Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Особые экономические зоны в Российской Федерации.

natalya1980er 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Целью моей работы является характеристика особых экономических зон и их влияние на развитие российской экономики. Задачи работы: 1.Оценитьэкономическое значение ОЭЗ. 2.Дать характеристику особых экономических зон. 3.Выделить основные этапы развития ОЭЗ. 4.Оценить политические и социально-экономические последствия создания особых экономических зон в России.
Введение

В развитии национальной экономики и повышении ее эффективности, интеграции в мировое хозяйство, свободные экономические зоны играют важную роль. СЭЗ получили широкие распространение во многих странах и в России в том числе. В начале 2000-х гг. в мире функционировало более 1 тыс. таких зон. По оценкам западных специалистов через них будет проходить до 40% мирового товарооборота. Как потенциальный источник, где можно получить сверхприбыль, транснациональные корпорации в поисках льготных условий для своей деятельности рассматривают эти зоны. В СЭЗ важнейшим направлением своей экономической политики, крупнейшие компании считают организацию собственного производства. СЭЗ представляют собой самостоятельные территориально-географические анклавы с той или иной степенью обособленности от остального экономического пространства страны. По моему мнению, свободные экономические зоны отражают сущность этого явления не в полной мере. Поэтому, во многих из них применяемые экономические правила, рычаги, специальные административные законы не освобождают от хозяйственного и определенного правового режима, а лишь облегчают его, предоставляют льготы, стимулирующие предпринимательство. Ещё эти зоны по своей реальной сути являются особыми экономическими зонами в смысле экстерриториальности, по условиям и уровню жизни населения зоны, концентрации производственного и кадрового потенциала и т. и. Такие зоны в нашей стране правильнее называть «особые экономические зоны». Из них самые известные это: полное освобождение от пошлин и других сборов, ввозимых в зону машин и оборудования, сырья и компонентов для организации производства; освобождение инофирм от уплаты подоходного налога (на определенный срок , а также предоставление на оговоренный срок льгот в отношении уплаты всех остальных прямых и косвенных налогов и сборов; предоставление льготных кредитов; аренда помещений, транспорта по льготным тарифам; обеспечение для иностранных инвесторов упрощенного порядка вступления в ОЭЗ и гарантии свободного предпринимательства; приостановление действий трудового законодательства в части фиксирования минимальной заработной платы и максимальной продолжительностью рабочего дня.
Содержание

Введение………………………………………………………… 3 1. Особые экономические зоны в Российской Федерации …….. 5 1.1. Создание особых экономических зон …………………… 1.2.Цели и задачи особых экономических зон……………….. 1.3.Классификация особых экономических зон……………… 1.4. Особые экономические зоны в регионах…………………. 5 7 9 13 2. Влияние особых экономических зон на экономическое развитие страны…………………………………………………. 19 3. Заключение………………………………………………………. 22 4. Список использованных источников…………………………... 24
Список литературы

1 Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Консультант Плюс 2 АйменА. Специальные экономические зоны. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2014. 3 Баронов В.И., Костюнина Г.М. Свободные экономические и офшорные зоны. — Магистр: ИНФРА-М. — М., 2013. 4 Баланцев А., Чижов С., ЮрловС. Тенденции развития ОЭЗ на базе аэропортов, АвиаПорт, 2013 5 Белицкая А.В.. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2014 №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". – М.: Юстицинформ, 2016 7 Ильин, А.Ю. Особые экономические зоны: экономико-правовой аспект создания, развития и действия [электронный ресурс - правовая база Консультант]: Журнал "Финансовое право", 2011 - № 4. 8 Костюнина Г.М. Свободные экономические зоны в России и мире. — МГИМО (У) МИД России, каф. МЭО и ВЭС МГИМО (У) МИД России. — М., 2014 9 Краснолуцкая Н.Т. Особая экономическая зона. - М.: Благовест-В, 2012 Интернет источники: 1 http://www.oao-oez.ru/faq/ 2 http://fb.ru/article/256759/osobyie-ekonomicheskie-zonyi-rossii-opisanie 3 © uchebnik-online.com
Отрывок из работы

1.1. Создание особых экономических зон в России Создание особых экономических зон, экономически оправдано для государства и выгодно предпринимателям и инвесторам. Каждый такой проект в России должен решать важнейшие стратегические задачи. Привлечение инвестиций в конкретный регион способствует его развитию. Кроме того, делается ставка на какую-либо отрасль и направление услуг, от успешной работы которых ожидается пополнение бюджета, расширение возможностей внешней торговли. Создание особых экономических зон в России, на мой взгляд, подчиняется главной задаче - интеграции национальных хозяйств в мировую экономику. Деятельность по проектированию и организации функционирования этих зон осуществляется на основе использования международного опыта и в соответствии с требованиями Европейского экономического сообщества, а также на основе Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». В то же время учитываются специфика и особенности каждой проектируемой ОЭЗ, которые определяются расположением, характером объектов, локальными условиями и задачами региона, города, территориального анклава. Первоочередными шагами в создании особых экономических зон - определение их целей и задач. Как правило, они тесно взаимосвязаны. Так, в зонах носящих комплексный характер цели подчинены активизации предпринимательской деятельности для ускорения освоения природных ресурсов и роста на этой основе экспортного потенциала, развитию современного производства путем внедрения новейших технологий, приобретению опыта развития рыночных отношений. Исходя из указанных целей ставятся задачи создания ОЭЗ. К числу таких задач, например, относятся; -привлечение иностранного капитала, -использование зоны как шлюза между внутренней экономикой и мировым рынком, -отработка новых форм хозяйствования, -создания льготных условий для хозяйственной деятельности отечественным и зарубежным предпринимателям. Создавать особые экономические зоны, это сложный процесс. Он включает в себя четыре стадии: предпроектную, исходный период, этап создания и функционирования. На начальной стадии, предшествующей созданию особых экономических зон, администрация территории, где предполагается создать ОЭЗ с привлечением специалистов, определяет целесообразность ее образования, намечает целевую направленность и отраслевую структуру ОЭЗ, а также некоторые другие ее параметры. По результатам проведенной работы принимаются решения о проектировании особых экономических зон и подготовке соответствующих документов по ее официальному признанию. После принятия решения о создании ОЭЗ – наступает этап введения ее в действие, т. е. формирование инфраструктуры, основных элементов, условий предпринимательской деятельности. Далее следует стадия функционирования зоны. 1.2.Цели и задачи особых экономических зон (ОЭЗ) Создание особых экономических зон, со стороны экономики, очень выгодно предпринимателей и государства. Такие проекты в России решают важнейшие стратегические задачи. Привлечение инвестиций в конкретный регион способствует его развитию. Кроме того, делается ставка на какую-либо отрасль и направление услуг, от успешной работы которых ожидается пополнение бюджета, расширение возможностей внешней торговли. Цели создания с точки зрения государства: -Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг. -Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала. -Развитие экспортной базы. -Импортозамещение. -Апробация новых методов менеджмента и организации труда. Цели создания с точки зрения инвесторов: -Приближение производства к потребителю. -Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин -Доступ к инфраструктуре. -Использование более дешёвой рабочей силы. -Снижение административных барьеров. -Развитие территории. Принятый федеральный закон предусмотрел формирование на территории нашей страны ОЭЗ 4-х видов особых технико-внедренческих и промышленно-производственных зон, туристо-рекрационных и портовых. Также закон предусматривает ведение на территориях ОЭЗ только такие деятельности, которые обговорены законом и предусмотрены постановлением Правительства РФ. Основные условия налогообложения ОЭЗ, четко формулирует федеральный закон, основной из которых гласит о предоставлении максимальных налоговых льгот. Все участники зон экспортного производства получают значительные льготы относительно федерального налога, которые за счет местных налогов могут дополняться субъектами Федерации: -освобождение участников от НДС услуг по транспортировке товара; -освобождение участников со дня регистрации на срок 5 лет от налога на прибыль; -снижение для участников зоны налога на добавленную стоимость на 50% на продукцию собственного производства, которая реализуются на территории; -уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли, которая вложена в инвестиции, по окончании срока 5 лет. Надо понимать, что организация и создание необходимой инфраструктуры ОЭЗ не может быть произведена без вложений серьезных денежных средств из бюджета. Создавая ОЭЗ, государство решает следующие задачи: 1. Обеспечивает приток частного отечественного и иностранного капиталов. 2. Способствует увеличению числа рабочих мест, в особенности для сотрудников высокой квалификации, что необходимо для мотивации лучших умов страны оставаться в её пределах. 3. Реализует курс импортозамещения, делает возможным восстановление и создание отечественного производства. В свою очередь, резиденты, компании, зарегистрированные на территории ОЭЗ, могут: 1. Уменьшить свои расходы на производство и решение административных вопросов, благодаря сниженным ставкам по таможенным пошлинам, по налогам и т.д. Это дает большую свободу в обозначении цены продукта, что повышает его конкурентоспособность. 2. Пользоваться созданной государством инфраструктурой, в большинстве случаев на начальном этапе эти расходы осуществляются за счет бюджета. 3. Иметь преимущество при выборе квалифицированных специалистов. 1.3.Классификация особых экономических зон ОЭЗ могут быть классифицированы по видам хозяйственной деятельности, по степени организации, по степени интеграции в национальную экономику, по принципу национальности и по системам предоставляемых льгот. 1.Виды хозяйственной деятельности: Торговая зона (ТЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.). Отличаются достаточно быстрой окупаемостью. Основные виды: • Свободные порты • Свободные города • Зоны свободной торговли • Свободные таможенные зоны • Магазины DutyFree Промышленно-производственная зона (ППЗ) - часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы. Часто может служить целям экспортного ориентирования или импортозамещения. Основные виды: • Зона одной отрасли • Зона одного предприятия • Экспортно-производственная зона • Промышленный парк Технико-внедренческая зона (ТВЗ) - территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Нацелены на разработку НИОКР и коммерциализацию результатов. Некоторые виды: • технопарк • технополис Сервисная зона — территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками). Основные виды: • Зона свободных банковских услуг • Зона свободных финансовых услуг • Зона свободных страховых услуг • Зона свободных туристско-рекреационных услуг 2.По степени организации Территориальные ОЭЗ — льготы предоставляются на конкретной территории, часто присутствует развитая инфраструктура. Их виды: -Анклавные зоны — либеральная политика, но в области лишь одного региона, что снижает их связи с другими регионами страны. Бывают часто свободными портами, зонами свободной торговли (отличать от ЗСТ-степень интеграции!), экспортно-производственные зоны -Открытые зоны — существует политика таможенного контроля, но нет такого особого ограничения, что делает их более связанными с другими регионами. Часто бывают комплексными зонами, зонами услуг: финансовых, туристско-рекреационных. -Функциональные ОЭЗ — льготы предоставляются под конкретную деятельность, причём размещаться предприятие может быть в любом месте страны. По факту, компаниям предоставляется свободный экономический режим в зависимости от того, в какие сферы намерено государство привлекать компании. Часто бывают экспорто-ориентированных компаний -Территориально-функциональные ОЭЗ -Бывает чаще всего, как смешанное. 3. По степени интеграции в национальную экономику Зоны, интегрированные в национальную экономику. Ориентир — развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону; помощь в решении проблемы экспортного производства; повышение технологического уровня производства; повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей. -Бывают часто комплексными, технико-внедренческими и пр. -Анклавные (экспортно-ориентированные). Производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. То есть работа в рамках программ сбыта товаров на внешнем рынке. -Бывают часто торговыми и промышленно-производственными: зоны одного предприятия, экспортно-производственные зоны, разные высоко-технологичные компании. 4.По принципу национальности Национальные -В рамках одного государства -Трансграничные -В рамках двух и более государств Примеры: В 1950-е гг. создавали в практике ЕС (Еврорегионы), до 100 штук, в которых участвует сейчас даже Россия; «Треугольник экономического роста», «Зоны экономического роста» в рамках АТЭС. Затем такие зоны стали создаваться даже в Африке. 5. По системам льгот Налоговые: налоговые «каникулы» — частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и т. п. (в соответствии с законом об ОЭЗ, вступивший в силу 1 января 2006 года: резиденты ППЗ на пять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов, на 4 % (до 16 %) снижается налог на прибыль. Для ТВЗ также предусматривается снижение ставки ЕСН с 26 % до 14 %). -Торговые, или таможенные (импорт), — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны; -Таможенные (экспорт) — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию. -Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений. -Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж. На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности: -Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства -Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы -Предоставляется ряд налоговых преференций -Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами 1.4. Особые экономические зоны в регионах В России есть четыре типа экономических зон: -Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ. -Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ. -Портовые зоны. -Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ.3, Кроме того, в Калининградской области с 1991 года действует ОЭЗ (ОЭЗ «Янтарь» в Калининградской области), условия функционирования которой, на настоящий момент, оговорены в отдельном Федеральном законе № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. В Магаданской области действует ОЭЗ, условия функционирования которой на настоящий момент оговорены в отдельном Федеральном законе № 104-ФЗ от 31.05.1999 г. Всего на 1 января 2016 года в России действовали 33 особые экономические зоны: 9 промышленно-производственных, 6 технико-внедренческих, 3 портовых и 15 туристско-рекреационных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Экономика, 26 страниц
260 руб.
Реферат, Экономика, 11 страниц
200 руб.
Реферат, Экономика, 17 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg