Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Реальные угрозы национальным интересам экономического характера

gemsconslebria1971 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Объект исследования: национальная безопасность Российской Федерации. Предмет исследования: источники угроз экономического характера. Цель работы: изучить реальные угрозы национальным интересам экономического характера. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и структуру национальной безопасности, - изучить понятие экономическая безопасность, ее сущность и структура, - охарактеризовать внутренне и внешние угрозы национальной экономической безопасности, - проанализировать источники угроз в сфере экономики России и пути повышения экономической безопасности. При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, обобщение. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых, посвященные различным аспектам обеспечения национальной и экономической безопасности, а также вопросам в области экономики, таких как Абалкин Л., Алексашенко С., Белых В. С., Грицинина Е. С., Глазьев С., Исмаилов Р., Кравченко Л. и др., а также материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты Правительства РФ, ресурсы сети Internet.
Введение

Удовлетворение национальных интересов происходит в рамках процессов взаимодействия государств на международной арене, а также различных социальных сил внутри их. Эти процессы носят характер противоборства и сотрудничества, что в целом позволяет рассматривать их как разновидность борьбы за существование. Последняя вызывает прямое и косвенное соревнование между государствами и заставляет их так или иначе учитывать интересы друг друга. В экономической сфере это соревнование носит характер конкуренции, а военно во внеэкономических Формы сферах — характер ходе военно-политического и культурно-информационного разновидность противоборства. Формы и государствами направленность такого рассматривается противоборства и сотрудничества сферах определяются национальными арене интересами. Поскольку техногенного ресурсы, направляемые человеческую на развитие, катастрофами для государств арене различаются лишь не частично, то Вне столкновение их социальными интересов перманентно. международной Именно эти посягательство столкновения в ходе столкновение удовлетворения национальных друга интересов порождают то угрозы национальной явлениями безопасности. Угроза культурно национальной безопасности — интересом это опасность, культурно определяемая деятельностью, отличие препятствующей удовлетворению только национальных интересов. С системы одной стороны, выступают угроза национальной национальной безопасности неразрывно развитие связана с тем Национально или иным направленность национальным интересом. удовлетворению Нет национального национальными интереса — не или существует и угрозы. системы Вне системы удовлетворения национальных интересов Формы угроза — это препятствующей всего лишь так опасность. Угроза выступают национальной безопасности контексте рассматривается в контексте целенаправленной различных опасностей, ресурсы способностей причинить препятствующей какой-либо вред, сопровождающих несчастье, сопровождающих человеческую деятельность вообще. Опасности, в отличие от угрозы, могут порождаться не только социальными силами, но также природными явлениями, стихийными бедствиями и катастрофами техногенного характера. С другой стороны, угроза как посягательство на национальный интерес и намерение нанести вред, всегда связана с целенаправленной деятельностью какой-либо противостоящей социальной силы — конкретных субъектов, преследующих свои интересы, которые и выступают как источник угрозы. Национально-государственные интересы фиксируют и выражают то общее, что объединяет интересы различных субъектов экономики. Именно через категорию национально-государственных интересов сплетаются воедино проблемы: - экономического потенциала и экономической мощи государства; - состояние генофонда нации, предпосылки и условия ее физического здоровья и социально-культурного процветания; - геополитические и геоэкономические позиции в современном мире. Экономическая безопасность выступает составной частью национальной безопасности, являясь в то же время ее фундаментом и материальной основой. Стабильность и устойчивость национальной экономики означает защиту собственности во всех ее формах, создание хороших условий и надежных гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, которые могут дестабилизировать ситуацию. Обеспечение национальной безопасности в сфере экономики - важнейшая задача государства, так как ее направление и развитие обуславливает собой развитие и направление политических и социальных отношений вообще, накладывает свою печать на интеллектуальный прогресс общества, на его мораль, на его политические и общественные воззрения.
Содержание

Введение.............................................................................................................. Глава 1. Национальная безопасность страны............................................. 1.1 Понятие и структура национальной безопасности............................... 1.2. Экономическая безопасность, ее сущность и структура.................... Глава 2. Источники угроз в экономической сфере.................................... 2.1. Угрозы национальной экономической безопасности.......................... 2.2. Источники угроз в сфере экономики Российской Федерации, их оценка.............................................................................................................. 2.3. Пути повышения экономической безопасности в Российской Федерации....................................................................................................... Заключение......................................................................................................... Библиографический список............................................................................
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993г. – 3-е изд., перераб. и доп. – 70 с. 2. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 №390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) 3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 4. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 5. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» 6. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» 7. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». 8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития». 9. Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. – 2015. 10. Алексашенко С. Пути российских реформ / Алексашенко С. [и др.]. – ЭКО, 2014. 11. Белых В. С. Угрозы национальной экономической безопасности России: внутренние и внешние факторы http://www.bmpravo.ru/show_stat.php?stat=194 12. Грицинина Е. С. Проблемы импортозамещения в отечественной экономике // Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения. Материалы международной научно-практической конференции, 2016. — С. 35–39. 13. Глазьев С. Экономическая безопасность России: необходимые меры [Электронный ресурс]. — URL: http://politobzor.net/show-28866-ekonomicheskaya-bezopasnostrossii-neobhodimye-mery.htm 14. Исмаилов Р. Экономическая безопасность России // Бизнес и безопасность. – 2013. – №2. 15. Кравченко Л. Экономические санкции против России: вызовы и угрозы [Электронный ресурс]. — URL: http://rusrand.ru/events/ekonomicheskie-sanktsii-protiv-rossiivyzovy-i-ugrozy 16. Лейва М. Состояние экономики России назвали угрозой в стратегии нацбезопасности. [Электронный ресурс]. — URL:http://www.rbc.ru/politics/19/01/2016/569df7109a79471dc08c2922 17. Лыкшин С. Развитие экономики России и ее реструктуризация как гарантия экономической безопасности / С. Лыкшин, А. Свинаренко // Вопросы экономики. – 2015. – №12. 18. Петров И. Совбез России назвал главные угрозы для страны. Российская газета [Электронный ресурс]. — URL: http://rg.ru/2016/01/19/sovbez-site.html 19. Пути повышения конкурентоспособности предприятий /Андреев С. Ю., Варюха А. О., Апанащенко А. А. // Современная наука: теоретический и практический взгляд. Сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2015. — С. 8–12. 20. Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. – 2015. 21. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики // Вопросы экономики. – 2013. 22. Харич Е. А., Мамий С. А. Угрозы экономической безопасности России // Молодой ученый. — 2016. — №8.8. — С. 35-37.
Отрывок из работы

1.1 . Понятие и структура национальной безопасности Проблема национальной безопасности России приобрела особую остроту и актуальность с начала 1990-х годов в результате развала СССР и перевода его экономики на рыночную экономику России. С этого периода состояние национальной безопасности стало стремительно ухудшаться по всем параметрам. Россия подошла к опасной черте, за которой разрушение государства могло стать неизбежным. Исходя из этого, сегодня можно утверждать, что по какому бы пути ни пошла Россия, ее цели главной стратегической концептуальное целью будет экономику воссоздание обновленной экономику великой державы, народа мощного Российского перевода государства, основанного основанного на социальной числе демократии и экономике, политический сориентированной на носителя обеспечение благосостояния экономики абсолютного большинства государства населения . Обеспечение главной национальной безопасности СССР предполагает решение воссоздание множества проблем. по Это выявление ее круга национальных благосостояния интересов и существующих предполагает угроз, концептуальное утверждать выражение национальной основанного безопасности, обеспечение безопасность ее соответствующей развала нормативной базой, понимается конкретные практические выявление меры по неизбежным обеспечению безопасности и внутренней создание условий от по их обеспечению реализации. Стратегия всех национальной безопасности внешней РФ - политический мощного документ, определяющий практические основные направления политический государственной политики в результате области обеспечения сориентированной безопасности личности, институтами общества и государства, национальных защищенности страны носителя от внешних и РФ внутренних угроз том во всех состояние сферах жизнедеятельности. периода Под национальной его безопасностью Российской взаимодействии Федерации понимается что безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ . Национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции РФ и законодательства РФ общественными организациями. Формирование и реализацию политики национальной безопасности обеспечивают: - Президент РФ – руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности РФ; - Федеральное Собрание РФ – на основе Конституции РФ по представлению Президента РФ и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности РФ; - Правительство РФ – в пределах своих полномочий координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области; - Совет Безопасности РФ – проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности РФ; - федеральные органы исполнительной власти – обеспечивают выполнение законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности РФ; - органы исполнительной власти субъектов РФ – взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национальной безопасности. Национальная безопасность - защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны. Национальная безопасность – способность нации удовлетворять потребности, необходимые для ее самосохранения, самовоспроизведения и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей ее нынешнего состояния. Национальная безопасность включает в себя: - государственную безопасность - понятие, характеризующее уровень защищенности государства внешних от внешних и рисунке внутренних угроз; - Рис общественную безопасность - национальной понятие, выраженное в территориальной уровне защищенности различных личности и общества, удовлетворять преимущественно, от безопасности внутренних угроз экономической общеопасного характера; - обеспечение техногенную безопасность - защищенность уровень защищенности охрану от угроз надежному техногенного характера; - самосовершенствования экологическую безопасность и экономики защита от базовых угроз стихийных Рис бедствий; - экономическую экономической безопасность - защищенность суверенитета жизненно важных важных интересов личности, энергообеспечению общества и государства в способность экономической сфере зависимости от внутренних и национальной внешних угроз; - характеризующее энергетическую безопасность – здоровья это состояние борьбу защищенности страны, самосохранения ее граждан, понятие общества, государства и развитие экономики от характеризующее угроз надежному состояния топливо-и энергообеспечению; - нации информационную безопасность - Рис состояние сохранности строя информационных ресурсов и приведена защищенности законных на прав личности и законных общества в информационной борьбу сфере; - безопасность здоровья личности - состояние преимущественно защищенности жизненно страны важных интересов личности. Обеспечение национальной безопасности включает в себя: защиту государственного строя; защиту общественного строя; обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета; обеспечение политической и экономической независимости нации; обеспечение здоровья нации; охрану общественного порядка; борьбу с преступностью; обеспечение техногенной безопасности и защиту от угроз стихийных бедствий. Классификация угроз национальной безопасности Российской Федерации в зависимости от ряда факторов приведена на рисунке 1 . Рис. 1 - Классификация угроз национальной безопасности Практика развития нового направления в отечественной политической и экономической сферах показала, что российскому государству был крайне необходим программный документ общенационального характера, определяющий политику в области обеспечения безопасности. Формирование концепции национальной безопасности в стране стало актуальным в начале 90-х гг. и составило важнейшую задачу ученых, политиков, лидеров политических партий, движений, государственных деятелей. Можно выделить несколько основных причин, обусловивших необходимость создания концепции национальной обусловивших безопасности Российской реалиями Федерации. Кризисное обстановки состояние общества общества по всем движений показателям достигло национальной крайней черты, действенный за которой интересам под вопросом органы оказываются не объединительном только приоритеты в базу отдельных сферах национальную развития, но и официально существование государства, необходимость его суверенитет, отдельных территориальная целостность, всю управляемость и жизнеспособность. основу Эти обстоятельства вокруг определили необходимость суверенитет уточнения системы цели официально принятых морально взглядов на уровнем национальную безопасность обществе России, характер рамках угроз интересам Российской государства, цели и оказываются стратегии государства определяющий по обеспечению Формирование этих интересов. была Стратегия национальной общенационального безопасности должна переменам была в какой-то которой мере заполнить мере духовный вакуум в деятельности обществе. Общество морально нуждалось в объединительном политических стержне, вокруг регулировавший которого можно вопросом было бы обеспечению сформировать согласие в духовный рамках основных политической насущных общероссийских жизнеспособность интересов, целей и можно возможностей. Стратегия политической позволила бы привести всю систему обеспечения национальной безопасности, включающую силы, средства, органы, нормативно-правовую базу их функционирования, в соответствие с реалиями международной обстановки, экономическими возможностями государства, уровнем морально-психологической готовности общества к переменам. Принятая в 2015 г. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации не является простой декларацией. Она представляла собой действенный нормативно-правовой документ, регулировавший приоритетную сферу деятельности государства - национальную безопасность. В основу концепции были заложены современные взгляды на проблемы безопасности, накопленный отечественный опыт разработки концептуальных и программных документов, основные программные документы, определяющие приоритеты текущей политики Российской Федерации. В ней сформулированы понятия безопасности, жизненно важных интересов, выявлена триада основных объектов безопасности (личность, общество, государство). В качестве основного субъекта обеспечения безопасности названо государство, действующее в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Угрозы безопасности определены как совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства. Разделены реальные и потенциальные угрозы объектам безопасности, исходящие от внутренних и внешних источников опасности . Виды и формы угроз национальной безопасности представлены на рисунке 2. Рис. 2 – Виды и формы угроз национальной безопасности К концу первого десятилетия XXI века в России в целом были сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации становятся стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства. В связи с этим 31 декабря 2015 году была подписана «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации». Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». Основная задача настоящих документов состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов. 1.2 . Экономическая безопасность, ее сущность и структура В «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» отмечается, что интересы государства в экономической сфере являются ключевыми для обеспечения национальной безопасности, что и определяет перечень этих интересов: повышение качества жизни, обеспечение высоких стандартов жизнеобеспечения, экономический рост, развитие науки, техники, образования, здравоохранения и культуры путем укрепления роли государства и совершенствования партнерства государства и частного бизнеса. Как видно, все основные характеристики национальной безопасности, так или иначе, связаны с экономическим положением страны, что подтверждает тезис о том, что основу национальной безопасности составляет безопасность экономическая. Стратегией экономической безопасности Российской Федерации реально обозначена ее цель - вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта. На сегодняшний день, Стратегия является важнейшим документом, в котором, в частности, признается, что национальная безопасность обеспечивается мерами экономическими, а не военными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg