Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Дифференцированное обучение на уроках русского языка

ksuaaaeee 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.02.2019
Подводя теоретические и практические итоги исследования по проблеме повышение учебной мотивации через использование технологии дифференцированного обучения, мы можем убедиться в её актуальности для школы. Мониторинг результатов обучаемости на уроках русского языка с применением технологии дифференцированного обучения за последние годы показал увеличение процента качества знаний, повышение интереса к предмету. Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка помогает формировать учебную деятельность детей, способствует повышению уровня мотивации в овладении нормами современного русского языка, с учётом умственных и специальных лингвистических способностей. Овладев этой деятельностью, обучающиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей, повышению активности и самостоятельности на уроках. Обобщив результаты работы, мы можем прийти к выводу, что у ребят появится интерес к таким формам учебной деятельности как индивидуальная, парная, групповая. Освоив элементы дифференциации обучения в учебной деятельности, обучающиеся начнут стараться преодолевать трудности, видеть проблемные ситуации и устанавливать пути их разрешения. Работая в парах, группах, обучающиеся будут ставить цель к выполняемой работе, станут делать выводы, научатся быть коммуникабельными, научатся помогать друг другу, поддерживать, разъяснять, производить самопроверку, взаимопроверку, самостоятельно работать в любой ситуации. Ребёнок в своём развитии индивидуален, и чтобы знания, полученные на уроке, принесли ему пользу, а не остались пустым звуком, учителю необходимо учитывать особенности каждого ученика. Главная задача педагогического учреждения - научить учиться, а это значит уметь самостоятельно добывать знания в процессе поисковой деятельности, применять полученные знания на практике, решать поставленную задачу творчески, контролировать и оценивать свою деятельность. Эти умения помогает сформировать такая форма организации учебного процесса, как дифференциация. И русская, и зарубежная современная дидактика считают дифференциацию обучения стратегией будущего.
Введение

Цель данной работы: сформировать учебную мотивацию обучающихся посредством использования технологии дифференцированного обучения и выявить особенности использования дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках русского языка. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи: - Рассмотреть понятие дифференциации в методики и технологии дифференцированного обучения; - Изучить дифференцированное задание на уроках русского языка; - Проанализировать методологические основы дифференцированного подхода, а также типологию дифференцированного упражнения; - Создать авторскую систему дифференцированных упражнений для урока русского языка в 7 классе. Объектом исследования является дифференцированное обучение. Предметом исследования является изучение дифференциации на уроках русского языка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические аспекты дифференцированного обучения школьников 1.1. Понятие о дифференцированном обучении………………………………...9 1.2. Внутренняя дифференциация………………………………………………13 1.3. Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация…………………14 1.4. Смешанная дифференциация………………………………………………18 1.5. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся………………...19 Вывод по главе…………………………………………………………………...23 2. Практические аспекты дифференцированного обучения на уроках русского языка………………………………………………………………….24 2.1. Методологические основы дифференцированного подхода…………….24 2.2. Типология дифференцированного упражнения…………………………..26 2.3. Пример дифференцированного упражнения для урока русского языка...28 Вывод по главе…………………………………………………………………...29 Заключение……………………………………………………………………...30 Список литературы………………………………..…………………………...31
Список литературы

1. Алексеев С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла.-Л., 1991 г. 2. Ващенко А.А. Дифференцированный подход к обучающимся. // Русский язык в школе.- 1991 г.- №3 3. Гроот Р. Дифференциация в образовании. // Директор школы, 1994, № 5-6 4. Гузик Н.П. Обучение органической химии. - М.. 1988 г. 5. Гузик Н.П. Учить учиться. - М., 1981 г. 6. Дифференцированное обучение на уроках русского языка. Методическое пособие./Сост.Л.К.Иванова. – Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000 г. 7. Лошнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. - М., 1994 г. 8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г. 9. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 2003 г. 10. Унт И.Э., Границкой А.С., Шадрикова В.Д. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990. 11. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. - М., 1994 г. 12. Кирилова Е.Ю. Способ организации дифференцированного обучения на основе анализа внутренней позиции учащихся. // Новые исследования в педагогике, 1973, №8. 13. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии – М.; Просвещение, 1985 г. 14. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура. // Школьные технологии, 2007, № 2. 15. Парфенова Е. Л. Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. / / Журнал «Русский язык в школе», 2005, № 3. 16. Адылова Т. Б. Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый, 2016, №12.1, С. 13-14. 17. Рябцева Т.И. Дифференцированное обучение как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка, 2014. 18. Хорошилова Н.К. Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы, 2014. 19. Знакова Е.С. Развитие творческих способностей учащихся с помощью игровых технологий // Самарский научный вестник, 2014, № 2 (7), С. 33-35. 20. Лифанова Н.В. Развитие творческих способностей младших школьников на основе технологии проблемного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2014, № 4, С. 81-84. 21. Сундеева Л.А., Зеленкова Ю.В. Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка в начальных классах, 2015. 22. Акканова З.С. Дифференцированное обучение на уроках русского языка как средство эффективности обучения школьников [Электронный ресурс] // Педагогические инновации: от теории к практике – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. 23. Малинина В.Д. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка // Журнал «Вестник научных конференций», № 2-3 (6), 2016. 24. Горбачева С.Ф. Формы дифференцированного обучения на уроках русского языка // Русский язык, 2016, №1, С6-9. 25. Гостева Ю.Н. Учебник как основное средство дифференцированного обучения русскому языку // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2012, №1. 26. Медведева Н.В., Рябухина Е.А., Фоминых Л.С. Методика обучения русскому языку: типы и структура уроков русского языка (грамматика и правописание). - Пермь: ПГГПУ, 2015, С.-103. 27. Кочетова Е.В., Березина К.В. Использование дифференцированного метода при обучении написанию сочинений детей младшего школьного возраста // Современные научные исследования и инновации, 2015, № 12. 28. Судырь Т.В. Дифференцированная технология как средство формирования базовых компетенций на уроках русского языка // Журнал «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике, 2015, №1, С.- 141-144. 29. Суворова Г.Ф. Дифференцированное обучение // Сельская школа, 2015, №3, С.-53-60. 30. Плаксин В.Н. О применении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении // Вестник Воронежского государственного аграрного университета, 2014, №3, С.-309-313 .
Отрывок из работы

Формирующим этапом эксперимента являлось внедрение дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках русского языка. Основой дифференцированного обучения являются варианты оформления заданий, способы выполнения. Целью контрольного этапа стало определение уровня сформированности предметных умений в области русского языка после проведения опытно-исследовательской работы. Особую роль при внедрении дифференцированного подхода играет – тщательно отобранный материал, методическая подготовка учителя. Хорошо продуманное внедрение дифференцированного подхода позволяет решить основные задачи образования: повысить качество образования, развить интерес учащихся к уроку, повысить самооценку, создать атмосферу успешности и комфортности. Трудность данного подхода заключается в том, что не каждый обучающийся готов «расти и выходить за рамки» своего результата. Необходимо на каждом занятии организовать работу таким образом, чтоб она была интересна каждому, учесть познавательные способности каждого, несмотря на то, что каждый из детей выбирает непосильное ему задание.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 25 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 34 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg