Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Жизненный цикл организации на примере ООО «Теплохимзащита»

gemsconslebria1971 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Объектом данной работы является изучение понятия «жизненный цикл организации». Предмет курсовой работы - ООО «Теплохимзащита». Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяют с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации. Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. изучить понятие жизненного цикла организации; 3. рассмотреть модели жизненного цикла; 4. исследовать анализ моделей жизненного цикла; 5. проследить основные этапы жизненного цикла ООО «Теплохимзащита»; 6. провести анализ поведения ООО «Теплохимзащита» на стадии зрелости; 7. изучить стратегию для конкуренции ООО «Теплохимзащита». Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава описывает теорию жизненного цикла организации, а вторая является аналитической частью, в которой на практике рассмотрен жизненный цикл конкретного предприятия. В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ источников и литературы, описательный и логический, системный и ситуационный подход, структурный и сравнительный анализ. Методологической базой исследования послужили научные труды таких известных авторов как: Акофф Р., Акулов В. Б., Рудаков М. Н., Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М., Болотов С.П., Воробьев С.О., Дырин С.П., Лавизина О.В., Попов Е.В., Хмелькова Н.В., Федько В.П.
Введение

Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия «погибают». В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события. Руководству необходимо знать, на какой стадии своего развития находится компания, чтобы сконцентрировать усилия на тех задачах, которые на этом этапе необходимо решить в первую очередь. Одним из подходов к определению значения термина организационное развитие является рассмотрение такого понятия как естественный процесс качественных изменений в организации, производных от ее возраста или то, что в литературе называют жизненным циклом организации. Эмпирическим путем было выяснено, что любые компании проходят определенные стадии в своем развитии, универсальные для организаций любых размеров и форм. Причем переход от одной стадии к другой является предсказуемым, а не случайным.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теория о жизненном цикле организации………………………………………..5 1.1 Понятие жизненного цикла организации……………………………………....5 1.2 Модели жизненного цикла……………………………………………………...7 1.3 Анализ моделей жизненного цикла…………………………………………...10 2. Анализ жизненного цикла на примере ООО «Теплохимзащита»……………13 2.1 Основные этапы жизненного цикла ООО «Теплохимзащита»……………...13 2.2 Стратегия для конкуренции ООО «Теплохимзащита»………………………17 Заключение………………………………………………………………………….23 Библиографический список………………………………………………………..25
Список литературы

1. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации/ Р. Акофф [текст] - М.: Прогресс, 2015. – 139 с. 2. Акулов, В.Б. Теория организации: Учебное пособие / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков [текст] – М.: Наука, 2013. – 371 с. 3. Акулов, В.Б. К характеристике субъекта стратегического менеджмента / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков [Электронный ресурс] // Проблемы теории и практики управления. – 2016. -№ 4. Доступ из СПС "КонсультантПлюс". 4. Багиев, Г.Л. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса / Г.Л. Багиев, Ю.Н. Соловьева [текст] – СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2014. – 389 с. 5. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходачек [текст] – СПб.: Корвус, 2015. – 347 с. 6. Богданов, А.А. Всеобщая организационная наука / А.А.Богданов [текст] – М.: Экономика, 2014. – 205 с. 7. Болотов, С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие / С.П. Болотов [текст] – СПб.: Нева, 2012. – 129 с. 8. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О. С. Виханский, А.И. Наумов [текст] – М.: Гардарика, 2014. – 167 с. 9. Воробьев, С.О. Где и почем брать головы / С.О. Воробьев [Электронный ресурс] – Эксперт, 2016. - №13. 10. Гемченко, А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / Гемченко А.М. [текст] - СПб.: Питер, 2014.– 223 с 11. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. / И.Н. Герчикова [текст] – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 193 с. 12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология / Е.П. Голубков [текст] - М.: Финпресс, 2012. – 410 с. 13. Глухов, В.В. Основы менеджмента / Глухов В.В. [текст] - СПб.: Специальная литература, 2005. – 297 с. 14. Глушков, В.М. Беседы об управлении / В.М. Глушков [текст] - М.: Наука, 2012. – 390 с. 15. Дырин, С.П. Теория организации: Учебник / С.П. Дырин [текст] – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2013. – 186 с. 16. Иванов, Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации / Иванов Д.Е. [текст] – М.: Парта, 2015. – 75 с. 17. Ивашковская, И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. [текст] – СПб.: Нева. – 348 с. 18. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Котлер Ф. [текст] - СПб.: Питер, 2016. – 299 с. 19. Кушелевич, Е.И. Теория жизненных циклов организации и российская действительность / Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. [текст] - М.: – 2016. - № 10. - 63-71 с. 20. Лавизина, О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / Лавизина О.В. [текст] - М.: – 2016. - № 12. – 37- 42 с. 21. Мескон, М. Основы менеджмента //пер. с англ. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. [текст] – М.: Дело. 2016 22. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Мильнер Б.З. [текст] – М.: Инфра-М, 2012. – 180 с. 23. Немчин, А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / Немчин А.М. [текст] - СПб.: Питер, 2014.– 200 с 24. Николаев, И. Г. Современные теоретические подходы к развитию организации: эволюционные теории / Николаев И. Г. [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики - СПб.: 2016. № 12 25. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / Пригожин А.И. [текст] - М: МЦФЭР, 2013. – 379 с. 26. Пригожевская, И.В. Корпорации в контексте жизненного цикла организации / Пригожевская, И.В., Филонович С.Р., Константинов Г.Н. [текст] – СПб.: Нева. – 238 с. 27. Попов, Е.В. О жизненном цикле внутренней среды организации / Попов Е.В., Хмелькова Н.В. [текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. - №1. - 63-59 с. 28. Рогожин, С.В. Теория организации: Учебник / Рогожин С.В., Рогожина Т.В. [текст] - М.: Экзамен, 2014. – 234 с. 29. Ушаков, К.М. Эволюция организации: развитие, расцвет, спад / Ушаков К.М. [текст] М.: 2016. № 2. 18-22 с 30. Федько, В.П. Маркетинг для студентов / Федько В.П. [текст] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 85 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие жизненного цикла организации Учитывая зависимость любой организации от многих внешних и внутренних факторов, можно предполагать, что компании развиваются индивидуально, по особому, отличному от других, пути. Отчасти это утверждение верно. Однако еще в 60-х годах XX века было предложено провести аналогию между развитием организации и человека. Впоследствии был сделан следующий вывод: все компании эволюционируют по определенной закономерности, согласно своим внутренним законам, и, так или иначе, проходят несколько стадий в своем развитии. Под стадиями понимаются периоды жизни организации в рамках однотипных ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, находящихся в центре внимания руководства Выявленная закономерность нашла свое отражение в теории жизненного цикла организации. Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. Причем время прохождения этапов цикла у различных предприятий значительно отличается, как и факторы, влияющие на средний срок жизни организации (Рисунок 1.1). Еще в 1965 году Дж. Гарднер писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой юности, расцвета и сучковатой старости... Организации могут преодолеть время от юности до старости за два или три десятилетия, а могут жить веками» . Можно утверждать, что психологический возраст организации нередко отличается от физического, в чем и проявляется индивидуальность развития организаций. Рис 1.1. Факторы, влияющие на средний срок жизни организации Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже – других стадиях). Сколько организаций, столько и разных типов жизненного цикла. Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства. Также это позволяет предусмотреть негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно предупредить их появление, либо (при неизбежности их возникновения) предотвратить возможные последствия. 1.2 Модели жизненного цикла На сегодняшний день известно не менее десяти моделей развития организаций, созданных в разное время. Примечателен тот факт, что большинство моделей появились в США за период с 1967 по 1983 г. В основе каждой из них предполагаются различные основания для происходящих изменений. Кратко рассмотрим некоторые модели в их исторической последовательности возникновения . 1. А. Даунс: «Движущие силы роста» (1967). Это одна из самых ранних моделей, возникшая на примере правительственных комитетов. Даунс предложил три основных стадии роста и развития организаций: Первая стадия («борьба за автономию») возникает до формального рождения или сразу же после него и характеризуется стремлением обрести законность и необходимые ресурсы от окружающей среды для достижения «порога выживания»; Вторая стадия («стремительного роста») включает быстрое расширение, где подчеркивается инновационность и креативность; Третья стадия («замедления») характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур. В целом эта модель представляет развитие правительственных организаций от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а впоследствии к формализации и контролю. 2. Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967). Эти исследователи разработали одну из первых моделей жизненных циклов организации, работающей в частном секторе. Они предложили три стадии развития корпораций: 1) рождение, в процессе которого создаются системы управления и достигается жизнеспособность; 2) юность, для которой характерно развитие репутации и устойчивости; 3) зрелость, на протяжении которой деятельность корпорации направлена на достижение уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности. Данная модель описывает шесть основных задач управления, которые изменяются при переходе компании из одной стадии в другую. 3. Л. Грейнер: «Проблемы лидерства на стадиях Эволюции и Революции» (1972). При создании данной модели автор опирается на теорию европейских психологов о том, что поведение определяется предыдущими событиями, а не будущим. Перенося эту аналогию на развитие организации, он предполагает, что будущее организации определено ее организационной историей в большей степени, чем внешними силами. Взяв за основу эту теорию, Грейнер рассматривает ряд стадий, через которые должны пройти развивающиеся компании. Таким образом, жизнь организации состоит в продвижении компании через стадии, где каждый эволюционный период создает его собственную революцию. Революция – бурный период в развитии организации, требующий серьезного пересмотра методов управления. Путь организации из одной стадии своего развития к следующей лежит через преодоление соответствующего кризиса данного переходного периода . 4. У. Торберт: «Ментальность членов организации» (1974). В этой модели организационное развитие тесно связано с развитием чувства общности персонала. Развитие организации осуществляется параллельно процессу, проходящему от индивидуальности и разрозненности групп к чувству принадлежности к коллективу. Механизмы развития при этом не уточняются. 5. Ф. Лиден: «Функциональные проблемы» (1975). На различных стадиях своего развития организации имеют проблемы, мешающие нормальному функционированию компании: проблема адаптации к окружающей среде, захват определенного сегмента рынка, приобретение ресурсов, достижение поставленных целей, поддержка образцов поведения. Первое, на чем фокусируется новая организация, по мнению Лидена, это адаптация и завоевание своей ниши в изменяющейся внешней среде. Это достигается, в основном, посредством введения инноваций. На втором этапе основными задачами являются приобретение ресурсов и развитие методов работы процедур. Третья стадия характеризуется приданием особого значения постановке целей и получению прибыли. На четвертой стадии акцент делается на поддержании поведенческих паттернов и институализации структур. 6. Д. Кац и Р. Кан: «Организационная структура» (1978). Организационная структура, по мнению этих исследователей, является отражением изменений, происходящих в организации в зависимости от стадии ее развития. Исходя из этого, рассматриваются три основные стадии развития организации: 1) стадия простых систем; 2) устойчивая стадия организации; 3) стадия разработки структур. Представление социальной организации в качестве открытой системы, активно взаимодействующей с внешней средой позволило авторам предположить, что главные предпосылки успешной деятельности находятся не внутри организации, а вне ее. Также это представление выполняет функцию методологического принципа организации и анализа данных, полученных в результате диагностики конкретной организации . 7. Р. Куинн и К. Камерон: «Интегративная модель» (1983). В 1983 году Куинн и Камерон предложили вариант, обобщающий ранее созданные модели. Выделяя четыре стадии развития, основной акцент они делают на эффективности деятельности организации и определении ее критериев на различных стадиях. 8. И. Адизес: «Теория жизненных циклов организации» (1979). В своем исследовании автор проводит аналогию эволюции организации со схожими биологическими процессами, происходящими в развитии живых организмов, что позволяет характеризовать эту модель как эволюционно-теологическую. Процесс организационного развития представляется как естественный, запрограммированный и заранее предусматривающий неизбежное и поэтапное прохождение организацией в ходе развития ряда обязательных фаз (стадий). В концепции указывается на невозможность перепрыгивания через указанные фазы. Однако исследователем выявлено основное отличие организационного развития от биологического: в состоянии расцвета организация может находиться долгое время при условии обеспечения верного стратегического и тактического управления. Помимо этого организация может восстановиться и продолжить свой рост, даже если в настоящее время находится на стадии спада при условии внедрения принципиально нового стиля руководства, при необходимости – смены ориентиров, ценностей, установок и т.д. 1.3 Анализ моделей жизненного цикла Рассмотрев различные модели жизненного цикла организации, видим, что в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании. Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии (как, например, период рождения) могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты . Несмотря на то, что различные авторы спорят о длительности и природе стадий развития, все они солидарны в том, что каждая стадия содержит ее собственную уникальную структуру, системы и стиль лидерства. Переходы от одной стадии к другой не происходят естественно и гладко, независимо от силы и пожеланий высшего руководства. Еще одна особенность развития, отмеченная Куином и Камероном, состоит в том, что изменения на ранних стадиях происходят более стремительно, чем на поздних стадиях развития. Но эта закономерность нуждается в дополнительных эмпирических исследованиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Биология, 43 страницы
516 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg