Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Исследование государственной политики Украины в сфере образования.

natalya1980er 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.02.2019
Реферат на тему:"Исследование государственной политики Украины в сфере образования."
Введение

Предметом исследования в своем реферате я выбрал образовательную систему Украины. Я собираюсь подробно рассмотреть, какую роль в жизни общества играет образование, почему данная сфера важна для государства, сосредоточусь на подробном рассмотрении и анализе современной украинской системы образования и государственной политики в данной сфере, попробую дать оценку существующей системе и сделать прогноз касательно ее дальнейшего развития и конкурентноспособности. Перед тем, как заняться подробным рассмотрением существующей системы образования Украины и государственной политики в данной сфере, стоит указать на то, какую систему образования получила Украина после провозглашения своей независимости. После распада СССР Украина унаследовала достаточно развитую образовательную инфраструктуру: согласно Закону УССР "Об образовании" от 23 мая 1991 года в Украине было 1242 профессиональных, 735 средних специальных и 156 высших учебных заведений, аспирантура и докторантура с 300 научными специальностями, 518 учебных заведений и подразделений повышения квалификации и переподготовки кадров. Касательно численных показателей сеть ВУЗов Украины соответствовала большинству развитых стран. Однако, современный внешнеполитический курс Украины на евроинтеграцию предполагает соответствующие изменения во всех сферах общественной и государственной жизни, в том числе и в образовании. Намерения Украины присоединиться к Болонскому процессу сказались на расширении учебно-методической базы преподавания и усвоению определенного объема необходимых знаний относительно государственных стандартов образования и национального образовательного законодательства. Это позволит унифицировать высшее юридическое образование Украины к системе высшего правового образования стран-участниц ЕС.
Содержание

1) Введение.......................................................................................................3 2) Понятие и роль образования в жизни государства и общества...............3 3) Основные принципы организации и функционирования системы образования в Украине.....................................................................................5 4) Основные нормативно-правовые акты, регулирующие государственную политику в сфере образования........................................................................8 5) Ключевые направления государственной политики в развитии области образования......................................................................................................10 6) Заключение..................................................................................................12 Список использованных источников.............................................................13
Список литературы

1) Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України, головний ред. В. Г. Кремень. — К. : Юрінком Інтер, 2008. 2) George F. Kneller. Introduction to the Philosophy of Education. New York: John Wiley and Sons, 1971. 3) http://meget.kiev.ua/zakon/konstitutsia-ukraini/razdel-2 (Конституция Украины) 4) http://zakon2.rada.gov.ua/laws/main/1060-12 (Закон Украины “Об образовании”) 5) http://osvita.ua/legislation/other/2827 (Национальная доктрина развития образования)
Отрывок из работы

Понятие и роль образования в жизни государства и общества Среди множества определений образования я выбрал, по моему мнению, наиболее широкое и дающее общее представление. Итак, в широком смысле “образование - это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Процесс и результат усвоения личностью определенной системы научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности, а также нравственно-эстетической культуры, которые в своей совокупности определяют социальный облик и индивидуальное своеобразие этой личности”. В узком смысле “образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]”. Тема образования не теряет свою актуальность в силу того, что образование - одно из приоритетных направлений государственной политики. А среднее образование, пожалуй, наиболее важный уровень, требующий особого внимания - ведь именно на данном этапе жизни у школьников формируется мировоззрение, основные взгляды, закладывается фундамент знаний, происходит социализация, а в идеале - начинают формироваться гражданская позиция и ощущение себя как части данного социума и своей принадлежности к государству. Исходя из этого, можно сделать вывод, что во многом от организации и сущности системы среднего образования зависит, что государство получит на выходе - активных самосознательных граждан или же пассивную массу. Безусловно, если принимать во внимание стремление государства расширять свои полномочия и распространять свой контроль на общественные сферы без существенных препятствий, то очевидно, что пассивная масса является более предпочтительным вариантом. Однако, здесь есть важный момент, который нельзя не принимать во внимание: пассивной массой легко управлять не только изнутри, но и извне, что может нанести существенный вред государству. Именно поэтому воспитание патриотично настроенных активных граждан, отождествляющих себя с данной страной, культурой и государством - является одной из важнейших государственных задач в данной сфере, которая, безусловно, является одной из наиболее приоритетных (если, конечно, государство дальновидно и мыслит наперед). Система же высшего образования является показателем конкурентноспособности государства на международном рынке кадров: страны с наиболее развитой образовательной системой являются более привлекательными для молодых ученых и квалифицированных специалистов, кроме того, чем качественнее система образования в государстве, тем больше высококвалифицированных работников и специалистов будут трудится на его пользу, следовательно, в долгосрочной перспективе высокий уровень образования ведет к экономическому росту и благополучию государства и общества в целом, почему данная сфера и является приоритетной для проведения государственной политики. Основные принципы организации и функционирования системы образования в Украине Далее перейдем к рассмотрению непосредственно системы образования в Украине. Украинская национальная система образования как часть социальной инфраструктуры охватывает дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения. Главная цель украинской системы образования — создать условия для развития и самореализации каждой личности как гражданина Украины, формировать поколение, способны учиться на протяжении жизни, создавать и развивать ценности гражданского общества. Следует указать, что государственная политика в области образования основывается на следующих основных принципах: 1) Доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, предоставляемых государством. 2) Равенство условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития. 3) Гуманизм, демократизм. 4) Приоритетность общечеловеческих духовных ценностей над политическими и классовыми интересами. 5) Органическая связь с национальной историей, культурой, традициями. 6) Независимость государственной системы образования от политических партий, других общественных и религиозных организаций. 7) Научный светский характер образования в государственных учебно-воспитательных заведениях. 8) Интеграция с наукой и производством, взаимосвязь с образованием других стран. 9) Гибкость и прогнозируемость системы образования. 10) Единство и преемственность системы образования. 11) Непрерывность и разнообразие образования. 12) Соответствие образования мировому уровню. 13) Сочетание государственного управления и общественного самоуправления в системе образования. Далее перейдем к подробному описанию украинской системы образования. В Украине для управления образованием создана система органов государственного управления и система органов местного самоуправления. Они действуют в пределах полномочий на основе законодательства и осуществляют инициативную деятельность, не запрещенную законодательством. Органами государственного управления образованием являются Министерство образования и науки, министерства и ведомства Украины, которые имеют учебно-воспитательные заведения, ВАК Украины, местные рады. В Украине установлена единая структура системы образования, которая включает: дошкольное воспитание, общее среднее образование, профессиональное образование, высшее образование, последипломную подготовку (стажировку, клиническую ординатуру и тому подобное), аспирантуру, докторантуру, повышение квалификации и переподготовку кадров, внешкольное обучение и воспитание, самообразование. Остановимся на подробном рассмотрении данной структуры: Общее среднее образование обеспечивает всестороннее развитие ребенка как личности, ее наклонностей, способностей, талантов, профессиональное самоопределение, формирование общечеловеческой морали, усвоение определенного общественными, национально-культурными потребностями объема знаний о природе, человеке и обществе, экологическое воспитание, физическое совершенствование. Средние общеобразовательные учебно-воспитательные учреждения являются основным видом учебных заведений, осуществляющих общеобразовательную подготовку. Это средняя общеобразовательная школа трех ступеней: первая — начальная школа; вторая — основная школа; третья — старшая школа, каждая из которых может функционировать самостоятельно. Школа третьей ступени дает полное среднее образование. Обязательным является обучение в школе до 15 лет. Профессиональные учебно-воспитательные заведения осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан по государственному заказу, а также по договорам с предприятиями, учреждениями и организациями, отдельными гражданами. Ученики находятся на полном содержании государства. Выпускникам присваивается рабочая профессия определенной квалификации. Высшее образование обеспечивает фундаментальную научную и общекультурную, практическую подготовку, получение гражданами специальности в соответствии с их призваний, интересов, способностей, повышение их квалификации, совершенствование профессиональной подготовки, переподготовку, подготовку научных и научно-педагогических кадров. Подготовка специалистов высшими учебными заведениями может проводиться с отрывом, без отрыва от производства, через сочетание этих форм, экстерном. Важно отметить, что основными видами деятельности вуза является подготовка специалистов разных уровней квалификации, научно-исследовательская работа, подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, аттестация научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров, просветительская, издательская, финансово-экономическая, хозяйственная, научно-производственная, коммерческая работа, осуществление внешних связей. Высшие учебные заведения осуществляют свою деятельность по государственным заказам и договорам как основной формой государственного регулирования отношений между учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями граждан. Выпускникам высших учебных заведений присваивается квалификация специалиста с высшим образованием определенного профессионального направления или специальности, которая в соответствии с объемом государственного образования определяется следующими уровнями: 1 - младший специалист - обеспечивают техникумы, училища, другие учебные заведения эквивалентного уровня. 2 - бакалавр - обеспечивают колледжи, институты, консерватории, другие учебные заведения эквивалентного уровня. 3 - специалист - обеспечивают институты, другие учебные заведения эквивалентного уровня. 4 - магистр - обеспечивают институты, академии, университеты, другие учреждения, имеющие соответствующий сертификат.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Политология, 24 страницы
240 руб.
Реферат, Политология, 20 страниц
11 руб.
Реферат, Политология, 16 страниц
225 руб.
Реферат, Политология, 23 страницы
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg