Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Соблюдение законности и обеспечение прав и свобод граждан при проведении ОРМ правоохранительными органами РФ

gemsconslebria1971 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Целью представленной работы выступает комплексный теоретико-правовой анализ соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий проведенный по следующим направления: всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования гарантий соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий; рассмотрение проблем применения правовых норм, регулирующих соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи: выявить тенденции развития норм, регулирующих гарантии соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий; определить понятие, значение, цели и задачи, основания и условия оперативно-розыскной деятельности согласно действующему законодательству и правоприменительной практике; рассмотрение проблемы соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. изучение средств и методов, которые гарантируют соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами. Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы регулирования соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа гарантий соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий как института российского права в свете последних изменений законодательства в данной области.
Введение

Оперативно-розыскная деятельность по своему характеру, целям и способам их достижения не может не ограничивать прав и свобод человека и гражданина. Возможность такого ограничения предусмотрена в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы граждан могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты законных интересов других лиц. Право государства на вмешательство в личную жизнь граждан на основе закона и в целях борьбы с преступностью соответствует требованиям ст. 12 Всеобщей декларации прав человека (1948) г.2, ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950) г.3 и ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966) г. Под обеспечением соблюдения конституционных прав граждан следует понимать четкое и неукоснительное следование нормам Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», а также ведомственных нормативных актов, регламентирующих основания и порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий, соблюдение условий и использование средств, исключающих необоснованное ограничение прав и свобод граждан. Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории гарантий соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику. Степень научной разработанности проблемы. Понятие соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий широко используется в юридической науке и правоприменительной практике, что обусловлено распространенностью данного виды правоохранительной деятельности. Отдельные стороны проблемы соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий неоднократно рассматривались в правовой науке. В дипломной работе используются работы таких ученых в сфере оперативно-розыскного и других отраслей права, как Шумилов А.Ю., Горяинов К.К., Громов Н.А., Давыдов Я.В., Захарцев С.И., Овчинский А.С., Епихин А.Ю., Казак А.Е., и ряда других авторов, комментарии законодательства, учебники.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3 ГЛАВА 1 Сущность обеспечения прав и свобод человека и гражданина в ОРД 1.1 История развития оперативно-розыскной деятельности………………....6 1.2 Зарубежный опыт обеспечения прав и свобод человека при проведении оперативно-розыскных мероприятиях…………………………………………10 1.3 Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности……………………………………………………………………..13 ГЛАВА 2 Обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении ОРМ 2.1 Правовая основа обеспечения прав человека в оперативно-розыскной деятельности…………………………………………………………………..…14 2.2 Проблема проведения оперативно-розыскных мероприятий по обеспечению прав и свобод человека…………………………………………..17 2.3 Совершенствования правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина…………………………………………………………………….…19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" 3. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". 4. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности" постатейный Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. "Деловой двор. 5 Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г., 13 мая 2004 г. 6 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" 7"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017) 8 Гражданский кодекс РФ редакция ГК РФ от 29.07.2017 с изменениями, вступившими в силу с 06.08.2017 Научная и учебная литература 1 Давыдов Я.В. Оперативно-розыскная деятельность: Конспект лек-ций. – М.: Приор, 2012. 2 . Е.С. Дубоносов «Основы оперативно – розыскной деятельности» - Учебное пособие /под ред. Проф. Г.К. Синилова: – М. 2013 3 Захарцев С.И. Оперативно-розыскные мероприятия: Общие поло-жения. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2014. 4 Захарцев С.И. Оперативно-розыскные мероприятия в России и за рубежом. – СПб., 2014. 5 Казак А.Е. Оперативно-розыскная деятельность органов внутрен¬них дел и права человека. – СПб., 2012. 6 Рудинский Ф.М. Неприкосновенность жилища как правовой институт Сов. государство и право. – 2014. – № 8. 7 Оперативно-розыскная деятельность: Учебник/ Под ред. К.К. Горяинова, B.C. Овчинского, Т.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. 8 Органы охраны правопорядка: Сб. документов / Сост. В. В. Черников. – М.: Проспект, 2013. 9 Основы оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. С.В. Степашина. – СПб.: Лань, 2014. 10 Основы оперативно-розыскной деятельности. / Под ред. В. Б. Рушайло. – СПб.: Издательство «Лань», 2015. 13. «Основы оперативно – розыскной деятельности ОВД» - Учебник/ под ред. Ю.А. Агафонова, Ю.Ф. Кваши: - М. 2012 12. «Оперативно – розыскная деятельность» - Учебное пособие в схемах и определениях / под ред. Проф. Е.С. Дубоносова: - М. 2014 13 Правовые основы оперативно-розыскных мероприятий / Под ред. Е.М. Рябкова, В. В. Петрова. – М., 2016. 14 Проблемы совершенствования оперативно-розыскного законодательства: материалы «круглого стола». М., 2012
Отрывок из работы

1.1 История развития оперативно-розыскной деятельности. основными периодами в нормативной регламентации оперативно-розыскной деятельности, в ХХ столетии нами выделяются еще два, относительно кратковременных, но весьма содержательных (условно названных переходными) периода: 1) с момента отказа Временного правительства от нормативных правил розыска царской России и до установления в Советской России собственных нормативно-правовых рамок негласной розыскной работы (март 1917 г. – середина 1918 г.); 2) период современной “смены вех”, т.е. период постепенного замещения нормативных актов Советского Союза российскими нормативными актами и, одновременно, регламентация оперативно-розыскной работы не в подзаконных актах, а на уровне законов (август 1991 г. – март 1992 г.). Таким образом, история развития правового регулирования ОРД в России в XVIII – ХХ вв. насчитывает три основных периода Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности с преобразований Петра I до 60 - х г.г. ХIХ в История правовой регламентации сыскной работы на Руси начинается с ХVIII в. Еще в первой редакции “Русской Правды” (“Суд Ярослава”) упоминалось о таких формах розыска, как “свод” и “гонение следа” (описанном в ст. 77 Пространной правды. В условиях, когда древнее Русское государство еще не имело специальных органов уголовного розыска, правило “куда приведет след, там и находится преступник” позволяло осуществлять розыск без представителей государственной власти. Они являлись прообразом будущего уголовного розыска (проводимого как в рамках современного уголовного процесса, так и в ходе оперативно-розыскной деятельности.). Однако как раз с преобразований Петра I , направленных на формирование новой государственности, становится наиболее заметной тенденция на усиление регламентации тайной сыскной работы (понимаемой в “широком” смысле слова), впоследствии названной оперативно-розыскной. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности во второй половине ХIХ в. – начале ХХ в. (до марта 1917 г.) Со второй половины ХIХ в. и до начала ХХ в. отмечаются две волны нормативно-правовых преобразований полицейской системы, которые непосредственно затронули организацию розыскной работы: реформы 1862 г. и 1880 г. Если важнейшей причиной первой “волны” являлась крестьянская реформа 1861 г., то вторая была вызвана желанием Александра II “положить предел беспрерывно повторяющимся покушениям дерзких злоумышленников поколебать в России государственный и общественный порядок” (О создании Верховной распорядительной комиссии по охране государственного и общественного спокойствия: Указ // ПСЗ. Собр. 2. Т.55 № 60492). Поэтому совершенствование правовой регламентации сыскной работы проходило под знаком разработки более действительных правил борьбы с нарастающей революционной деятельностью. В это время принимается серия нормативных актов. Первый переходный период (март 1917 г. – середина 1918 г.). Временное буржуазно-демократическое правительство под давлением широких революционных масс вынуждено было отметить царские нормативные акты о “широкой” оперативно-розыскной деятельности, в частности Положение о контрразведывательных отделениях и “Наставление по контрразведке в военное время”. Им же были ликвидированы политическая полиция и жандармери (военная контрразведка осталась нетронутой) Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в советский период (середина 1918 г. – август 1991 г.) За более чем семьдесят лет правления Советской власти в правовом регулировании негласной оперативной работы можно выделить несколько самостоятельных этапов. Первый этап (середина 1918 г. – 1930 г.) – это период возникновения и становления правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в Советской России. Точную дату отсчета данного периода установить достаточно сложно, т.к. в начале своей деятельности органы ВЧК не имели агентурного аппарата. Его создание было официально разрешено лишь после решения Президиума ВЧК в феврале 1918 года и лишь спустя несколько месяцев органы ВЧК начали устанавливать внутреннее агентурное наблюдение в антисоветских партиях, организациях, группах и на особо важных объектах. Поэтому условно начало этого этапа определено с середины 1918 года. Второй этап (1931 – 1952 г.г.) – это период реакции и его господства в правовом обеспечении ОРД. Хотя уже со второй половины 20 - х годов организационно-правовые изменения и развития авторитарного политического режима (в том числе в спецорганах, осуществлявших ОРД), точкой отсчета данного этапа правового регулирования негласной работы автором выбрана дата принятия Инструкции по учету и агентурной разработке антисоветских и контрреволюционных элементов по линии Секретно-политического отдела (объявлена приказом ОГПУ № 298/175 в июле 1931 г.). По существу правовое регулирование ОРД было переориентировано и подчинено цели и задачам карательно-репрессивной политики государства, т.е. острие отечественной контрразведки направлялось во внутрь страны на борьбу с так называемыми “враждебными силами”. Третий этап (1953 – середина 70 - х годов). За этот временной отрезок происходит постепенный отказ власть имущих от порочной практики закрепления произвола в нормативных актах, регламентирующих ОРД, что являлось характерным для периода культа личности И. В. Сталина. Именно в январе 1953 года выходит постановление ЦК КПСС “Об органах МГБ”, в соответствии с которым органы госбезопасности были в очередной раз отделены от органов внутренних дел, а в сентябре того же года произошла ликвидация Особого Совещания при МВД СССР. Второй переходный период (август 1991 г. – март 1992 г.) Он начался с распадом СССР и длился до момента принятия в суверенной России 13 марта 1992 года Закона об ОРД. Особенностью этого периода являлось то, что на этом достаточно небольшом временном отрезке в основном продолжали действовать нормативные акты бывшего СССР (юридически уже не существующего), т.е. в основном секретные акты КГБ СССР и МВД СССР. Кроме того, отметим, что правовое регулирование ОРД в России развивалось и продолжает развиваться не только во времени, но и в пространстве. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в современный период (март 1992 г. – настоящее время) Современный (постсоветский) период правового регулирования ОРД в России можно назвать наиболее значительным среди всех периодов в отечественной истории правовой регламентации оперативно-розыскной деятельности. С правового регулирования негласной работы в основном на подзаконном уровне сделан резкий скачок на уровень законодательной регламентации 1.2 Зарубежный опыт обеспечения прав и свобод человека при проведении оперативно-розыскных мероприятиях Органы, осуществляющие ОРД, располагают большим арсеналом ограничений прав граждан по сравнению с теми, которые применяются в уголовном процессе, административном праве. Но в отличие от последних эти ограничения носят скрытый от граждан характер. Несмотря на это, в процессе ОРД существует механизм соблюдения прав и законных интересов личности при осуществлении ОРМ. Соблюдение прав и свобод человека при проведении ОРМ как одна из форм реализации права предполагает воздержание субъектов ОРД от совершения неправомерных действий, запрещенных оперативно-розыскным законодательством. Соблюдение правовых норм является одним из видов правомерного поведения лиц, проводящих ОРМ. Таким образом, соблюдение прав и свобод человека выражается в том, что деятельность государственных органов и граждан основана на безусловном выполнении предписаний Закона об ОРД. Особенности соблюдения прав и свобод заключаются в следующем: 1 это пассивная форма поведения субъектов — воздержание от совершения неправомерных действий; 2 это наиболее общая универсальная форма реализации права, охватывающая всех без исключения индивидуальных и коллективных субъектов; 3 она касается главным образом правовых запретов; происходит в большинстве случаев естественно, никак не фиксируется. Соблюдение прав и свобод при осуществлении ОРМ обеспечивается: 1 соблюдением субъектами ОРД неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, неприкосновенности жилища и тайны корреспонденции; 2 недопущением осуществления ОРД для достижения целей и решения задач, не предусмотренных Законом об ОРД; 3 запретом на осуществление действий, прямо запрещенных законом (ч. 8 ст. 5 Закона об ОРД). Право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну конкретизировано в ч. 1 ст. 24 Конституции РФ, предусматривающей запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Запрет на разглашение таких сведений содержится в ч. 8 ст. 5 Закона об ОРД.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg