Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансирование образовательных учреждений

nemo_art 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
Введение

Cовременная экономическая ситуация в Российской Федерации формирует задачу создания новых подходов в создании ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений. На практике большинство муниципальных образований самостоятельно не справляются с возложенными на них обязательствами по финансированию системы образования. Данные проблемные обстоятельства требуют серьезного вмешательства и трансформации элементов имеющегося финансового системы сферы общего образования, главных принципов финансирования, улучшения практики управления финансами и создания инновационной системы многоканального финансирования общеобразовательных учреждений в стране. В прошлом бюджетное финансирование системы образования было основано на идеологии государства, данное признавало сугубо механизм разделения финансовых ресурсов страны под нужды государства для выполнения им главных социально-экономических функций. Трансформация роли государства в разделении финансовых ресурсов, направлении существующих денежных потоков на уровне общеобразовательных учреждений помогут избежать кризиса системы, повысить эффективность разделения финансовых ресурсов между разными общеобразовательными учреждениями, что сделает общее образование более доступным и качественным. В настоящий момент, нет в наличии четко сформулированной концепции обеспечения системы финансирования общеобразовательных учреждений и управления им, несется множество коллизий в законодательной базе. Недостаточная разработанность теоретических и методических аспектов рассматриваемого вопроса формулирует актуальность данной темы. Кризис системы образования выступает одной из глобальных проблем современности в России, устранение данной несет первостепенное значение для благополучия каждой страны. Современное состояние образования в России обычно характеризуется в первую очередь с позиций дефицита бюджетных средств выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. Даже в тяжелейшем 1942 г. на нужды образования советская власть выделяла 5,7 % из своего крайне напряженного бюджета, а уже в 1950 г. эти расходы достигли почти 14 %. Но с 1994 г. доля финансирования из федерального и местных бюджетов неуклонно снижается. В этих условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоев населения, более полным удовлетворением запросов учащихся и другие, отодвигаются на второй, а то и третий план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что современная экономическая ситуация характеризуется наличием существенных рисков бюджетной стабильности и необходимостью оптимизации бюджетных расходов. В текущей ситуации оптимизации могут быть подвергнуты бюджетные расходы социальной направленности, в числе которых финансирование образования. Колоссальные резервы такого сокращения расходов возможно выявить путем проведения мероприятий по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов, важнейшим и актуальным инструментом которых является Государственная программа развития образования на 2013-2020 годы. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования. Целью написания выпускной квалификационной работы выступает анализ финансирования системы образования на современном этапе. Задачи работы: - изучить теоретические основы финансирования образования; - рассмотреть проблемы и перспективы финансирования системы образования в РФ. Предметом исследования курсовой работы является процесс финансирования образовательных учреждений. Объектом исследования являются объёмы финансирования учреждений образования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….............4 1 Состояние образования на современном этапе…………………………………….7 1.1 Роль образования в социально-экономическом развитии общества……………7 1.2 Основные тенденции развития образования в мире…………………………….11 1.3Международная практика в области финансирования сферы образования……………………………………………………………………………..15 2 Финансирование образовательных учреждений…………………………………17 2.1 Главные источники финансирования образования……………………………..17 2.2. Современные проблемы и тенденции развития российской системы образования…………………………………………………………………………….21 2.3 Проблема эффективного финансирования сферы образования в Российской Федерации. Подушевое нормативное финансирование образовательных учреждений……………………………………………………………………………..27 3 Анализ финансового обеспечения сферы образования в условиях экономического кризиса: российская и международная практика……………………………………36 3.1 Анализ финансового обеспечения сферы образования в Российской Федерации………………………………………………………………………………..36 3.2 Российское образование в цифрах: проблемы финансового обеспечения сферы образования…………………………………………………………………………….39 3.3 Анализ статистических данных по финансированию МБОУ «Усть-Сертинская СОШ» в динамике за 5 лет……………………………………………………………43 Заключение……………………………………………………………………………..55 Список литературы…………………………………………………………………….58
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.10.2017). 2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р). URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 30.10.2017). 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009)). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 24.10.2017). 4. Министерство образования и науки Российской Федерации. Проекты в сфере образования и науки в Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 24.10.2017). 5. Аникина Е.А., Иванкина Л.И., Сорокина Ю.С. Кризис высшего образования в России: проявления, причины и последствия // Современные проблемы науки и образования. 2016. – № 3. – С. 344. 6. Анисимова М.В., Колоколова К.А. Основные проблемы российского образования и пути их решения // Russian Agricultural Science Review. 2015. – Т. 6. – № 6-3. – С. 16-19. 7. Афанасьев М.М., Ткачева О.А. Проблемы современной системы образования в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. – № 4-3. – С. 13-15. 8. Берёзкин Д.И. Государственная программа развития образования как инструмент повышения результативности и эффективности бюджетного финансирования высшего образования // Экономика и предпринимательство. – 2015. - №8 – 2(61-2). – с.101-105. 9. Бутова Т.В., Мурар В.И., Смирнов В.М. Потребительский рынок муниципального образования // Муниципальная академия. ? 2014. ? № 2. ? С. 4-12. 10. Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М., 2013. 11. Григорьев Л. Проблемы финансового обеспечения сферы образования // Бюллетень о сфере образования. – М.: Аналитический центр при Правительстве РФ, 2016. 12. Егорова Т.Н., Шманёв С.В. Государственная политика и экономические процессы // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. – 2012. – № 9. – С. 54-62. 13. Иванов С.Ю., Иванов А.С. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2012. – №2. – С. 5-9. 14. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Массовое образование в контексте формирования трудовых траекторий современного поколения // Социология образования. – 2014. – № 8. – С. 63-74. 15. Караваев А.В., Ипутатов Д.Ю. Российское образование: финансирование, развитие, конкурентоспособность // Народное образование. – 2016. - №4-5. –с. 9-16 16. Клячко, Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС. 2013. – 48 с. 17. Лоу Д. Образование, подготовка и экономика: разработка политики, планирование и финансирование // Экономика образование. – 2012. - №1. – с. 8-17. 18. Мальцева Т.А., Шеина А.С. Проблемы и перспективы формирования социально ориентированной экономики России // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 11 (23) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/23/3032/ 19. Морковкин Д.Е. Организационное проектирование системы управления знаниями // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. – № 2. – С. 74–80. 20. Морковкин Д.Е. О роли качества современной системы образования в социально-экономическом развитии России // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72901 (дата обращения: 21.10.2017). 21. Незамайкин В.Н., Морковкин Д.Е. Развитие институтов управления инновациями в реальном секторе российской экономики // Управление в социальных и экономических системах: материалы международной научно-практической конференции. 21 мая 2015 года / под ред. Ю.С. Руденко, Р.М. Кубовой, М.А. Зайцева [Электронное издание]. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. – С. 401-409. 22. Нургалиева А.А. Экономические положения реформирования системы образования в России // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. – № 3 (4). – C. 426-428. 23. Сорокин Д.Е. Экономическая теория, экономическая реальность, экономическая политика // Журнал экономической теории. ? 2014. ? № 4. ? С. 25-39. 24. Тётушкин В.А. Анализ финансового обеспечения сферы образования в условиях экономического кризиса: российская и международная практика // Финансовый менеджер. – 2017. - №1. – с. 94-104. 25. Шманев С.В., Рябов К.В. Роль человеческого фактора в процессе глобализации социально-экономических отношений // Вестник ОрелГИЭТ. -2014. - № 2 (28). - С. 106-112. 26. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е. Ранюк В.В. Развитие механизмов государственной социальной поддержки на региональном уровне // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 7 (129). – С. 49-54. 27. Эскиндаров М.А., Абрамова М.А., Масленников В.В., Гончаренко Л.И., Звонова Е.А., Красавина Л.Н., Лаврушин О.И., Ларионова И.В., Рубцов Б.Б., Солянникова С.П., Федотова М.А. Устойчивое развитие российской экономики: совершенствование денежно-кредитной, валютной и бюджетно-налоговой политики // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 6 (96). – С. 6-18. 28. Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Совершенствование образовательных технологий с использованием интернет-ресурсов в целях повышения качества научной работы студентов и аспирантов вузов // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. ? 2015. ? №3 (146). ? С.127-136. 29. http://megaobuchalka.ru/2/10486.html 30.https://www.menobr.ru/article/65266-qqq-17-m5-podushevoe-finansirovanie-obrazovatelnyh-uchrejdeniy-v-2017-godu 31. Научный журнал «Фундаментальные исследования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fundamentalresearch. ru/ru/article/view?id=40338 (Дата обращения 22.10.17). 32. Информационно-правовое обеспечение «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/71044750/ (дата обращения 22.10.17)
Отрывок из работы

1 Состояние образования на современном этапе 1.1 Роль образования в социально-экономическом развитии общества Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. [1]. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершённость воспитания и обучения в соответствии с определённой возрастной ступенью. Поэтому образование – есть результат обучения; объём систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. История свидетельствует о том, что во все времена образование было основным фактором развития человеческой цивилизации. В своём первоначальном виде оно означало передачу важнейших, жизненно необходимых сведений и трудовых навыков. Постепенно оно стало самостоятельной функцией общества. Но ХХ век стал веком образования, принесшим ощутимые плоды в различных сферах общественной жизни. Во-первых, с помощью образования существенно расширились возможности удовлетворения насущных потребностей человека. Во-вторых, будучи составной частью культуры, образование активно содействует её развитию. В-третьих, образование способствует развитию человека, даёт возможность осуществить его профессиональную подготовку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg