Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
Исходя из теоретической части, можно сделать следующие выводы: тщательно проанализировав учебник программам (УМК «Перспектива»), считаем, что методический аппарат учебников УМК «Перспектива» содержит больше заданий, которые позволят в системе формировать у младших школьников литературоведческие представления и понятия. В учебниках по программе «Перспектива» вводятся разные литературоведческие термины, литературные приёмы, и при изучении новых произведений эти термины, приёмы обязательно используются. Дети всё больше понимают функции приёмов, т.е. зачем автору понадобилось этим приёмом пользоваться, почему, например, он использовал повтор, или решил, что лягушка может разговаривать на человеческом языке. Учебники УМК «Перспектива» по литературному чтению, на наш взгляд, наиболее информативны с точки зрения теории литературы.
Введение

Тема данной курсовой работы: «Методика работы с литературоведческими понятиями на уроках литературного чтения». Актуальность темы исследования состоит в том, что методическая работа с литературоведческими понятиями на уроках литературного чтения очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний. Новизна возросший культурный уровень общественного развития, высокий образовательный ценз населения выдвинул перед школой новый социальный заказ – усилить воспитательную направленность школьного обучения, формировать у школьников высокий нравственный и духовный потенциал, в чём ведущая роль всегда принадлежала искусству и в первую очередь искусству слова, золотому фонду художественной литературы. Объект исследования: процесс обучения школьников на уроках литературного чтения. Предмет исследования: приемы анализа произведения, способствующие формированию литературоведческих представлений и понятий на уроках литературного чтения. Цель исследования – теоретически обосновать эффективность приемов анализа произведения на уроках литературного чтения, направленных на формирование литературоведческих представлений и понятий у младших школьников. Гипотеза исследования: процесс формирования у школьников литературоведческих представлений и понятий на уроках литературного чтения будет эффективным, если правильно планировать специальную деятельность учащихся, направленную на анализ признаков этих понятий, использовать разнообразные приемы анализа художественных произведений, проводить систематическую диагностику уровня сформированности литературоведческих понятий у младших школьников. Задачи исследования: 1. Формировать у учащихся отношение к литературному материалу как искусству слова, проводить целенаправленные наблюдения над доступными литературными явлениями и осмысливать их. 2. Изучить теорию литературы (традиции, этапы, своеобразие изучения теоретических основ разных родов литературы 3. Ознакомиться с методикой работы над литературоведческими понятиями при изучении произведений разных родов литературы Методы исследования: Теоретические: анализ методической литературы, обобщение, синтез. Практическая значимость исследования в возможности использования материалов в процессе формирования литературоведческих понятий при изучении художественных текстов на уроках литературного чтения в начальных классах Курсовая работа включает введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЛИТЕРАТУРОВЕДЧИСКИМИ ПОНЯТИЯМИ 1.1.Психолoго-педагогические особенности усвоения учащимися литературоведческих понятий ...............................................................................5 1.2. Методика изучения теории литературы (традиции, этапы, своеобразие изучения теоретических основ разных родов литературы………………………8 1.3. Методика работы над литературоведческими понятиями при изучении произведений разных родов литературы…………………………………………14 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2.1 Анализ программ и учебников по литературному чтению с позиции темы (УМК «Перспектива»)………………..………………………………………….17 2.2. Приемы анализа художественных произведений, способствующих формированию литературоведческих понятий………………………………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………34
Список литературы

1. Алиев Г. Литературные тропы: элементы литературоведения на уроках чтения // Начальная школа: еженедельное приложения к газете 1 сентября». – М., 1996. – № 38. – С. 70 – 75. 2. Богданова О.Ю. , Леонов С.А., Чертов В.Ф Методика преподавания литературы / под ред. Богдановой О.Ю. – М.: Академия, 2000. 3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение // Программно методические материалы: Чтение. Начальная школа / сост. Т.В. Игнатьева. 4. 3–е изд., перераб. и доп. М: Дрофа, 2000. – С. 41 – 64. 5. Воюшина М.П., Кислинская С.А., Лебедева Е.В., Николаева Р.Е. Методика обучения литературе в начальной школе: учеб. для студ. высш. учебных заведений /М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева. – М.: 6. Академия, 2010. – 288с. 7. Джежелей О.В. Литературное чтение // Программно-методические материалы: Чтение. Начальная школа / сост. Т.В. Игнатьева. – М: Дрофа, 2000. – С. 66 – 79. 8. М: Дрофа, 2000. С. 11–40. 9. Грехнева Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение / Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова, М.: Дрофа, 2015. 10. Дрофа, 2000. С. 237 – 254. 11. Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. О.В Кубасова. – М.:Ассоциация XXI век – Смоленск, 2007. – Ч. 1. Стр 28 12. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» /М.Р.Львов, Т.Г. Рамзаева. – М.: 13. Просвещение, 1979.– 431 с. 14. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим – Бад; редкол.: М.М.Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528с. 15. Первова, Г.М. Литературоведческая пропедевтика // Начальная школа. М., 2005. – № 3. – С. 10–14. 16. Шандроха Е.А. Анализ стихотворения как средство литературного развития [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/statya-iz-opita-rabotianaliz-stihotvoreniya-kak-sredstvo-literaturnogo-razvitiya-shkolnika-285258.html 17. (дата обращения: 18.04.2016). 18. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская 19. Л.А. Предметная линия УМК «Школа России» по учебникам «Литературное чтение»
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЛИТЕРАТУРОВЕДЧИСКИМИ ПОНЯТИЯМИ 1.1. Психолого-педагогические особенности усвоения учащимися литературоведческих понятий За период обучения в школе ученики должны усвоить довольно большое количество различных понятий. От того, насколько хорошо и правильно поставлена работа над понятием, будет зависеть и эффективность обучения дисциплине. Методисты и психологи создали большое количество рекомендаций по ведению процесса формирования понятий. Рассмотрим основные, существенные этапы становления понятия у школьников. • 1этап. Восприятие. Прежде того, как педагог будет формировать понятие, должно быть обеспечено восприятие изучаемого объекта, явления или процесса. Чем более качественным будет восприятие, тем более легким будет процесс формирования понятия. Условиями эффективного восприятия можно считать: 1) объект, который представлен в натуральном виде; 2) ученик имеет доступ к объекту и может воспринимать его всеми органами чувств. Но, без сомнения, без восприятия, хотя бы в зрительном плане, формирование правильного понятия будет затруднено. Также следует учитывать разные способы восприятия у школьников с разными типами мышления. Ученики "рассудочного" типа легко составляют планы, активно участвуют в работах итогового характера, но хуже работают с заданиями по тексту, менее чутки к художественному слову. Ученики "эмоционального" типа с интересом работают по тексту произведения, улавливают характер выразительных средств того или иного автора, но им труднее дается составление планов, работа над выводами. Знание особенностей учащихся каждого класса очень важно для учителя, так как помогает ему правильно распределить индивидуальные задания, в нужном направлении развивать познавательные задатки и интересы учащихся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg