Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Система налогов и сборов в Российской Федерации

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
Система налогов и сборов, существующая в РФ, позволяет полностью обеспечить собирание налогов и сборов в России. Установленная и реформированная система понятна для налогоплательщика и удобна для всех участников налоговых правоотношений. Установлено полное верховенство законодательства РФ над законодательными и нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, что является выполнением положений Конституции РФ. Налогоплательщики на всей территории РФ уплачивают одинаковые налоги и сборы, что способствует единству страны. При этом реформирование налоговой системы вместе с значительными положительными моментами имеет несколько недостатков. Так субъекты РФ и муниципальные образования почти лишились собственных (закрепленных) источников доходов, что отрицательно влияет на самостоятельность бюджетов бюджетной системы.
Введение

Важнейшим инструментом социально-экономического макрорегулирования является государственный бюджет, доходы которого образуются, прежде всего, за счёт налогов. Следовательно, именно налоги позволяют осуществлять эффективную экономическую политику государства. В условиях рыночных отношений, когда возможности государства оказывать воздействие на экономические процессы сужаются, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Ведение гибкой финансовой политики государства становится возможным при условии формирования эффективной налоговой системы. Налоговая система представляет собой систему мер политического, экономического, административного, правового характера, направленную на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП). В своем послании Федеральному собранию РФ Президент объявил курс на модернизацию экономики и в рамках этой модернизации говорится о необходимости настройки и совершенствования налоговой системы России. «Очевидно в целом, что наша налоговая система нуждается в совершенствовании. Дискуссии о том, какие налоги и по каким ставкам должны взиматься в нашей стране, не закрыта». [11, 286] Актуальность работы обусловлена тем, что в современных кризисных условиях, когда экономика государства подвергается проверке на прочность, проблемы совершенствования налоговых инструментов регулирования экономики стоят в ряду главных. Объектом данной работы является налоговая система в целом. Предмет – система налогов и сборов в РФ. Главным источником по данной теме, а также центральным элементом в структуре налоговой системы РФ является Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. НК РФ. Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации. Вторая часть НК РФ устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом. Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса. Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса. Литература по данной теме позволяет получить достаточно информации в теоретической части. Однако, в связи с требованиями актуальности статистических данных и оперативности информации с учетом изменений в законодательстве, наиболее широко в работе используется периодическая печать и Интернет-источники. Цель работы заключается в выявлении возможных путей совершенствования налоговой системы России. В связи с этим выстраивается ряд задач: 1. изучение состава и структуры налоговой системы Российской Федерации; 2. проведение анализа налоговой системы и пути ее совершенствования. Новизна темы налоговой системы Российской Федерации проявляется в следующем: основывается на правовой базе, а не на подзаконных нормативных актах различных министерств и ведомств, как было раньше. Налоговое законодательство впервые содержит единый закон (Налоговый кодекс РФ), характеризующий и регулирующий налоговую систему в целом, что весьма облегчает налогоплательщикам и налоговым органам пользование законодательной базой. Налоги и налоговые платежи вводятся и отменяются только представительными органами власти путем принятия соответствующих законодательных актов; становится стабильной (хотя в отношении некоторых основных налогов этот принцип не соблюдается) и пронизывает экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением ВВП в целях выполнения государством своих функций; при ее разработке использован мировой опыт налогообложения юридических и физических лиц. Он нашел отражение при делении налогов на общегосударственные (федеральные) и административно-территориальные (т. е. в территориальном принципе построения налоговой системы), а также в совпадении по основным позициям (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, налог на доходы граждан, налоги на имущество, земельный налог) налоговых систем России и стран с рыночной экономикой; построена по единым принципам, единому механизму исчисления и сбора налогов. За порядком их исчисления и своевременностью взноса в бюджет осуществляется единый контроль со стороны Министерства РФ по налогам и сборам и других ведомств; налоги четко распределены по звеньям бюджетной системы (федеральные, региональные и местные налоги), определены виды закрепленных и регулирующих налогов, региональным и местным органам власти предоставлена налоговая инициатива в рамках закона.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4 1. СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ…………………….7 1.1 Налоговая система и механизм регулирования, планирования, контроля…..7 1.2 Трехуровневая структура налоговой системы Российской Федерации...…..11 1.3 Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран……………………………………………………………………...………….16 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………………..24 2.1 Исчисление налогов……………………………………………………………24 2.2 Анализ поступлений налоговых отчислений в бюджет за 2016 - 2017 года.30 2.3 Проблемы и перспектива развития современного налогообложения………34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..42 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....44
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп. от 21.07.2014); 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017); 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017); 4. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.; 5. Алексеев В. В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В. В., Алексеев А. В. // Вестн. Рос. Акад. наук. - 2012. - Т.74. - № 9. - 780 с.; 6. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие. М.: Инфра-М,2015 – 221 с.; 7. Волков, А.С. Упрощенная система налогообложения: Выбор упрощенки, порядок и особенности применения, формы документов / А.С. Волков. - М.: РИОР, 2017. - 847 c.; 8. Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование / Т.А. Гусева. - М.: ВолтерсКлувер, 2015. - 432 c.; 9. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 c. 10. Данченко, М.А. Налогообложение: учебное пособие / М.А. Данченко. - Томск: ТГУ, 2015. - 148 с.; 11. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2015. - 480 c.; 12. Заяц, Н.Е. Теория налогов / Н.Е. Заяц. - М.: Мн: БГЭУ, 2017. - 220 c.; 13. Зрелов А.П. Налоговое право. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2016 – 156 с.; 14. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.; 15. Марчева И.А. Налоги и налогообложение: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – 122 с.; 16. Налоговая система России. Учебное пособие / ред. Д.Г. Черник, А.З. Дадашев, и др.. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2015. - 296 c.; 17. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пан­сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. -319 с.; 18. Толкушкин, А.В. История налогов в России / А.В. Толкушкин. - М.: ЮРИСТЪ, 2015. - 432 c.; 19. Ценообразование и налогообложение / ред. И.К. Салимжанов. - М.: Велби, 2017. - 424 c.; 20. Шарова, С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи / С.В. Шарова. - М.: Экономика и Финансы, 2017. - 528 c.; 21. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. - Тула: НОО ТИЭИ, 2015. - 161 с.; 22. Бюджетная система Российской Федерации - http://www.budgetrf.ru/ 23. Министерство Финансов Российской Федерации - https://minfin.ru/ 24. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» -https://www.consultant.ru/ 25. Правительство Российской Федерации - http://government.ru/ 26. Справочные, правовые системы - www.consultant.ru 27. Федеральная налоговая служба - https://www.nalog.ru/
Отрывок из работы

1. СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.1 Налоговая система и механизм регулирования, планирования, контроля Налоговая система ? совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерацией и Налоговым кодексом РФ. [17, 86] В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ (часть 1) «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах» состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Действие законодательства РФ о налогах и сборах распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. Законодательство РФ о налогах и сборах, законодательство субъектов РФ о налогах и сборах и нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах называют налоговым законодательством (законодательством о налогах им сборах). Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство России. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg