Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические основы организация деятельности Европейского Суда

gemsconslebria1971 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Объект курсовой работы – многообразие особенностей и проблем обращения в европейский суд по правам человека и основы их выделения. Предмет исследования – основные особенности и актуальные проблемы обращения в европейский суд по правам человека. При подготовке курсовой работы использовались как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и частнoнаучные (сравнительнo-правoвoй и формально-юридический) методы. Теоретической основой курсовой работы послужили труды специалистов в области права: Н.Н. Лoктюхинoй, А.В. Мешалкинoй, Е.С. Мирoнoвoй, Л.В. Серегинoй и других ученых. В качестве информационной базы исследования выступили нoрмативнo-правoвые акты в области теории права, материалы практики, теоретическая юридическая литература. Курсовая работа включает в свою структуру введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованных источников.
Введение

Европейский Суд по правам человека является уникальным институтом, чья компетенция и географический охват беспрецедентны в истории международного права. Почти 800 млн. человек в 43 странах имеют сегодня возможность напрямую обратиться к этому судебному органу с жалобами на нарушения важнейших прав. Суд вырабатывает стандарты защиты прав человека, которые воздействуют на правовые системы практически всех государств Европы, и оказывает решающее влияние на национальное законодательство и практику в самых различных областях - таких, как уголовный процесс, гражданское и административное право, семейное право, положение иностранцев, права прессы и др. Работа Суда построена на принципе субсидиарности, в соответствии с которым главная роль защиты прав человека, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, лежит на национальных властях государств-участников, и прежде всего на их судебных органах. Национальные суды могут и должны применять положения Конвенции в своей практике и предоставлять эффективную защиту от их нарушений. Цель даннoгo исследoвания – изучить обращение в европейский суд по правам человека. Задачи исследoвания: ? изучить понятие и организация деятельности Европейского Суда; ? рассмотреть механизм рассмотрения жалоб Европейским Судом; ? проанализировать процедуру подачи и рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека; ? выявить особенности рассмотрения жалоб Комитетом.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы организация деятельности Европейского Суда 5 1.1 Понятие и организация деятельности Европейского Суда 5 1.2 Механизм рассмотрения жалоб Европейским Судом 8 2 Процесс рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека 13 2.1 Процедура подачи и рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека 13 2.2 Особенности рассмотрения жалоб Комитетом 25 Заключение 27 Список использованных источников 29
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосование 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. ; Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; 2016. – № 43. – Ст. 5799. Основная литература 3. Власова Т.С. Индивидуальное правосознание как условие социально-правовой трансформации // Философия права. 2014. – № 2. – С. 76. 4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник Серия: «Высшее юридическое образование» Изд. 10-е, стереотип. М.: Омега-Л, 2014. – 786 с. 5. Вирабов В.С. Правовые основы деятельности полиции в современных условиях: теоретико-правовой аспект. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд.ю.н. - Нижний Новгород. 2014. – 121 с. 6. Гаврилов Ю. Учись и служи / Ю. Гаврилов // Российская газета, № 6021 от 1 марта 2013 г. – Л. 2. – 373 с. 7. Диаконов В.В. Теория государства и права. Учебное пособие. 2014 // [Электронный ресурс]. URL: http://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum151/item2762.html, свободный (дата обращения: 18.04.2017). 8. Загвязинская О.А. Правовая культура // Портал правовой культуры. 2014. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rpi.msal.ru/prints/200902buchilo.html, свободный (дата обращения: 18.04.2017). 9. Карева М. П., Айзенберг Л. М. Правовые нормы и правоотношения. М., 2015. – 749 с. 10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / отв. ред. О.Н. Садиков. – 2-е изд., испр. и доп., с исп. судебно-арбитражной практики. – М.: КОНТАКТ, ИНФРА-М, 2014. – 579 с. 11. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология // Научная библиотека. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fmx.ru/teoriya_gosudarstva_i_prava/pravomernoe_povedenie_i_pravonarushenie_2.html, свободный (дата обращения: 18.04.2017). 12. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Зерцало. 2013. – 575 с. 13. Магазинер, Я. М. Общая теория права на основе советского законодательства. Гл. 9. Субъект права//Правоведение. - 2014. -№ 3. – С. 101 -120. 14. Муратова, С. А. Теория государства и права. Учебное пособие. -М.: Юриспруденция, 2011. – С. 31. 15. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности // Научная библиотека. 2011. [Электронный ресурс].URL:http://www.f-mx.ru/teoriya_gosudarstva_i_prava/pravomernoe_povedenie_i_pravonarushenie_2.html, свободный (дата обращения: 18.04.2017). 16. Определение и основное разделение права / Вступит. статья, коммент. доктора юридических наук, профессора Ю.И. Гревцова. 2-е изд., доп. СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета СПбГУ, 2014. – 476 с. 17. Садиков, О.Н. Правовое регулирование / О.Н. Садиков.— М.: Юридическая лит., 2015. – 684 с. Дополнительная литература 18. Силенко, Н. А. Введение в теорию государства и права. Причины и закономерности возникновения государства и права / Н. А. Силенко, М. В. Бобрикова. 2011. – 590 с. 19. Теория государства и права : учебник / коллектив авторов ; отв. ред. А.В. Малько. 4-е изд., М.: КНОРУС, 2012. – 493 с. 20. Теория государства и права: учебное пособие. В 3-х частях. Части 1 и 2 / под общ. ред. А.В. Кузьмина. СПб: Северная Нива, 2011. – 847 с. 21. Толкачев А.Е. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание // Криминологическая библиотека. 2012. № 7. [Электронный ресурс]. URL: http://criminology.md/new/index.php/ru/biblioteca-2/prelegeri, свободный (дата обращения: 18.04.2017). 22. Тычинин С.В.: Осуществление и защита гражданских прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. - М.: Юрист, 2011. – 796 с. 23. Шафутдинов А.Г. Защита гражданских прав [Электронный ресурс] / А.Г. Шафутдинов // Итар-тасс: сетевой журн. 2014. – Режим доступа: http://itar-tass.com/info/1631969 (дата обращения: 18.04.2017). 24. Шундиков К.В. Цели и средства в праве (общетеоретический аспект): Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. – 243 с. 25. Elibrary.ru : научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – М.: Интра-Плюс, 2013. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru, свободный (дата обращения: 18.04.2017).
Отрывок из работы

1.1 Понятие и организация деятельности Европейского Суда Как предусматривается частью 3 статьи 46 Конституции РФ, «каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты». В сфере ООН существует 6 основных конвенций в области прав человека: Международный пакт о гражданских и политических правах; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Конвенция о правах ребенка. Эти, равно как и другие международно-правовые документы, предусматривают разнообразные меры содействия осуществлению соглашений по правам человека, защиты этих прав [6]. Гражданин РФ имеет возможность выбора разнообразных процедур и организаций, куда следует обращаться в случае нарушения прав и свобод. С точки зрения реализации положений ч.3 ст.46 Конституции РФ представляет наибольший интерес в связи с вступлением в Совет Европы 28 февраля 1996 г. анализ Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека, вступившей в силу 03.09.53 (Россия ратифицировала 30 марта 1998 г.), где в Разделе I (ст.2-13) содержатся права и свободы, подлежащие международной защите, а именно: право на жизнь; запрещение пыток и бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания; запрещение рабства, подневольного состояния принудительного или обязательного труда; право на свободу и безопасность; право на независимый и беспристрастный суд и демократические процессуальные права; право на уважение личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища и тайны переписки; свободу мысли, совести и религии; на свободу выражения своего мнения; свободу мирных собраний и ассоциаций; право вступать в брак: право на действенные средства нарушенных прав [8]. Перечень прав и свобод, закрепленных в Европейской Конвенции по защите прав и свобод человека, расширен следующими Протоколами. Протокол №1 от 20 марта 1952 г. содержит право собственности, право на образование, обязанность государств-участников периодически проводить свободные выборы при тайном голосовании (для России - вступил в силу 5 мая 1998 г.). Протокол №2 от 6 мая 1963 г. - о наделении Европейского Суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения. Протокол №3 от 21 сентября 1970 г. Протокол №4 от 16 сентября 1963 г.(с изменениями от 11мая1994 г.) расширяет круг прав и обязанностей, предусмотренных Конвенцией и Протоколом №1. Это запрещение лишения свободы из-за невозможности выполнения договорных обязательств, право свободно передвигаться по территории страны и свободно избирать место жительства, право покидать любую страну, включая собственную, запрещение изгнания из страны гражданина и безусловного права въезда на территорию страны своего гражданства, запрещение коллективного изгнания иностранцев. Протокол №5 от 20 декабря 1971 г. - государства-члены Совета Европы, подписавшие данный Протокол, преисполнены решимости принять дальнейшие меры по обеспечению коллективного осуществления некоторых прав и свобод посредством применения Конвенции. Протокол №6от 28апреля1983 г. относительно отмены смертной казни (с изменениями от 11мая1994 г. (не ратифицирован Россией)). Протокол №7 от 22 ноября 1984 г. устанавливает порядок высылки иностранцев, право обжаловать решения нижестоящих судов в судах высшей инстанции, право на возмещение убытков, причиненных неправомерным наказанием, запрет судимости или наказания за преступление, за которое человек уже был окончательно оправдан или осуждён, установление равноправия супругов (для России - от 1 августа 1998 г.). Протокол №8 от 1 января 1990 г. включает бюллетень международных договоров. Протокол №9 от 6 ноября 1990 г. - вопросы рассмотрения докладов,право заявителя на процедуру подачи петиций и передачи их в Суд (для России - с 1 октября 1994 г.(отменён)). Протокол №10 от 25 марта 1992 г. утратил силу с 1ноября 1998 г. Протокол №11 от 11 мая 1994 г., вносит структурные изменения в созданный контрольный механизм(для России - с 1ноября 1998 г.). В соответствии с Протоколом №11 изменена нумерация статей и заголовок Конвенции. Протокол №12 от 4 ноября 2000 г. - все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту законом(для России - не вступил в силу). Протокол №13 от 3 мая 2002 г., но вступил в силу с 1июля2003 г. - относительно отмены смертной казни при любых обстоятельствах. Протокол №14 от 13 мая 2004 г. - об усилении контролирующей функции Конвенции. Россия подписала Протокол согласно распоряжению Президента от 13 апреля 2006г. (не действует). Данный Протокол не ратифицирован Россией. Цель Протокол №15 -- усиление защиты человечества и отдельных лиц. Участие в Конвенции еще не означает участия во всех Протоколах к ней или в одном из них. С другой стороны, присоединиться к протоколам может только государство-участник Конвенции [12]. На основании ст.19 Конвенции были образованы 2 органа - Европейская Комиссия (1954 г.), выполняющая задачи по кодификации и прогрессивному развитию международного права и Суд по правам человека. Это имплементационные органы, обладающие различной компетенцией, хотя иногда она пересекается. Нередко для начала их деятельности требуется соблюдение заинтересованными лицами определённых условий. В других случаях никаких условий не требуется, работа по выявлению и предупреждению нарушений осуществляется автоматически (Комитет по правам ребёнка). 1 ноября 1998 г. в связи с реорганизацией контрольного механизма Конвенции, Комиссия прекратила своё существование, и отныне, функционирует только Суд. Это обусловлено в первую очередь большой перегруженностью Суда и Комиссии. При слиянии упрочилась независимость Суда и его судебные функции в противоположность политическим аспектам деятельности. Протоколом №11 к Конвенции, предусматривается создание единого постоянного Суда, призванного заменить существующий контрольный механизм Конвенции. Согласно Протоколу единственным органом европейского правосудия становится Суд, который действует на постоянной основе (ст.19 Конвенции (Протокол №11)). Европейский Суд по правам человека (создан в 1959 г., местопребывание - г. Страсбург) - один из основных юрисдикционных органов Совета Европы. Состоит из судей, выступающих в личном качестве (ст.21 Конвенции), избираемых Органом Совета Европы - Парламентской Ассамблеей из числа трех кандидатов, представленных каждым государством на срок 6 лет (ст.22Конвенции). В свою очередь Парламентская ассамблея - консультативный орган, состоящий из представителей парламентов государств-членов (от каждой стороны от 2 до 18). Число судей равно числу государств-участников Конвенции (ст.20). Каждые 3 года обновляется половина состава судей. Судья может быть переизбран на новый срок, но он должен уйти в отставку по достижении 70 лет (ст.23 Конвенции).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg