Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

nemo_art 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов - предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять.
Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность настоящего исследования заключается в том, что в условиях конкурентной банковской среды эффективность работы коммерческого банка напрямую зависит от правильной маркетинговой коммуникации. Хорошо продуманная маркетинговая концепция позволит не только привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж, но и удерживать старых клиентов, вырастет привлекательность и имидж банка, а также установится положительное мнение общества о банке. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Маркетинговые коммуникации сегодня являются неотъемлемым элементом обеспечения конкурентных позиций банка на рынке банков-ских услуг. Маркетинг в банке выполняет важную функцию эффективного продвижения банковских услуг и привлечения средств населения, предприятий. Поэтому нужно улучшить маркетинговые коммуникации банка, внедрив инновации. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг. Это обусловило выбор темы диссертационного исследования. Степень разработанности проблемы. В условиях жесткой рыночной конкуренции без использования маркетинговых исследований, деятельность банков будет неэффективной. Сейчас, чтобы привлечь внимание клиентов, мало просто следить за отличным качеством предлагаемого товара или услуги, установить на него самую низкую цену. Компания должна предлагать свои услуги, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Теоретической основой исследования являются современная эко-номическая и банковская теория, труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященных изучению банковского маркетинга.ровп Отдельные вопросы, посвященные маркетинговым коммуникациям в банке, нашли отражение в работах ученых: Голубков Е.П., Коробов Ю. И., Габинская О.С., Березин И. К., Ильясов, С. М. и другие. gfgfgfytjyukj В области исследования процесса организации маркетинга в ком-мерческих банках, основных стратегий и комплекса банковского марке-тинга посвящены работы Багиева Г.Л., Эриашвили Н.Д., Жарковской Е.П. и других. Несмотря на такое разнообразие работ в исследовании банковского маркетинга некоторые вопросы все еще требуют дополни-тельного изучения. Например, это проблемы и разработка технологии формирования спроса на банковские услуги, т.к. спрос является основ-ным показателем эффективности маркетинговой деятельности банков. Цель и задачи исследования. Основная цель магистерской диссер-тации состоит в исследовании маркетинговой деятельности коммерче-ского банка и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в ПАО «Сбербанк России». Достижение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач: - рассмотреть понятие маркетинга, изучить сущность и состав-ляющие банковского маркетинга; - изучить маркетинговую деятельность в ПАО «Сбербанк России»; - выявить проблемы (недостатки) системы маркетинга в ПАО «Сбербанк России» - определить инновации в маркетинге и перспективы их внедрения в банке; - разработать направления развития маркетинговых коммуника-ций в выбранном банке. Объектом исследования является ПАО «Сбербанк России». Предметом исследования являются маркетинговая деятельность банка и комплекс маркетинговых коммуникаций в рассматриваемом кон-тексте. Ghgfkhjfknmhgjfgsghvbgjhkhjgklkjlk Теоретическую и методологическую основу исследования состав-ляют материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зару-бежных ученых, совокупность научных представлений теории и методо-логии коммуникационной деятельности банков, материалы научно-практических конференций по актуальным проблемам управления маркетингом в коммерческом банке. Научная новизна исследования. - разработаны пути развития маркетинговых коммуникаций в коммерческом банке, а именно: а) разработка и внедрение комплексной программы по повышению лояльности потребителя банковской услуги, которая включает в себя: - внедрение CRM- системы; - внедрение программы «Клуб золотых клиентов». Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что предложенные мероприятия будут содействовать дальнейшему развитию банка, повышению финансовой устойчивости и конкурентоспособности на финансовом рынке. Обоснованные в диссертации практические рекомендации представляют интерес, как для исследователей рассматриваемой проблемы, так и для руководителей и сотрудников банков. Апробация результатов исследования. Основные выводы и поло-жения, содержащиеся в диссертации, переданы в маркетинговую службу ПАО «Сбербанк России». Магистерская диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемых источников и литературы, включающего 64 наименования, и 1 приложение. Общий объем работы составил 91 страницу, включает 20 таблиц и 22 рисунка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Маркетинг как основа эффективности банковской деятельности 5 1.2 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга 11 1.3 Маркетинговое исследование в банке 17 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 31 2.1 Общая характеристика и анализ маркетинговой деятельности в ПАО «Сбербанк России» 31 2.2 Результаты анализа существующей в ПАО «Сбербанк Рос-сии» системы маркетинга 44 2.3 Проблемы (недостатки) системы маркетинга ПАО «Сбербанк России» 53 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 59 3.1 Внедрение CRM системы в ПАО «Сбербанк России» 59 3.1.1 Применение технологии прямого маркетинга и программы «Клуб золотых клиентов» в ПАО «Сбербанк России» 67 3.2 Результаты внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в ПАО «Сбербанк России» 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
Список литературы

1 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности» 2 Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учеб-ных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2010. – 524 с. 3 Алешина, И.В. Поведение потребителей./ И.В. Алешина. - М.: Экономистъ, 2009. - 528 с. 4 Андреева, А.В. Клиентоцентричный маркетинг на рыке банков-ских услуг // Банковские услуги. - 2010. - № 9. - С. 16-20. 5 Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2013. - 272 c. 6 Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: теория и практика: учебник для магистров: учебник для студентов высших учебных заведе-ний, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям /О.А. Артемьева. - Финансовый ун-т при Правительстве Российской Фе-дерации. - Москва: Юрайт, 2013. - 424 с. 7 Бабичев, Ю.А. Банковское дело. Справочное пособие / Ю.А. Бабичева. - М.: Экономика, 2001. - 397 c. 8 Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев.– СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2012. – 240 с. 9 Балова, С. Л. Современная концепция маркетинга на рынке банковских услуг // Материалы Ивановских чтений. - 2015. - № 5. - С. 242-246 10 Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учеб. для бакалавров по экон. наравлениям и спе-циальностям / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. - М.: ЮРАЙТ, 2014. - 652 с. 11 Бойков, А.Е. Англо - русский словарь по маркетингу / А.Е. Бойков. - М.: ВИТ - ЭТС, 1991. - 675 c. 12 Бондаренко, Т. Н. Роль маркетинговых стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 3-3. - С. 419-423. 13 Вороханова, Ю. М. Методы и инструменты оценки конкурентоспособности банковской системы России // Science Time. - 2015. - № 4 (16). - С. 139-147. 14 Выприцкая, О.Н. Современные тенденции банковского марке-тинга // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2011. - Т. 12. - № 3. - С. 20-22. 15 Габинская, О. С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габин-ская, Н.В. Дмитриева. - М.: Academia, 2016. - 240 c. 16 Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2013. - 336 c. 17 Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Изд. дом «Дриада», 2012. – 262 с. 18 Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг: Учебное пособие / С.А. Гурьянов. – М.: Инфра-М, 2001. – 347 с. 19 Евсеева, Н. В. Банковский маркетинг / Н. В. Евсеева. - Иваново, 2011. - 151 с. 20 Ильясов, С. М. Маркетинг и его роль в системе управления коммерческими банками // Банковское дело.- 2013. - № 2. - С. 72-75. 21 Жарковская, Е. П. Банковское дело / Е.П. Жарковская. -М.:Омега – Л, 2010. – 479с. 22 Ибадуллаева, Г. С. Банковский маркетинг — новый шаг в со-временном банковском секторе // Молодой ученый. - 2017. - №18. - С. 306-310 23 Калистратов, Н. В. Банковский розничный бизнес / Н.В. Калистратов, В.А. Кузнецов, А.В. Пухов. - М.: БДЦ-пресс, 2006. - 424 c. 24 Каменева, Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г.Каменева, В.А. Полякова. - М.: Вузовский учебник, 2005.- 228 с. 25 Ким, С.А. Маркетинг: учебник для студентов, вузов / С.А.Ким; Федеральный институт развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с. 26 Киреев, В. Л. Банковское дело: учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. – М: КНОРУС, 2012. – 239 с. 27 Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 538 с.
Отрывок из работы

РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Маркетинг как основа эффективности банковской деятельности Банковский маркетинг – система поиска наиболее прибыльных рынков банковских услуг с учетом реальных и потенциальных потребностей клиентов. Этот процесс предполагает отчетливую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения, а также разработку конкретных мероприятий для реализации планов [2, с.120]. Основными условиями зарождения банковского маркетинга являются: - резкое обострение конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и внебанковскими учреждениями, как в части привлечения средств населения, организаций и предприятий, также и предоставления им кредитов и займов; - быстрый рост количества банков в различных странах мира, особенно внебанковских финансовых структур и учреждений, которые составляют конкуренцию имеющимся банкам; - существенное укрупнение банковских и финансовых структур, тем самым вследствие их слияния и поглощения мелких и средних учреждений более крупными [41, с.19]; - усиление государственного регулирования банковской деятельности во многих странах, прежде всего это проявляется в ограничении ценовой конкуренции. В этих условиях банки вынуждены гораздо больше уделять внимания повышению качества предоставляемых услуг и продвижению их на рынок; - появление и развитие новых информационных технологий и средств коммуникаций, тем самым это дает возможность беспрепятственного доступа банкам и другим финансовым учреждениям к значительно большему количеству клиентов как в своей стране, так и за рубежом, а также стимулировало конкуренцию по новым услугам, предоставляемым на основе современных информационных технологий [30, с.263].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg