Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное регулирование заработной платы

gemsconslebria1971 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Цель работы состоит в разработке результативной системы государственного регулирования заработной платы в Российской Федерации на основе развития теоретических положений и разработки практических рекомендаций по совершенствованию элементов и инструментария этой системы с позиции обеспечения социально-экономических гарантий наемным работникам. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: исследовать содержание и обосновать необходимость государственного регулирования заработной платы; классифицировать инструментарий регулирования заработной платы по субъектам и соответствующим им методам; систематизировать опыт становления государственного регулирования заработной платы в развитых странах; проанализировать роль заработной платы в формировании доходов населения и в воспроизводстве рабочей силы в Российской Федерации. Предметом исследования выступают экономические отношения по вопросам государственного регулирования заработной платы в Российской Федерации. Объект исследования система государственного регулирования заработной платы в Российской Федерации, а также деятельность органов государственной власти в области установления социально-экономических гарантий наемным работникам.
Введение

Формирование Российского государства как социального, статус которого закреплен в Основном законе страны, требует преобразований по многим значимым для разных категорий населения направлениям. В числе таких направлений приоритетным является формирование социально ориентированной системы государственного регулирования заработной платы. Значимость решения этой проблемы определяется тем, что она затрагивает интересы десятков миллионов наемных работников, основным источником доходов которых является заработная плата, и работодателей, для которых заработная плата выступает элементом издержек производства. Величина заработной платы служит важной составляющей совокупного спроса, определяющей параметры производства и инвестиций. Социальная политика государства также зависит от того, в какой мере заработная плата создает необходимые гарантии воспроизводства рабочей силы, соответствующие достигнутому уровню экономического развития страны. Заработная плата призвана, вопервых, обеспечивать работнику объем потребления материальных благ и услуг, достаточный для расширенного воспроизводства рабочей силы, а во-вторых, мотивировать заинтересованность в продуктивном труде. Выработанные обществом и Российским государством подходы к содержанию регулирования заработной платы (РЗП) далеко не завершены и требуют продуманных политических и экономических решений. В современной ситуации экономическая наука должна обосновать направления государственного регулирования заработной платы, поскольку ее институциональная организация является главной составляющей социально-трудовых отношений и социально-экономической политики государства. В связи с этим представляется целесообразной разработка единого комплексного подхода к государственному регулированию заработной платы в условиях современной России. Проблемы государственного регулирования социально-экономических процессов освещены в работах Л.И. Абалкина, Н.Б. Антоновой, А.М. Бабашкиной, С.Г. Капканщикова, В.И. Кушлина, Т.Г. Морозовой, В.П. Орешина, В.Д. Роика, Р.А. Яковлева и других ученых.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 5 1.1 Заработная плата как объект социально-трудовых отношений 5 1.2 Регулирование заработной платы в системе государственного воздействия на социальные процессы 6 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 2.1 Роль заработной платы в формировании доходов населения и в воспроизводстве рабочей силы в Российской Федерации 12 2.2 Формирование модели системы государственного регулирования заработной платы в Российской Федерации 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017) 3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017) 4. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О минимальном размере оплаты труда" 5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" 6. Абалкин, Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики [Текст] / Л. Абалкин // Вопросы экономики. 2014. № 6. С. 4 – 12 7. Алимарина, Е.А. Государственное регулирование оплаты труда [Электронный ресурс] / Е.А. Алимарина // Государственное управление: электронный вестник. 2016. № 9. 8. Белова, Т. Межотраслевая дифференциация доходов населения и их динамика [Текст] / Т. Белова // Экономист. № 4. 2014. С. 62 66. 9. Беляева, М.Г. Наем и подряд рабочей силы, а есть ли разница? [Текст] / М.Г. Беляева // Трудовое право. 2016. № 9. С. 1 9. 10. Беляева, М.Г. Специфичность человеческого капитала и выбор формы контракта субъектами рынка труда [Текст] / М.Г. Беляева // Человек и труд. 2014. № 4. С. 61. 11. Вишневская, Н.Т. Институт минимальной заработной платы в странах ОЭСР [Текст] / Н.Т. Вишневская; Гос. ун-т Высш. шк. экономики. М., 2015. 47 с. 12. Волгин, Н.А. Производительность труда: главное заинтересовать всех и создать мотивационную среду [Текст] / Н.А. Волгин // Социальная политика и социальное партнерство. 2013. № 7. С. 5 9. 13. Капелюшников, Р.И. Производительность труда и стоимость рабочей силы: как рождаются статистические иллюзии [Текст] / Р.И. Капелюшников; препринт WP3/2009/01. М.: ГУ ВШЭ, 2009. 60 с. 14. Магомаев, М.М. Заработная плата и бедность работающего населения в современной России [Текст] / М.М. Магомаев, Э.Р. Магомедова // Вестник Дагестанского государственного университета. Махачкала, 2015. Выпуск 5. С. 9 15. 15. Митрофанова, Е.А. Основные элементы системы стимулирования и оплаты труда [Текст] / Е.А. Митрофанова // Кадровик. 2014. № 8 2. С. 30 34
Отрывок из работы

1.1 Заработная плата как объект социально-трудовых отношений Развитие теорий заработная заработной платы экономике восходит к периоду коренного становления капиталистического формирование способа производства. Однако заработной в современной экономической обществом литературе встречаются оказывающий разные определения высказывания заработной платы, глобальной которые можно стимулирующей свести к следующим рабочей вариантам: стоимость реализации труда; стоимость настоящему рабочей силы; уровень цена труда; невозможность цена рабочей призвана силы. Заработная плата рабочем рассматривалась меркантилистами хозяйстве как цена согласно труда, соответствующая отношения минимуму средств, призвана необходимому для кадрах физиологического существования однако работника, поскольку глобальной считалось, что согласно высокая заработная уровень плата является объемов одним из ограничителей высказывания накопления капитала. Такой уровень точки зрения которые придерживались в своих превышение работах У. Петти, вместо Ф. Кенэ, А.Р. Ж. Тюрго [4, спроса с.79]. По мнению однако А. Смита, заработная которые плата представляет размеры собой цену хозяйстве рабочей силы. Он отношения считал, что заработной в основе величины вопросы заработной платы отношения лежит стоимость направленной средств существования, имеет необходимая для системы жизни рабочего завершены и воспитания детей, экономических которые сменят изначально его на рынке объем труда. Минимальный модель размер заработной которые платы, согласно вопросы Смиту, определяется превышение физическим минимумом социальное средств к существованию. Однако заметить А. Смит был формирование одним из первых, этой кто обосновал формирование преимущества высоких также размеров заработной уровень платы [15, преобразования с. 78]. Д. Рикардо в коренного своих работах подобное сводил цену несмотря труда (заработную стоимости плату) к физическому вместо минимуму и полагал, стоимости что труд, кадрах подобно другим вместо товарам, имеет которые две стоимости масштабах естественную и рыночную. Современные сдерживает западные экономисты изначально придерживаются взгляда предложение на заработную плату стимулирующей как на цену направленной труда. По утверждению призвана П. Самуэльсона, заработная призвана плата является платой одной из важнейших формирование категорией рыночных объемов цен, поскольку отсутствие выступает ценой платой труда. В связи стимулирующей с этим уровень которые заработной платы имеет зависит от рыночной направленной конъюнктуры, и в отношении однако нее действуют превышение те же закономерности, которые широкое применимы к абсолютно этой любому товару имеет на рынке [1, недопустимый с. 157]. В современной рынке российской экономической несмотря литературе заработная следующие плата толкуется настоящему как цена действуют рабочей силы, степени о чем свидетельствуют рикардо высказывания большинства российских формирование ученых, автор здоровья придерживается аналогичной радикально точки зрения. Однако стоимости некоторые авторы спроса и сегодня не делают здоровья различий между спроса заработной платой экономических как ценой платой труда и ценой вместо рабочей силы. Вопрос стоимости о количестве и содержании платой функций заработной рынке платы, механизме повсеместно их действия и взаимодействия самая также остается масштабах дискуссионным. Разные экономике авторы выделяют масштабах различное число позволяющие функций заработной здоровья платы (от вместо двух основных согласно до более десяти также разновидностей). Представляется, заработной что выделение логика такого большого модель числа функций радикально является нецелесообразным, сдерживает поскольку в значительной преобразования степени они однако дублируют друг лежит друга. Стимулирующая функция рыночных заработной платы лежит призвана сформировать уровень у работника заинтересованность направленной в продуктивном труде. По также степени ее реализации невозможность можно судить заработную о стремлении работать рабочей лучше, об инициативности рабочем работников, их предприимчивости недопустимый на рабочем месте, сдерживает настрое на повышение несмотря квалификации, т.е. о коренного тех субъективных модель факторах, которые реализации влияют на эффективность однако экономической деятельности высказывания предприятия. Регулирующая функция статусный заработной платы вместо заключается в ее способности системы воздействовать на спрос согласно и предложение рабочей предложение силы на рынке модель труда, на формирование действуют численности персонала, уровень на уровень занятости которые и рентабельности бизнеса. Таким спроса образом, заработная призвана плата имеет рикардо весьма сложное несмотря и многогранное экономическое рабочей содержание, отражающее радикально взаимодействие всех рынке экономических субъектов: глобальной наемного работника, настоящему работодателя и государства. 1.2 Регулирование заработной платы в системе государственного воздействия на социальные процессы Исследование социально-экономических интересов государства, работодателей и работников по поводу заработной платы дает основание для перехода к рассмотрению вопросов, связанных с формированием и функционированием системы ее регулирования со стороны государства. Понятие «регулировать» (от лат. regulo устраиваю, привожу в порядок) присутствует в многочисленных толковых словарях. Согласно словарю современной экономики Лопатникова Л., «регулировать 1) упорядочивать, налаживать... 2) направлять развитие, движение чего-нибудь с целью привести в порядок, в систему... 3) производить (механизмы и их части) в такое состояние, которое обеспечивает нормальную и правильную работу...» [86, с. 324]. В Толковом словаре русского языка Ушакова Д.Н2 . понятие «регулировать» означает упорядочить, направить что-нибудь, воздействовать на что-нибудь с целью внести порядок, правильность, систему в движение, деятельность или развитие какого-нибудь явления. В Энциклопедическом словаре экономики и права3 «регулировать» значит: «1) устанавливать правильное, необходимое для работы взаимодействие частей механизма, прибора, аппарата и т.п.; 2) подчинять определенному порядку, правилу, упорядочивать». Исходя из приведенных определений, можно сказать, что регулирование это процесс воздействия на какой-либо объект, управление каким-либо процессом, в результате чего достигается необходимое состояние устойчивости этого объекта или процесса, реализуются намеченные цели и задачи в соответствии с интересами воздействующего субъекта. Субъектами регулирования являются государство, коммерческие и некоммерческие организации. Объекты их регулирования могут совпадать и различаться, но главное отличие регулирующего воздействия разных субъектов связано с целями, применяемыми методами и инструментами. Различия в позициях авторов состоят в том, что одни авторы рассматривают государственное регулирование как систему или совокупность взаимосвязанных методов [14],[9],[1], другие как процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы [5], [7], [13]. Представляется, что в названных позициях нет противоречия, поскольку каждый из авторов делает акцент на одном из аспектов государственного регулирования. В западной экономической литературе традиционно выделяются три основные функции регулирующего воздействия государства на экономику, которые в полном объеме проявляют себя и в регулировании заработной платы: стабилизационная поддержание высокого уровня занятости, ценовой стабилизации, стимулирование экономического роста; распределительная справедливое распределение доходов в обществе, сглаживание экономического неравенства, уменьшение дифференциации в обществе по доходам; аллокационная эффективное размещение ресурсов, в т.ч. рабочей силы, в экономике. Аналогичной точки зрения придерживается и Ермакова Е.А., занимающаяся проблемами государственного финансового менеджмента. По ее мнению, роль современного государства в экономическом развитии общества выражается в трех основных аспектах его действий, направленных на достижение эффективности, справедливости и стабильности [6, с. 120]. Абалкин Л.И. утверждает: «Ни одна из функций государства в экономике не исчезает и не утрачивает своей роли. Перемены касаются механизмов, методов, способов осуществления государством этих функций и своего предназначения в экономике» [14, с. 5]. Инструменты регулирования достаточно многочисленны и во многом определяются субъектами и объектами регулирования. Большинство авторов в рамках государственного регулирования экономических процессов выделяют такие инструменты, как налогообложение, фискальные платежи, способы начисления амортизации, различные инструменты государственной поддержки организаций субсидии, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии, субсидирование процентной ставки по кредиту и др. Обобщив различные точки зрения, государственное регулирование следует определить как процесс целенаправленного и последовательного применения совокупности методов и инструментов стратегического и тактического характера на объекты и социально-экономические процессы для оказания действенного влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg