Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Основы тренировки в легкой атлетике

nemo_art 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшают деятельность, двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Введение

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкоатлетических упражнений являются естественно и жизненно важные движения человека - ходьба, бег, прыжки, метания. Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Название «легкая атлетика» условное, оно появилось при становлении современных видов спорта, когда упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях были объединены под этим названием в противовес упражнениям в поднятии тяжестей, борьбе и боксе, получившее название – «тяжелая атлетика». Во всех учебных заведениях легкая атлетика является главной и важной учебной дисциплиной. В процессе ее изучения учащиеся овладевают знаниями по истории легкоатлетического спорта, теории и методике тренировки, овладевают техникой легкоатлетических упражнений, приобретают знания, умения и навыки для педагогической работы по легкой атлетике. Повышенные требования, которые предъявляет большой спорт, вызывают необходимость вооружить тренеров знаниями о современных, объективных критериях отбора талантливых легкоатлетов. На протяжении последних 20-25 лет мировые рекорды и результаты победителей крупнейших международных соревнований возросли очень высоко. Все это говорит о стремительном росте научных и методических разработок в вопросах тренировки детей, юношей и взрослых атлетов и внедрении их в спортивную практику. Актуальность темы очевидна. Эффективность использования людьми физических упражнений зависит как от организации педагогического процесса, так и от уровня материального и научного обеспечения, а также от совершенства стиля работы органов руководства и контроля в спортивной деятельности. Целенаправленное взаимодействие всех этих частей и создаёт ту целостную социальную организацию, которая называется системой спортивной подготовки. Каждая система создается обществом для достижения поставленной цели. Практическое предназначение всей этой совокупности элементов состоит в том, чтобы совершалась главная функция системы – осуществление всех немаловажных жизненных подготовительных процессов, также физическое совершенствование людей. Результативность функционирования системы зависит от её целевой направленности и совершенства, входящих в систему элементов. Системы физического воспитания и спортивной подготовки легкоатлетов функционируют в тесной связи с другими системами подготовки в обществе и должны развиваться под влиянием культуры, науки, экономики, политики, искусства. Целью легкоатлетической тренировки является реализация возможностей всестороннего развития людей, совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность. Обеспечение подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой, высоко спортивной и другим общественно важным видам деятельности. Целью работы является изучение современной системы спортивной подготовки легкоатлетов, а также ее методов, средств и условий. Цель позволила сформулировать следующие задачи: 1. Подобрать, изучить и проанализировать педагогическую и научно- методическую литературу, дать понятие спортивной тренировки. 2. Ознакомиться с организацией, планированием и прогнозированием спортивной подготовки в легкой атлетике. 3. Рассмотреть основные средства спортивной подготовки легкоатлетов. 4. Дать характеристику основных методов тренировки. 5. Изучить соревновательную подготовку спортсменов легкоатлетов. Объект исследования – система подготовка легкоатлетов. Предмет исследования – средства и методика подготовки легкоатлетов. Гипотеза - использование методики и легкоатлетических упражнений с целью освоения специальных умений, навыков в обучении и воспитания занимающихся легкой атлетикой. Методология исследования. Методологическую основу исследования составили: труды по общей теории спортивной тренировки (Набатникова М.Л., Платонов В.И., Суслов ФИ, Холодов Ж.К., Матвеев Л. П. и др.); научные исследования в области физической подготовки спортсменов (Зациорский В.М., Кузнецов ВВ., Филимонов В. Л., и др.); современные подходы к организации и управлению тренировочным процессом спортсменов (Куругузов Г.В., Гаськов А.Б., Макеев Г.Л, Ширяев А Г. и др.); современные представления о теории и методике спортивной тренировки (Филин В.Л., Ашмарин Б.А., МатвеевЛ.T., Фомин Н.А.), работы Верхошанского Ю.Б. о специальной физической подготовке.
Содержание

Введение………………...……………………………………………………..….3 Глава 1. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений…………………...…………………………………………….….…5 1. 1. Особенности занятий по легкой атлетике……………………………….....5 1.2. Средства и методы тренировки легкоатлета………………………………..7 1.3. Основы тренировки в легкой атлетике………………………………...……9 1.4. Основы подготовки легкоатлетов……………………………………..…...11 1.5. Методы обучения и тренировки легкоатлетов……………………………15 Глава 2. Виды подготовки легкоатлетов……................................................16 2.1. Особенности методики обучение и тренировки легкоатлетов………..…20 2.2. Специальная подготовка легкоатлетов ………………….………………..21 2.3. Силовая подготовка…………………………………………………………24 Заключение………………..……………………………………………………29 Список литературы……………………….………………………………...….30
Список литературы

1. Архипов В.Н., Мурга И.А. «Система оценки одаренных спортсменов-легкоатлетов». 1990г. 2. Ломан В. «Бег, прыжки, метание» - М., - 1985г. 3. Алабина В.Г., Крупенина В.Н. «Специальные упражнения легкоатлетов». - Минск 1970г. 4. Коробова А.В. Школа легкой атлетики. - М., 1968г. 5. Баландин В.И, Блудов Ю.М, Плахтиенко В.А. «Прогнозирование в спорте». М. Физкультура и спорт. 1986г. 6. Бакатов В.Ю. «Отбор в легкоатлетические метания». - М. 1982г. 7. Креев В.А, Попов В.Б. «Легкоатлетические прыжки». - М.: Физкультура и спорт. 1996г. 8. Попов В.Б, Суслов Ф.П, Гарманов Г.Н. «Легкая атлетика для юношества». Москва - Воронеж, 1999г. 9. Травин Ю.Г., Сячин В.Д., Упин Н.Г. «Отбор в беге на средние и длинные дистанции». - Легкая атлетика. 1980г. 10. Сирис П.З. «Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике». М. 1983г.
Отрывок из работы

Глава 1. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений. 1. 1. Особенности занятий по легкой атлетике. Легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания) являются основными средствами физического воспитания подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста. Государственными программами по физическому воспитанию детей, подростков и юношей предусматривается использование легкоатлетических упражнений в самом широком объеме. Уже в детских садах рекомендуется регулярно применять доступные детям упражнения в беге, прыжках и метаниях, включая их в детские игры и забавы. В 1-3 классах программа предусматривает обучение детей простейшим элементам техники передвижения шагом и бегом, прыжков в длину и в высоту, метаний легких предметов из различных исходных положений. С 4 класса школьники должны систематически овладевать техников основных видов легкой атлетики. В общеобразовательных школах и в других средних учебных заведениях соревнованиям с легкоатлетической направленностью отводится от 30% до 40% времени, выделенного на спортивные занятия. Такие виды легкой атлетики, как бег на короткие дистанции, кроссовый бег, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание мяча, гранаты и толкание ядра, являются основными упражнениями. Существенное место легкоатлетические упражнения занимают и в работе детских лагерей, спортивно-трудовых лагерей, организуемых для старших школьников. Для удобства планирования учебно-тренировочного процесса и проведения спортивно-массовой работы юные легкоатлеты подразделяются на 4 возрастные группы: 1-я группа: младший возраст - 10-11 лет мальчики, 9-10 лет девочки; 2-я группа младший возраст - 12-13 лет мальчики, 11-12 лет девочки; 3-я группа: средний возраст - 14-15 лет юноши, 13-14 лет девушки; 4-я группа: старший возраст - 16-17 лет юноши, 15-16 лет девушки. В процессе занятий легкой атлетикой со школьникамиразличного возраста решаются различные учебно-тренировочные и воспитательные задачи. 1-я группа. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, улучшение общей физической подготовленности и разностороннего развития; приобщение к систематическим занятиям легкой атлетикой, изучение техники основных видов легкой атлетики, усвоение правил соревнований и некоторых теоретических сведений; воспитание волевых качеств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
80 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg