Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)

nemo_art 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Таким образом, субъективно угон менее опасен, чем завладение транспортным средством именно с целью хищения, но он всё же является преступным деянием. Тот факт, что в отечественном уголовном законодательстве появилась эта специальная норма, свидетельствует о том, что законодатель стремился разграничить такие преступления, как угон и хищение. По нашему мнению, очень справедливо, что наказание за угон ниже, чем за хищение по соответствующим статьям Уголовного кодекса.
Введение

Актуальность работы связана с тем, что квалификация неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения представляет проблемы. Особые вопросы вызывает отграничение угона от хищения. Также важно проанализировать само понятие транспортного средства. Доказательная база сужается тем, что преступник бросает транспортное средство, совершая преступление. Цель работы – комплексное исследование неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Задачи работы: 1) рассмотреть понятие транспортного средства; 2) проанализировать состав неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; 3) выделить обстоятельства, исключающие преступность деяния; 4) изучить проблемные вопросы квалификации неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Объект работы – общественные отношения, связанные с неправомерным завладением автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Предмет работы – нормы права, регламентирующие ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Методологическая основа: общетеоретические методы познания (анализ, синтез), специальные методы: метод системного анализа правовых явлений, историко-правовой, логический, формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения. Теоретической основой исследования стали научные труды учёных в области квалификации неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Нормативная основа исследования – Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», иные нормативные акты. Эмпирической основой исследования являются материалы судебной практики, опубликованные в Интернет-источниках. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Общая характеристика неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения..............................................5 1.1. Транспортное средство как предмет преступления против собственности..........................................................................................................5 1.2. Состав неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения........................................................9 1.3. Квалифицированные виды неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения............................................12 Глава 2. Квалификация неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения......................................................16 2.1. Обстоятельства, исключающие преступность деяния (угона)...................16 2.2. Проблемные вопросы квалификации неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.............20 Заключение.............................................................................................................23 Список использованных источников...................................................................25
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 4. Федеральный закон от 07.03.2011 № 26-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 14.03.2011, № 11, ст. 1495. 5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4848. 6. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, № 18, ст. 1720. 7. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, № 50, ст. 4873. 8. Постановление Правительства РФ от 05.11.1999 № 1227 "Об утверждении Положения о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами" // Собрание законодательства РФ, 15.11.1999, № 46, ст. 5571. Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 № 302. Научная и учебная литература 9. Аксенова Л. Ю. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о дорожно-транспортных преступлениях // Вестник Омской юридической академии. 2016. 10. Алврцян Ж. А. История становления и развития ответственности за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения в уголовном законодательстве России // Общество и право. 2015. С. 86. 11. Арустамян Р. В. Опасные тенденции изменения целенаправленности угонов транспортных средств // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2011. 12. Афанасьев М. В. Предмет преступлений, предусмотренных ст. 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации // Евразийская адвокатура. 2016. 13. Глушкова Е. М. Понятия «крайняя необходимость» и «превышение пределов крайней необходимости» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. 14. Ермакова О. В. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством (угон): конструкция состава и момент окончания преступления // Вестник Томского государственного университета. 2013. 15. Кештова Ж. А. История становления и развития ответственности за угон в уголовном законодательстве России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. 16. Колесников Р. В. Основные способы совершения угонов и хищений транспортных средств и меры по их предупреждению // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. 17. Кудряшов А. В. Угон автотранспорта: предмет преступления и некоторые проблемы квалификации // Правопорядок: история, теория, практика. 2017. 18. Лопашенко Н. А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону. М., 2006. 19. Лоренц Д. В. Угон и хищение транспортных средств: условия, причины и межотраслевые меры предупреждения в свете новой позиции Конституционного Суда РФ // Всероссийский криминологический журнал. 2017. 20. Павлик Е. М. Уголовная ответственность за угон и хищения транспортных средств: вопросы разграничения и квалификации // Ленинградский юридический журнал. 2013. 21. Павлик Е. М., Павлова Е. С. Проблемы отграничения угона от хищений транспортных средств: уголовно-правовые вопросы // Царскосельские чтения. 2017. 22. Пантелеев В.П. Угон; автомототранспортных средств (уголовно-правовые и криминологические: вопросы): учеб. пособие. Караганда: Изд-во Кар. ВШ МВД СССР, 1982. 23. Плодовский Ю. В. Проблемы отграничения кражи автомобиля от завладения автомобилем без цели хищения (угона) // Юридическая наука. 2012. 24. Сухомлинов Д. В. О субъективной стороне угона автомобиля или иного транспортного средства // Актуальные проблемы российского права. 2015. 25. Шоховец А. О., Сафронов В. В. Воздушное пиратство и методы борьбы с ним // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. Материалы судебной практики 26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 (ред. от 24.05.2016) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" // Российская газета, № 265, 26.12.2008. 27. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» от 27 декабря 2002 г. 28. Решение Юкаменского районного суда Удмуртской Республики по делу 1-11/2015 от 10.02.2015 // Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-yukamenskij-rajonnyj-sud-udmurtskaya-respublika-s/act-479785403/.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 1.1. Транспортное средство как предмет преступления против собственности Нормы о хищении транспортного средства возникли ещё в Русской Правде, которая установила ответственность за конокрадство. Конечно, с современным пониманием угона это имеет мало общего. Далее, в Псковской судной грамоте, Соборном уложении, Уложении 1845 года и т.д. развивались именно эти нормы, поскольку законодатель ещё не знал такое преступление, как угон без цели хищения . Впервые угон как общественно опасное деяние в российском законодательстве появилось в УК РСФСР 1960 года в 1965 году: была введена ст. 212.1 «Угон автомототранспортных средств». Предполагалось, что угон наносит ущерб, в первую очередь, общественному порядку, общественной безопасности, а не собственнику. Поэтому «угон» законодатель включил в соответствующую главу . Федеральным законом от 1 июля 1994 г. это несоответствие законодателем было устранено: в главе УК «Преступления против собственности» была введена статья 148.1 «Неправомерное завладение транспортным средством, лошадью или иным ценным имуществом без цели хищения».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, История, 23 страницы
90 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 82 страницы
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg