Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование навыков лексики средняя школа (с углубленным изучением иностранного языка на основе прослушанных текстов)

nemo_art 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2019
В процессе изучающего решаются такие задачи как восприятие языковых средств и их точное понимание в тексте; извлечение полной фактической информации, содержащейся в тексте; осмысление извлеченной информации. Решение данных задач осуществляется на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах работы с текстом. Современный человек все больше приобщается к чтению аутентичных текстов на иностранных языках.
Введение

В образовательном стандарте общего среднего образования по иностранным языкам отмечается, что учащиеся «должны понимать аутентичные тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от видов чтения» [13, с.23]. Таким образом, обучение чтению одна из важнейших задач обучения иностранным языкам, ценное практическое умение, как одно из важнейших средств получения информации. Чтение широко используется в познавательных и эстетических целях и играет одну из важнейших ролей в процессе обучения иностранному языку. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки. Большое значение в коммуникативной деятельности людей играют не только сам процесс чтения, но и умение извлекать информацию из прочитанного. Оно дает возможность передавать опыт, накопленный человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. В современной науке наблюдается разнообразные методики обучения чтению, но, несмотря на это многообразие вопрос о том, как максимально эффективно организовать этот процесс, остаётся открытым. Достаточно высокие конечные требования программы по иностранным языкам, проблема сложности овладения языком в условиях отсутствия языковой среды заставляют искать новые средства, приёмы, позволяющие достичь более высоких результатов. Нам представляется, что одним из таких средств может служить использование сказок, в том числе аутентичных народных сказок, в процессе обучения чтения и, особенно, на начальной ступени обучения. Как показывает практика, сказки являются благоприятным источником раннего иноязычного образования. С одной стороны, они с удовольствием читаются детьми, а с другой стороны способствуют интеллектуальному развитию детей, развитию их мышления, воображения, эстетических чувств, речи. Использование сказочных сюжетов и персонажей на уроках английского языка в начальной школе помогает учителю организовать учебный процесс более эффективно [4, с.27]. Интерес к методике обучения изучающего чтения нашел свое отражение в исследованиях таких авторов как Барышников Л.В., Клычникова З.И., Рогова Г.В., Мануэльян Ж.И., Фоломкина С.К. Также были изучены учебные пособия для ВУЗов, статьи учёных, учителей-практиков в педагогической периодике (главным образом в журнале «Иностранные языки в школе»). Объектом работы является процесс обучения изучающему чтению на уроках английского языка. Предмет работы – использование сказок на уроках английского языка в обучении изучающему чтению. Целью нашего исследования является систематизация теоретического и практического опыта использования сказок при обучении изучающему чтению на уроках английского языка. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи: 1.Дать характеристику изучающему чтению как виду речевой деятельности. 2.Изучить роль аутентичных тестов при обучении изучающему чтению. 3.Определить возможности использования сказки в формировании умений изучающего чтения. 4.Изучить технологию обучения изучающему чтению на иностранном языке на среднем этапе в средней школе. 5.Охарактеризовать этапы обучения чтения на основе сказки. 6. Наметить технологию работы со сказкой при обучении изучающему чтению. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по теме, изучение и обобщения опыта использования сказок на уроках английского языка учителями средних школ, анализ методических разработок. Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в осуществленном нами теоретическом анализе литературы по данной проблеме; представлена авторская методическая разработка фрагмента урока английского языка для 5 класса по обучению изучающему чтению на основе сказки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЛЕКСИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.....................................................................................................................6 1.1 Изучающее чтение как вид речевой деятельности………………………….6 1.2 Использование аутентичных текстов при обучении изучающему чтению.9 1.3 Сказка в обучении изучающему чтению…………………………………...11 ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПРОСЛУШАННЫХ ТЕКСТОВ………………………13 2.1 Средства обучения изучающему чтению…………………………………..13 2.2 Методы и приемы работы над сказкой при обучении изучающему чтению……………………………………………………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
Список литературы

1. Бордовская А.В. Обучение чтению русской народной сказки в иностранной аудитории: (лингвокультуролог. и метод. аспекты): автореф. дис. … канд. пед. наук./ А.В.Бордовская // Санкт-Петербург, 2013. – 19 с. 2. Будько А.Ф.. Урбанович И.Ю. Немецкий язык. 5 класс. Часть 1: учебное пособие /А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович//Мн., Вышэйшая школа, 2014, - 151с. 3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак.ин. яз./ М., Издательский центр «Академия»,2015. – 336 с. 4. Григорьева Т.В. Сказка как универсальный учебный материал/ / Т.В. Григорьева// Иностранные языки в школе – 2016. - №3. – с. 27-29. 5. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе / Л.М. Гудкова// М., Аст, 2015. – 366с. 6. Иванова И.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В.Иванова//Москва, 2016. – 18 с. 7. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. - 2-е изд., испр./ З.И. Клычникова// М.: Просвещение, 2015. -207с. 8. Коробова О.В. Актуальные вопросы современной педагогики/ О.В. Коробова// Материалы II междунар. науч. конф. - Уфа, 2012. –с. 68 -73. 9. Коробова О. В. Обучение изучающему чтению/ О. В. Коробова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф.- Уфа, 2014. – с.54- 59. 10. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова//Мн.: Высш.шк., 2013. – 522 с. 11. Мелешко А.В. Сказка как содержательная основа обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e-koncept.ru/2014/64396.htm Дата доступа: 23.01.2018г. 12. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III – ХI классы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.edu.gov.by/sm.aspx?guid=7063 Дата доступа: 23.01.2018г. 13. Рогова Г.В., Мануэльян Ж.И. Методика работы над текстом в старших классах средней школы / Г.В. Рогова, Ж.И. Мануэльян// Иностранные языки в школе – 2016. - №5- С. 28-41. 14. Седельникова Л.М., Зиман Л.Я. Англоязычная литературная сказка: Учебное пособие./ Л.М. Седельникова, Л.Я. Зиман// М, Флинта, Наука.: 2015. – С. 18-76 15. Сулимова Л. А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному (немецкому) языку / Л. А. Сулимова // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф.— Москва - 2014. - С. 19-22. 16. Скрябина Т.А., Фомберг О.А., Харламова А.В. Чтение как базисная основа развития всех видов речевой деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nbuv.gov.ua/j-pdf/vluf_2013_14(2)__31.pdf Дата доступа: 23.01.2018г. 17. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В.М.Филатова// Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 325 с. 18. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учеб.-метод. пособие для вузов./ С.К. Фоломкина// М.: Высш. шк., 2016. – 207 с. 19. Фоломкина С.К. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе/С.К. Фоломкина// М.: Высш. шк. - М., 2017. - 378 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЛЕКСИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1.1 Изучающее чтение как вид речевой деятельности Чтение на иностранном языке рассматривается многими авторами, в частности, Роговой Г.В., Клычниковой З.И., Пассовым Е.И. как один из важнейших видов познавательной деятельности учащихся, которая направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение - особый вид речевой деятельности, это процесс одновременного восприятия и понимания письменного текста. Это глубоко внутренний процесс, состоящий в интерпретации текста, которая подразумевает словесное, предметное и смысловое понимание. Понимание текста основано на предметной и языковой компетенции [17, c.167]. В методике обучения иностранным языкам большое внимание уделялось классификации чтения. Этим вопросом занимались психологи, исследовавшие чтение как процесс, и методисты, стремившиеся рационализировать обучение этому виду речевой деятельности. Известно, что читать текст можно по-разному: с разной целью, с разной степенью понимания, чтение может протекать в разной форме: вслух или про себя, а иногда - и в смешанной форме. Традиционно, в зависимости от цели деятельности, ученые Фоломкина С.К., Клычникова З.И., Маслыко Е.А., Бабинская П.К. выделяют следующие виды чтения [20, 7, 11]: по форме: про себя, индивидуальное, хоровое, громкое; по способу раскрытия содержания: аналитическое, синтетическое, переводное, беспереводное; по месту чтения: домашнее, классное; по характеру организации деятельности: подготовленное, неподготовленное, тренировочное, контрольное. по целевой направленности деятельности: ознакомительное (просмотровое) изучающее, просмотровое; Остановимся подробнее на изучающем чтении: Новый словарь методических терминов и понятий трактует изучающее чтение как достижение полного и точного понимания основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте. Такое чтение протекает медленно, поскольку читатель имеет установку на длительное запоминание и прибегает к повторному чтению, переводу (если читает на иностранном языке), а иногда и к письменной фиксации содержания. При этом читатель стремится глубже вникнуть в суть коммуникативной ситуации [10]. Решение этой задачи требует повышения роли логического мышления, активизации внутренней речи. Ещё одной задачей является формирования у учащегося умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании изучаемого текста. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 87 страниц
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg