Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Теоретические аспекты правового обеспечения системы управления человеческими ресурсами

gemsconslebria1971 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что перед правовым обеспечением управления человеческими ресурсами стоят следующие задачи: защита прав и законных интересов наемных рабочих, соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области трудовых отношений, разработка и утверждение локальных нормативных актов организационного и экономического процесса. Выполнение поставленных задач обеспечивает упрощение производственных и межличностных отношений в процессе деятельности организации. Целью исследования является: изучение правового обеспечения системы управления человеческими ресурсами. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие, роль и значение правового регулирования процессов управления человеческими ресурсами. 2. Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. 3. Провести сравнительный анализ концепций управления человеческими ресурсами организации применяемых в России и в зарубежных странах. 4. Изучить пути повышения эффективности правового обеспечения управления человеческими ресурсами. При написании работы были использованы специальная литература по менеджменту, управлению человеческими ресурсами, законодательные акты.
Введение

Правовое обеспечение управления человеческими ресурсами организации является неотъемлемой частью процесса продуктивной деятельности, так как создает условия, позволяющие согласовывать интересы сторон, вступающих в трудовые отношения, а также учитывать интересы государства. Нормативно-правовое регулирование труда имеет большое значение для конструктивного развития любого общества в целом. В современном обществе важность правового регулирования отношений в сфере наемного труда подчеркивается на уровне Конституции. Статья 37 Конституции РФ провозглашает свободу труда и право на труд в достойных условиях, а статья 7 Конституции РФ гарантирует охрану труда и здоровья работников, оплату труда не ниже минимального размера, установленного законом. Одной из основ конституционного строя Российского государства является принцип признания России социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Теоретические аспекты правового обеспечения системы управления человеческими ресурсами 1.1 Понятие, роль и значение правового регулирования процессов управления человеческими ресурсами 1.2 Нормативно-правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами Глава 2 Анализ концепций управления человеческими ресурсами организации применяемых в России и в зарубежных странах, пути повышения эффективности правового обеспечения 2.1 Сравнительный анализ концепций управления человеческими ресурсами организации применяемых в России и в зарубежных странах 2.2 Пути повышения эффективности правового обеспечения управления человеческими ресурсами ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Трудовой кодекс РФ. – М.: Гросс-Медиа, 2012. – 192с. 2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. - М.: 2014. — 825с. 3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебник. – М.: Современная школа, 2015. – 448с. 4. Блинов О.А., Кайтаева Х.И. Управление персоналом. – М.: Элит, 2014. – 394с. 5. Грэхем X.T., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М: Юнити, 2013. – 442с. 6. Исаченко И.И., Елизарова О.И., Кондрусь Е.А., Машинская И.С. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2012. - 173с. 7. "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2014, N 12 8. Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 208с. 9. Колпаков В.М. Управление развитием персонала. – М.: МАУП, 2015. – 712с. 10. Потемкин В.К. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2012. – 432с. 11. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. — М.: Изда¬тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 392с. 12. Управление человеческими ресурсами: учебник / М. И. Соколова, А. Г. Дементьева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 240с. 13. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2016. - 1200с. 14. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 560с. 15. Управление персоналом / С. А. Шапиро — «Директ- Медиа», 2015. – 44с. 16. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 526с. 17. Филипова И.А. Особенности правового регулирования труда по законодательству России и Франции. Сравнительно-правовое исследование: монография. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 115с. 18. Вестник Самарского государственного экономического университета. № 2 (88), 2012.
Отрывок из работы

1.1 Понятие, роль и значение правового регулирования процессов управления человеческими ресурсами Работа с человеческими ресурсами, как и другая область управления, имеет свои правовые основы. Они выступают ре¬гулятором взаимоотношений между всеми категориями работ¬ников, являются одной из главных гарантий соблюдения прав граждан, дают возможность повышать эффективность работы, способствуют борьбе с субъективизмом и произволом. Под источниками права предполагают акты, в которых выражаются нормы соответствующей отрасли права. Они класси¬фицируются по видам в данной последовательности: кон¬сультация, закон, указ, постановление, кодекс, устав, положе¬ние, решение. Или по видам органов, от которых исходят нор¬мативные акты, — органы государственной власти и органы государственного управления. Правовое регулирование работы с человеческими ресурса¬ми отражено в государственном, административном и трудовом праве. В административном и трудовом праве кадровые вопро¬сы решаются более широко, чем в государственном. В зависи¬мости от юридической силы нормативных актов о труде их под¬разделяют на законы, указы и подзаконные акты. Закон представляет собой нормативный акт, исходящий из высшего органа государственной власти и обладающий высшей юридической силой. Законы делятся на конституционные и обык¬новенные. Первые входят в содержание Конституции Россий¬ской Федерации и субъектов РФ. Обыкновенные законы прини¬маются на основе и в развитие конституционных законополо¬жений. Сводными законодательными актами о труде в каждой из автономных республик являются кодексы законов о труде. Указ — это второй по своему значению вид нормативных актов о труде граждан. Его принимают отдельные органы вла¬сти Российской Федерации и автономных республик. Наряду с указами они также принимают постановления. [11, с.102] Подзаконные нормативные акты — это акты, которые издаются соответствующими органами на основании и во исполнение дей¬ствующего законодательства. В России их издают Правитель¬ство РФ, отдельные министерства и государственные комитеты. Нормативные приказы и инструкции министров Россий¬ской Федерации издаются на основе и во исполнение законов, указов, постановлений и других нормативных актов вышесто¬ящих органов государственного управления. Нормативные акты местных органов власти издаются в пре¬делах представленных им прав, на основании и во исполнение законов Российской Федерации и субъектов РФ. Деятельность кадровых служб в большей мере основывает¬ся на трудовом праве. Оно определяет порядок установления и прекращения трудовых правоотношений работников, порядок организации их труда в организациях, устанавливает продол¬жительность рабочего дня, размеры оплаты труда не ниже уста¬новленного законом минимального размера; правила внутрен¬него трудового распорядка; предусматривает меры поощрения за добросовестный труд и меры наказания за нарушение дис-циплины труда; определяет порядок рассмотрения трудовых споров и устанавливает обязательные правила охраны труда. [11, с.103] Все основные нормы трудового права объединены и изло¬жены в Трудовом кодексе РФ (ТК РФ). Основной закон о труде — Трудовой кодекс РФ пришел на смену Кодексу законов о труде (КЗоТ), действовавшему с 1971 г., когда экономической основой трудовых отношений была госу¬дарственная собственность. Государство выступало не только как орган власти, но и как собственник, что давало ему возмож¬ность осуществлять жесткое правовое регулирование трудовых отношений, уровня оплаты труда, социальных гарантий, ответ¬ственность за соблюдение которых возлагалась на организации, принимающие на работу по трудовому договору. Переход к рыночной экономике потребовал коренного из¬менения законодательства о труде, принятия нового Трудового кодекса, работа над которым до сих пор продолжается. Все это не способствовало укреплению законности трудовых отноше¬ний. По сравнению с КЗоТ (1971) новый Трудовой кодекс более объемный документ. В КЗоТе было 255 статей, в ТК РФ — 424. Существенные изменения претерпела и структура кодекса. Он состоит из 62 глав, объединенных в 14 разделов и 6 частей. В КЗоТе было 20 глав. В результате в ТК РФ включены нормы, регулирующие одно¬родные отношения: трудовой договор, рабочее время, время отды¬ха, охрану труда и т. д. ТК РФ полнее регулирует трудовые отно¬шения, каждый из его разделов состоит из нескольких глав. В ТК РФ появились новые структурные подразделения, такие разделы: социальное партнерство в сфере труда (II раздел); профессиональ¬ная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работ¬ников (IX раздел); материальная ответственность сторон трудового договора (XI раздел); особенности регулирования труда отдельных категорий работников (XII раздел); защита трудовых прав и свобод; рассмотрение и разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (XIII раздел). В названных и других разде¬лах имеется немало новых глав. В ТК РФ отсутствуют главы, бывшие в КЗоТе: обеспечение занятости и гарантии реализации права на труд (глава III — А); «Трудовой коллектив» (глава XV — А). Они модифицированы и сохранились в ТК РФ в новой редакции (глава 27 «Гарантия и компенсации, связанные с расторжением трудового договора» и глава 8 «Участие работников в управлении организацией»). Главы XVI КЗоТа «Государственное социальное страхова¬ние» в новом ТК РФ нет. Отношения, регулирующие обязатель¬ное социальное страхование работников, относятся не к Трудо¬вому кодексу, а к праву социального обеспечения. [1, с.190] ТК РФ предусматривает, что трудовой договор должен за¬ключаться в случаях выборов, избрания по конкурсу, назначе¬ния на должность, разрешает заключение трудовых договоров о работе по совместительству; имеется возможность заключе¬ния ученического договора; устанавливает ответственность ра¬ботодателя перед работником во всех случаях причинения ему ущерба; предусмотрены возмещение работнику морального вре¬да; предусматривает в качестве одного из основных способов за¬щиты трудовых прав работников их самозащиту, право работ-ника в случае задержки заработной платы на срок более 15 дней после письменного извещения работодателя приостановить ра¬боту на весь период до выплаты задержанной суммы. Следовательно, в новом ТК РФ трудовые отношения меж¬ду работодателем и работником освещены более широко и спо¬собствуют устранению конфликтных ситуаций, возникающих в новых трудовых взаимоотношениях. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Главной задачей в управлении человеческими ресурсами является эффективное использование их компетенций и способностей к труду в соответствии с целями организации. В процессе управления человеческими ресурсами необходимо учитывать правовую специфику осуществления приема и увольнения работников, их адаптации, обучения, оплаты труда. Действующее законодательство РФ предусматривает ряд существенных обстоятельств и ограничений. Деятельность по управлению человеческими ресурсами как юридически значимое действие регулируется внутренними положениями организации, коллективными соглашениями, Трудовым кодексом РФ (ТК РФ). [18] Управление компетенцией представляет собой процесс сравнения потребностей организации с имеющимися ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие. Под потребностями организации стоит понимать определяемые в соответствии с выбранной стратегией необходимые количественные и качественные характеристики потенциала кадров. В таком случае, ресурсы выступают в виде совокупности трудовых потенциалов. В результате сравнения потребностей и ресурсов организации может быть выявлена необходимость в ротации, наборе, обучении работников и т.д. При выявлении необходимости в приобретении новых компетенций наиболее распространенным решением для организации является увеличение штата сотрудников. В таком случае руководитель должен принять решение о виде соглашения, на основании которого следует привлекать претендента для выполнения трудовых функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg