбыта соблюдения маркетинговых норм, установленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна. Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО Кока-Кола 2.1 Характеристика ООО КОКА-КОЛА В настоящие время напитки под товарными знаками компании «Кока-Кола» производятся и продаются в России местным авторитарным партнером Компании, - «Кока-Кола Эйч Би СИ Евразия» владеет одиннадцатью заводами по производству безалкогольных напитков, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге, Минеральных Водах, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Орле, Новосибирске и Красноярске. Кроме того, центры сбыта расположены более чем 50 крупнейших городах России. Появление Компании “Кока-Кола” в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. “Кока-Кола” выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания “Кока-Кола” не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток “Фанта”. После этого “Фанта” стала производиться на некоторых советских организациих. Поставки в Россию более широкого ассортимента “Кока-Кола” начала в 1989г., а через год приняла решение о развитии в России собственного производства. Компания «Кока-Кола» приняла решение начать долгосрочную программу инвестиций в России в 1991 году. Демонстрируя уверенность в перспективах российского рынка, компания немедленно приступила к созданию полностью интегрированной системы производства и доставки своей продукции в стране. Одновременно была начата широкомасштабная программа подготовки и обучения российских управленческих кадров. Не удивительно, что уже на первом открытом в России заводе, - а им стало предприятие в Москве, - был создан Университет «Кока-Кола». Здесь постоянно проходят переподготовку сотрудники Системы Кока-Кола», а также персонал партнерских фирм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 125 страниц
3125 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg