Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование реализации государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, на региональном уровне (на примере Санкт-Петербурга)

nemo_art 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2019
Современная социальная политика государства федерального и регионального уровней направлена на социальную поддержку семьи, материнства и детства и призвана смягчить существующие демографические проблемы в стране. Согласно нашему вторичному анализу данных следует говорить об изменениях в репродуктивных и ценностных установках семьи: в целом, в современном российском обществе рождаются установки на низкую потребность в детях, что напрямую влияет на относительные показатели рождаемости и численность населения страны в будущем. Подобную точку зрения подтверждает количество зарегистрированных браков, точнее, их сокращение.
Введение

Институт семьи – базовое фундаментальное условие функционирования российского общества, как для государства, поскольку сам институт семьи являет собой один из важнейших элементов его самоорганизации, так и для самих россиян: именно семья традиционно является основой для жизнедеятельности человека, которую следует сравнивать с миниатюрной моделью государства. Решение острых демографических проблем тесно связано с успехом российской политики во всех сферах, это актуализирует значение института семьи, совершенствование реализации государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей. Государственная политика в данной области необходима для решения проблем, через которые проходит институт семьи. Так, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, количество зарегистрированных браков сокращается с каждым годом, доля малоимущих семей с детьми с 2013 года составляет 62% от общей численности малоимущих семей, численность несовершеннолетних детей, родители которых ограничены в родительских правах также увеличивается с каждым годом. Таким образом, появление детей усиливает для семей риск оказаться за чертой бедности. Подобные явления обуславливают ослабление такого социального института общества, как семья, указывают на необходимость совершенствования реализации политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В настоящее время, при разграничении полномочий между регионами и центром, органами государственной власти и местного самоуправления, на региональные органы власти также переносится ответственность за разработку и осуществление государственной региональной политики в исследуемой области. Подобный подход в определенной мере ведет, к зависимости результатов ее осуществления от финансового положения регионов, а также, методического и нормативного обеспечения делегированных регионам полномочий со стороны федерального центра. Частичный перенос финансовой и правовой ответственности в области социальной поддержки семей, имеющих детей, с федерального на региональный уровень власти, при наличии различных экономических возможностей регионов, существующих ограничениях средств бюджета в социальной сфере, приводят к тому, что виды и объемы социальной поддержки семей, имеющих детей в разных субъектах РФ представлены различно. В одних регионах семьи получают серьезную и многогранную поддержку, в других регионах поддержка сводится к минимальным законодательно предусмотренным вариантам. Из-за различий в объемах, содержании и качестве мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в разных регионах, рождается проблема разрыва единого социального пространства нашей страны и социальных прав семей в этой в области. В этой связи, система социальной поддержки семей, имеющих детей, в разных регионах России не всегда способна эффективно защитить семьи, имеющие детей, особенно в период экономических кризисов. Как одну из имеющихся проблем в этой сфере, можно выделить преобладание мер, влияющих на стимулирование семьи к принятию решений о рождении детей. Следует отметить, что при этом недостаточно развиты меры, которые поддерживают благосостояние семей, имеющих детей в период выполнения ею воспитательных функций. Вытекающим следствием подобной ситуации является неспособность ряда семей выполнять воспитательную функцию, ведущую к вытеснению детей из семьи, появлению такого негативного социального явления как социальное сиротство при живых родителях. Изменение порядка и размеров предоставления социальной поддержки в виде выплат и услуг, также не всегда ведет к результатам положительного характера. Наряду с принятием в государственной политике в области социальной поддержке семей, имеющих детей, ряда позитивных решений, таких как: введение материнского капитала, проведение индексации размеров пособий семьям, имеющим несовершеннолетних детей, имеют место достаточно спорные законодательные решения, такие как: перевод выплат ежемесячных пособий на детей из малоимущих семей на уровень регионального законодательства, сокращение сроков выплаты пособий по временной нетрудоспособности для родителей, осуществляющих уход за больным ребенком и т.д. Отсутствие системного подхода к развитию законодательства в области социальной поддержки семей, имеющих несовершеннолетних детей, влияет на ее эффективность и зачастую ведет к непрогнозируемым социальным последствиям. Выявленные тенденции обусловливают актуальность изучения феномена социальной поддержки семей, имеющих детей, а также, механизма реализации государственной политики в этой области на региональном уровне. Объектом исследования в магистерской диссертации является государственная политика в области социальной поддержки семей, имеющих детей. Предметом исследования - поиск путей совершенствования механизма реализации государственной политики в данной области на региональном уровне. Цель исследовательской работы заключается в анализе сущности, задач, механизмов реализации государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, выявлении существующих проблем и разработке предложений по их решению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Показать сущность государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, на федеральном и региональном уровнях. 2. Проанализировать различия в направлениях и мерах государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, на региональном уровне. 3. Выявить и проанализировать комплекс существующих проблем в области оказания социальной поддержи семей, имеющих детей, на региональном уровне. 4. Изучить порядок оказания социальной поддержки семей, имеющих детей, на региональном уровне (на примере Санкт-Петербурга). 5. Выработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации государственной региональной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей. Научно-практическая значимость данной работы заключается в том, что данные, полученные в ходе теоретического анализа проблемы, позволяют расширить представление о реализации государственной политике в области социальной поддержки семей, имеющих детей, на региональном уровне. Основные положения магистерской диссертации могут быть использованы органонами государственными власти, ведущими работу в данной области, также результаты исследования могут быть учтены при формировании социальных программ по поддержке семей, имеющих детей, при организации, координации и совершенствования деятельности как государственных, так и негосударственных учреждений, осуществляющих предоставление социальных услуг семьям, имеющих детей. В ходе работы были использованы общенаучные методы исследования: системный анализ, метод индукции и дедукции, сравнительно-сопоставительный анализ, а также конкретно-предметные методы: анализ документов, вторичный анализ данных. Нормативно-правовую основу магистерской диссертации составили Конституция РФ, ФЗ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ФЗ №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Концепция демографического развития РФ до 2025 г., Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг., Концепция государственной семейной политики в РФ до 2025 года, и т.д. Теоретической базой диссертационного исследования выступили научные работы ведущих российских ученых таких, как Е.А. Морозова, И.Н. Шило, Е.И. Холостова, А.Н. Воронов, Е.Н. Тимошина, Н.Н. Дорошенко и д.р. Эмпирическая база нашего исследования представлена в результатах анализа проведенного автором магистерской диссертации содержания нормативно-правовых актов, программ государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, на федеральном и региональных уровнях. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа, заключения, списка использованной литературы, а также приложений. Введение состоит из актуальности данного исследования, причин, определяющих выбранную тему, объекта, предмета, цели и задач и т.д. Первая глава раскрывает сущность реализации государственной социальной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, ее особенностей, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Во второй главе выявлены сущность реализации государственной политики в данной области в Санкт-Петербурге, ее меры, проблемы, возникающие в области оказания социальной поддержи, предоставления социальных услуг семьям, имеющим детей. Заключение содержит вывод по нашему исследованию, а также предложения по совершенствованию реализации государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологические аспекты исследования государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей 8 1.1 Сущность государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей 8 1.2 Государственная политика в области социальной поддержки семей, имеющих детей, на федеральном уровне 16 1.3 Государственная политика в области социальной поддержки семей, имеющих детей, на региональном уровне 24 Глава 2 Практики реализации государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге 33 2.1 Сущность и система государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге 33 2.2 Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Санкт-Петербурге 40 2.3 Организация предоставления государственных социальных услуг семьям, имеющих детей, в области социальной поддержки в Санкт-Петербурге 48 Список использованной литературы 66 Приложение №1 71 Приложение №2 72 Приложение №3 73 Приложение №4 76 Приложение №5 77
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 7. Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 9. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 г. № 1283 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 497 «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 13. Социальный кодекс Санкт-Петербурга: закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011г. № 728-132 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 14. Социальный кодекс Ярославской области: закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 15. «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи: постановлению Правительства Москвы от 28.12.2004 № 911-ПП // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 16. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» от 25 августа 2014 г. № 1618-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 17. Анализ правовых механизмов предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми в Российской Федерации на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации / под ред. к.э.н. В. В. Трубина. Научный доклад. – М. : Научно-исследовательский финансовый институт, 2015. – 94 с. 18. Антонов, А. И. Социология семьи : учебник / А. И. Антонов ; 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2012. – 640с. 19. Григорьева, И. А. Теории социальной работы и реалии социального благополучия / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев, И. Л. Первова. - Спб. : Изд-во СПБГУ, 2013. - 173 с. 20. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т. В. Лодкина. - М. : Академия, 2013. - 208 с. 21. Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика : учеб. пособие / Е. И. Холостова. — М. : Издательство Юрайт, 2013. - 905 с. 22. Шило, И.Н. Социальная защита как общественный институт / Социальная работа в современном обществе: реалии и перспективы: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Теория, практика и образование в социальной работе: реалии и перспективы» / под ред. С. И. Григорьева, Л. Г. Гусляковой. - Барнаул, 2014. – С. 72-73. 23. Адзиев Х. Г. Семейная политика Российской Федерации / Х. Г. Адзиев // Социально - гуманитарные знания. - 2013 - № 4. - С. 149-164 24. Возжеников А. Семейная политика как социальная проблема государства / А. Возжеников // Государственная служба. - 2014. - № 3. - С. 102-104. 25. Герасимов В. Н. К вопросу о модернизации российской государственной семейной политики / В. Н. Герасимов // Гражданин и право. - 2015. - N 2. - С. 70-80 26. Елизаров В. В. Вклад государственной политики поддержки семьи в уровень жизни семьи / В. В. Елизаров // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. – № 8/9. - С. 50-61. 27. Зыкова Н. Н. Семейная политика в России сегодня / Н. Н. Зыкова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 5. - С. 117-127. 28. Ивашкина Ю. Ю. Концептуализация системы социального обслуживания семей с детьми: региональное измерение / Ю. Ю. Ивашкина // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2015 - № 4 (30) . – С. 63-73. 29. Ивашкина Ю. Ю.Структура и субъекты системы социального обслуживания семей с детьми / Ю. Ю. Ивашкина // Проблемы развития территории. – 2016 - № 3(83). – С. 100-118. 30. Клемешова Д. Д. Проблемы взаимодействия многофункциональных центров и органов государственной и муниципальной власти и пути их решения / Д. Д. Клемешова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2017. - С. 304–306. 31. Морозова Е. А. Социальная защита - анализ современных трактовок / Е. А. Морозова // Социальная политика и социология. - 2014. - № 1. - С. 22 – 23. 32. Государственный доклад Минтруда России «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации 2016 год» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/355 33. Информационно-аналитический портал Института демографических исследований [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.demographia.ru 34. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.spb.ru/helper/social/family/ 35. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rosmintrud.ru/ministry. 36. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/population/ 37. Официальный сайт Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gu.spb.ru/187899/mfcservice/ (дата обращения: 11.12.2017). 38. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: 2017 - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/# 39. Официальный сайт Федеральной службы Федеральная служба государственной статистики: 2016. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood/# 40. Положение детей и семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге // Аналитические материалы о положении детей и семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской информационно-методический центр «Семья». - Санкт-Петербург, 2017 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.homekid.ru/analiticheskie-materialyi-o-polozhenii-detej-i-semej-v-sankt-peterburge.html
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико-методологические аспекты исследования государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей 1.1 Сущность государственной политики в области социальной поддержки семей, имеющих детей Государственную политику в области социальной поддержки семей, имеющих детей, следует выделять как составляющую семейной политики, одной из существенных направлений социальной политики России. В ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации показано закрепление обеспечения государственной поддержки семьи, материнства и детства, провозглашение в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ нахождения материнства и детства, а также семьи под защитой государства . В научной и учебной литературе, нормативно-правовых документах, а также практической деятельности продолжается поиск определения сущности понятия «социальная поддержка». Такие авторы, как А.Н. Воронов, Е.Н. Тимошина, Н.Н. Дорошенко, и другие отмечают, что пока место и роль данного понятия в терминологическом арсенале социальной сферы четко не определено. Так, Холостова Е.И. считает что «социальная поддержка - это система мер, средств, действий, призванных помочь определенным слоям, группам, общностям и отдельным людям, подвергающимся неблагоприятному воздействию экономических, социальных, экологических, демографических и других факторов» . Социальная поддержка согласно Шило И.Н. выступает в качестве общественного механизма, предохраняющего, отдельных индивидов, а также отдельных категории граждан от ухудшения качества жизни» . По мнению Морозовой Е.А. следует дополнить формулировку, указывающую, что «под социальной поддержкой понимается система социально-экономических законодательных, морально-психологических мер, которые создают одинаковые для населения условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 78 страниц
1950 руб.
Дипломная работа, Социология, 53 страницы
1325 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg