Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Содержание понятия «Финансовая деятельность государства.

natalya1980er 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.02.2019
Достижение поставленной цели обусловлено рядом поставленных задач: 1. определить понятие и функции финансов; раскрыть содержание, функции и принципы финансовой деятельности государства; 2. рассмотреть органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность (органы общей компетенции, органы специальной компетенции), а так же их основные задачи и функции. Практически любые отношения экономического характера, хозяйственные операции и сделки попадают в той или иной степени под финансово-правовое регулирование. В связи с этим возрос интерес к финансовому праву со стороны управленческих структур во всех областях хозяйственной деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления и граждан, особенно предпринимателей. Широко проводятся научные исследования различных финансово-правовых проблем. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий переход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов ее составляющих. В исследовании были использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и др.). Структура курсовой работы включает в себя содержание, введение, 2 теоретических главы (в первой отражаются основные понятия финансовой деятельности, ее функции, принципы, она состоит из двух параграфов, во второй рассматриваются специфические черты финансовой деятельности Российской Федерации, а именно- органы, осуществляющие финансовую деятельность, их правовое положение и функции, а так же правовые формы финансовой деятельности государства и местного самоуправления, она состоит из двух параграфов), заключение и список использованной литературы.
Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что законодательная основа регулирования финансовых отношений имеет особую значимость. В условиях возникновения рыночных отношений государство при управлении обществом активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т.д. Поэтому изучение дисциплины “Финансовое право” начинается с освоения понятий финансов, финансовой системы, финансовой деятельности. Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ. А также средством стимулирования развития государства. При этом надо иметь в виду, что финансы и финансовые отношения — это обязательно денежные отношения, но не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д. Этими фактами обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы. В этой связи, целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов финансовой деятельности РФ. Безусловно, данная тема является глубоко изученной. Ей посвящены работы таких известных отечественных ученых-юристов докторов юридических наук как Н.И. Химичева, М.В. Карасева, Ю.А. Крохина, М.А. Гурвич и др. Однако, в связи с постоянно меняющимися в последнее время международными отношениями, изучение специфики финансовой деятельности как необходимого и крайне значимого механизма регулирования социальных отношений является актуальным. Экономическое сотрудничество между государствами предполагает наличие международных финансовых отношений. За последние годы значительно рас¬ширились межгосударственные финансовые, кредитные, расчетные и валютные отношения. Являясь одной из форм экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между государствами, эти отношения вместе с тем имеют специфические особенности. Учёт этих особенностей позволяет объединить указанные отношения в одну группу международных финансовых отношений. В связи с этим, объектом исследования выступают финансовые отношения как процесс регулирования международных, внутригосударственных отношений. Предметом исследования является финансовая деятельность, как процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования де¬нежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций госу¬дарства и органов местного самоуправления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 § 1. Основные функции, принципы и методы осуществления финансовой деятельности 6 § 2. Методы осуществления финансовой деятельности 11 Глава 2. СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 § 1. Органы, осуществляющие финансовую деятельность, их правовое положение и функции 16 § 2. Правовые формы финансовой деятельности государства и местного самоуправления 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 21.01.2009. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017 3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017 4. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)// СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017г. 5. Налоговый кодекс РФ // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017г. 6. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2017) // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017 г. 7. Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017 г. 8. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 15.07.2017) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017 г. 9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 07.06.2017) "О Министерстве финансов Российской Федерации" // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017 г 10. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 23.09.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" // СПС "Консультант-Плюс" по сост. на 14 декабря 2017 г Научная и учебная литература 1. Вострикова Л.Г. Финансовое право: учебник для вузов / Л.Г. Вострикова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2009. 283 с. 2. Глухов В.В. Структура финансов населения в составе финансовой системы России // Финансы и кредит. 2007. № 42. С. 23-26. 3. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К.", 2008. 567 с. 4. Концепция развития финансового рынка до 2020 года - URL: http://www.raexpert.ru/strategy/aksakov.ppt. 5. Котляров М.А. Россия и будущее мировой финансовой системы // Банковское дело. 2009. № 4. С. 56-62. 6. Красавина Л.Н., Алексеев П.В. О повышении роли кредита и банков в инновационном развитии экономики России // Деньги и кредит. 2011. № 4. С. 69 7. Мамонов М.Е., Пестова А.А., Солнцев О.Г. Банковская система России на выходе из кризиса // Банковское дело. 2011. № 5. С. 21-23. 8. Меликов Ю.И. Активизация функционального потенциала кредита // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 2-3. С. 86-88. 9. Мирошник С.В. Финансовая политика и финансовая система страны // Финансовое право. 2008. № 4. С. 31-34. 10. Осадчий Г.Н. Задачи государства по повышению эффективности реформирования бюджетного процесса // "Налоги" (журнал). 2007. № 6. С. 5-9. 11. Полякова О.А. О финансовой системе и ее составе // Финансы и кредит. 2011. № 3. С. 23-26. 12. Русанов Д.В. Инновационный подход к управлению государственными и муниципальными финансами // Инновации. 2008. № 7. С. 93-95. 13. Салтевский М.В. Основы методики расследования легализации денежных средств, приобретенных незаконным путем: [Электронный ресурс] // http://www.harcentr.kha-rkiv.edu/naissl/Saltevskiy3.htm. 14. Смирникова Ю.Л. Финансовое право и политика: соотношение и взаимодействие / под ред. Е.Ю. Грачевой; Рос. правов. акад. Минюста России. М.: РПА Минюста России, 2011. 190 с. 15. Тихомирова E.B. Рынок банковских кредитов: подходы к изучению и структура в современных условиях // Финансы и кредит. 2011. № 17. С. 32-35. 16. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / под ред. Чалдаевой Л.А. М.: Юрайт, 2012. 511 с. 17. Финансы предприятий: учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. 4-е изд. М.: ООО "ТК Велби", 2011. 578 с. 18. Химичева Н.И. Проблемы финансового права на новом этапе развития Российского государства // Финансовое право. 2006. № 4. С. 29-33. 19. Химичева Н.И. Финансовая система (структура финансов) Российской Федерации. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008. 456 с. 20. Шульга В.А. Национальная экономика: учебник / Под общей ред. акад. РАЕН В.А. Шульги. 4-е изд. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2011. 345 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. Основные функции, принципы и методы осуществления финансовой деятельности Денежные отношения определяют необходимость и наличие специальной финансовой деятельности государ¬ства. Финансовая деятельность любого государства представляет собой про¬цесс собирания, распределения (перераспределения) и использования де¬нежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций госу¬дарства и органов местного самоуправления. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований выступает необходимой и составной частью меха¬низма социального управления, представляет собой отраслевое проявление (разновидность) государственной и юридической деятельности. Обеспечивая движение денеж¬ных средств в интересах всего общества, финансовая деятель¬ность государства и муниципальных образований носит публич¬ный характер. Независимо от того, кто является участником конкретных финансовых правоотношений (государство, субъект РФ, муниципальное образование или их орга¬ны, должностные лица), по своей сути, форме и методам право-вого регулирования финансовая деятельность всегда публична с соответствующим распределением предметов ведения и компе¬тенции. Финансовая деятельность государства заключается в право¬мерном поведении субъектов финансового права, направленном на сохранение либо совершенствование юридического механиз¬ма регулирования финансовых отношений. Основными направ¬лениями воздействия на механизм финансово-правового регули¬рования со стороны финансовой деятельности являются право¬творчество, правореализация и государственное принуждение. Финансовая деятельность государства — это основанная на правовых нормах публичная деятельность субъектов финансового права по созданию оптимального механизма финансово-правового регулирования в целях планомерного аккумулирования, распределе¬ния и использования централизованных и децентрализованных де¬нежных фондов общего значения. Содержание финансовой деятельности государства опреде¬ляется спецификой ее объекта, в качестве которого выступает финансовое право во всем многообразии конкретных проявле¬ний правовых норм, правоотношений, правового регулирова¬ния и правового сознания. Результатом финансовой деятель¬ности становятся юридически значимые последствия, наступле¬ние которых желательно для государства (совершенствуется сфера правового регулирования финансовых отношений, скла¬дываются позитивные финансовые правоотношения). Сфера финансовой деятельности относится к ведению федеральных органов, органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Осуществляя финансовую деятельность, государство решает две взаимосвязанные цели — статистическую и динамическую. Статистическая цель подразумевает определенную «консерва¬цию» финансового состояния государства, сохранение уже дос¬тигнутого уровня стабильности и равновесия в доходах и расходах централизованных денежных средств, межбюджетных отно¬шениях, валютном регулировании и т. п. Динамическая цель направлена на непрерывный процесс правового совершенство¬вания, реформирования и развития финансовых отношений. Основной же целью Российской Федерации как социального государства является финансовое покрытие затрат на осуществ¬ление социально заказанных программ. Эта цель предполагает реализацию ближайших (промежуточных) целей этой деятельности: сбор госу¬дарством запланированных денежных средств в свои бюджет¬ные фонды и запланированное использование денежных средств для решения государственных задач. Финансовой деятельности свойственны многие характерные черты, присущие любой юридической деятельности. Признаки финансовой деятельности (особенности): • обязательное участие государства или муниципальных об-разований в лице их компетентных органов; • направленность на принятие юридически значимых реше¬ний посредством реализации государством правотворческой функции; • оформление принятого юридически значимого решения в соответствующих нормативных правовых актах, имеющих офи-циальный и общеобязательный характер; • юридическое значение ее результатов не только для пуб¬личных субъектов (государства и муниципальных образований), но и для иных субъектов финансового права; • ее осуществление в целях оптимизации и эффективности получения юридически значимых результатов в строго установ-ленном порядке, т. е. посредством аккумулирования, распреде-ления и использования государственных и муниципальных фон-дов денежных средств. Классификацию финансовой деятельности можно проводить по нескольким основаниям: • сферы общественных отношений, охватываемых финансовой деятельностью, • субъекты, осуществляющие финан¬совую деятельность, • территориальные уровни, • формы финансовой деятельности, • функци¬и финансовой деятельности и др. Каждый из видов финансовой деятельности имеет все характеристики, присущие финансовой деятельности в целом, но обладает своими специфическими особенностями, проявляющиеся: • в круге субъектов (участников) и их финансовой компетенции (правах), • объекте воздействия, • действии во времени, • наличии определенных целей. В зависимости от сфер обще¬ственных отношений, регулируемых финансовым правом, можно выделить: • бюджетную деятельность государства и муниципаль¬ных образований; • налоговую деятельность государства и муни¬ципальных образований; • кредитную деятельность государства и муниципальных образований; • финансовую деятельность государ¬ственных и муниципальных предприятий; • государственную дея¬тельность в сфере обязательного страхования; • государственную и муниципальную деятельность в сфере внебюджетных фондов. В зависимости от территориального уровня, на котором осу-ществляется аккумулирование, распределение и использование финансов, различают: • финансовую деятельность государства (Российской Федерации и субъектов РФ) • финансовую дея¬тельность муниципальных образований. Финансовая деятельность субъекта РФ — это осуществление им функций по планомерному аккумулированию, распределе¬нию и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов) субъекта РФ в целях реализации его задач и функций. Финансовая деятельность субъекта РФ осуществляется на основе тех же принципов, методов и форм, что и финансовая деятельность государства в целом, но ей присущи собствен¬ные признаки: • выражает государственную самосто¬ятельность субъекта РФ (в рамках Конституции РФ); • осуществляются функции аккумуляции, распре¬деления и использования денежных средств в целях обеспече¬ния публичных интересов соответствующего субъекта РФ; • фун¬кции финансовой деятельности субъекта РФ осуществляются специально создаваемыми органами по поручению соответству-ющего региона и от его имени, а также другими органами, ко¬торым субъект РФ передает часть своих полномочий в сфере финансовой деятельности; • отражает федеративное устройство Российского государства. Особенности финансовой деятельности субъектов РФ про¬являются во взаимоотношениях с федеральным центром и му¬ниципальными образованиями. Финансовая деятельность муниципальных образований — это осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов функций по планомерному аккумули¬рованию, распределению и использованию централизованных и де¬централизованных фондов денежных средств в целях осуществле¬ния публичных задач и функций местного сообщества, а также делегированных полномочий государства. Финансовая деятельность муниципальных образований представляет собой исторически сложившийся и обусловлен¬ный публичным характером институт в структуре финансовой деятельности государства и характеризуется тем, что в ходе ее осуществления организуются и практически осуществляются аккумуляция, распределение и использование денежных фон¬дов в целях выполнения задач, предусмотренных местным сооб¬ществом, и делегирования полномочий государства. Особенностью муниципальной финансо¬вой деятельности является обеспечение финан-совыми средствами выполнения целей и задач, предусмотрен¬ных местным сообществом, и делегированных полномочий государства. Федеральный закон «О финансовых основах мест¬ного самоуправления в Российской Федерации» обязывает орга¬ны государства при передаче своих полномочий на местный уровень выделять для их реализации соответствующие финан-совые ресурсы. Сферу (область) муниципальной финансо¬вой деятельности представляют финансы соответствующего тер¬риториального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно или с уча¬стием государства устанавливают порядок образования и ис¬пользования централизованных (в рамках местного самоуправ¬ления) и децентрализованных денежных фондов. Создаются денежные фонды местного самоуправления в ре¬зультате аккумулирования (мобилизации) средств через систему налогообложения, муниципальных кредитов, в результате кон¬троля за расходованием финансов местного бюд¬жета, добровольных взносов. § 2. Методы осуществления финансовой деятельности Осуществляется финансовая деятельность специальным ап¬паратом на основании разнообразных методов (в том числе - сти¬мулов, ограничений и санкций). В зависимости от участников финан¬совой деятельности методы ее осуществления делятся на две группы: • методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств (добровольные, обязательные и смешанные); • методы их распределения и использования. Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств делятся на виды: а) налоговый метод - используется государством для изъятия части доходов граждан, государственных и негосударственных предприятий, органи¬заций и учреждений в бюджет; б) обязательных взносов (платежей) юридическими и физическими лицами в Пенсионный фонд, юридическими лицами - в фонды заня-тости населения, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.; в) добровольного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретение облигаций и дру¬гих ценных бумаг, государственных и муниципальных займов, лотерей, благотворительных пожертвований; г) взимания сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т. п.); д) с помощью метода страхования образуются страховые фонды; е) эмиссия денег - дополнительный выпуск денежных средств в обраще¬ние. Методы распределения фондов денежных средств: а) финансирование - плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета; б) кредитование - это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд; в) выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей осу¬ществляемые из образованных ранее соответствующих фондов; г) осуществление расчетов между различными субъектами. Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам ак¬кумуляции или распределения денежных средств, экономических отношении принято называть финансовым институтом, к которым относятся, на¬пример, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита. Соотношение методов обязательных и добровольных платежей зави¬сит от многих факторов: политического курса государства и местных органов власти, потребности в финансовых ресурсах, уровня жизни населения и т. д. При распределении денежных средств используются финан¬сирование и кредитование. Фи¬нансирование предназначено для сохранения непрерывной и возобновляющейся производственной деятельности государ¬ственных и муниципальных предприятий. Это обеспечение денежными средствами по¬требностей расширенного воспроизводства. В условиях рыночной экономики государственные и муни¬ципальные органы власти финансируют только целевые мест¬ные программы. Государ¬ственные и муниципальные нужды обеспечиваются за счет бюд¬жетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения поставленных задач. Кроме прямого финансирования в целях экономического развития государство может использовать косвенное финанси¬рование в виде налоговых льгот, валютных средств, оставляе¬мых на льготных условиях в распоряжении предприятия, и т. п. Конкретные виды, размеры и порядок предоставления финан¬совых льгот устанавливаются органами государственной власти и органами местного самоуправления во время утверждения конкретной целевой программы. Через бюджетную систему осуществляется и опосредованное финанси¬рование государством важных мероприятий и программ. Кредитование, как и финансирование, обеспечивает финансовые потребности процесса расширенного воспроизводства, но отличается возмездностью, срочностью и возвратностью. Кредиты из государственных и муниципальных средств предоставляются в основном частным предприятиям, но возможны случаи полу¬чения государственных и муниципальных кредитов и бюджет¬ными предприятиями, учреждениями, организациями. Использование государственных и муниципальных денежных средств осуществляется посредством расчетных операций, которые могут быть в наличной и безналичной формах. Финансовая деятельность осуществляется государством как охранительными, так и регулятивными способами, адми¬нистративными и экономическими методами. В условиях рыноч¬ной экономики применение административных методов в фи¬нансовой деятельности сокращается. Они используются в орга¬ничном единстве с экономическими методами. Регулирование финансовой деятельнос¬ти государства и муниципальных образований в современных условиях направлено на усиление экономической обоснованнос¬ти любых административных решений и на устранение элемен¬тов администрирования в финансовой деятельности. Таким образом, проанализировав понятие финансовой деятельности, функции, принципы и методы ее осуществления, можно сделать следующие выводы: ? В ходе финансовой деятельности производится планомерное и целенаправленное образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных денежных фондов. ? Финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления связана общей целенаправленностью на потребности общества, носит публичный характер, хотя и различается конкретными задачами. ? Главной, определяющей целью этой деятельности должно быть согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 7) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. ? Содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований выражается в многочисленных и разнообразных функциях, которые действуют в названных выше общих направлениях: образование (формирование), распределение и использование государственных или муниципальных (местных) денежных фондов. ? Неотъемлемым элементом каждой из них является функция контроля, что вытекает из сущности финансов. Этот контроль также является финансовым соответственно содержанию всей данной деятельности. ? Разнообразие функций обусловлено многозвенностью финансовой системы, своеобразием ее звеньев. В связи с этим государство и муниципальные образования осуществляют деятельность по созданию, распределению и использованию разнообразных видов денежных фондов: бюджетных и кредитных ресурсов, страховых денежных фондов, финансовых средств отраслей экономики, государственных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений. ? Финансовая деятельность государства и муниципальных образований выступает как важная и необходимая составная часть механизма социального управления. Это выражается в том, что аккумулированные в ходе ее финансовые ресурсы направляются в отрасли экономики, социальную и другие сферы с учетом приоритетности финансируемых мероприятий на соответствующих этапах развития страны, ее внешних и внутренних условий. При этом государство и муниципальные образования берут на себя обеспечение тех необходимых общественных услуг, которые не могут быть предметом частного предпринимательства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Финансы, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Финансы, 48 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg