Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Конкурентоспособность услуг и предприятия, их оценка.

natalya1980er 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.02.2019
Целью курсовой работы является комплексный анализ деятельности ПАО «ВТБ» по повышению конкурентоспособности предприятия и его услуг. Основная задача работы - найти пути повышения конкурентоспособности предприятия, в том числе улучшить финансовое состояние предприятия, улучшить работу маркетинговой службы и повысить мотивацию сотрудников. В рамках поставленных целей в курсовой работе решаются следующие задачи: • изучить концепцию конкурентоспособности продукции как экономической категории, ее показатели; • проанализировать состояние оценки конкурентоспособности услуг в ПАО «ВТБ»; • разработать предложения по повышению конкурентоспособности услуг ПАО «ВТБ»; Предметом исследования является оценка конкурентоспособности продукции, а объектом является ПАО «ВТБ».
Введение

Проблема качества и конкурентоспособности услуг носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого производителя и потребителя услуг. Конкурентный фактор является обязательным, заставляя поставщика услуг под угрозой вытеснения с рынка постоянно совершенствовать систему качества и снижать себестоимость оказываемых им услуг, а рынок объективно и строго оценивает результаты его деятельности. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров и услуг, что в свою очередь, сказывается на их обратном воздействии, которое расширяет либо снижает его возможности. Конкурентоспособность услуг, выраженная через качество, является решающим фактором их коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Актуальность темы связана с необходимостью повышения конкурентоспособности услуг, что имеет большое значение для предприятия, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск конкурентоспособных услуг способствует увеличению объема продаж и рентабельности капитала, повышению престижа фирмы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЯ 4 1.1 Сущность конкурентоспособности услуг и факторы её определяющие 5 1.2 Конкурентоспособность предприятия 9 1.3 Основные показатели оценки услуг и предприятия 13 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ВТБ» 23 2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 23 2.2 Оценка конкурентоспособности предлагаемых услуг 25 2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 29 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ВТБ 24» 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Список литературы

1. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/11/1391 (дата обращения: 28.09.2017). 2. «Политика поддержки конкуренции» Учебное пособие // под ред. Авдашевой С., 2004.с.56 3. Радковская Н.П. маркетинг в коммерческих банках: Учебное пособие.-СПб: ИВЭСЭП, знание, 2004.-с.10 4. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2002. 5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 1999. 6. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 7. Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2006. 8. http://studbooks.net/1378723/menedzhment/ponyatie_suschnost_faktory_konkurentosposobnosti_uslug 9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Предприятие 10. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001. – 96 с. 11. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001. – 96 с. 12. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001. – 96 с. 13. Рудковский С. А. «Эффективность производства: система показателей, действующие методики расчета, сферы применения» // «Белорусский экономический журнал». - 2011 г. - № 2. 14. Мисуно П.И. «Обобщающие показатели эффективности использования основных производственных средств: новый подход» // «Экономический анализ: теория и практика». - 2010 г. - № 9.. 15. Емельянова О.Н. «Совершенствование комплексных показателей эффективности деятельности предприятия торговли» // «Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития : материалы регион. науч.-практ. конф.» / КГТЭИ. - Красноярск, 2009 г. 16. Давыдянц Д.Е. «Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений». -Ставрополь : Кавказский край, 2008 г. - 492 с.: 17. Чучелин А. Ю. Конкурентоспособность применительно к кредитной организации // Молодой ученый. — 2017. — №41. — С. 67-69. — URL https://moluch.ru/archive/175/45885/ 18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.:ГНОМ и Д. , 2012.- С.142. 19. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: ИНФРА-М., 2013. С.496. 20. Годин А.М. Маркетинг. М., 2013.- С.657. 21. Хруцкий В.Е., И.В. Корнеева Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 2011 – С.528. 22. Зорина В. В. Банковская конкуренция в российской экономике // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 260-263. 23. Шаипова С.А. Деловая репутация как фактор формирования рыночной стоимости финансовой организации // С.А. Шаипова// Деньги и кредит. 2014. №2. С.71-74. 24. Градов, С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. / С.И. Градов. - М.: МСХЛ, 2008. – 290 с. 25. Дафт, Р.Л. Менеджмент. / Р.Л. Дафт. - СПб.: Питер, 2009. – 832 с. 26. Дойль, П. Менеджмент. Стратегия и тактика. / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2008. – 364 с. 27. Должанский, И.З. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. / И.З. Должанский, Т.О. Загорная. - М.: Центр учебной литературы, 2008. – 384 с. 28. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие для вузов. / Н.В. Еремеева. – М.: КолосС, 2009. – 191 с. 29. Захарьян, А.Г. Экспертная оценка комплексной устойчивости коммерческого банка / А,Г. Захарьян // Финансовые исследования. - 2008. - №16. - С. 14-19. 30. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент: учебник. / Л.Н. Качалина. – М.: Эксмо, 2010. – 460 с. 31. Коробов, И.Ю. Банковская конкуренция на современном этапе. / И.Ю. Коробов // Банковское дело. –2010. - №11.- С. 13-16.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЯ Конкуренция — экономическое соревнование за достижение наилучших результатов в любой деятельности, борьба товаропроизводителей за более подходящие финансовые условия, долю на рынке и прибыли, получение определенного заказа. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее эффективных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике [1]. С экономической точки зрения конкуренция – это метод выбора более действенных вариантов организации труда и производства, т. е. наилучших вариантов решения технических и технологических, организационных и собственно экономических проблем, которые стоят перед каждым предпринимателем. В то же время, аспектом продуктивности, в конечном итоге, выступает прибыльность дела. В этом и сила (поскольку это стимул, заставляющий людей думать о рационализации, совершенствовании собственного бизнеса), и ограниченность этого аспекта (поскольку он работает лишь на микроуровне). Банковскую конкурентную борьбу следует рассматривать как разновидность конкуренции, при всём этом, учитывая специфику банковского рынка, законы, регулирующие развитие банковской системы в целом [2]. Банковские услуги (наряду со страхованием, операциями с ценными бумагами и правовыми услугами) относятся к числу наиболее сложных услуг, поскольку они связаны с осуществлением нематериальных сделок с нематериальными активами. Банк продает клиенту то, что не имеет конкретной вещественной формы, продает обещание выполнить операции, предоставляемые клиентам, поэтому продажи осложняются, в значимой степени многое строится на доверии клиента к конкретному продавцу, в данном случае – к банку [3]. Сферой банковской конкуренции является банковский рынок, который является комплексом рынков банковских услуг. Его специфика заключается в том, что это очень сложное образование, имеющее весьма широкие границы и состоящее из множества элементов. Тема конкурентоспособности кредитного учреждения особенно актуальна в последнее время в России, в условиях санкций и сокращения числа самих кредитных организаций. Если брать само понятие конкурентоспособности в отечественной науке, то в советский период развития экономики конкурентоспособности как объективной экономической категории ни теоретически, ни тем более на практике в силу неактуальности этого вопроса не уделялось должного внимания. И сегодня понятие конкурентоспособности относится к числу недостаточно развитых российской экономической наукой. Коммерческий банк рассматривается как негосударственное кредитное учреждение для проведения банковских операций для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции). Основной целью коммерческого банка является предоставление конкурентоспособной услуги. Конкурентоспособность банковской услуги можно рассматривать как предоставление качественных товаров и услуг, которые отвечают запросам потребителей. 1.1 Сущность конкурентоспособности услуг и факторы её определяющие Конкурентоспособность услуги - это такой уровень ее экономических, технических и эксплуатационных характеристик, позволяющий выдержать соперничество с другими аналогичными услугами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика услуги, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных условий рынка либо параметров иной услуги. Она определяется совокупностью потребительских параметров данной услуги-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом издержек на их удовлетворение, цен, условий поставки и использования в процессе производительного и (либо) личного употребления [4]. Предпосылки и причины, обуславливающие превосходство одной организации над другой, могут быть самыми различными. Однако в качестве главных принято выделять ценовые и неценовые факторы, а так же соответствующие им виды конкуренции. Ценовая конкуренция - это та форма конкуренции, которая основана на более низкой стоимости предлагаемой услуги. Различают прямую ценовую конкуренцию, когда широко проводится открытая реклама, снижение цен на выпускающиеся и имеющиеся на рынке услуги; а так же скрытую ценовую конкуренцию, при которой на рынок выводится новая услуга со значительно усовершенствованными потребительскими качествами, цена при этом повышается незначительно. Неценовая конкуренция - это форма конкуренции, которая основана на факторах, косвенно связанных либо вовсе не зависящих от цены; решающую роль при этом играет качество продукции, ее новизна, дизайн, упаковка, фирменный стиль, последующий сервис, внерыночные способы воздействия на потребителя[6]. Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг: · Качество услуг; · Цена услуг; · Уровень квалификации персонала и менеджмента; · Технологический уровень производства; · Доступность источников финансирования; Качество услуг. Услуга как продукт может стать конкурентоспособной, т.е. занять достойное место в ряду аналогов лишь в том случае, если она будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – основная черта услуги. Это способность услуги выполнять свои функции. В понятие качества входят удобство, надежность, точность, простота, и прочие ценные свойства. Однако и этого недостаточно. Услуга должна удовлетворять потребности потребителей. А если она еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей - статусных, возрастных, психологических, духовных, то успех на рынке обеспечен[7]. Различают качества услуги: * физические: надежность; * эстетические: стиль, красота, изящество; * символические: статус, престиж, класс; * дополнительные: гарантия. Обычно низкое качество российских услуг - это не следствие государственной неспособности граждан создавать и производить качественную продукцию. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. В России существует огромный невостребованный инновационный потенциал в сфере услуг, который может служить источником идей. Создатели разработок пытаются найти способ организовать производство и сбыт уникальной и конкурентоспособной продукции, базирующейся на сверхновых изобретениях. Возможности изобретателя привлечь капитал только под идею нового продукта значительно ниже, чем способности промышленной компании, которая планирует освоить создание нового продукта, располагающей опытом, производственными мощностями и квалифицированным персоналом. Причина в том, что в нашей стране недостаточно развиты механизмы венчурного финансирования. К примеру, в Тайване законодательно определено, что автор разработки может получить от компании, которой переданы права на производство и сбыт продукции на базе его изобретения, до 15% так называемых технических акций предприятия[5]. Таким образом, российские предприятия имеют все условия и возможности для решения задачи создания новой конкурентоспособной услуги и обеспечения высокого качества ее производства. Причем эта проблема может быть решена администрацией предприятия посредством исключительно организационно-управленческих мер. Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности услуг, является цена. Цена услуг. Цена - денежное выражение стоимости услуги, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины, затраченного на производство услуги общественно необходимого рабочего времени. Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене. Факторы, влияющие на определение цены услуги: 1) Совокупные издержки производства; 2) Затраты общественного труда; З) Качество услуги; 4) Функция и свойства услуги; 5) Квалификация персонала; 6) Налоговое законодательство страны; 7) Затраты, связанные с арендой помещений для реализации услуги; 8) Известность фирмы; 9) Маркетинговая деятельность фирмы; 10) Спрос и предложение на данную услугу; 11) Торговая наценка фирмы[5]. Следующий фактор, оказывающий большое влияние на конкурентоспособность услуг - это уровень квалификации персонала и менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности услуг предприятий[8]. Уровень квалификации менеджмента играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый - повышение квалификации существующих управляющих и второй - замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь. Однако опыт показывает, что это не совсем верно. Сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта управления в условиях рынка. Более реальным способом решения проблемы квалификации менеджмента является переподготовка существующих управляющих и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что это более эволюционный и длительный процесс. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: руководитель высшего звена предприятия не имеет возможности оставить предприятие на длительный период времени; базовый уровень образования руководителей предприятий высок, и это определяет их способность быстро и легко осваивать новые знания и навыки. Учитывая вышесказанное, переподготовка действующих руководителей предприятий может осуществляться преимущественно двумя способами: во-первых, это интенсивные, практически ориентированные учебные курсы (тренинги), во- вторых, - обучение в процессе реформирования предприятия при содействии профессиональных консультантов по управлению. Важными условиями для решения проблемы эффективного менеджмента и создания механизмов естественной ротации кадров предприятий является наличие, с одной стороны, системы контроля и ответственности, а с другой - системы мотивации. Контроль эффективности менеджмента должны осуществлять собственники предприятия[8]. Следующим фактором, оказывающим большое влияние на конкурентоспособность услуг, является доступность коммерческих источников финансирования. Подавляющее большинство руководителей российских предприятий ориентируются только на два источника финансирования - государство или банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в состоянии предоставить банкам ликвидное обеспечение по кредитам, а государственное финансирование, особенно в условиях дефицита бюджета, вряд ли может быть доступно многим. В мировой практике даже в развитых странах, обладающих существенными бюджетными возможностями, вряд ли можно найти предприятие, которое обеспечило себе финансирование исключительно посредством заемных средств. Все наиболее значимые корпорации, лидирующие на рынке услуг, котируют свои акции на бирже и считают это величайшим благом. Таким образом, наиболее реальным и, более того, единственно возможным источником финансирования сегодня является размещение ценных бумаг, а точнее - частное размещение. Безусловно, процесс привлечения капитала посредством размещения акций требует значительных усилий, затрат времени и денег. Необходимо не только разработать все финансовые документы в соответствии с международными требованиями, но и обеспечить проведение финансового и юридического аудита. Поэтому задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций является одной из наиболее важных и приоритетных[8]. 1.2 Конкурентоспособность предприятия Предприятие — самостоятельный, обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги[9]. Ведущий отечественный теоретик стратегического планирования и управления Г.Б. Клейнер в своей книге «Стратегия предприятия» выделяет базисное содержание понятия предприятия: «Предприятие задумывается и функционирует как непрерывно и неограниченно существующий автономный субъект экономики... это организация, в которой на систематической основе органически соединяются три вида процессов: производства продукции; реализации продукции; воспроизводства израсходованных ресурсов». С экономической точки зрения предприятие представляет собой систему, объединяющую три производственно-финансовых процесса (производство; реализация; воспроизводство). Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке определяется конкурентоспособностью товара или услуги и совокупностью экономических методов деятельности предприятия. Часто понятие «конкурентоспособность предприятия» сводят к понятию «способность предприятия производить конкурентоспособный товар». Так, под конкурентоспособностью фирмы подразумевается способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутренних и внешних рынках. А. Воронов подтверждает, что «конкурентоспособность предприятия — это его способность выпускать и продавать конкурентоспособные товары»[10]. Однако, учитывая, что в настоящее время предприятия могут производить различные виды продукции и одновременно работать на различных товарных (отраслевых) рынках, уровень конкурентоспособности предприятия и уровень конкурентоспособности продукции, производимой им, не совпадают. Наличие одного или нескольких видов конкурентоспособной продукции не означает еще, что предприятие тоже является конкурентоспособным. Прежде всего, следует отметить, что в качестве базы для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия используются данные по предприятиям-конкурентам, а не по производимым товарам[11]. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность организации, несмотря на их взаимообусловленность, отличаются по своей сущности: ? определяются и применимы к разным временным промежуткам (конкурентоспособность продукции определяется в любой краткий промежуток времени, а конкурентоспособность организации применима к довольно длительному периоду времени); ? конкурентоспособность организации зависит от уровня конкурентоспособности всего ассортимента продукции и эффективности каждого вида деятельности; ? конкурентоспособность продукции является необходимым, но недостаточным условием конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность предприятия является более сложным и обобщающим понятием по сравнению с понятием «конкурентоспособности товара». Конкурентоспособность предприятия — совокупность особенностей и возможностей предприятия, обеспечивающих ему победу в конкурентной борьбе с другими агентами. Это система элементов, каждый из которых предназначен для отражения числовой (например, балльной) оценки определенного вида потенциала. Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых им разного рода преимуществ по сравнению с основными конкурентами, а именно: экономических, финансовых, инвестиционных, кадровых, имиджевых и т.п.[10]. Рассмотрение конкурентоспособности организации через призму конкурентоспособности продукции — подход, предполагающий принятие управленческих решений, позволяющих устранить неблагоприятную ситуацию и минимизировать возможные потери. Стратегическая же конкурентоспособность возможна при наличии у организации устойчивых управляемых конкурентных преимуществ на длительное время. Обеспечение конкурентоспособности организации предполагает три уровня: оперативный, тактический и стратегический. Обеспечение конкурентоспособности на оперативном уровне означает обеспечение конкурентоспособности продукции. Критерием конкурентоспособности в данном случае является показатель конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность на тактическом уровне характеризуется общим состоянием предприятия. Критерием конкурентоспособности в данном случае является комплексный показатель состояния предприятия. Обеспечение конкурентоспособности на стратегическом уровне означает обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия. Критерием конкурентоспособности в данном случае является рост стоимости предприятия. Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях соперничества с конкурентами. Цели, как правило, имеют временную привязку. Поэтому можно сказать, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенною времени[10]. Факторы конкурентоспособности предприятия подразделяются на внешние (находятся в малой зависимости от организации) и внутренние (почти целиком определяются руководством организации). К внешним факторам можно отнести следующие: • государственная политика в отношении экспорта и импорта; • уровень экономического развития страны: • государственная экономическая политика в странах-экспортерах и импортерах товаров; • уровень развития инфраструктуры в стране; • развитие научно-технологического потенциала; • наличие и уровень квалификации трудовых ресурсов; • налоговая и финансово-кредитная политика, включая различные государственные и межгосударственные дотации и субсидии; • таможенная политика и связанные с ней импортные пошлины, квоты; • система государственного страхования; • государственный надзор и контроль за соблюдением: обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции и систем; • правовая защита интересов потребителя; • основные характеристики рынка: его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов. К внутренним факторам можно отнести: • производственная и организационная структура предприятия; • технологии; • учет и регулирование производственных процессов; • уровень квалификации персонала; • оборудование; • развитость сбытовой сети; • степень защищенности конфиденциальной информации (безопасность системы информационного обеспечения); • масштабы применения современных информационных технологий; • использование сети Интернет для продажи продукции; • ориентация на экономику, основанную на использовании знаний (экономика знаний); • регулярность привлечения инвестиций в развитие производства; • размеры клиентской базы; • масштабы использования достижений НТП; • репутация (гудвилл) предприятия; • мотивация персонала на повышение качества товара; • своевременность проведения реструктуризации (слияние, поглощение, разделение); • стоимость предприятия (бизнеса), отражающая его инвестиционную привлекательность[10]. Технологии, которые применяются предприятием, формируют требования к количественному и качественному составу производственных фондов, системе коммуникаций, составу и квалификации промышленно-производственного персонала, используемым природным ресурсам (вода, топливо и т.п.), системе обработки информации. Все перечисленные требования определяют производственную мощность предприятия, количество и качество оборотных средств, необходимых для реализации производственного процесса[11]. Вместе с тем для обеспечения конкурентоспособности предприятия при всей важности создания современных технологических условий производства, необходимо также уделять внимание формированию системы менеджмента на предприятии, которая будет удовлетворять вышеперечисленным условиям. Поэтому среди внутренних факторов конкурентоспособности организации важнейшую роль играет уровень качества управления организацией, т.е. уровень подготовки менеджеров, умение правильно вести деловые операции в условиях постоянного изменения на рынке. Эти факторы считаются ключевыми в определении конкурентоспособности организации на рынке[12]. 1.3 Основные показатели оценки услуг и предприятия Услуга или характеристика предоставления услуги может быть количественной (измеряемой) или качественной (сопоставимой) в зависимости от способа оценки и от того, производится ли эта оценка сервисной организацией или заказчиком. Успешное осуществление управления качеством на этапе предоставления услуги создает значительные возможности для: - улучшения исполнения услуги и удовлетворения требований заказчика; - повышения производительности, эффективности и сокращения затрат; - расширения рынка. В большинстве случаев управление услугой и предоставление услуги может осуществляться только путем контроля процесса предоставления услуги. Поэтому измерение и контроль характеристик процесса являются существенными для достижения и поддержания требуемого уровня качества услуги. Финансовое состояние организации, ее устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение организации. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как правило, ухудшение финансового состояния организации и ее платежеспособности. Финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Эффективность деятельности организации определяется системой показателей по нескольким направлениям (рисунок 1.3.1). Рассмотрим данные показатели. Рисунок 1.3.1 – Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации 1. Показатели использования основных производственных фондов. Можно объединить в три группы[13]: 1) показатели экстенсивного использования основных производственных фондов, отражающие уровень использования их по времени; 2) показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень их использования по мощности (производительности); 3) показатели интегрального использования основных производственных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов - как экстенсивных, так и интенсивных. В первую группу показателей экстенсивного использования основных фондов относят: 1) коэффициент экстенсивного использования оборудования - вычисляется как, отношение фактического количества отработанных часов оборудованием к количеству часов работы оборудования по плану. Рассчитывается по формуле: (1) где - фактическое время работы оборудования, - плановое время работы оборудования. 2) коэффициент сменности работы оборудования – рассчитывается как отношение общего количества отработанных оборудованием часов в сутки к максимальному количеству часов в 1 смену. Вычисленный таким образом коэффициент сменности показывает, по сколько смен в среднем ежегодно работает каждая единица оборудования: (2) где - отработанные часы, - общее количество часов. 3) коэффициент загрузки оборудования - также характеризует использование оборудования во времени. Он устанавливается для всего парка машин, находящихся в основном производстве и рассчитывается как отношение трудоемкости изготовления всех изделий на данном виде оборудования к фонду времени его работы: (3) где Т – трудоёмкость изготовления всех изделий на данном виде оборудования, - фонд времени работы оборудования. 4) коэффициент сменного режима времени работы оборудования - определяется делением достигнутого в данном периоде коэффициента сменности работы оборудования на установленную в данной организации (в цехе) продолжительность смены[14]: (4) где - сумма фактически отработанных машино-смен за сутки, - общее количество установленного оборудования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 51 страница
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 51 страница
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 41 страница
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg