Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые формы взаимодействия предпринимателей с государством.

natalya1980er 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Актуальность выбранной темы состоит в том, что рыночные механизмы не обеспечивают условия стабильного и устойчивого развития экономики, привлекательного социально-экономического климата, охраны частной собственности справедливую конкуренцию, ограничения монополистической деятельности без объективного государственного вмешательства. Целью данной работы является: изучение государственного регулирования предпринимательской деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач: 1) рассмотреть сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности; 2) изучить модели взаимодействия государства и предпринимательства; 3) выделить основные формы и методы государственного регулирования предпринимательства; 4) проанализировать основные проблемы и выделить пути их решения в области государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Введение

Совершенствование и развитие современных рыночных отношений в Российской Федерации способствует увеличению предпринимательского движения, что в свою очередь не осуществимо без разработки и усовершенствования методов и форм государственного регулирования данной сферы. Экономическая наука и практическая хозяйственная деятельность подтверждают необходимость регулирования государством отдельных вопросов функционирования рыночной системы. Растут споры о возможности и необходимости, а также уровне влияния и вмешательства государства в рыночные отношения. Различия во мнениях исследователей заключаются преимущественно в вопросах применения методов и инструментов, форм регулирования и масштабов влияния государства на определенные сферы предпринимательской деятельности. В различных странах с развитой рыночной экономикой государство оказывает существенное воздействие на экономическое и социальное развитие, реализует активную бюджетную, налоговую политику, осуществляет решение социальных проблем, привлекая в решения этих проблем и предпринимательскую сферу. Регулирование государством состояния и развития рыночных отношений осуществляется на основе применения определенных инструментов на производственно-хозяйственную деятельность предпринимателей. Ввод действие на протяжении последних лет утвержденных законов и иных правовых актов серьезно усилили позиции государства в регулировании развития рыночных отношений. Однако модернизация экономики требует иного подхода к их разработке и реализации. В настоящее время, прежде всего, следует принять во внимание качество применения нормативно-правовой базы регулирования предпринимательской деятельности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы взаимодействия предпринимателя с государством 5 1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности 5 1.2 Модели взаимодействия государства и предпринимательства 11 1.3 Формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 14 2. Проблемы правового регулирования взаимоотношений государства и предпринимательства и пути их решения 21 Заключение 34 Библиографический список 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. (в ред. от 02.11.2013 г. № 302-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (часть вторая) № 14-ФЗ от 26.01.1996 г. (в ред. от 28.12.2013 г. № 416-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) (часть вторая) №117-ФЗ от 05.08.2000 г. (в ред. от 20.04.2014 № 78-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (часть третья) № 146-ФЗ от 26.11.2001 г. (в ред. от 28.12.2013 г. № 446-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 02.04.2014 № 56-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. О банках и банковской деятельности Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (в ред. от 02.12.2013 № 335-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Об обществах с ограниченной ответственностью Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. от 29.12.2012 № 282-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 9. О коммерческой тайне Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 № 200-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 10. О защите конкуренции Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 423-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 13. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 14. О государственной тайне Закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (в ред. от 21.12.2013 № 377-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 15. О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 16. О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии Постановление Правительства от 04.05.2012 № 442 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 17. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и отмене распоряжений Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р и от 17.12.2010 № 2295-р Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2579-р (ред. от 19.12.2013 № 2417-р) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 18. Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 285с. 19. Андерс Ослунд. Условия развития малого предпринимательства// Человек и труд. – 2013. – № 12. – С. 17-19. 20. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: монография. – М.: Проспект, 2009. – 125с. 21. Букамина М.А. Большая забота о малом предпринимательстве: Поддержка предпринимательства «по-американски»//Российское предпринимательство. – 2011. – № 3. – С. 11-17. 22. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 350 с. 23. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 288с. 24. Грузков А.П. Региональные программы развития: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2009. – № 2. – С. 32-41. 25. Дацко С.Н. Социальная ответственность предпринимательства [Текст] // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 18-24. 26. Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства. – СПб.: Изд-во СпбГУ, 2010. – 204с. 27. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 309с. 28. Масленников М.Н. Правовое регулирование предпринимательства в экономике развитых стран // Экономика и жизнь. – 2008. – № 10. – С. 23-26. 29. Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне. Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 13-17. 30. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 457с. 31. Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. – М.: Экономика, 2009. – 320с. 32. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: учебник. – М.: Экономист, 2009. – 159с.
Отрывок из работы

1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности С момента формирования государства как института оно реализует экономическую деятельность, осуществляя регулирование хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений, что способствует устойчивости политической власти. Однако уровень вмешательства государства в различные временные периоды существенно различался. Государство является орудием политической власти экономически господствующего класса. Степень воздействия этого класса, его экономическая сила определяет уровень воздействия государства в хозяйственную деятельность: слабый в экономическом плане господствующий класс вынужден применять силу и мощь государства для укрепления своего господства, а сильный уже не нуждается в его явной помощи. В классической эволюции деятельность государства в области регулирования предпринимательской деятельности рассматривается от широкого вмешательства до роли арбитра в разрешении конфликтов между предпринимателями и обществом [23, с. 89]. В экономиках различных стран и в разные периоды времени всегда существовали проблемы, для решения которых требовалось применение не только рыночных методов, но и их синтеза с государственным вмешательством в различных формах. Ни одну из рыночных систем нельзя определить как чисто рыночную – на каждом из этапов ее развития рыночное регулирование дополнялось государственным. Различаются только пропорции государственного регулирования и действия рыночных сил. Можно утверждать, что экономические системы всегда были смешанными. Даже полностью государственная экономика СССР по существу таковой не являлась, так как в ней присутствовали элементы рыночной экономики, влияние которых в целом было не существенным, но в отдельных сферах – весьма значительным. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения вмешательства государства и содействия развитию предпринимательства, развиваются организационные формы взаимодействия органов государственной власти с субъектами предпринимательства, происходят существенные изменения целей, механизмов, аппарата управления, в сочетании рыночного и государственного механизмов регулирования. Целью регулирования предпринимательской деятельности государством является создание таких условий, которые бы обеспечивали эффективное функционирование и развитие экономических отношений в целом, и постоянное участие бизнеса в международном разделении труда и приобретение от этого максимальной выгоды. Органы государственной власти каждой страны, безусловно, пытаются достичь своих собственных целей на каждом из этапов и добиваются их достижения имеющимися у них средствами и методами в зависимости от сложившейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвергаются изменениям, правда механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране [29, с. 14]. Задачи государственного регулирования состоят в следующем [19, с. 18]: 1) разработка, принятие и контроль законодательных актов, которые обеспечивают правовую основу и защиту интересов предпринимателей; 2) повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих затрат; 3) смягчение прямых методов воздействия и бюрократического контроля деятельности хозяйствующих субъектов; 4) создание условий для добросовестной и свободной конкуренции на рынке, свободного передвижения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции; 5) обеспечение товарно-денежного и бюджетного баланса на основе реализации финансовой, процентной, налоговой политики и управления денежной массой; 6) сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики; 7) содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности; 8) обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и порядка оплаты труда; 9) поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов. Анализируя государственное регулирование на современном этапе развития экономики, прежде всего, необходимо заметить, что центр тяжести в этом регулировании сместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производственной деятельности предпринимателей. Его основными задачами являются [26, с. 91]: 1) осуществление структурной перестройки производственных отношений, предполагающего создание новых отраслей экономики, которые ориентируются на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и адаптацию их продукции к требованиям международного рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации; 2) повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств; 3) поиск и применение возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов; 4) укрепление позиций в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства; 5) пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное влияние на конъюнктуру, которое основано на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного воздействия на развитие внешнеэкономических связей; 6) применение мер влияния на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе ориентированных на экспорт, реализация мероприятий, которые направлены на усиление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм взаимодействия между ними. Регулирование все более направлено на повышение эффективности производственной деятельности хозяйствующих субъектов. Основной акцент в нем смещается с регулирования спроса на регулирование предложения. Серьезные изменения происходят и в механизмах воздействия. Преимущественной формой государственного регулирования предпринимательской деятельности является присоединение в стратегических программах социально-экономического развития, реализация основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию. Проблемам структурной политики уделяется в настоящий момент основное направление при разработке основных направлений государственной социально-экономической политики, в которой акцент делается на целевые инвестиционные программы, которые позволяют объединять частный и государственный капитал для решения глобальных проблем наилучшей адаптации предпринимательства к условиям функционирования в мировом хозяйстве [31, с. 147].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg