Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Налоговые системы в рыночной экономике и проблемы эффективности налогообложения.

natalya1980er 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.02.2019
В курсовой работе следует рассмотреть следующие вопросы: ? Понятие налоговой системы: сущность, структура, принципы построения, виды, функции, значение в экономике. ? Субъекты и объекты налогообложения. ? Классификация налогов. ? Проблема эффективности налогообложения. ? Налоговое прогнозирование. ? Налоговое администрирование. ? Специфика функционирования налоговой системы России. По завершению следует сделать соответствующие выводы.
Введение

Налоговая система – совокупность государственных платежей, которые взимаются на территории определенного государства в установленном порядке, с использованием методов налогообложения, посредством специальных органов. В налоговую систему включают: виды налогов, их плательщиков, законы, регулирующие налоговые отношения, а также государственную власть, которая осуществляет контроль над своевременной выплатой. Налоговая система России, как и некоторых других стран, включает федеральные налоги, региональные и местные. Федеральные платежи включают в себя сборы, выплачиваемые по единым стандартам и ставкам по всей территории государства (единый социальный налог, акцизы, водный налог, налог на добавленную стоимость и т.д). Региональные налоги – платежи, которые регулируются органами субъектов Российской Федерации (транспортный налог и пр.). Местные налоги – те платежи, которые устанавливаются предварительными властями муниципальных образований и являются обязательными к уплате на их территории (например, земельный налог). На территории России налоговая система действует в четырех специальных режимах. Так, работает упрощенная система налогообложения, сельскохозяйственный налог, единый налог на совместный доход и специальный режим, который применяется при выполнении специальных соглашений о разделе продукции. В соответствии с нормами НК, налогоплательщики – физические лица или организации, которые обязаны уплачивать все соответствующие сборы и платежи. Налоговая система государства также включает в себя наличие налоговых агентов – лиц, на которых возлагаются обязанности по исчислению всех платежей у налогоплательщиков и перечислению их в бюджетную систему страны.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие налоговой системы: сущность, структура, принципы построения, виды, функции, значение в экономике…………………….5 1.1. Сущность, принципы построения налоговой системы, значение в экономике………………………………………………………………….5 1.2. Функции налоговой системы……………………………………………...7 1.3. Структура налоговой системы…………………………………………..10 1.4. Виды систем налогообложения…………………………………………12 2. Субъекты и объекты налогообложения…………………………………17 3. Классификация налогов…………………………………………………21 4. Проблема эффективности налогообложения, специфика функционирования налоговой системы России……………………….25 5. Налоговое прогнозирование……………………………………………32 6. Налоговое администрирование…………………………………………34 Заключение………………………………………………………………………37 Список литературы………………………………………………………………39 Приложение
Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ. 2. Федеральный закон от 30.12.2008 № 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 3. Алиев Б.Х. Теория и история налогообложения. – СПб: Питер, 2016. 4. Барда В.С. Налоги в условиях экономической интеграции. – М.: КноРус, 2016. 5. Бюджетная система Российской Федерации. / Под. ред. М.В.Романовского. – М.: Вильямс, 2015. 6. Горюнова Н. Н. Налоги и налогообложение. - Томск: Изд-во ТПУ, 2015.- 314 с. 3. 7. Гусева Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2015. 8. Дж.Сакс., Ф. Ларрен. Макроэкономика. Глобальный подход. – М.: Дело, 2014. 9. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2016. 10. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб: Питер, 2009. 11. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2017. 12. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. – М.: АиН, 2015. 13. Косарева Е. Ю. Основные направления оптимизации налоговой системы России [Электронный ресурс] // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее: сборник научных трудов III Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых.- 2016.- Ч. 4. — С. 93–98. 14. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. – М.: Дело, 2015. 15. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2015. 16. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: ДИС, 2015. 17. Развитие корпораций в экономике России / В.А. Динес, В.М. Ларин, С.А. Шувалов, С.А. Жданов / Под ред. В.М. Ларина. – Саратов: Издат. Центр СГСЭУ, 2015. 18. Скрипниченко В.С. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2016. 19. Соколов А.А. Теория налогов. – М.: Инфра-М, 2015. 20. Ялбулганов А.А. Налоги и сборы России в вопросах и ответах. – М.: Инфра-М, 2015. 21. Абрамов А. П. Совершенствование налогообложения [Электронный ресурс] // Известия Томского политехнического университета.- 2016.- Т. 309, № 5. — С. 175–180. 2. 22. Шаталов С.Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста // Финансы. – 2015. – № 2.– С. 44-49.
Отрывок из работы

1.1. Сущность, принципы построения налоговой системы, значение в экономике В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бре¬мени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Итак, налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе за¬кона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных по¬требностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, полу¬чающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов госу¬дарства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. В настоящее время налоговые отношения регулируются Налоговым Кодексом (НК) РФ. НК РФ – это единый, взаимосвязанный и комплексный документ, учитывающий всю систему налоговых отношений в РФ. Налоговая система РФ включает в себя: 1. Систему налогов и сборов; 2. Совокупность участников налоговых правоотношений; 3. Нормативно-правовую базу налогообложения. Налоговая система - это законодательно установленная совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и совокупность органов управления, призванных обеспечить контроль за налоговыми поступлениями в бюджет на основании законодательства. Становление существующей налоговой системы началось с 01.01.92. – с принятия закона «Об основах налоговой системы в РФ. С 01.01.99 г. была введена 1 часть НК РФ, с 01.01.01. – 2 часть НК. Общие принципы построения налоговой системы в РФ, виды налогов, сборов, пошлин и других платежей, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов определены в Налоговом Кодексе РФ. Рассмотрим систему принципов налогообложения созданную А.Вегнером (см. Рис. 1). Рис.1. Система принципов налогообложения А.Вегнера Систему налогового права в Российской Федерации составляет законодательство о налогах и сборах, представляющее собой сово¬купность актов законодательства, регламентирующего порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории РФ. Оно подразделяется на: зако¬нодательство РФ о налогах и сборах (федеральное), законодатель¬ство субъектов РФ о налогах и сборах (региональное) и норматив¬ные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отно¬шения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж. Сущность налогов как экономической категории проявляется через их функции. 1.2. Функции налоговой системы Регулирующая. Путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Распределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. Эта функция носит социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите. Фискальная. Состоит в формировании денежных доходов государства для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая либо не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. К основным началам законодательства о налогах и сборах отнесены следующие: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. 5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются настоящим Кодексом. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с настоящим Кодексом. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Все, рассмотренные выше функции, сведем в одну таблицу (см. Рис. 2). Рис. 2. Функции налоговой системы 1.3. Структура налоговой системы Струк¬ту¬ра на¬ло¬го¬вой си¬сте¬мы Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции преду¬смат¬ри¬ва¬ет вы¬де¬ле¬ние уров¬ней си¬сте¬мы на¬ло¬го¬об¬ло¬же¬ния и эле¬мен¬тов на¬ло¬го¬вой си¬сте-мы, ко¬то¬рые ха¬рак¬те¬ри¬зу¬ют эти уров¬ни. На¬ло¬го¬вая си¬сте¬ма РФ со¬сто¬ит из уров¬ней (ст. 12 НК РФ): ? фе¬де¬раль¬ный; ? ре¬ги¬о¬наль¬ный; ? мест¬ный. При этом каж¬дый из уров¬ней на¬ло¬го¬вой си¬сте¬мы РФ со¬сто¬ит из опре¬де-лен¬ных эле¬мен¬тов, ко¬то¬рые ха¬рак¬те¬ри¬зу¬ют этот уро¬вень и обес¬пе¬чи¬ва¬ют вы-пол¬не¬ние функ¬ций на¬ло¬го¬вой си¬сте¬мы. К таким эле¬мен¬там можно от¬не¬сти: ? на¬ло¬ги, сборы и стра¬хо¬вые взно¬сы; ? на¬ло¬го¬пла¬тель¬щи¬ки, пла¬тель¬щи¬ки сбо¬ров и стра¬хо¬вых взно¬сов; ? на¬ло¬го¬вые ор¬га¬ны; ? за¬ко¬но¬да¬тель¬ство о на¬ло¬гах, сбо¬рах и стра¬хо¬вых взно¬сах. При этом если пер¬вый эле¬мент струк¬ту¬ры ха¬рак¬те¬ри¬зу¬ет ис¬клю¬чи¬тель¬но один из уров¬ней на¬ло¬го¬вой си¬сте¬мы, то по¬сле¬ду¬ю¬щие могут од¬но¬вре¬мен¬но при¬над¬ле¬жать к раз¬ны¬ми уров¬ням. Так, на¬ло¬го¬пла¬тель¬щик может упла¬чи¬вать од¬но¬вре¬мен¬но фе¬де¬раль¬ные, ре¬ги¬о¬наль¬ные и мест¬ные на¬ло¬ги, а, со¬от¬вет¬ствен-но, один и тот же на¬ло¬го¬вый орган, где этот на¬ло¬го¬пла¬тель¬щик стоит на учете, обес¬пе¬чи¬ва¬ют кон¬троль за свое¬вре¬мен¬но¬стью ис¬чис¬ле¬ния и упла¬ты на-ло¬гов на всех уров¬нях. При этом каж¬дый кон¬крет¬ный эле¬мент в струк¬ту¬ре на¬ло¬го¬вой си¬сте¬мы может быть в даль¬ней¬шем де¬та¬ли¬зи¬ро¬ван. Так, в част¬но¬сти, при¬ме¬ни¬тель¬но к фе¬де¬раль¬но¬му, ре¬ги¬о¬наль¬но¬му или мест¬но¬му на¬ло¬гу та¬ки¬ми под¬эле¬мен¬та¬ми яв¬ля¬ют¬ся (п. 1 ст. 17 НК РФ): ? объ¬ект на¬ло¬го¬об¬ло¬же¬ния (к при¬ме¬ру, ре¬а¬ли¬за¬ция то¬ва¬ров, иму¬ще-ство, при¬быль, доход); ? на¬ло¬го¬вая база (сто¬и¬мост¬ная, фи¬зи¬че¬ская или иная ха¬рак¬те¬ри¬сти¬ка объ¬ек¬та на¬ло¬го¬об¬ло¬же¬ния); ? на¬ло¬го¬вый пе¬ри¬од (пе¬ри¬од вре¬ме¬ни, по окон¬ча¬нии ко¬то¬ро¬го опре-де¬ля¬ет¬ся на¬ло¬го¬вая база и рас¬счи¬ты¬ва¬ет¬ся налог к упла¬те); ? на¬ло¬го¬вая став¬ка (ве¬ли¬чи¬на на¬ло¬го¬вых на¬чис¬ле¬ний на еди¬ни¬цу из-ме¬ре¬ния на¬ло¬го¬вой базы); ? по¬ря¬док ис¬чис¬ле¬ния на¬ло¬га; ? по¬ря¬док и сроки упла¬ты на¬ло¬га. Ука¬зан¬ные под¬эле¬мен¬ты на¬ло¬гов в струк¬ту¬ре на¬ло¬го¬вой си¬сте¬мы яв¬ля-ют¬ся обя¬за¬тель¬ны¬ми. К ним могут быть до¬бав¬ле¬ны на¬ло¬го¬вые льго¬ты и ос¬но-ва¬ния для их при¬ме¬не¬ния (п. 2 ст. 17 НК РФ). Со¬от¬вет¬ствен¬но, и иные эле¬мен¬ты на¬ло¬го¬вой си¬сте¬мы могут быть пред-став¬ле¬ны с боль¬шей сте¬пе¬нью де¬та¬ли¬за¬ции. К при¬ме¬ру, на¬ло¬го¬вые ор¬га¬ны – это ФНС и ее тер¬ри¬то¬ри¬аль¬ные ор¬га¬ны (управ¬ле¬ния ФНС по субъ¬ек¬там РФ, меж¬ре¬ги¬о¬наль¬ные ин¬спек¬ции ФНС, ин¬спек¬ции ФНС по рай¬о¬нам, рай¬о¬нам в го¬ро¬дах, го¬ро¬дам без рай¬он¬но¬го де¬ле¬ния, ин¬спек¬ции ФНС меж¬рай¬он¬но¬го уров¬ня) (п. 4 По¬ло¬же¬ния о ФНС, утв. По¬ста¬нов¬ле¬ни¬ем Пра¬ви¬тель¬ства от 30.09.2004 № 506). 1.4. Виды систем налогообложения Система налогообложения – это определенный порядок взимания налогов с фирмы или предпринимателя. Выбор наиболее благоприятного налогового режима для получения максимальной прибыли – очень важный момент при открытии любого бизнеса. Какие системы налогообложения существуют на сегодня и каковы их основные черты – рассмотрим по схеме (см. Рис. 3). Рис. 3. Система налогов Российской федерации Типы налоговых систем Одна общая и четыре специальных системы налогообложения действуют в 2017 году для российских ИП и организаций. Общая система налогообложения (ОСНО) – применяется автоматически, если налогоплательщик не выбрал для своей деятельности какой-либо специальный режим, и имеет самую высокую налоговую нагрузку и объем отчетности. На общей системе могут работать абсолютно все ИП и организации без ограничений. Специальные налоговые режимы подразумевают более выгодный уровень налогообложения, но требуют соблюдения налогоплательщиком определенных условий для их применения. К ним относятся следующие виды налоговых систем: ? упрощенная система (УСН) – глава 26.2 НК РФ; ? единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – глава 26.3 НК РФ; ? единый сельхозналог (ЕСХН) – глава 26.1 НК РФ; ? патент (ПСН) – глава 26.5 НК РФ. Каждый из специальных налоговых режимов, действующих в РФ, предусматривает уплату специального налога вместо налога на прибыль для юрлиц, или НДФЛ для предпринимателей, а также освобождает от уплаты НДС (кроме ввозного), налога на имущество организаций, или налога на имущество физлиц, используемое в деятельности на спецрежиме (в отдельных случаях). Какие бы виды налоговых режимов не применялись, всем работодателям необходимо уплачивать НДФЛ и страховые взносы с доходов своих работников, а ИП должны платить еще и фиксированные страхвзносы «за себя». Формы налогообложения Рассмотрим основные черты каждой из налоговых систем. ОСНО На общей системе необходимо уплачивать: ? юрлицам - налог на прибыль, ИП – НДФЛ, ? НДС, ? налог на имущество организаций, или физлиц, ? при необходимости – прочие налоги, как федеральные, так и региональные (транспортный, земельный, водный, на добычу полезных ископаемых, акцизы и др.). Предприятиям, применяющим в качестве формы налогообложения общий режим, необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет, а также сдавать бухгалтерскую отчетность. УСН «Упрощенка» на сегодня самая популярная система налогообложения в России у малого и среднего предпринимательства. Стать «упрощенцем» могут только лица, отвечающие определенным в НК РФ требованиям: ? организация не должна иметь филиалов, ? остаточная стоимость основных фондов организации по бухучету не превышает 150 млн руб., ? фирма или ИП не производят подакцизные товары, не ведут добычу и торговлю полезными ископаемыми и не занимаются прочими видами деятельности, перечисленными в п. 3 ст. 346.12 НК РФ, ? доход юрлица за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на УСН не должен превышать 112,5 млн руб., для ИП ограничений нет. Налогоплательщики могут выбрать один из двух объектов налогообложения. Их виды и порядок налогообложения различен: «доходы» облагаются по ставке 6%, а «доходы за минусом расходов» - 15%. К минусам «упрощенки» можно отнести: ? ограничение лимита дохода - с 2017 г. он равен 150 млн руб. в год, ? при УСН «доходы минус расходы» - необходимость уплаты минимального налога даже при отсутствии прибыли, ? возможность утраты права на УСН при нарушении любого ограничения или условия и переход на ОСНО с начала того квартала, в котором произошло превышение, ? освобождение от НДС (как при любом спецрежиме) может привести к потере клиентов или покупателей, принимающих НДС к вычету. ЕНВД Для уплаты ЕНВД не имеет значения – получена прибыль или нет, ведь налогом облагается предполагаемый доход, а не реальный. Налог рассчитывается по физическим показателям и базовой доходности, определенной Налоговым кодексом (ст. 346.29 НК РФ). «Вмененный» налоговый режим применяется к ограниченному кругу видов деятельности и только в тех регионах, где принят местный закон о его введении (п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Ограничения для применения ЕНВД: ? не принимать участия в договорах доверительного управления или о совместной деятельности, ? не сдавать в аренду авто- и газозаправочные станции, ? осуществлять торговлю, или услуги общепита в зале, не превышающем 150 кв. м. «Вмененный» режим может стать выгодным для тех, чей реальный доход существенно выше предполагаемого, к тому же на ЕНВД не требуется вести налоговые регистры. Но есть и минусы: применять его можно только в регионах, где он введен, платить налог придется, даже если доход отсутствует, а сдавать декларацию по ЕНВД нужно ежеквартально. «Слететь» с ЕНВД можно также как и с УСН – нарушив любое из ограничений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 22 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 21 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg