Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Роль маркетинга в управлении предприятием

gemsconslebria1971 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что является залогом успешной деятельности. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия. Задачами маркетинга являются: - выбор товара, про¬изводимого для рынка; - расчет объемов и сроков производства продукции; - расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств Эффективное управление производством в услови¬ях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на пред¬приятиях. Актуальность курсовой работы заключается в том, что на современном этапе каждое предприятие нуждается в маркетинговом отделе, это элемент позволяющий предприятию повышать конкурентоспособность. Предмет курсовой работы – система управления предприятием Объектом исследования является маркетинг как элемент системы управления. Целью курсовой работы является: 1. Характеристика роли маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия; 2. Анализ процесса организации и построения маркетинговой деятельности на предприятии 3. Определение пути и перспективы маркетинговой деятельности гипермаркета «Ашан» Фундаментальный вклад в разработку теоретических подходов к изучению понятий маркетинг, управление маркетингом и маркетинговая деятельность организации внесли П.Друкер, Котлер Ф., Амблер Т., Т.Левитт и др. Из отечественных авторов исследователями в данной сфере были: Г.Л. Азоев, М.В. Конышева, Г. Багиев , И.С. Березин. Практические рекомендации, приведенные в курсовой работе могут быть полезны руководству ООО «Ашан» для развития маркетинговой деятельности организации с целью увеличения прибыли организации и повышения эфективности ее работы в целом. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.
Введение

В современном быстро меняющемся мире, когда конкуренция на внутреннем и мировом рынках становится все более жестокой, а нужды и запросы заказчиков и покупателей в значительной степени индивидуализированными, маркетинг играет важную роль в жизни обществе. Он помогает людям удовлетворять свои потребности, а компаниям определить, что нужно производить и какой сервис организовывать. Проблемы, которые охватывает маркетинг, многочисленны и разнообразны. Это, прежде всего, постоянное совершенствование организации управления фирмой, улучшение дизайна и качества товаров и услуг, эффективная ценовая политика, формирование спроса, стимулирование сбыта с помощью рекламы, организация технического сервиса, расширение ассортимента услуг, предоставляемых в период послепродажного обслуживания. Маркетинг стал в определенном смысле философией современного бизнеса, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящегося в постоянном и динамичном развитии. Системы управления – это упорядоченные процессы планирования, организации, мотивации, контроля. Они направлены на выполнение задач производства и достижение главной цели существования организации.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Маркетинг: роль в деятельности предприятия 4 1.1 Сущность и принципы маркетинга 4 1.2. Функции маркетинга 6 1.3 Методы и задачи маркетинга в управлении предприятием 8 Глава 2. Маркетинг в системе управления предприятием 12 2.1. Организация маркетинговой деятельности предприятия 12 2.2 Маркетинг разработку как специфическая магазинов функция управления 16 2.3 Особенности этом маркетинговой среды розничного управляющих предприятия 21 Глава 3. Совершенствование внутри организации маркетинговой глазах деятельности 26 3.1 Общая учетом характеристика предприятия общим ООО «Ашан» 26 3.2 Маркетинговая политика гипермаркета «Ашан» 31 3.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности гипермаркета «Ашан» 34 Заключение 36 Список использованной литературы 37
Список литературы

1.Маркетинг. Учебное пособие для заочной формы обучения / Под ред. В.А Зайцева. 2-е изд., стер. -М: МГИУ, 2013.-184 с. 2.«Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2012. – 656 с. 3.Экспресс-справочник маркетолога: / Волгоградский филиал ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»; О.Г. Евстифеева [и др.]. – Волгоград: Информресурс, 2012. – 152 с. 4.Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 196 с. 5.Маркетинг [Текст]: учебное пособие Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, / Е.В. Безуглая,М.А. Чаплыгина, С.С. Железнякова, Л.М. Фомичева Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. –202 с 6.Маркетинг: учебник/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский , В.И. Павленко/ В.И.Павленко , Б.Ю. Сербиновский, С.В. Захаров.- Изд.2-е доп и перераб.- Ростов н/Д: Феникс , 2012.-361с. 7. Маркетинг: краткий курс лекций для студентов направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Л.Н. Минеева // ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 74 с 8. Практический маркетинг: учеб. пособие / В. В. Пьянков, О. А. Тимофеева, Е. И. Кельбах/И.Кельбах,О.А. Тимофеева, В.В Пьянкова., Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2013. – 134 с. 9.Маркетинг: Учеб. пособие. Минко И.С., Степанова А.А/Степанова А.А. Минко И.С.- Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. 155 с. 10.Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2012, 361 с. 11. Управление маркетингом на предприятии : учеб. посо- бие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и нау- ки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 112 с. 12. Маркетинг: учебное пособие. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. /Волкова Л.А. Идрисова Ш.А.,- 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — С. 337 13. Электронный маркетинг: Учеб. пособие / А.М.Карякин, Ю.В.Вылгина, Е.О.Грубов/Е.О. Грубов, Ю.В.Вылгина, А.М. Карякин.- Иван.гос.энерг.ун-т. – Иваново, 2003. – 136 с. 14. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 570 с. 15. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление / Т.А. Гайдаенко. 3-е изд., прераб. и доп. М.: Эксмо, 2012.- 512 с. 16. Маркетинг в вопросах и решениях : учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — М. : КНОРУС, 2011. — 304 с. 17.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс–курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер / пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. СПб.: 160 Питер, 2013.-480 с. 18. Маркетинг. Практикум: учеб. Пособие., Крылова Г.Д., Соколова М.И. / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.- 360 с. 19.Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для бакалавров / под общ. ред. О.Н. Романенковой. М.: Юрайт, 2014. 315 с. 20. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. М.: Юрайт, 2013. 342 с. 21.Маркетинг: учебное пособие Максимова И.В. / И.В. Максимова. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2004.- 160 с. 22.Организационная структура гипермаркета «Ашан»[электронный ресурс].-Режим доступа: https://www.auchan.ru/ru/auchan_in_russia
Отрывок из работы

1.1 Сущность и принципы маркетинга Маркетинг означает деятельность, связанную с обеспечением успешных продаж фирмы на рынке. Маркетинг можно рассматривать как: • вид управленческой деятельности или процесс; • концепцию управления; • научную дисциплину Маркетинг как вид управленческой деятельности подразумевает комплекс действий по сбыту: организация распределения товаров, торговля, стимулирование продаж, реклама и т.п. Именно с этого начинался маркетинг, и сегодня большая часть маркетинговых функций сосредоточена в сфере распределения товаров. Поэтому такое понимание маркетинга встречается до сих пор, когда на практике маркетинг часто отождествляется с коммерческой деятельностью или с рекламой. Однако маркетинг – это не только деятельность по сбыту. Нельзя забывать и другие аспекты маркетинга. Во-первых, маркетинг - это способность «услышать потребителя», понимать его нужды и потребности. Понимать в широком смысле: знать существующие, предвидеть потенциальные и распознавать скрытые потребности. Во-вторых, это удовлетворение потребностей и спроса, т.е. предоставление ценности потребителю. В-третьих, объектом маркетинговой деятельности являются не только товары, но и услуги, организации, люди, территории и идеи. В-четвертых, маркетинг – это способ повышения эффективности предпринимательской деятельности, т.е. деятельности, направленной на получение прибыли, а значит, маркетинг только тогда правильно организован, когда он способствует устойчивому получению прибыли. Отличительная особенность современного понимания маркетинга состоит в том, что удовлетворение потребностей происходит не только путем предоставления товаров и услуг, а за счет предложения ценности, т.е. целого комплекса материальных и эмоциональных выгод для потребителя. Главная цель маркетинга заключается в обеспечении для компании возможности добиваться объема продаж, необходимого ей для прибыльной деятельности и устойчивого финансового положения. Для этого компания осуществляет: оценку потребностей и возможностей рынка и на этой основе разрабатывает соответствующую продуктовую, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики. Принципы маркетинга – это ключевые положения, которые одновременно лежат в основе современной маркетинговой концепции, раскрывают ее содержание и назначение [1,стр 8]. Основными принципами маркетинга являются: 1. Принцип ориентации на потребителя – это основополагающий принцип маркетинга, который, определяет появление других принципов, подчиненных ему, т.е. принципов "второго порядка". Маркетинг должен предлагать не товары, а решения проблем потребителя. Потребители не всегда точно знают, чего хотят. Поэтому задача фирмы помочь им выразить свои желания и облечь их в конкретную физическую форму. Таким образом, можно утверждать, что маркетинг формирует потребителя. 2. Принцип адаптивности предполагает, что маркетинг создает условия для максимальной интеграции всех видов деятельности предприятия с целью адаптации к требованиям рынка с учетом долгосрочной перспективы. Принцип гибкости. В современных рыночных условиях данный принцип означает наличие предприимчивости сотрудников компании, обеспечивающей быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды, а также поиск идей в управлении сбытом продукции. 3. Принцип комплексности заключается в системном подходе к различным видам маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинговых работ предполагает разработку эффективной товарной и ценовой политики фирмы, распределение и товародвижение и т.д. Ориентация на конечный результат рыночной деятельности. Деятельность фирмы может быть как производственного характера, так и относится к сфере услуг. Конечный результат не всегда должен иметь коммерческую основу, так как современная концепция маркетинга охватывает также деятельность некоммерческих субъектов рынка. Социальная ориентация подразумевает , что особое внимание фирмы должно уделяться охране здоровья потребителя и окружающей среды, а также безопасность. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: 1. Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей. 2. Создание такого товара, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; 3. Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. 1.2. Функции маркетинга Функции представляют собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге принято выделять следующие функции: 1. Аналитические функции, основанные на анализе внешней и внутренней среды фирмы. К ним относится: изучение рынка, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры рынка и оценка конкурентоспособности предприятия. 2. Производственные функции маркетинга нацелены на организацию производства, обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции. К ним относится: организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 3. Сбытовые функции касаются успешного продвижения товара на рынок. К ним относится: проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики, организация системы товародвижения, организация сервиса, проведение рекламной кампании. 4. Функции управления и контроля нацелены на установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятий. К ним относится: организация оперативного и стратегического планирования, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль маркетинга. 5. Распределительно-сбытовые функции охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, т.е. речь идет о продвижении его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. 6.Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические задачи. 7. Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Первый – это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй – текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках. Рис.1.1 Функции маркетинга Контроль - завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим так называемый “ситуационный анализ”, когда руководству предприятия предоставляют сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы. 1.3 Методы и задачи маркетинга в управлении предприятием Маркетинг, как всякая система, имеет свои задачи и методы реализации. К основным задачам системы маркетинга можно отнести: – комплексное изучение рынка; – выявление потенциального спроса и степени удовлетворения потребителей; – планирование товаров и ценообразование; – планирование и реализация сбыта; – создание системы по управлению маркетингом. Решение поставленных задач опирается на использование таких методов как учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование и корректировка. Учет означает сбор и систематизацию фактов, характеризующих состояние рынков, спроса, продаж и другой информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Анализ предполагает всестороннее и объективное изучение процессов, влияющих на достижение поставленных фирмой целей, сопоставление существующей практики с принятыми стандартами. С этой целью рекомендуется систематически проводить маркетинговые исследования. В результате анализа создается информационная база для прогнозирования деятельности фирмы. Составленные прогнозы служат основой для разработки стратегий и программ маркетинговой деятельности. Результаты анализа служат основой для моделирования протекающих процессов. В маркетинге находят применение методы как математического, так и логического моделирования. Логическое моделирование представляет собой процесс разработки "сценария", отражающего последовательность, взаимосвязь и значимость событий. Математические методы моделирования весьма разнообразны и находят применение при разработке количественных характеристик при прогнозировании конъюнктуры рынков, спроса и других показателей. Корректировка осуществляется в ходе выполнения планов и программ маркетинга по мере поступления информации. В ходе своего развития маркетинг использовал передовые методы и приемы самых разных направлений современной науки. Методологические основы маркетинга принято подразделять на общенаучные, аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Общенаучные методы находят широкое применение при разработке планов маркетинговой деятельности фирмы. Такие методы как системный анализ, программно целевой подход, комплексный подход наиболее полно реализуются на этапах разработки стратегии и тактики маркетинга. Аналитико-прогностические методы широко применяются для прогнозирования спроса, планирования товарного ассортимента, управления товарными запасами и сбытом (линейное программирование, теория связи, теория массового обслуживания, теория вероятностей), планирование действий в рамках конкретных программ (сетевое планирование). Для комплексного решения задач управления качеством продукции и издержками производства широко применяется метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). Методы применения деловых игр, экономико-математического моделирования позволяют анализировать и прогнозировать известные и предполагаемые связи между событиями, процессами, действиями. Особое место среди аналитических методов занимают методы экспертной оценки. Они позволяют быстро и с относительно невысокими затратами получать информацию о величинах и тенденциях развития определенных показателей и явлений на рынке. Правильное проведение экспертизы предполагает выполнение следующих этапов: – Формирование экспертной группы. При выборе экспертов следует ориентироваться на такие их качества как компетентность, профессионализм, беспристрастность. – Проведение экспертизы. Процедура экспертизы может осуществляться по-разному: можно использовать процедуру совместного генерирования идей в ходе проведения дискуссии либо опросы с применением анкет. – Обработка полученных данных. В ходе обработки результатов экспертизы определяются количественные значения искомых показателей, создаются аналитические и имитационные модели. Маркетинг заимствует большое число методических приемов из других наук. Наиболее тесно маркетинговая деятельность переплетается с психологией и социологией. Методы психологических и социологических исследований широко применяются при решении одной из важнейших задач маркетинга: понимание потребителей и разработка методов активного воздействия на них. С этой целью изучается мотивация поведения потребителей на рынке, методы формирования вкусов и предпочтений, степень воздействия на людей рекламных объявлений. Методы социологических исследований позволяют выявлять степень распространения информации на рынке, отношение потребителей к фирме, ее товарам, услугам, торговым маркам и т.д. Глава 2. Маркетинг в системе управления предприятием 2.1. Организация маркетинговой деятельности предприятия Организация маркетинга представляет собой структурное построение, позволяющее управлять выполнением маркетинговых функций, устанавливать ответственность и подчиненность при выполнении конкретных работ и видов деятельности [1,стр.29]. Каждое предприятие создает маркетинговый отдел таким образом, чтобы оно наиболее полно и эффективно обеспечивало выполнение всех необходимых функций. В малых или средних фирмах все маркетинговые функции могут выполнять один или несколько сотрудников, подчиняющиеся руководству фирмы. Возглавляет такую службу работник в ранге вице-президента фирмы. Наиболее простой по своей организации является служба маркетинга, построенная по функциональному принципу (рис. 2.1). Рис.2.1. Функциональный принцип построения маркетинга При такой структуре каждый руководитель осуществляет выполнение какой либо функции: планирование товара, товародвижение, исследования, коммуникации, сбыт и т.д. Вице-президент по маркетингу координирует работу отдельных руководителей. Данный тип структуры обеспечивает внимание всем направлениям маркетинговой деятельности и широко распространена в фирмах, выпускающих один или несколько родственных видов товаров. В фирмах с широким диапазоном товарного ассортимента, работающих на разнообразных рынках получили распространение более сложные маркетинговые структуры. Организация, ориентированная на рынок, предполагает выделение в дополнение к функциональным руководителям управляющих по продажам на конкретных рынках. Разделение рынков может осуществляться по таким признакам как географический, отраслевой и др. (рис. 2.1.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg