Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административное правонарушение: признаки и состав

gemsconslebria1971 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Целью курсовой работы является углубление и закрепление знаний об административных правонарушениях. Задачи курсовой работы: - рассмотреть понятие административного правонарушения; - раскрыть признаки административного правонарушения; -проанализировать виды и дать классификацию административных правонарушений. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Тема административные правонарушения неизменно вызывает к себе интерес, поскольку всегда существовали деяния, посягающие на приоритеты и ценности человеческого общества. При этом очевидно, что сущность, содержание, специфика форм проявления и иные особенности такого социального и юридического феномена, каким является административное правонарушение, не может восприниматься одинаково в различных странах и в разные исторические эпохи. В современный период актуальность проблемы административных правонарушений объясняется существенным усложнением политических, имущественных, финансовых и других отношений, связанный с фундаментальными преобразованиями во всех сферах общественной жизни России. С каждым годом число административных правонарушений в Российской Федерации увеличивается.
Содержание

Введение ГЛАВА1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 1.1.Понятие и признаки административного правонарушения ГЛАВА 2.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 2.1.Объект и объективная сторона административного правонарушения 2.2.Субъект и субъективная сторона административного правонарушения ГЛАВА 3.ВИДЫ АДМИНИСТРАТВНОЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Заключение Список использованной литературы
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - N 4. - ст. 445 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL:http://www.consultant.ru Специальная и учебная литература 1.Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2010. – 398 с. 2.Бахрах, Д. Н. Административное право России / Д. Н. Бахрах. – М.: Эксмо, 2008. - 528 с. 3.Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: Учебник / И. А. Василенко. - М.: Гардарики, 2005. – 610 с. 4.Глазунова, Н. И. Государственное управление / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2006. – 316 с. 5.Глазунова, Н. И. Система государственного управления / Н. И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 408 с. 6.Гулягин, А. Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы / А. Ю. Гулягин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 7. - С. 10 - 13. 7.Добрынин, Н. М. Теория и практика государственного управления. Учебник. - Новосибирск: Наука, 2006. - 510 с. 8.Звоненко, Д. П., Малумов, А. Ю., Малумов, Г. Ю. Административное право: Учебник / Д. П. Звоненко, А. Ю. Малумов, Г. Ю. Малумов. - М.: Юстицинформ, 2007. - 416 с. 9.История государства и права России. Учебник / под ред. Ю. П. Титова. - М.: Проспект, 2004. – С. 746 10.Конин, Н. М. Административное право России / Н. М. Конин. - М.: Проспект, 2007. – 612 с.. 11.Никоноров С.Ю. Проверка решений по делам об административных правонарушениях по новому законодательству Российской Федерации // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. -- 2003. -- №5. 12.Осинцев, Д. В. О формах государственного управления / Д. В. Осинцев // Российский юридический журнал. - 2010. - N 1. - С. 72 - 82. 13.Попов Л.Л, Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право: Учебник для вузов. -- М.: Юристъ, 2011. -- 526 с.
Отрывок из работы

1.1.Понятие и признаки административного правонарушения Термин «правонарушение» имеет определенный юридический смысл и по своему содержанию отличается от термина «нарушение права». Нарушение права, закона вовсе не тождественно термину «правонарушение». О правонарушении можно говорить только в том случае, когда есть виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом. Например, закон могут нарушить лица, не достигшие определенного возраста, предусмотренного законодательством, которые не могут быть привлечены к юридической ответственности. Также не могут привлекаться к юридической ответственности невменяемые лица, то есть признанные судом в установленном порядке недееспособными. В законодательстве понятие административного правонарушения впервые было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980 г. С уточнением оно было воспроизведено в КоАП РСФСР. Согласно его ст. 10 административное правонарушение (проступок) — это посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Понятие административного правонарушения сейчас, как и ранее раскрывается через его основные юридические признаки, такие, как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость деяния. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. Во-первых, это деяние, то есть действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, то есть это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному. Административное правонарушение - это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия. Действие - это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений). Бездействие - это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей). Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Любое административное правонарушение, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил). Законодатель при определении в ст. 2.1 КоАП административного правонарушения в числе его признаков не называет общественную опасность, в отличие от понятия преступления. Однако его вредность констатирована большинством диспозиций норм, составляющих содержание названного Кодекса. Тем не менее, дискуссия об общественной опасности административных правонарушений в теории административного права продолжается. Так, в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому общественная опасность деяния присуща только преступлениям, а административный проступок характеризуется лишь «вредоносностью». С нашей точки зрения, административным правонарушениям присуща не просто вредность или вредоносность, а именно общественная опасность, как материальный признак любого правонарушения. По мнению Д.Н. Бахраха следует, что противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. Представляется, что позиция Д.Н. Бахраха дает возможность достаточно четко уяснить смысл и значение этого термина. Необходимо отметить, что противоправность административных правонарушений находится в тесной связи с их общественной вредностью, в административном праве могут быть признаны противоправными те деяния, которые запрещены государством под страхом наступления последствий, предусмотренных правовыми санкциями. Вина в качестве обязательного признака правонарушения закреплена в административном законодательстве. В статье 2.1 КоАП РФ указывается на две формы вины - умышленную и неосторожную. Следовательно, необходимо сделать вывод, что без вины нет административного правонарушения и этот принцип закреплен действующим законодательством. Однако следует упомянуть, что ранее этот принцип распространялся лишь на случаи, когда к виновному применялись такие административные наказания, как предупреждение или штраф. Отсутствие в теории административного права единого мнения при решении вопроса об ответственности только при наличии вины до недавнего времени в известной мере подрывало принципиальную позицию правоведения, утверждающую, что без вины нет правонарушения, и не должно быть юридической ответственности и наказания. Возможность применения наказания - общее свойство административных правонарушений, так как компетентные органы вправе освободить лицо от административной ответственности и передать материалы на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя при малозначительности деяния ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения является его обязательным признаком. Признаки административного правонарушения: 1.Противоправность - заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности; 2.Виновность - противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было совершено умышлено или по неосторожности; 3.Наказуемость деяния – то есть за содеянное наступает административная ответственность. ГЛАВА 2.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 2.1.Объект и объективная сторона административного правонарушения Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить, что в совершенных им действиях имеется состав административного правонарушения. Лицо может быть признано виновным и подлежащим административной ответственности только при наличии в его действиях всех необходимых субъективных и объективных признаков состава административного правонарушения. Признаки административного правонарушения, будучи закрепленными нормами права, образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности для правонарушителя. Состав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg