Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Конкурентоспособность товара: сущность и методы оценки (на примере торговой марки шоколада «Алёнка» компании «Объединенные кондитеры»)

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Наиболее подробно и комплексно, на наш взгляд, факторы конкурентоспособности товара ёпредставлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара
Введение

Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям к нуждам клиентов. Однако так ли все просто и всегда ли потребитель в состоянии грамотно проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации? В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации. Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод. Целью курсовой работы является изучение состояния конкурентоспособности товара на примере известной марки шоколада «Алёнка». Тема выбрана исходя из проблематики насыщенности рынка шоколада и растущей конкуренции среди производителей кондитерских изделий на фоне постоянно высокого спроса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие конкурентоспособности товара и параметры, её определяющие 2. Проанализировать модель конкурентоспособности продукции 3. Осветить методологию оценки конкурентоспособности товара, принципы и методы оценки конкурентоспособности товаров 4. Определить возможность повышения конкурентоспособности шоколада марки «Алёнка», изучив рынок кондитерских изделий с помощью модели Портера Для решения поставленных задач были изучены работы российских и зарубежных ученых, посвященных проблематике конкурентоспособности товаров, литература, посвященная товароведению и стратегическому управлению. Предмкт исследования данной курсовой работы – конкурентоспособность товара. Объект исследования – шоколадная фабрика «Красный октябрь» , которая на данный момент входит в состав холдинга «Объединенные кондитеры».
Содержание

Введение Глава 1. Экономическая сущность конкурентоспособности товара 1.1 Конкурентоспособность товара 1.2 параметры, её определяющие 1.3 Конкурентоспособные позиции товара. Модель конкурентоспособности продукции Глава 2 Методология оценки конкурентоспособности товара 2.1 Принципы и методы оценки конкурентоспособности товаров 2.2 Возможность повышения конкурентоспособности товара в рыночных условиях Глава 3 Определение конкурентоспособности шоколада марки «Алёнка» 3.1 Анализ рынка кондитерских изделий с помощью модели Портера 3.2 Пути повышения конкурентоспособности шоколада марки «Алёнка» Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2012 2.Багиев Г. Л. , Тарасевич В.М. , Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. 3.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2010. 4.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2017. 5.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2014. 6.Гунин В.Н. и др. Управление инновациями (17-модульная программа для менеджеров, модуль 7) . - М., ИНФРА-М, 2015. 7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012. 8.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М.: МГУ, 2004. 9.Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием: Монография. - М.: Либра, 2014. 10. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. - СПб 11.Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. - М.: Международные отношения, 2014. 12.Лепа Р. Н. Ситуационный механизм подготовки и принятия управленческих решений на предприятии: методология, модели и методы: Монография / НАН Украины, Институт экономики промышленности. - Донецк: ООО «Юго-Восток, ЛТД», 2011. 13.Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2012. 14.Райзберг Б. А. Основы экономики: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. 15.Автореф. дис. - СПб., 2001.?.Светуньков М. Г. Концепция формирования модели поведения потребителя на российском потребительском рынке 16.Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. - М.: МГУ, 2013. 17.Тенденции российского рынка шоколадных изделий://www.my-ki.ru/articles.php?c=3&n=129&a=4694&l=1 18 Издательство «ПРИОР», 2000.? учебное пособие для вузов. - М.?.Тренев Н. Н. Стратегическое управление 19.Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 20.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер. 2011. 21.Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. - М.: Издательство СО РАН, 2010.
Отрывок из работы

Глава 1. Экономическая сущность конкурентоспособности товара 1.1 Конкурентоспособность товара и параметры, её определяющие Конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции. Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности. Отсюда - под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg