Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Тьюторское сопровождение учебной деятельности

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Новые ФГОС всех уровней ориентируют образовательные учреждения на то, чтобы уделять особое внимание формированию условий реализации основной образовательной программы. Среди этих условий важное место занимает организация образовательного процесса, начиная от наличия в штате учреждения тех или иных должностей педагогических работников и заканчивая принятыми формами отчетности педагогов и обучающихся по результатам совместной работы.
Введение

Новое время требует новых профессий и специальностей, которые обслуживают потребности современного человека. Это связано с непрерывным образованием личности, с поиском новых обучающих технологий. Современный мир характеризуется ростом индивидуального самосознания. Для личности актуальным становится поиск своего пути в профессии, обретение авторского стиля деятельности. Практика показывает, что какой бы самостоятельностью не обладал человек, возникают ситуации, в которых личность нуждается в сопровождении со стороны определенного специалиста: сопровождение выбора профессии, сопровождение принятия решения, выбора цели, сопровождение в трудных жизненных ситуациях и пр. Сопровождать – значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. Сопровождение может трактоваться как помощь субъекту в формировании ориентационного поля развития, ответственность за действия, которую он несет сам. Для осуществления права свободного выбора необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. В настоящий момент различного рода сопровождения личности осуществляют психологи, психотерапевты, социальные педагоги, коучи, менторы и т. д. Особое место в этом ряду принадлежит тьютору. Актуальность: особую актуальность проблематика тьюторства приобретает в связи с проектами и программами модернизации российского образования. Объект исследования: применение в процессе обучения идей тьюторского движения Предмет исследования: основы деятельности тьютора в системе образования. Целями исследования является рассмотрение основ деятельности тьютора и использование позиции тьютора в процессе обучения. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме разнообразных педагогических тьюторских практик. 2. Изучить вопрос недостаточного осмысления практики тьюторского сопровождения в отечественной педагогической науке как ресурса осуществления индивидуализации в современном образовании. 3. Проанализировать тьюторское сопровождение как форму развития наставничества в системе образования. 4. Сделать основополагающие выводы по проведенному исследованию. Методы: -теоретические: анализ научной и методической литературы и имеющегося педагогического опыта по исследуемой проблеме. -эмпирические: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение, опрос, беседа, диагностика, количественная и качественная обработка статистических данных. Теоретическая значимость работы заключается в том, что был проанализирован и систематизирован материал по проблеме тьюторского сопровождение учебной деятельности. Практическая значимость состоит в рассмотрении деятельности именно педагога-тьютора и педагога с тьюторской компетенцией, который не просто сообщает систему академических знаний, он обучает делать выбор, определять цели, помогает выстраивать траекторию достижения цели и сопровождает эту траекторию обучающегося. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

Введение 3 1. Исторические предпосылки оформления тьюторской позиции 5 1.1. Зарубежная и отечественная практика 5 1.2. Отечественная практика 7 1.3. Тьюторская практика в российском образовании сегодня 12 2. Организация тьюторского сопровождения в образовательной организации 18 2.1. Основные подходы в тьюторской деятельности 18 2.2. Тьюторство, как профессиональная деятельность. Задачи тьютора. 22 2.3. Работа тьютора в образовательной организации 29 Заключение 35 Список литературы 38
Список литературы

1. Барбарига А. А., Федорова И. В. Британские университеты: учеб. пособие для пед. институтов. М.: Высшая школа, 1979. 2. Гордон Э., Гордон Э. Столетия тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе. Ижевск, 2008. 3. Долгоруков, А.М. Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий [Текст]/ А.М. Долгоруков – М: ЦИТО, — 2002г. 4. Ковалева, Т.М. Введение в тьюторство [Электронный ресурс]/ www.mioo.ru/ 5. Ковалева Т. М. О деятельности тьютора в современном образовательном учреждении // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора. Материалы Всероссийского науч.- метод. семинара. М.: АП КиППРО, 2009. 6. Костина Н. А. Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов [Текст]/ Н. А. Костина. — Сибирский учитель. – 2006. – № 1. 7. Колосова Е. Б. Тьютор как новая педагогическая профессия. М.: Чистые пруды, 2008. 8. Любжин А. И. Воспитание наследника престола как опыт тьюторства // Индивидуально-ориентированная педагогика. Москва — Томск, 1997. С . 78-80. 9. Ле Гофф, Ж. Интеллектуалы в средние века [Текст]/ Ж. Ле Гофф. – Долгопрудный, 1997г. 10. Моденов, В.П. Задачи с параметрами. Координатно-параметрический метод. [Текст]/ В.П. Моденов. – М: Академ, — 2007.- 285с. 11. Муслинов, В. С. Задачи с параметрами. [Электронный ресурс]/ www.depedu.yar.ru 12. Попов, А.А. Тьюторство как педагогическая система культурного самоопределения. [Текст]/ А. А. Попов. – Томск, 1996. — C. 49-57. 13. Попов, В.А. Уравнения и неравенства с параметрами. [Текст]/ Попов В. А. – Сыктывкар: Коми гос.– Элементарная математика и начала анализа. – 2002г.- с. 300. 14. Пилипчевская Н. В. Тьюторская деятельность: теория и практика. Красноярск, 2009. 15. Рыбалкина Н.В. Идея тьюторства — идея педагогического поиска [Текст]/ Н.В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология. - Томск, 1996. — C. 15-30 16. Щенников, С.А. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. [Текст]/ С.А. Щенников, А.Г.Теслинов, А.Г.Чернявская. – М: Дрофа, — 2005.- 608с. 17. Щедровицкий П. Г. Об исследовательской программе тьюторства//Школа и открытое образование: сб. науч. трудов по материалам 3?й Всероссийской науч. - практич. тьюторской конф. Москва — Томск, 1999 18. Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. Кемерово, 1993.
Отрывок из работы

1. Исторические предпосылки оформления тьюторской позиции 1.1. Зарубежная и отечественная практика Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании . Он оформился примерно в XIV в. в классических английских университетах: Оксфорде и, чуть позднее, Кембридже. С этого времени можно говорить о тьюторстве как устоявшейся форме университетского наставничества. Изначально университеты являлись сообществами преподавателей и студентов. Со временем они превращались в братство, говорящее «на одном языке», т.е. исповедующее единые ценности и признающее одинаковые научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты прослушали определенные курсы. Учащиеся из одних колледжей могли быть слушателями лекций в других. Молодому человеку предстояло самому сделать выбор, каких профессоров он будет слушать и какие предметы изучать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах. Таким образом, студент должен был сам определить средства и способы, которыми он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор. Так как неоспоримой ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), наставник осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Это было тесно связано с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы. Процесс самообразования был основной возможностью получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции его сопровождения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg