Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общие положения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

natalya1980er 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Целью представленной работы является анализ действующего российского законодательства в сфере формирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства с точки зрения соответствия его норм текущим задачам социально-экономического и политического развития государства. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: ? установить и рассмотреть определения "иностранный гражданин" и "лицо без гражданства", систематизировать граждан иностранных государств по определенным признакам; ? проанализировать режимы временного пребывания, временного проживания и постоянного проживания граждан иностранных государств в Российской Федерации; ? дать характеристику права и обязанности гражданина иностранного государства, а также лица без гражданства, которые находятся на территории Российской Федерации; установить различия по сравнению с правами, существующими у граждан нашей страны; ? изучить ответственность граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства, предусмотренную за совершение правонарушений на территории нашей страны; установить существующие проблемы применения административной ответственности к гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства. В качестве объекта исследования выступают отношения, которые складываются в области образования правового статуса граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства в России с точки зрения административного права. С приведением законодательства в соответствие со стандартами, установленными на международном уровне, увеличением международных контактов, облегчением порядка въезда и выезда из Российской Федерации регулярно растет количество лиц из иностранных государств, которые прибывают в Российскую Федерацию с той или иной целью. Такие зачастую сильные миграционные течения, приводят к возникновению необходимости разрешать довольно-таки сложнейшие вопросы, связанные с гражданством и обеспечением прав человека. Также имеет место быть и взаимосвязь, существующая между проблемой правового статуса иностранных граждан, а также лиц без гражданства, с возникающими вопросами, защищающими права человека и гражданина с точки зрения административного права, которая является очевидной. Миграция граждан иностранных государств в Российскую Федерацию, а также лиц без гражданства является следствием того, что по месту их прежнего проживания были нарушены какие-либо права, что служит одной из существующих причин в проблеме увеличения роста беженцев и вынужденных переселенцев. Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие административные правоотношения, связанные с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации. В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: общенаучные (анализ, синтез и др.), а также специальные методы (сравнительно-правовой, системно-структурный). Проблемы правового статуса иностранных граждан в РФ неоднократно анализировались отечественными и зарубежными учеными. Попытки комплексного анализа предпринимались как специалистами в области административного права, так и учеными, занимающимися международным, конституционным и иными отраслями права. Наиболее значимы труды М. В. Баглая, Л.Д. Воеводина, Ю.В. Герасименко, С.А. Егорова, Ю. И. Мигачева, Б.В. Россинского. Кроме того, различные стороны правового положения иностранных граждан затрагивались в работах В.Е. Степаненко, Е.С. Самарина, Е.Д. Аникеева, Е.В. Цыганкова, Г.Ю. Нуфера и других. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации. Работа имеет достаточно несложную структуру, и ограничивается двумя главами. Данное построение исследования обусловливается тем, что по своей сущности вопросы, касающиеся правового положения иностранных граждан в России по большей части являются теоретическими. Первая глава представляет собой комплексный анализ законодательства, регулирующего правовое положение иностранных граждан, в его историческом развитии, содержательным корнем указанной главы является определение дефиниций, используемых в работе. Вторая глава, являясь логичным продолжением предыдущей, содержит положения об основных правах, свободах и об обязанностях иностранных граждан, а также об особенностях меры ответственности за правонарушения в сфере миграционных правоотношений.
Введение

Существующий в праве институт гражданства содержит в себе нормы, которые регулируют правовое положение иностранных граждан, а также апатридов, то есть лиц без гражданства и беженцев. Законодатель устанавливает административно-правовой статус указанных лиц в нашей стране. Согласно действующему законодательству такой статус представляет собой комплекс свобод, а также прав и обязанностей гражданина, которые регулируются административно-правовыми нормами и могут быть реализованы в отношениях, возникающих в области административного права Актуальность данной темы объясняется тем, что в связи с эволюцией отношений, возникающих на международном уровне, проблема регламентирования административно-правового статуса граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства получает для Российской Федерации огромное значение.
Содержание

Введение…………………………………………………………….. Глава 1. Общие положения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 1.1 Понятия «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», их соотношение с другими терминами и определениями в миграционном законодательстве 1.2. Статус иностранных граждан и лиц без гражданства в историческом аспекте развития отечественного миграционного законодательства Глава 2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 2.1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 2.2 Административно-правовой режим временного пребывания, временного проживания и постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 2.3. Вопросы административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение миграционного законодательства Заключение Список использованных источников
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятия «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», их соотношение с другими терминами и определениями в миграционном законодательстве Проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства имеют общественную значимость в современной России в силу ряда причин. Одной из них является ситуация, сложившаяся на российском рынке труда в связи с происходящими демографическими и миграционными процессами. С одной стороны, в соответствии со средним вариантом прогноза Федеральной службы государственной статистики в ближайшем будущем в Российской Федерации численность населения в трудоспособном возрасте будет неуклонно снижаться. К 2031 г. данный показатель составит 76175,6 тыс. чел. Подобная ситуация может вызвать дефицит рабочей силы, а следовательно возрастет потребность в иностранных работниках. С другой стороны, следует отметить, что значительное число иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляют незаконно трудовую деятельность на территории России. Согласно различным оценкам, объем нелегальной иностранной рабочей силы в нашей стране составляет от 5 до 15 млн. чел. При этом нужно учитывать, что нелегальная миграция, в том числе и трудовая, способна оказывать существенное негативное влияние на национальную безопасность России, порождая угрозы ее экономическим основам, а также общественному порядку и социальной стабильности. Законодательство Российской Федерации, регламентирующее правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, подвержено частым изменениям. Практика его применения, вопреки конституционным предписаниям о равенстве всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ) , отличается противоречивостью. Все вышесказанное предопределяет потребность в комплексном научнотеоретическом исследовании особенностей правового регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в современной России, ориентированном на выявление основных проблем в этой сфере, а также на подготовку предложений по их разрешению. Рассмотрев основные проблемы действующего на сегодняшний день отечественного законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, я обратил внимание на следующее: Е.С. Самарина, считает, что не исследованы главные определения, раскрывающие правовое положение данных лиц, не изучены связь между ними, отсутствует единый терминологический подход. При этом, понятийный аппарат вышеуказанного законодательства имеет очень важное значение, он позволяет точнее определять конкретные субъекты, на которые распространяются соответствующие правовые нормы. Начнем с того, что обратимся к легальному определению понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», которые даны в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Необходимо обратить внимание на то, что в юридической литературе по отношению к рассматриваемым лицам довольно часто употребляется понятие «иностранец». Как отмечает Ю.В. Герасименко, в научных изданиях и учебном обиходе термин «иностранец» используется в разных значениях — в широком и узком. В широком значении «иностранцы» — это все те лица, которые не являются гражданами государства пребывания, а в узком — лица, находящиеся на территории страны, но имеющие гражданство другого государства. При этом автор обращает внимание, что мнение о рассмотрении понятия «иностранец» как родового понятия, охватывающего две категории лиц: «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», распространилось после принятия Конституции СССР 1977 года. В результате анализа современной отечественной юридической литературы выявилось, что имеются как сторонники широкого значения понятия «иностранец», так и узкого. Есть все основания поддержать мнение Ю.В. Герасименко: «... между иностранными гражданами и лицами без гражданства имеются юридически значимые различия, которые не позволяют описать их единым термином «иностранцы». В свою очередь, понятия «иностранный гражданин» и «иностранец» должны считаться полностью идентичными и взаимозаменяющимися». В действующем российском законодательстве федерального уровня также встречается употребление термина «иностранец», например, в п. 134 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации. При этом можно лишь только догадываться, в каком значении он употребляется, поскольку оговорка на этот счет, равно как и само определение термина «иностранец», в нормативных правовых актах отсутствует. Исходя из этого, считаем необходимым закрепить на законодательном уровне определение термина «иностранец» (в узком его значении) и привести в соответствие с его значением положения действующих нормативных правовых актов, в которых применяется данный термин. При всем вышесказанном хочу обратить внимание на то, что в действующем российском законодательстве многие нормы, применяемые в отношении иностранных граждан, распространяются и на лиц без гражданства. Поэтому для того, чтобы исключить постоянное употребление в нормативных правовых актах взаимосвязанных понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», существует необходимость их объединения. Отмечу, что такую необходимость осознает и законодатель. Им предлагается весьма оригинальный прием. В п. 2 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено, что в целях данного Закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Аналогичное положение закреплено в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и в некоторых других нормативных правовых актах. Таким образом, законодатель объединяет понятия «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», при этом избегая применения неоднозначного термина «иностранец». Вместе с тем данный прием имеет достаточно существенный недостаток. В процессе толкования и применения соответствующего законодательства могут возникнуть затруднения при определении того, когда термин «иностранный гражданин» применяется как объединяющий, а когда исключительно в непосредственном своем значении. Свои точки зрения по рассматриваемому вопросу высказывают и некоторые исследователи. Так, Ю.В. Герасименко, подчеркивая наличие у рассматриваемых нами лиц такого юридического признака, как отсутствие российского гражданства, считает вполне правомерным объединение иностранных граждан и лиц без гражданства для их единого обозначения в одну общую категорию лиц. Он предлагает введение собирательного термина «лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации». Говоря об этом мнении, Ю.И. Мигачев справедливо отмечает, что данный собирательный термин является слишком сложной и громоздкой конструкцией с позиции правил законодательной техники. Вместе с тем считаю, что в юридической литературе вполне возможно использовать обобщающий термин «лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации». Достаточно интересна позиция тех авторов, считающих целесообразным применение в российском законодательстве единого термина, связанного с обобщением понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» такого, как «неграждане». Некоторые исследователи уже используют в своих работах термин «неграждане». В действующем отечественном законодательстве данный термин встречается крайне редко и только в тех нормативных правовых актах, которые, так или иначе, связаны с прибалтийскими государствами и их законодательством. Использование обобщающего термина «неграждане» часто вызывает обоснованные споры. Во-первых, использование данного термина по отношению к иностранным гражданам неправомерно, так как они являются гражданами (подданными), но только иностранных государств. Таким образом, если и применять такой термин, то он должен быть несколько изменен, а именно на «неграждане Российской Федерации». Во-вторых, термин «неграждане» в общественном сознании имеет ярко выраженный негативный социальный оттенок. Это связано с позицией законодательства прибалтийских стран, которые используют его в правоограничительных целях, нередко принимая решения вопреки общепризнанным принципам и нормам международного права. Наконец, в-третьих, данный термин может пониматься иным образом, как тождественный обозначению только лиц без гражданства. С целью объединения понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» предлагается использование в законодательстве обобщающей терминологической конструкции «иностранцы и апатриды». При этом важно учитывать, что ее использование возможно только после законодательного закрепления определения термина «иностранец» (в узком его значении) и приведения в соответствие с его значением положений действующих нормативных правовых актов, в которых применяется данный термин. Кроме того, необходимо закрепить на законодательном уровне понятие «апатрид» как полностью взаимозаменяемое по отношению к понятию «лицо без гражданства». Л.В. Андриченко, рассматривая проблемы развития законодательства в сфере миграции, подчеркивает, что в регулировании миграционных отношений значительная роль отводится подзаконным нормативным правовым актам. По данному поводу она пишет: «в немалой степени такое положение в правовой основе регулирования миграционных отношений обусловлено, на наш взгляд, и юридически уязвимым содержанием действующих законов в данной области отношений, стремлением законодателя уйти от регламентации ряда конкретных вопросов обеспечения и защиты прав мигрантов. В том числе это осуществляется и путем включения в содержание текста закона большого количества отсылочных норм к актам подзаконного уровня». Исследователь добавляет, что излишнее количество таких отсылочных норм порождает ряд существенных проблем при реализации закона. Во-первых, возникает ситуация прямой зависимости действия закона от сроков принятия, а иногда и содержания текста подзаконных актов. Это означает, что само по себе принятие закона является недостаточным для осуществления правового регулирования возникающих миграционных отношений, и, пока не создана соответствующая закону подзаконная база, закон фактически не будет работать, даже если юридически он и вступил в силу. Во-вторых, при такой ситуации нередко происходит искажение содержания норм законов в актах подзаконного уровня, когда подзаконным актом, по существу, корректируется содержание закона. Помимо всего вышесказанного, обозначенная ситуация способствует в том числе и отсутствию приемлемой систематизации соответствующего законодательства. Приведу примеры вышесказанного. Так, Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» было принято почти через полгода после вступления в силу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Безусловно, такое положение дел абсолютно неприемлемо. 1.2. Статус иностранных граждан и лиц без гражданства в историческом аспекте развития отечественного миграционного законодательства Необходимым условием глубокого познания действующего законодательства о гражданстве является анализ его содержания в историческом аспекте. Для этого важно проследить динамику развития правового регулирования различных сторон отношений гражданства. В различные исторические эпохи проблема правового статуса иностранного гражданина в стране пребывания решалась по-разному. В соответствии с древним обычаем на Руси иностранцам (иноземцам) запрещался свободный въезд в Россию. Это было связано с враждебностью, политической, культурной и религиозной исключительностью и замкнутостью государства. Что касается международных отношений, то они были не развиты и не урегулированы. Позже, иностранцы стали допускаться в Россию, но занимали в ней исключительное положение. Длительное время отношения с иностранцами были лишь в рамках торговых, военных и политических контактов. Полноправие их было либо ограничено, либо они ставились в обособленное положение, либо им предоставлялись исключительные льготы. Эти льготы, обусловленные влиянием тех или иных особенностей государства в силу исторических, географических, экономических, духовных условий жизни народа или политических соображений, создавали для иностранцев особое привилегированное положение. До середины XVII века законодательной регламентации прав, обязанностей и ответственности иностранцев не было, все вопросы, связанные с иностранцами, определялись на основе обычаев и зачастую личного отношения монарха к стране и правителю того государства, откуда прибыли иноземцы. К середине XVII в. в связи с увеличившимся числом иностранцев в России появилась необходимость законодательно регулировать их права и обязанности. С этого момента можно выделить и проследить шесть этапов нормативной регламентации правового положения иностранцев. Первый этап (середина XVII - начало XVIII в.) – период зарождения правового регулирования вопросов пребывания иностранцев в России. Новоторгового устав от 22 апреля 1667 г., стал первой попыткой законодательной регламентации правового положения иностранцев в Российском государстве. Этот акт регламентировал только вопросы въезда иностранных купцов, а также правила торговли и таможенных пошлин. Свободный въезд в Россию для иностранцев по-прежнему был запрещен. Второй этап (1702 - 1762 гг.) стал началом формирования правового статуса иностранцев в Российской империи и был связан с реформами Петра I. Он не только открыл свободный доступ иностранцам в Россию, но, стремясь к осуществлению своих преобразовательных целей, особым Манифестом от 16 апреля 1702 г. организовал вызов иностранцев в Россию с обещанием им различных прав, привилегий и свободы вероисповедания. Вызов этот обусловливался стремлением Петра I сделать Россию еще более могущественной, а народ образованным. Данный Манифест имел важнейшее значение для России, но его главным недостатком была ограниченная сфера действия - въезд в Россию разрешался только лицам военного звания, художникам (разным мастерам) и купцам. Позднее был разрешен въезд и иностранцам-правоведам. Но уже к 20-м гг. XVIII в. пребывание иностранцев в России получило довольно «жесткую» законодательную регламентацию посредством ряда указов Петра I, касающихся специально «иноземцев», что объясняется отчасти как внутренним фактором (таможенной политикой и др.), так и внешним (Северной войной). Третий этап (с 1762 г. и до конца XVIII в.) Этот период можно охарактеризовать как этап, связанный с наибольшим благоприятствованием в правовом положении иностранцев в России. 4 декабря 1762 г. императрица Екатерина II издала Манифест «О позволении иностранцам, кроме жидов, выходить и селиться в России и о свободном возвращении в свое отечество Русских людей, бежавших за границу», в котором заявила, что благосклонно относится к поселению в России иностранцев, и «утверждает, что всем приходящим к поселению в Россию будет оказываема монаршая милость и благоволение». Этим актом Екатерина II решила вопрос о свободном въезде иностранцев в Россию и предоставила им значительные права и льготы. Изначально цель переселения иностранцев заключалась не только в увеличении населения, но главным образом в том, чтобы коренные жители заимствовали у них улучшенные способы обработки земли, разведения скота и лучшие правила ведения хозяйства. Ради достижения этой цели правительство пошло на большие жертвы: отводы колонистам обширных земельных наделов, ссуды деньгами и предоставление различных льгот. В результате иностранцы заселялись отдельными колониями, поддерживалась их обособленность в управлении своими делами, обучении. Обширные льготы, предоставленные иностранцам имели и отрицательную сторону, которая заключалась в слишком большой обособленности и автономности «иноземцев» от коренного населения. Таким образом, первоначальные цели не были достигнуты в полном объеме. В 60-е гг. XIX в. правительством была осознана данная ошибка. В утвержденных правилах от 8 ноября 1860 г. «О порядке заселения владельческих в Крыму земель заграничными выходцами» оговорено, что «принимаемые землевладельцами заграничные выходцы должны быть водворяемы не целыми массами или сплошными округами, а лишь селениями или деревнями, наряду с русскими поселенцами, или же на фермах и хуторах, подчиняясь во всяком случае не отдельному, а общему для прочих сословий местному заведованию и управлению». Но отведение колонистам обширных земельных наделов, обособленность и привилегированность укоренились в сознании людей. В 1871 г. правительство решило приравнять их к статусу сельских обывателей. После лишения привилегий, колонисты стали выезжать из России. Четвертый этап (конец XVIII - первая половина XIX в.) был связан с рядом законодательных актов российских императоров Павла I и Александра I, которыми был введен ряд ограничений привилегированного правового положения иностранцев в России. Начиная с эпохи Великой французской революции и во время наполеоновских войн правительство относилось к иностранцам весьма неблагосклонно, главным образом по политическим соображениям, и подвергало их различным гонениям. Так, в период 1789 - 1860 гг. был затруднен въезд в Россию иностранцев и установлен особый надзор за приезжающими иностранцами. Действовало распоряжение Александра I о высылке из России иностранцев - французских подданных, а также подданных тех государств, которые состояли под французским протекторатом, если только они не желали вступить в российское подданство, и правительство признавало возможным принять их в подданство. Пятый этап в развитии и становлении российского законодательства об иностранцах и их правового статуса начинается со второй половины XIX в., когда проходило активное реформирование и совершенствование законодательства России (вместе с ним и существенные изменения в правовом статусе иностранцев), и длится до начала Первой мировой войны (до июля 1914 г.). Итак, к началу XX в. акты российского законодательства о правах иностранцев оставались разрозненными. Единого акта, регламентирующего правовой статус иностранцев, не было. В некоторых отношениях законодательство того периода идет слишком далеко в уравнении прав иностранцев с русскими подданными, в других - наоборот, права иностранцев необоснованно ограничены. Шестой этап определяется рамками середины 1914 г. и до 1917 г. как этап определения правового статуса иностранцев в условиях войны. Такой короткий период времени выделен в отдельный этап по причине частичного, но весьма существенного ограничения прав всех иностранцев и практически лишением всех прав иностранцев - неприятельских («враждебных») подданных России государств во время войны. Правовой статус иностранцев определялся целым рядом указов, последовавших в этот период. Особо следует выделить Указ от 28 июня 1914 г. «О правилах, коими Россия будет руководствоваться во время войны 1914 года». Это были акты, которые относились к чрезвычайному законодательству. Вместе с тем предпринятые российским правительством меры в отношении граждан и подданных воюющих с Россией государств выразились в фактическом лишении практически всех прав, а также их имущества (ликвидация предприятий, конфискация), что явилось нарушением норм международного права, признанных Россией. В период советского законодательства о правовом положении иностранцев следует выделить всего четыре этапа его развития. Первый этап. Охватывает период с октября 1917 г. по декабрь 1922 г. В советском законодательстве это самый небольшой период, но тем не менее насыщенный событиями. Вплоть до образования СССР в 1922 г. было принято большое количество нормативно-правовых актов о правовом положении иностранцев (например, Декрет ВЦИК РСФСР от 28 марта 1918г. «О праве убежища», Декрет СНК РСФСР от 20 октября 1921 года., «О въезде иностранцев из-за границы на территорию РСФСР» и др.). В 1918 г. принята первая Конституция РСФСР, которая предоставила иностранцам политические права (ст. 20). Статья 64 Конституции РСФСР 1918 г. указывала на право трудящихся иностранцев пользоваться активным и пассивным избирательным правом наравне с советскими гражданами. Все иностранцы, находящиеся на службе в советских учреждениях или государственных предприятиях, в отношении несения службы и увольнения с таковой подчинялись правилам, установленным для российских граждан. В целом на этом этапе советское законодательство пошло по пути фактического уравнивания прав иностранцев с советскими гражданами, предоставляя им не только гражданские, но и политические права. Второй этап развития советского законодательства об иностранных гражданах (декабрь 1922 г. - до принятия Конституции СССР 1936 г.) начался с создания общесоюзного законодательства по этим вопросам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
490 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
11000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
11000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg