Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Исследование конъюнктуры товарного рынка и ее оценка на примере деятельности розничного торгового предприятия

nemo_art 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
В данной курсовой работе было рассмотрено понятие конъюнктуры рынка, произведен анализ конъюнктуры рынка обуви на примере ООО «Белвест» и выработаны пути совершенствования товарной политики на исследуемом предприятии. Были выделены основные теоретические аспекты: .Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Она зависит от действия факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Введение

В современном, быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, важнейшим условием коммерческого успеха становится постоянное определение соотношения спроса и предложения товара на основе анализа взаимодействия конъюнктурообразующих факторов. Осуществляя конъюнктурные исследования, предприятия получают возможность обеспечить себя объективной информацией о себе и конкуренте, провести сравнения, правильно оценить ситуацию на рынке и спрогнозировать ее развитие, а, следовательно, получить конкурентные преимущества и тем самым снизить уровень коммерческого риска, найти для себя соответствующий сегмент рынка и рыночную нишу, выбрать правильное направление диверсификации, установить оптимальный уровень цен и т. д. Вот почему изучение конъюнктуры рынка является необходимым условием предпринимательства и всей хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Актуальность данной исследовательской работы обусловлена тем, что вовлекается целый комплекс взаимосвязанных теоретических вопросов, касающихся исследования конъюнктуры товарного рынка, каждый из которых нуждается в изучении. Определенный вклад в развитие проблемы анализа и оценки конъюнктуры товарного рынка внесли такие экономисты, как Эриашвили Н. Д. («Изучение конъюнктуры рынка на промышленном предприятии»), И. К. Беляевский («Статистика рынка товаров и услуг»), Беляцкий Н.П. («Маркетинг в России и за рубежом»), Ванчикова Е.Н. («Маркетинговые исследования»). Объект исследования - изучение конъюнктуры рынка обуви и использование его результатов в коммерческой деятельности ООО «Белвест». Предмет исследования - конъюнктура товарного рынка. Цель работы: изучение теоретических аспектов анализа конъюнктуры товарного рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики ООО «Белвест» в части реализации обувных изделий. Методы исследования: при выполнении работы использованы методы сбора и анализа информации. Исследования и разработки: исследованы методы изучения конъюнктуры рынка, изучены теоретические аспекты анализа конъюнктуры рынка, проведены маркетинговые исследования и разработаны практические рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Белвест». Область возможного практического применения: результаты, полученные в курсовой, работе могут быть использованы в хозяйственной деятельности предприятий, реализующих обувь и аналогичную продукцию. Задачи курсовой работы следующие: - изучить теоретические основы анализа конъюнктуры рынка; -провести маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Белвест»; -разработать практические рекомендации ООО «Белвест» по совершенствованию процесса продвижения товара на российском рынке. При написании курсовой работы были использованы различные методы сбора и анализа информации.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы исследования конъюнктуры рынка 5 1.1 Понятие конъюнктуры рынка, факторы и основные направления его исследования 5 1.2 Цели и задачи исследования конъюнктуры рынка 11 1.3 Методы исследования конъюнктуры рынка 13 1.4 Влияние изучения конъюнктуры рынка на коммерческую деятельность торгового предприятия 17 2. Анализ и оценка конъюнктуры рынка на примере ООО «Белвест» 20 2.1 Основная характеристика деятельности ООО «Белвест» 20 2.2 Анализ конъюнктуры рынка на примере ООО «Белвест» 22 2.3 Основные направления совершенствования товарной политики ООО «Белвест» 29 Заключение 32 Список литературы 34
Список литературы

1.Минько Э.В., Карпова Н.В. /Маркетинг: учебное пособие/Учебники и учебные пособия для ВУЗов, М.: Юнити-Дана, 2015-351с. 2.Твердохлебова Т. В. , Зданович М. Ю. /Мировые товарные рынки. учебное пособие/ Учебники и учебные пособия для ВУЗов, Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011, -176 с. 3. Анализ и прогнозирование конъюнктуры товарных рынков- Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Белгород, 2017. 4. Общая характеристика и составляющие экономической конъюнктуры мировых товарных рынков- Кутовой В.М. В книге: Анализ национальной экономики Грибанич В.М., Дрыночкин А.В., Казачкова М.Е., Кутовой В.М., Логинов Б.Б., Руднева А.О., Рыбинец А.Г., Толмачев П.И., Харланов А.С. Москва, 2017. С. 177-202. 5.Концептуальный подход к разработке системе статистического мониторинга конъюнктуры товарного рынка-Ивин В.В. В сборнике: Наука современности - 2015 сборник материалов международной научной конференции. под редакцией П.М. Саламахина, А.Н. Квитко, Н.А. Алексеевой, М.Т. Луценко, В.Е. Шинкевича. 2015. С. 276-283. 6.Исследование конъюнктуры товарного рынка: методология и опыт- Савченко Е.А., Бондаренко К.Ю. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 176-178. 7.Товарный консалтинг как исследование конъюнктуры рынка деятельности предприятия- Колмакова Т.Е. В книге: Инновационные подходы в сфере товарного менеджмента и консалтинга потребительских товаров коллективная монография. под редакцией К.К. Полянского. Воронеж, 2014. С. 234-252. 8.Алгоритмическая модель информационной технологии анализа и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка- Лисицкий В.Л., Нгуен Т.М. Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2015. Т. 3. № 3 (75). С. 32-37. 9.Понятие конъюнктуры товарного рынка - Бачерикова М.Л., Носкова Е.В. Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 2 (4). С. 314-316. 10.Проблемы развития региона в условиях ухудшения конъюнктуры мировых товарных рынков и санкций в отношении РФ - Фомина Е.И., Давыдова В.Н. В сборнике: Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая» Конференция проходит при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Ответственный редактор Костюк Светлана Георгиевна . 2017. С. 74051. 11.Система индикаторов характеризующих конъюнктуру товарных рынков: товарный анализ, фирменный анализ -Дрыночкин А.В., Казачкова М.Е. В книге: Анализ национальной экономики Грибанич В.М., Дрыночкин А.В., Казачкова М.Е., Кутовой В.М., Логинов Б.Б., Руднева А.О., Рыбинец А.Г., Толмачев П.И., Харланов А.С. Москва, 2017. С. 203-219. 12.Прогнозирование конъюнктуры мирового рынка: основные виды и современные методы - Кузминых Ю.В., Кот Е.В. Научные труды Северо-Западного института управления. 2014. Т. 5. № 3 (15). С. 212-217. 13.Генезис понятия «Конъюнктура рынка» - Ершова Е.В. В сборнике: Актуальные тенденции развития мировой экономики материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2016. С. 430-437. 14.Совершенствование конъюнктуры товарных рынков- Маркова Е.Г. Экономика и социум. 2015. № 6-1 (19). С. 607-610. 15.Исследование товарного рынка Медведева А.А.Экономика и социум. 2017. № 6-1 (37). С. 1076-1078.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы исследования конъюнктуры рынка 1.1 Понятие конъюнктуры рынка, факторы и основные направления его исследования В современной экономической среде, понятие конъюнктуры рынка насчитывает большое количество определений. Наиболее популярные и охватывающее данное понятие в широком смысле представлены ниже. Конъюнктура рынка — это: -определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом; -конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент времени или какой-то период времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения; -совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию; -результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке; -состояние экономики на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей. Конъюнктура торговли представляет совокупность условий реализации товаров, характеризующих состояние рынка, при котором складываются структура, динамика и соотношение спроса и предложения в определенный период. Можно изучать и рассматривать конъюнктуру рынка товаров народного потребления в целом либо конъюнктуру отдельных товарных или региональных рынков, которые являются составной частью единого потребительского рынка страны. Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства. Под видами конъюнктуры понимают цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Спрос — это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 55 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg