Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Разработка мероприятий по снижению финансовых рисков ПАО «БИНБАНК»

gemsconslebria1971 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Целью производственной практики в ПАО «БИНБАНК» является закрепление и углубление полученных в процессе обучения теоретических знаний и приобретение практических навыков работы. Основными задачами производственной (преддипломной) практики являлись: - разработка мероприятий по снижению финансовых рисков ПАО «БИНБАНК» - оценка эффективности предлагаемых мероприятий по снижению финансовых рисков По итогам прохождения производственной (преддипломной) практики был написан данный отчет, на основе различных нормативных документов и материалов, собранных в ходе практики. Предметом исследования выступает анализ основных финансовых рисков ПАО «БИНБАНК». Объектом исследования является деятельность ПАО «БИНБАНК». 9 В первом пункте отчета описывается разработка мероприятий по снижению финансовых рисков ПАО «БИНБАНК». Во втором пункте рассматривается оценка эффективности предлагаемых мероприятий по снижению финансовых рисков ПАО «БИНБАНК».
Введение

Кредитные операции коммерческих банков являются одни: из важнейших видов банковской деятельности. На финансовом рынке кредитование сохраняет позицию наиболее доходной статьи активов кредитных организаций, хотя и наиболее рискованной. Актуальность производственной практики состоит в том, что во время прохождения производственной (преддипломной) практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин. В процессе прохождения практики был осуществлен целенаправленный сбор материалов в ПАО «БИНБАНК» по банковским рискам, присущих данной кредитной организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…….….….8 1. Разработка мероприятий по снижению финансовых рисков ПАО «БИНБАНК»……………………………………………………………………..10 2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по снижению финансовых рисков……………………………………………………………...17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……...32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...………35
Список литературы

1. Инструкция ЦБ РФ от 28.06.2017 № 180-И «Об обязательных нормативах банков» 2. Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства. -М.: ЮНИТИ, 1996г. 3. Сердюкова И.Д. Управление финансовыми рисками // Финансы. – 1995г. – №12. 4. Официальный сайт ПАО «БИНБАНК» [Электронный ресурс] //URL: https://www.binbank.ru/];
Отрывок из работы

1. Разработка мероприятий по снижению финансовых рисков ПАО «БИНБАНК» Риск в деятельности кредитной организации выражает вероятность наступления какого - либо неблагоприятного события или его последствий, приводящих к прямым потерям или косвенному ущербу. Финансовые рынки представляют собой очень сложную, нестабильную, высокотехнологичную среду. Именно поэтому банковское дело непосредственно связано с самыми разнообразными финансовыми рисками. Практика и методология контроля и управления банковскими рисками является наиболее критичной для банковской деятельности. Основным принципом взаимоотношений "банк - клиент" принцип по-лучения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимизации всех видов риска. [3] Банк на самом деле может рисковать (и он рискует ежедневно в процессе своей деятельности) своим собственным капиталом, но не капиталом клиента, его прибылью. В данном банке можно выделить ряд финансовых рисков, которые оказывают наибольшее влияние на деятельности банка. К таким рискам мы отнесем: кредитный риск, операционный риск и риск ликвидности. С целью минимизации кредитного риска банк должен: ? диверсифицировать портфель своих клиентов, что ведет к диверсификации всех видов риска, т.е. его рассредоточению; ? стараться предоставлять кредиты в виде более мелких сумм большему количеству клиентов; ? предоставлять большие суммы клиентам на консорциональной основе.[2] 11 Для этой цели необходимо проводить регулярный анализ уровня всех видов рисков, определять их оптимальное значение для каждого конкретного момента и использовать весь набор способов управления ими. Выявление случаев операционного риска является одной из важнейших задач, способствующей своевременному принятию мер по предотвращению и минимизации финансовых потерь банка. Способы выявления управляющим отделения уже реализовавшихся операционных рисков могут быть следующими: • периодический выборочный контроль выполнения процессов сотрудниками (выбрать 5 кредитных досье и проверить качество их формирования; проверить платежные документы в документах дня и пр.); • анализ результатов аудитов/ревизий отделения (например, обнаружение недостач по результатам ревизии кассы или наличие недополученных комиссий); • анализ счетов расходов, закрепленных за отделением; • анализ информации о реализованных случаях операционного риска в банке, которая направляется департаментом операционных рисков; • налаживание связей со смежными подразделениями (например, получение информации о мероприятиях, проводимых в отношении клиентов отделения сотрудниками безопасности или службы финансового мониторинга). Работе по выявлению возможных операционных рисков с целью их предотвращения способствуют следующие меры: • проведение опросов, интервью и регулярных встреч с сотрудниками для выявления проблем/ошибок в действующих процессах отделения; • самостоятельный анализ действующих и вновь внедряемых процессов, осуществляемых в отделении. В БИНБАНКе за каждым сотрудником закреплена обязанность сообщать об обнаруженных проблемах и случаях операционного риска. Регистрация выявленных случаев осуществляется посредством 12 автоматизированной системы SAS. Доступ к системе есть у каждого сотрудника, также в общем доступе размещена нормативная документация по использованию системы и обучающие материалы. Вникая в детали процесса регистрации случаев операционного риска, управляющий отделением проверяет: • не утаивается ли информация сотрудниками; • насколько правильно были выявлены причины реализации риска; • предпринимаются ли все меры по минимизации/устранению последствий от реализации; • качественно ли происходит заполнение форм по случаям операционного риска при регистрации; • соблюдаются ли сроки регистрации. Выявив реализовавшийся операционный риск, нельзя на этом останавливаться. Необходимо понять его истинную причину, т.к. именно от этого будет зависеть, какие меры будут предприняты по недопущению реализации и/или минимизации последствий. Управляющий отделением в качестве мер, которые помогут минимизировать потери и снизить вероятность риска, может использовать следующие мероприятия: • краткосрочные: дополнительные инструктажи сотрудников, внедрение временных контролей, проведение служебных расследований, приостановление выполнения отдельных операций (в исключительных случаях) и прочее; • долгосрочные: проведение регулярного обучения, аттестации сотрудников, разработка предложений по актуализации/изменению действующего внутреннего нормативного документа, внедрение новых видов постоянных контролей и прочее. В рамках регулярных встреч со своими сотрудниками управляющие отделениями: • рассматривают результаты функционирования системы управления 13 операционным риском (сколько случаев операционного риска реализовалось, какие меры предприняты, насколько эффективны эти меры, что еще нужно предпринять, чтобы не допустить реализации подобных случаев в будущем); • обсуждают проблемы в части управления операционным риском; • анализируют наиболее сложные случаи реализации операционного риска; • акцентируют внимание на детали процесса регистрации событий, на корректность и полноту описания случаев. Рассмотрим несколько ситуаций из работы банка для снижения рисков и предотвращения убытков. Ситуация 1. У сотрудника группы продаж возникла конфликтная ситуация с клиентом. Клиент решил обратиться с заявлением в Центральный банк, а также подать в суд на БИНБАНК. После личного вмешательства управляющего конфликт был разрешен, клиент отказался от претензий. Таким образом, были предотвращены убытки, связанные с судебными расходами и возможными штрафными санкциями со стороны надзорных органов. Ситуация 2. При проведении рабочей встречи управляющего отделением с кассовыми работниками сотрудники пожаловались на увеличение количества случаев кассовых просчетов, хотя нагрузка на кассиров не увеличилась. Управляющий совместно с заведующей кассой провели тестирование всей кассовой техники и выявили, что один из счетчиков купюр вышел из строя и неверно пересчитывал денежные средства. После оперативной замены счетчика просчеты прекратились. В итоге были предотвращены дальнейшие убытки от недостач в кассе. Ситуация 3. Управляющий при анализе счетов доходов своего отделения обратил внимание на снижение комиссионного дохода по переводам физических лиц. Он провел дополнительное расследование и выяснил, что доход снизился 2 месяца назад, после того, как были введены новые тарифы на переводы. Управляющим отделения был направлен запрос 14 в ИТ-службу c описанием ситуации, в результате выяснилось, что при настройке тарифов в программном обеспечении была допущена ошибка и комиссия взималась с клиентов автоматически в меньшем размере. Ошибка была оперативно исправлена, и тем самым предотвращено дальнейшее недополучение дохода. Проведение контрольных мероприятий — один из инструментов, помогающий снизить вероятность реализации операционного риска. Управляющему отделением необходимо осуществлять мероприятия как по текущему, так и по последующему контролю Далее рассмотрим риск ликвидности. Анализ общего финансового состояния и состояния ликвидности ПАО «БИНБАНК» позволяет рассмотреть несколько рекомендаций по улучшению ликвидности. [4] По состоянию на 01.11.17 все нормативы ликвидности банка соблюдены, что говорит о соответствии уровня ликвидности банка требованиям Центрального банка РФ. Однако можно заметить, что на низком уровне находится коэффициент долгосрочной ликвидности (Н4), это говорит о целесообразности переформирования активов в сторону более краткосрочных. Поскольку управление активами быстрее приносит результаты, то в первую очередь необходимо пересмотреть политику формирования активов банка. При управлении ликвидностью банка необходимо стремиться к соответствию структуры активов и пассивов по срокам их погашения. Кроме того, активы необходимо формировать исходя из уже имеющихся пассивов. При этом, необходимо руководствоваться принципом максимизации рентабельности при приемлемом уровне риска. Необходимо сформировать более долгосрочный кредитный портфель. Что является целесообразным в условиях последствий финансового кризиса, когда конкуренты также сокращают сроки кредитования, развивая залоговые виды кредитов. Нужно отметить, что сформированная в настоящее время структура 15 активов является менее эффективной, но и в тоже время менее рисковой при имеющихся пассивах. За тем, необходимо управлять пассивами. Следует увеличить сроки депозитов (а это можно сделать не столько высокими ставками, сколько надежной репутацией), при это стоит развивать инструменты привлечения долгосрочных средств на рынке ценных бумаг. Кроме того, развитие филиальной сети способствует увеличению числа клиентов, привлеченных к расчетно-кассовому обслуживанию, что является не менее важной задачей банка. В целях увеличения ресурсной базы рекомендуется развивать кредитование с использованием пластиковых карт, привлечение большего числа клиентов по зарплатным проектам, при выдаче кредитов практиковать требование о наличии неснижаемого остатка средств на счете клиента. Политика формирования резервов признается оправданной. Однако следует уделить внимание наиболее качественному формированию кредитного портфеля. На повышение ликвидности может оказать влияние сокращения резервов на возможные потери по ссудам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg