Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговая система в России. Причины периодического изменения налогового законодательства России и экономические последствия налоговой нестабильности.

natalya1980er 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Главным источником финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов считаются налоги. Меняя условия налогообложения и налоговые ставки, вводя и отменяя льготы и штрафы, вводя одни и отменяя другие налоги, правительство делает условия для ускоренного становления определенных секторов экономики и производств, содействует решению своевременных общественных трудностей, тем самым исполняя регулирующую функцию налогов. В рамках налоговой политики государство перераспределяет долю средств предприятий, направляя их на становление производственной и социальной инфраструктуры. Налоги составляют значительную статью расходов в исходящих денежных потоках организации. Любая коммерческая организация заинтересована в минимизации налоговых платежей. Оптимизация налогов подразумевает увеличение денежных последствий при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не разрешить большей динамики подъема налоговых платежей по сопоставлению с динамикой роста выручки организации.
Введение

Налоговая система Российской Федерации является ключевым элементом становления рыночной экономки. Налоговая система обязана быть гармоничной и отвечать уровню финансового становления страны. Одним из главных инструментов воплощения экономической политики страны всякий раз были и продолжают оставаться налоги. Они играют важную роль в экономике государства, являются ключевым источником доходов страны, обеспечивая финансирование его работы. Денежные средства, собранные при помощи налогов, поступают в бюджет либо иные денежные фонды государства, откуда используются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1 Налоговая система в России 6 1.1 Понятие и структура налоговой системы 6 1.2 Принципы налоговой системы 11 1.3 Классификация и виды налогов 13 Глава 2 Разновидности систем налогообложения 15 2.1 Общая система налогообложения 15 2.2 Специальные налоговые режимы 18 Глава 3 Причины периодического изменения налогового законодательства России и экономические последствия налоговой нестабильности 23 3.1 Причины периодического изменения налогового законодательства в России 23 3.2 Экономические последствия налоговой нестабильности 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993). 2. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.01.2017 г.). 3. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 28.03.2017 г.). 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.). 6. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1. 7. Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 29.11.2014 N 382-ФЗ. Учебная литература: 8. Под ред. И.А.Цинделиани. Налоговое право: Учебник для бакалавров-2016 г. -53 с. 9. Под ред. С.Г. Пепеляева. Налоговое право: Учебник для вузов-2015 г.- 121 с. 10. Е.В. Пилевина, С.Н. Агеева. Налоги и налогообложение: Практикум.-2016 г. -115 с. 11. Л. И. Гончаренко, Е. И. Жукова, Е. Е. Смирнова. Налоги и налоговая система Российской федерации: Бакалавр. Академический курс-2016 г.- 230 с. 12. Под ред. Г.Ю. Касьяновой. Единый налог на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей: Практические рекомендации- 2015 г.- 86 с. 13. О.В. Скворцов. Налоги и налогообложение: Учебник-2017 г.-105 с. 14. В.Д. Ильюков. Упрощенная система налогообложения : практические примеры ведения учета в "1С:Бухгалтерии 8": Учебные материалы-2015 г.-224 с. 15. Н.П. Кондраков. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие-2017 г.-98 с. 16. А. У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов . Налоговая система: Учебник -2017 г.-320 с. Интернет-ресурсы: 17. http://www.minfin.ru - Министерство финансов России 18. http://www.cbr.ru - Центральный банк России 19. http://www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба 20. http://e.rnk.ru/- Российский налоговый курьер; 21. http://www.consultant.ru - Информационно-правовая система КонсультантПлюс
Отрывок из работы

1.1 Понятие и структура налоговой системы Одним из наиглавнейших инструментов финансовой политики считаются налоги. Их возникновение связано с появлением первых государств. Вначале это были бессистемные неотклонимые сборы в виде податей, рентных платежей, которые уплачивались в основном в естественной форме. С развитием цивилизации, становлением финансовой системы, улучшалось и налогообложение. Постепенно налоги превратились в неизменный ключ обеспечения государства средствами для выполнения общественных обязанностей. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой при помощи налогов создается по 80-90% всех доходов страны. Налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, однако и важные структурные составляющие экономики рыночного типа. Разумеется, что отсутствие формирования разумной налоговой системы, никак не угнетающей предпринимательскую деятельность и дозволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России. В течение длительного времени налогообложение развивалось как фактическая ветвь. Огромное воздействие в данном направлении оказывали такие объективные и субъективные факторы, как войны, стихийные бедствия, желания государя. Однако постепенные работы философов и экономистов о налогах, их природе, способностях применения, взаимосвязи со стадиями производства, обращения, распределения и потребления стали приобретать статный, систематизированный вид. Систематизированные начала учения о налогах одним из первых изложил британский экономист Уильям Пети (1623-1687). Основной его труд – «Трактат о налогах и сборах» (1662), в котором он рассмотрел виды государственных расходов и раскрыл причины, приводящие к их увеличению. Интересными представляются его размышления о том, как ослабить недовольства налогоплательщиков. Он писал: «Как бы ни был велик налог, но, если он ложиться пропорционально на всех, никто не теряет из-за него какого-нибудь богатства». Как уже говорилось ранее, налоги играют важную роль в экономике государства, являются ключевым источником доходов страны. Можно это увидеть в круговой диаграмме, на примере прошедшего 2016 года. В данной диаграмме будет показана структура поступлений в консолидированный бюджет РФ за 2016 год.(рис.1.1). Рис.1.1 Из приведенных данных видно, что поступления в 2016 году доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации составило 14 482,9 млрд. рублей, что на 694,6 млн. рублей, или на 5,0% больше, чем в 2015 году. Формирование всех доходов в 2016 год на 78,4% обеспечено за счет поступления НДФЛ – 20,8%, НДПИ – 20,2%, налога на прибыль – 19,1% и НДС – 18,3%. В Российской Федерации понятие налога и сбора закреплено в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ). Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Обязательность значит, что собственно все юридические и физические лица, получающие заработок, имеющие имущество, осуществляющие хозяйственные операции, обязаны брать на себя роль в в формировании государственных ресурсов. Индивидуальная безвозмездность предполагает, что уплата налога не сопрягается с прямым встречным исполнением какого-либо обязательства со стороны страны по отношению к определенному налогоплательщику, как члену общества. Но также известно, что не все уплачивают налоги. Неуплата налога приводит к возникновению задолженности налогоплательщика перед соответствующим бюджетом. Подробно можно увидеть структуру и динамику задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации в диаграмме, которая представлена ниже.(Рис. 1.2). Рис. 1.2 Структура и динамику задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации Налоговая система – совокупность государственных платежей, которые взимаются на территории определенного государства в установленном порядке, с использованием методов налогообложения, посредством специальных органов. Обязанность гражданина платить определенные налоги и сборы закреплена в статье 57 Конституции России: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Данная статья является первой и наиболее значимой в Конституции статьей о налогах и сборах. Сформированная для этого структура системы налогов и сборов состоит из более важных компонентов, в отсутствие которых невозможно государственное налогообложение: 1) Видов налогов (их функции, конструкция), принятых и закрепленных законодательно государственными органами власти, территориальными образованиями (федеральными, региональными, районными); 2) Налогоплательщиков (субъектов налога), которые уплачивают необходимые налоги и сборы в согласовании с принятыми законами; 3) Органов государственной власти, наделенных полномочиями по контролю за уплатой и взиманию налогов и сборов; 4) Разработанной законодательной базы, регулирующей права, обязанности, а ещё и ответственность субъектов налогов и налоговых органов (НК РФ, законы, постановления, распоряжения, различные инструкции и т.д.). 1.2 Принципы налоговой системы Для налоговой системы свойственны собственные принципы. Впервые они были сформулированы экономистом и философом Адамом Смитом в труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.). В ней он впервые отметил четыре основных принципа налогообложения: • принцип справедливости; • принцип определенности; • принцип удобства; • принцип экономности. В основе российской налоговой системы лежат следующие принципы налогообложения: • всеобщность и равенство в отношении членов налоговых обязательств. При этом учитывается фактическая платежеспособность налогоплательщика к уплате налога; • недопустимость дискриминационного характера налогов и сборов в зависимости от таких признаков, как расовые, социальные, национальные, религиозные и т. д. Ставки налогов и сборов не могут отличаться в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц либо места происхождения капитала; • неприемлемость установления налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство в РФ и, в частности, напрямик или же косвенно ограничивающих свободное движение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств или по другому ограничивающих, либо препятствующих законной экономической деятельности организаций и физических лиц; • налоги и сборы обязаны иметь экономические основания, они не могут препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав; • никто не должен уплачивать налоги и сборы, иные взносы и платежи, обладающие установленными признаками налогов и сборов, но не предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации либо установленные в ином порядке, чем это определенно в Налоговом Кодексе Российской Федерации; • определенность и понятность законодательных актов о налогах и сборах. При установлении налогов обязаны быть отнесены все составляющие налогообложения, неискоренимые сомнения, противоречия и неясности таковых актов трактуются в пользу налогоплательщика; • применение в области налогообложения правил и норм международных договоров РФ, в случае если они не отвечают предусмотренным Налоговым Кодексом Российской Федерации и принятым в согласовании с ним нормативным правовым актом о налогах и сборах. 1.3 Классификация и виды налогов В зависимости от экономического содержания налогов, объекта налогообложения, значения представления и применения налоги можно классифицировать в последующие группы (см. рис. 1.3). Рис.1.3 Классификация налогов Все налоги, действующие на территории Российской Федерации, в зависимости от уровня установления подразделяются на 3 вида: ? федеральные: ? региональные; ? местные. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными налогами признаются налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ определяют следующие составляющие налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (если они не установлены НК РФ). Законами субъектов о налогах могут вводиться налоговые льготы в порядке и в пределах, предусмотренных НК РФ, а также основания и порядок их применения. Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления согласно с НК РФ предоставлено преимущество вводить либо отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. Классификацию налогов в Российской Федерации в зависимости от уровня установления можно увидеть в таблице 1.1 Уровень установления Налоги Федеральные -Налог на добавленную стоимость; -Акцизы; -Налог на доходы физических лиц; -Налог на прибыль организаций; -Налог на добычу полезных ископаемых; -Водный налог; -Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов -Государственная пошлина. Региональные -Налог на имущество организаций; -Транспортный налог; -Налог на игорный бизнес. Местные -Земельный налог; -Налог на имущество физических лиц. Табл.1.1 Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления Глава 2 Разновидности систем налогообложения 2.1 Общая система налогообложения Общая (традиционная) система налогообложения (сокращ. ОСН или же ОСНО) — вид налогообложения, при котором организациями в полном объеме ведется бухгалтерский учет и уплачиваются все общие налоги (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, единый социальный налог). В случае если организация не занимается только видами деятельности, облагаемыми единый налог на вмененный доход (сокращ. ЕНВД), и не вправе применять упрощённую систему налогообложения (сокращ. УСН) (либо не подала в срок заявление о переходе на УСН), она обязана применять общую систему налогообложения. Независимо от выполнения условий специальных режимов, на ОСНО должны работать: 1) Банковские учреждения; 2) Компании-иностранцы; 3) Ломбарды; 4) Фирмы, оказывающие страховые услуги населению и организациям; 5) Участники рынка ценных бумаг; 6) Инвестиционные и пенсионные фонды; 7) Предприятия, ведущие деятельность в сфере игорного бизнеса; 8) Изготовители товара, что облагается акцизом; 9) Фирмы со статусом юридических лиц, что участвуют в разделе товара. Преимущество применения ОСНО-компания сможет сотрудничать с любой фирмой, ибо предусмотрено предоставление счетов-фактур с НДС. Помимо уплаты налогов, фирма должна будет подготавливать бухгалтерские отчеты: 1) Баланс по форме №1(ежеквартально); 2) Отчетность о том, какие изменения в капитале произошли; 3) Документ о доходах и убытках по форме №2; 4) Документ о движении финансов на счетах, форма №4; 5) Целевое использование денег, которые были получены, форма №6; 6) Приложения к бухгалтерскому балансу, форма №5; 7) Отчет о численности работников; 8) (если потребуется) Пояснительные записки. Организации на ОСНО платят следующие налоги: ? налог на прибыль организаций по ставке 20%, за исключением немногочисленных льготных категорий налогоплательщиков; ? налог на добавленную стоимость(НДС) по ставке 0%, 10%, 18%; ? налог на имущество организаций по ставке до 2,2%. Индивидуальные предприниматели на ОСНО платят: ? налог на доходы физических лиц по ставке 13% (если предприниматель был в отчетном году резидентом РФ); ? налог на добавленную стоимость(НДС) по ставке 0%, 10%, 18%; ? налог на имущество физических лиц по ставке до 2%. На общую систему налогообложения не распространяются никакие ограничения по видам деятельности, полученным доходам, числу работников, стоимости имущества и так далее. Практически все крупные компании работают как раз на ОСНО, и как плательщики НДС, предпочитают также работать с теми, кто платит данный налог. Общую систему налогообложения нельзя совмещать с упрощенной системой налогообложения (сокращ. УСН) и единый сельскохозяйственный налог (сокращ. ЕСХН). Организации могут совмещать общую систему налогообложения (сокращ. ОСНО) с единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), а индивидуальные предприниматели вправе работать одновременно сразу на 3-х режимах: ОСНО, патентная система налогообложения (сокращ. ПСН) и ЕНВД (при условии, что виды деятельности по каждому режиму отличаются).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Налоги, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Налоги, 60 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Налоги, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg