Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Переговоры как технология разрешения организационных конфликтов

nemo_art 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
Завершая рассмотрение темы «Переговоры как технология разрешения организационных конфликтов», необходимо отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.
Введение

Использование переговоров, прямых или с участием посредника, для разрешения конфликтов имеет столь же давнюю историю, что и сами кон-фликты. Однако объектом широкого научного исследования они становятся лишь во второй половине XX века, когда искусству ведения переговоров стали уделять особое внимание. В лучших зарубежных бизнес-школах искусству ведения переговоров обучают в обязательном порядке, как отдельной дисциплине. Этой теме посвящено множество книг. Актуальность данной темы обусловлена тем, что переговоры играют важную роль в разрешении конфликтов, при котором каждая из сторон вы-двигает собственный набор требований, но склонна к уступкам, к компро-миссу. Как правило, предусматривается равноправие сторон, исключаются попытки силового разрешения конфликта. Переговоры ведутся на основе определенных и одобряемых их участниками правил, и предполагает, что стороны имеют не только частные, но и общие интересы. Одним из основных элементов переговоров, является получение и обмен информацией с целью достижения согласия. Во многих исследованиях, посвященных анализу переговорного процесса, термин «переговоры» используется для обозначения широкого круга ситуаций, в которых люди пытаются обсудить те или иные проблемы, согласовать какие-либо действии, договориться о чем-либо, решить спорные вопросы. Понятие «переговоры» используется не только в привычном смысле применительно к ситуациям официальных переговоров, но и к различным ситуациям частной жизни. А такого рода ситуации могут иметь место как в рамках сотрудничества (когда участники переговоров строят новые отношения), так и в условиях конфликта (когда речь идет обычно о перераспределении имеющегося). В данном случае приоритетное внимание при рассмотрении переговоров уделяется тем их аспектам, которые связаны с процессами урегулирования и разрешения конфликтов. Целью данной работы является рассмотрение темы «Переговоры как технология разрешения организационных конфликтов». Для достижения этой цели были поставлены конкретные задачи: 1. Раскрыть понятие и рассмотреть общую характеристику переговоров. 2. Рассмотреть типологию и основные функции переговоров. 3. Изучить структуру и основные этапы процесса переговоров. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы и источников. Во введении обосновывается актуальность работы, также рассмотрены цель и задачи работы. Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему контрольной работы. В заключении даются краткие выводы по рассматриваемому вопросу. Далее приводится список литературы, который включает в себя пере-чень всех источников, проработанных в процессе написания контрольной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.1. Понятие и общая характеристика переговоров 5 1.2. Типология переговоров 6 1.3. Основные функции переговоров 7 1.4. Структура и основные этапы переговорного процесса 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 14
Список литературы

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для ву-зов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2012. 2. Вандакурова Е. Переговоры. Никаких игр. Просто работа // Жур-нал «Управление персоналом». – 2013. – № 6. – URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?1514 (10.09.2017). 3. Емельянов С. М. Управление конфликтами в организации / С. М. Емельянов. – СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2014. 4. Кузина Ю. И. Язык ведения переговоров: учебно-методическое пособие / Ю. И. Кузина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012. – 72 с. 5. Кульминский А. Г. Общаться – значит убеждать / А. Г. Кульмин-ский, А. Г. Прокопенко. – М.: Эксмо, 2014. 6. Лукашук И. И. Искусство деловых переговоров / И. И. Лукашук. – М.: БЕК, 2015. 7. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры / О. А. Митрошен-ков. – М.: Издательский дом «Инфра-М», Изд-во «Весь мир», 2016. 8. Попов С. В. Психология и логика переговоров / С. В. Попов. – М.: 2016. – 304 с. 9. Саркисян Б. Победа на переговорах / Б. Саркисян. – СПб.: Питер. – 2015. – 276 с. – (Бизнес без секретов). 10. Титов А. «Переговоры – это не сражение, в котором один выламывает руки другому …» // Журнал «Управление персоналом». – 2012. – № 11. – URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?2434 (16.09.2017). 11. Трубенева Т. Г. Менеджмент: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Т. Г. Трубенева. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Колледж «Императорский Александровский лицей», 2014. – 94 с. 12. Черняк Т. В. Конфликтология: учебн. пособие для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов / Т. В. Черняк. – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 208 с. 13. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта / В. П. Шейнов. – М.: Амалфея, 2012. – 383 с., ил. 14. Шеретов С. Г. Ведение переговоров/ учебное пособие / С. Г. Ше-ретов. – Алматы, 2014. 15. Ханников А. В. Деловой этикет и ведение переговоров: правила хорошего тона с комментариями психолога / А. В. Ханников. – М., 2015. 16. Ягер Дж. Деловой протокол. Как выжить и преуспеть в мире биз-неса / Дж. Ягер. – Инфотропик Медиа, 2012.
Отрывок из работы

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 1.1. Понятие и общая характеристика переговоров Наряду с традиционным и модернизированным подходом к предот-вращению конфликтов и их разрешению все чаще используют новые совре-менные технологии - переговоры, медиация. Что же такое переговоры? «Переговоры - это специфические формы человеческого общения, ко-гда две стороны или более, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора и, как правило, избегают прямого конфликта» [10]. Итак, существуют условия, способствующие ведению переговоров: ? наличие сторон, обладающих различными системами ценностей и стремлением к разным, противоположным целям; ? включенность в сферу деятельности, где есть доля общих интере-сов; ? различие в подходах к решению конфликта у сторон до противоположного; ? желание сторон достичь взаимоприемлемого соглашения; ? осознание необходимости учета интересов и позиций друг друга; ? стороны по-разному оценивают ситуацию, желаемый результат пе-реговоров, соотношение сил своих и противника. Считается, что для успешного регулирования конфликта путем переговоров важно соблюдение следующих правил: ? признание наличия конфликтной ситуации, существования оппо-нента как факта и ценности, что отнюдь не означает признания справедливо-сти выдвигаемых им требований; ? принятия каждой стороной факта противостояния и наличия разногласий, различий; ? четкое представление о содержании несовместимых интересов (расплывчатое предъявление интересов не позволяет сосредоточиться на урегулировании конфликта); ? подготовка сторон к принятию определенных общих правил и норм поведения, соблюдение которых обеспечит сохранение или поддержание отношений между ними как в ходе самих переговоров, так и в последующем. Важная особенность переговоров состоит в том, что их участники взаимозависимы. Поэтому, прилагая определенные усилия, стороны стремятся разрешить возникшие между ними противоречия. И эти усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Итак, переговоры представляют собой процесс взаимодействия оппонентов с целью достижения согласованного и устраивающего стороны решения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg